Р!
20 СЕНТЯБРЯ 2021

Две полосы — о дорожном движении в Чите

Это не просто поменяли синий квадрат с белой стрелкой на треугольник с изображением двух чёрных стрелок. За этим стоит организация движения в городе. Только за последний месяц три улицы из односторонних превратились в двусторонние, а с 1 марта откроется сквозное движение на перекрёстке Угданской и Горького.

Информацию об изменении движения сообщают исправно, но причину, почему вдруг односторонние улицы стали двусторонними и наоборот, не озвучивают, что, конечно, странно. Тем более, что некоторые из этих изменений из разряда — туда-сюда. В 2009 году сквозное движение по Угданской и Горького было запрещено для увеличения пропускной способности улицы Горького. Через почти четыре года движение решили открыть.

Кажется очевидным, что за организацию движения отвечает городской отдел ГИБДД. Нет. Эта миссия лежит на структурном подразделении мэрии — комитете ЖКХ. Там решают, где какие знаки установить, на каких участках сколько машин разъедутся, где быть «кирпичу» или запрету на парковки.

По словам заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД России по Чите, подполковника полиции Александра Чупрова, все изменения, которые произошли за последний месяц на дорогах Читы сделаны во благо — для увеличения пропускной способности автомобилей.

«С учётом интенсивности движения, увеличении транспортных потоков меняется организация движения, которая должна соответствовать обстановке. Происходит реконструкция улицы, и тоже меняется интенсивность движения. Допустим, раньше Новобульварная и Красной Звезды была двухполосной, сейчас она стала шестиполосной», — говорит Александр Сергеевич.

Глазами автолюбителей

Первое изменение движения настигло Журавлёва. 1 февраля на участке улицы Журавлёва от Чайковского до Чкалова ввели двустороннее движение транспорта. По словам автолюбителей со стажем, эта улица и раньше была двусторонней и это было удобно. Другой вопрос, что Журавлёва не может похвастаться широтой асфальтового полотна. Создатель регионального отделения «ТАЗ клуба» — автомобильного общества любителей машин «ВАЗ», Алексей Белобрыкин, считает, что двустороннее движение усугубит ситуацию: «Там будет негде разъехаться. Тем более, вдоль дороги паркуются автомобили. Мы с ребятами разговаривали, и получается сейчас такая ситуация, в городе понаставили знаки, открыли двустороннее движение на некоторых улицах, но не решается вопрос нехватки парковок».

Кстати, проблема парковок обострилась и на улице Чкалова на участке от Богомягкова и Красноармейской, где тоже ввели двухсторонне движение. Водители уверяют, теперь там парковаться попросту невозможно.

Руководитель «ТАЗ-клуба» же пока этой проблемы не заметил: «Недавно проезжал по Чкалова и чуть не обругал водителя, который ехал мне навстречу. Решил, что он под «кирпич» заехал. Быстро сориентировался и понял, что там двустороннее движение уместно».

Кстати, в январе начальник отдела благоустройства, капитального и текущего ремонта дорог комитета ЖКХ Владимир Сиднёв, заявил, что в 2013 году город потратит на обустройство парковок более двух миллионов рублей.

Заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по Чите Александр Чупров уточняет, что изменения в схеме движения в городе не приводят к неразберихе на дороге: «Водители всегда должны обращать внимания на знаки дорожного движения. Поэтому никаких проблем не возникает».

С 15 февраля улица Анохина от 9 Января до Николая Островского претерпела аналогичные изменения. Пугливые водители настаивают на том, что теперь возле 49-й школы будет транспортный коллапс, дорога узкая и два «Хаммера» там не разъедутся. Те, кто крутят баранку с десяток лет, вновь заявили, что этот участок дороги был уже двусторонним.

В открытии сквозного проезда на перекрёстке улиц Угданская и Горького снова прослеживается закономерность, что новое в дорожном движении Читы — забытое старое.

«Я поднимаюсь по Горького наверх и, если мне надо налево повернуть на Угданскую, то можно повыше подняться и на следующем перекрёстке развернуться. Это несложно и не вызывает проблем. Это лишний перекрёсток, который сократит пропускаемость улицы Горького», — рассуждает Алексей Белобрыкин.

Другой автомобилист, таксист службы «Драйв», считает новшества последнего месяца очень удачными. Говорит, что стало гораздо удобнее ездить, предлагает ещё несколько улиц из односторонних превратить в двусторонние: «В Чите надо перестать выдавать кредиты на машины. У нас сейчас другая проблема: покупаешь машину, права — в подарок. Ездят люди ужасно. Раньше я не верил, что женщины путают право и лево, но на дорогах с этим сталкиваюсь постоянно. Ну и парковок, конечно, не хватает».

Дорожная схема в проекте

Год назад заместитель мэра Читы Андрей Галиморданов заявил, что при существующей ширине дорог и количестве автомобилей Чита задохнётся в пробках через два-три года, если не принять проект организации дорожного движения. Тогда Галимарданов говорил, что город спроектирован так, что в центре дороги уже не расширить. Сейчас в Чите на одну тысячу жителей приходится 360 автомобилей: «Отсутствует система организационно планировочных и инженерных мер по организации движения. Здесь нужна разработка проекта, и только на него нужно 68 миллионов рублей, а на всё вместе цифры в разы больше. Город с такими затратами не справится».

По словам заместителя начальника городского ГИБДД, в настоящее время администрацией города рассматривается вопрос о проведении конкурса на разработку проекта организации дорожного движения Читы. Кстати, Александр Чупров не видит проблем в организации движения в городе: «Организация движения у нас нормальная. Задержек и пробок таких, как в крупных городах, нет. Пробок, когда машины стоят по 30 минут, у нас не бывает, транспорт движется в потоке. Город удобен. Компактно всё размещается».

Пока ГИБДД не видит очевидных проблем в организации дорожного движения в городе, а комитет ЖКХ меняет дорожные знаки с изображением одной стрелочки на две без объяснения причин, Чита остаётся городом с высокой аварийностью, где в 2012 году на дорогах погибло 53 человека, а 565 — получили ранения; городом где на большинстве дорог еле заметна разметка, где пешеходы — помеха автолюбителей; а самим водителям порой не хватает уважения даже к друг другу.

НазадВперёд
12 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Заторы возниют и от незнания и невыполнения Правил! В том числе и инспекторами ДПС . То, что круговое движение - это дорога, а не перекресток, не знают многие, в том числе и офицеры ГИБДД. В группе разбора на Амурской, подполковник милиции, крайне был возмущен и разгневан, когда, я попытался объяснить, что все съезды с кольца, это повороты направо!!! И поэтому перед съездом, водители ОБЯЗАНы перестроится в крайнее правое положение, уступив дорогу тем, т.с., которые находятся справа и двигается по соседним полосам, т.к. все кольца в Чите имеют по две или три полосы!!!

Получается, что всех работников ГиБДд, стоит проверить на профпригодность!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

согласно разметке, все кольца в Чите - с одной полосой. Тот факт, что многие на кольцо по три в ряд залезть пытаются не делает кольца многорядными.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Правилах написано, что перед поворотом направо водитель Обязан занять крайнее правое положение! Это не касается тех, кто купил "права"! На кольцах Бабушкина, Каштак, есть даже разметка, но ба..ны ее не замечают. Кроме, того в Правилах сказано, что не только разметка определяет количество рядов, а еще и ШИРИНА проезжей части. Но б...ны этого не знают и встают в левый ряд.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ты забудь об обязанностях на наших дорогах ) если всегда соблюдать правила и разметку без подвески как минимум останешься...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

особо тех руководителей ГИБДД кто решает менять правила движения от лампочки. у центр.рынка убрали половину парковочных мест хотя их не хватало. это что? непрфессионализм или вредительство?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Однозначно и надолго исчезли бы пробки в центре города,если открыть сквозное движение через площадь Ленина в будние дни.Конечно о ледяных ежегодных миллионах рублей или забыть ,или на другую площадь.Пример такой организации-Краснодар,ул.Красная-будни транспорт,выходные и праздники пешеходная зона.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По Правилам ДД, поворот напрво, разрешается только с правой полосы и только на правую полосу той дороги, на которую Вы повернули. Требование знака "уступить дорогу" распространяется непосредственно у знака, а не на всё кольцо, и то, если полоса на которую Вы выезжаете занята. Въезд на "круговое движение" разрешается с любой полосы (у нас недоучки, стараются въехать, только с левой!) Любое перестроение на круговом движении ( пересечение кольцевой разметки) , как и на многополосной дороге, обязывает уступать дорогу, ТС, которые двигаются прямо т.е. параллельно разметке. Достаточно понаблюдать, как двигается транспортный поток на кольцах в других городах, например в Иркутске. Хаос происходит только в Чите. Здесь может другие Правила?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Площадь Ленина ещё открыть для движения, центр разгрузитьсяю

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Убрать забор у штаба сибво и сделать проезд с двусторонним движением. Убрать половину (крестов) понаставили где надо и ненадо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зам мэра по теме говорит, без проекта организации нет движения, только

не приведут ли изменения сейчас к ДТП?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Проекты делают, но видимо, людишки с птичьими мозгами. Мэру надо в этом направлении поработать! Много ляпов и противоречий на улицах. Взять хотя-бы, организацию пешеходных переходов с светофорами. Вместе со светофором, установлен знак " Пешеходный переход" который должен устанавливаться на НЕРУЛИРУЕМОМ переходе! Также, как и "Зебра". А кольцо у Смоленки? Это-ж надо было так намудрить, что не местные водители останавливаются, чтобы понять, как проехать! На Каштакском кольце пытались намудрить прошлым летом, хорошо, что "тупая" разметка, быстро стёрлась, а придуманный знак, водители, просто не успевают понять.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да тупости много- по пешеходным переходам нарекание такое- не хватает информации, о переходе. Например- зебра стирается быстро, а если едешь по второй полосе и знак загораживается транспортом, движущимся по первой...Необходимо оборудовать все пеш. переходы ( подвесить над полосой) дублирующими знаками.

ПОПУЛЯРНОЕ