Р!
05 МАРТА 2021

Не в цвете дело - «водятлов» много развелось - опрос «Чита.Ру»

Министерство внутренних дел России предложило внести ряд изменений в ПДД. В пакете предложений, направленных в правительство, — идея увеличить разрешённую скорость на автомагистралях до 130 километров в час, знаком остановки «P» обозначать места парковки автомобилей, а все временные знаки — о ремонте, ограничении скорости, сужении дорог и так далее — сделать с жёлтым фоном. Так виднее водителю, удобнее дорожникам: не забудут убрать после ремонта. Среди причин, которые приводили ещё год назад в пользу жёлтого цвета — воровство временных знаков снизится.

Что думают по поводу повышенной информативности жёлтого цвета читинские водители, а также что они считают основной причиной ДТП — в опросе «Чита.Ру».

Начальник отдела безопасности дорожного движения ФКУ Упрдор «Забайкалье» Игорь Болдин:

— У каждого, наверное, своё восприятие. Мне кажется, жёлтые знаки лучше видно, ночью особенно. Главное — чтобы не все знаки были на жёлтом фоне. Должно быть какое-то различие обычных знаков и временных. Идея-то была направлена на то, чтобы привлечь внимание водителей к определённым знакам на дороге. Ремонт, сужение… Может быть, ещё знак пешеходного перехода логично делать жёлтым.

Я за рулём с 1989 года. От знаков, на самом деле, мало что зависит. Есть, конечно, определённый процент дорожно-транспортных происшествий по причине плохо видных знаков. Основная причина аварий, мне кажется, если сравнивать с ситуацией на дорогах в других странах, — наша культура.

Преподаватель центра безопасного вождения «Пристегните ремни» Павел Граб:

— Жёлтые знаки светоотражающие очень хорошо видно. Случалось на дороге, что знаки, особенно синие, сливаются немного. Правда, лично со мной ничего из-за этого не приключалось. Но бывает всякое.

Самые частые причины ДТП — в городе всё-таки невнимательность, на трассе, когда едешь на большие расстояния — усталость. С последней напастью у каждого свои методы борьбы. Кто-то пьёт тонизирующие напитки, таблеточки. Но, если очень хочется спать, лучше поспать, конечно. В первую очередь — отдых. Потом — всё остальное. Хотя, понятно, что не всегда есть возможность у дальнобойщика отдохнуть.

Cтарший госинспектор дорожного надзора УГИБДД края Алексей Обухов:

— Знаки повышенной информативности (с жёлтым флуорисцентным фоном) применяются на автомобильных дорогах Забайкальского края уже более двух лет. Такие знаки водители наверняка видели как в Чите, так и на участках автомобильных дорог, где осуществляется ремонт. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости они информируют участников дорожного движения о вводимых ограничениях и режимах движения. На них лучше видно изображение, поэтому знаки заставляют водителей обращать внимание и вовремя реагировать на дорожную ситуацию.

Сотрудник читинского ольфтамологического центра, окулист:

— Всё чисто индивидуально. Есть патологии зрения, когда не воспринимаются цвета жёлтый и зелёный, или искажаются. То есть не скажешь, что все поголовно видят жёлтый цвет лучше, чем белый. Лично на мой, хоть и не водительский взгляд, жёлтый виднее, когда зима, или когда в межсезонье серо всё вокруг.

Заместитель председателя Забайкальского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Артур Саргсян:

— Едешь когда, жёлтые сильнее в глаз «попадают». Водитель уже — хочешь не хочешь, а видит предупреждающий знак и начинает принимать какие-то меры. Я водитель осторожный, 31 год за рулём. Не помню, чтоб знак не заметил на трассе или ещё что-то в этом роде. Но было на федеральной трассе, с Байкала ехал – знак поставили очень близко к яме, о которой, собственно, этот знак и предупреждал. Сразу перед ямой поставили! Я летел по федеральной, там же не 60 км идёшь, правильно? И тут же яма. Пришлось лететь через неё, чего ж теперь.

Я вам хочу другое сказать: в одной из европейских стран, не помню точно в какой, но где-то рядом с Голландией, постоянно случались ДТП. И пешеходы под машины попадали… Статистика была очень страшной. Так вот они взяли и убрали все знаки. Даже светофоры убрали! Прошёл ровно год – никаких ДТП. Буквально по мелочи – пара машин поцарапались и всё. Конечно, мы далеки от европейцев. У нас уровень другой. Но их пример о чём говорит – о том, что там все эти знаки дорожные только отвлекают водителей. Понимаете?

Директор ООО «Подготовка водителей» Елена Аршинская:

— Знаки такие уже есть. А насчёт того, лучше их видно, чем знаки с белым фоном, или нет… Знаете, водитель, он просто должен быть внимателен. А увидеть ему фон знака, значения не имеет. Что жёлтый больше привлекает внимание, я бы не сказала. Но это моя точка зрения. Считаю, что абсолютно одинаково – что белый, что жёлтый он.
Что касается о наиболее частых причинах ДТП — у нас люди не любят соблюдать правила дорожного движения, не хотят их соблюдать просто напросто. А в связи с тем, что они не хотят этого делать, никто их заставить не может – соответственно получается то, что получается. Просто нежелание людей подчиняться тому, чему их учат.
Сама? У меня, во-первых, трое детей, во-вторых, двое внуков, поэтому стараюсь ездить только по правилам и не нарушать.

Руководитель клуба любителей внедорожников «Диверсант» Семён Шифрин:

— Причины ДТП — невнимательность и отсутствие навыков у водителей всё-таки, в первую очередь. Потому что у нас в автошколах учат, в основном, только для того, чтобы сдали экзамены, а не учат ездить за рулём. А разница огромная. Если ты пытаешься сдать зачёт — это одно. Сдать-то сдашь, но навыков это тебе не добавляет и основных навыков движения в городах тоже нет. Люди, попавшие за руль даже с правами, должны ещё учиться и учиться. Потому что у них нет ни понимания, как организовано дорожное движение, что такое рядность, что такое — смотреть назад. То есть нету самых примитивных навыков движения за рулём. Их только научили сдать экзамен. А требования для того, что сдать на права, не такие уж и большие.

По поводу знаков: чёрное на жёлтом всегда в любую погоду лучше видно. Это не я придумал, и дело не автомобилистах. Это психологическая особенность восприятия цветов. То есть чёрное на жёлтом всегда ярче. Именно поэтому многие предприятия какие-то опасные места штрихуют чёрным на жёлтом, чтобы было видно. Или основная информация, которая должна быть замеченной, — это почти всегда чёрный шрифт на жёлтом фоне. Так что смысл есть.

Но надо понимать, что у нас Чита реально перегружена знаками. Их слишком много, зачастую дублирующих друг друга. В целом это снижает их считываемость. Один перекрёсток может иметь несколько знаков, при этом полностью отсутствует разметка. А она могла бы играть значительно большую роль, чем некоторые знаки.

Было однажды на трассе «Чита — Иркутск»: очень много стояло временных знаков, предупреждающих о ремонте дороги. А ремонта уже никакого не было. Мы за день проезжали несколько таких участков, где знаки расставлены, а работы на самом деле уже закончены, дорога неплохая. Но в одном из мест, где эти знаки были установлены, а мы им уже не поверили, — яма, действительно, была. Влетели.

Водитель легкового автомобиля Андрей Метелёв:

— Очередное отмывание «бабок», на мой взгляд. Простите за прямоту. Какая разница – жёлтый фон, белый фон? Ездить просто аккуратно надо и внимательным быть. На федеральной трассе пару лет назад разобрали мост. Объезд, ограждение, знаки – всё, что положено. Один «клоун» на всей скорости прямо ушёл. От машины ничего не осталось, сам жив-здоров. Знаков он не заметил оттого, что они с белым фоном были? Пить просто не надо за рулём ничего крепче кефира – цвет фона ни при чём.
Обоснование вообще позабавило: чтобы после ремонтных работ временные знаки не забывали убирать. Железная логика!…

Надеюсь, знаки, которые в багажниках болтаются – аварийной остановки – менять не заставят на жёлтые? Они не сильно дорогие, конечно – от 70 рублей, но и те на дороге не валяются. Кстати, о том, что жёлтый действеннее белого: вот каким хочешь, покрась знаки «Остановка запрещена» и «кирпич», и ещё сплошную линию разметки. Хоть жёлтым, хоть оранжевым раскрась, а их люди всё равно – ну в упор «не видят»!

НазадВперёд
4 отзыва
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согласен с "Диверсантом". Сдав экзамен и получив права, начинающий водитель вынужден самостоятельно постигать законы городского движения. Автошкола мне лично не дала ничего, кроме самозабвенных баек престарелого преподавателя и нытья гнусавого инструктора, который толком не объясняет, а сразу психует и навязчиво выпрашивает по лицу. Не буду рекламировать название этой "школы", да и лет много минуло с тех пор - вдруг сейчас всё обстоит лучше?

Насчёт знаков. Жёлтая рамка вокруг знака "Пешеходный переход" - действительно выделяет его и делает заметным. Иногда это - единственный ориентир, по которому можно понять, что здесь расположен переход, потому что никакой "зебры" там нет каких-либо других признаков разметки - тоже. Все понимают, к чему это может привести, если водитель не заметит знак, особенно в тёмное время суток, когда и пешеходов сложно заметить.

А чтобы дорожные службы не забывали убирать временные знаки - нужно сделать жёлтый фон на лице их бригадира. Отечественная безалаберность поражает...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Меня уже бесят ГИБДД,машины уже в наглую паркуются где хотят и как хотят,а инспекцией и дела нет.....Мимо проезжают,с многими нарушителями даже приветственно здароваются

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

" Не забудут убирать после работы ", глупости, знак стоит порядка двух тысяч рублей... Пустой разговор. У меня вообще такое впечатление, что наши " водятлы " при виде знака дорожные работы, и ограничение 40км/ч., наоборот стараются поддать газку. Хоть зелёные, хоть жёлтые, хоть какие, как не соблюдали правила, так и не будут. Пусть ГАИшник приедет на ремонтируемый участок и постоит с жезлом, хотябы часок, выпишит пару десятков штрафов, тогда может и эффект будет... ( не все такие водители, есть и исключения, но их очень мало.)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А чего раздувать, пусть будут более броскими необходимые знаки... Семен как всегда ) с высоты "тундры" оно канеш удобнее за другими наблюдать, но тут ничего не поделаешь, водитель на дороге - тот же человек, со своим характером, зрением и всем прочим, т.е. без личностных качеств никак... все одинаково рядами ездить не будут, и одинаково поступать... а навыки приходят с годами или как правильнее сказать с увеличением пробега ) но это не значит что человек должен ездить по закрытой территории или с инструктором пока не начнет обладать достаточными навыками. учит сама дорога, кого лучше кого хуже.. дабы иметь дополнительный опыт, рекомендую использовать симуляторы (не путать со стимуляторами) ))) ну очень помогает ) после ~300 км\ч движение в городе с допустимой скоростью становится обычной неспешной прогулкой