Р!
08 МАРТА 2021

Где и как собирают автомобили «Гуран»

«Гуран» — молодой, резвый, экономичный автомобиль, быстро завоевавший популярность на территории от Магадана до Санкт-Петербурга. Производят автомобиль на базе «88 ЦАРЗ» в Чите. Мы побывали на заводе, чтобы посмотреть, как производится сборка автомобиля. По огромной территории завода мы перемещались, конечно, на «Гуране».

До недавнего времени основной статьёй дохода «88 Центрального Автомобильного Ремонтного Завода» было сервисное обслуживание автомобилей «Камаз», «Урал», «Уаз», «Зил» гражданского назначения и по гособоронзаказу. Пройдя сквозь непростую эпоху перемен, завод не только сумел сохранить себя и своё производство в полном объёме, но и освоил автомобильное производство, аналогов которому нет от Дальнего Востока до Урала.

Путь «Гурана» по русской дороге начинается здесь, на начальном этапе линии сборки. Ряды двигателей, кабин, рам, агрегатов терпеливо ждут своего часа в компании множества коробок и ящиков с тысячами комплектующих, запасных частей и расходных материалов.

На производстве «Гурана» задействовано около 40 человек. В перспективе, с открытием автоматической линии по сборке и покраске кабин, появится ещё полсотни рабочих мест. Руководство стремится к локализации производства, чтобы выпускать как можно больше комплектующих для автомобиля на предприятиях Забайкальского края.

Предприятие внесло в автомобиль ряд конструктивных изменений специально с учётом наших климатических и дорожных условий. Доработаны системы охлаждения и отопления, на автомобиль устанавливаются дополнительные тепловые экраны и аккумулятор повышенной ёмкости. Всё это позволяет дизельному «Гурану» уверенно заводиться при температуре -30°С .

Линия сборки начинается с закладки рамы. Она вывешивается на стенд и в ходе агрегатной сборки начинает обрастать комплектующими. После того, как на ней появятся колёса, рама будет поставлена на пол. Теперь эта основа автомобиля может передвигаться по цеху «на своих четырёх».

Рядом с каждым этапом сборки есть таблички с подробным описанием всего технического процесса. Из них можно узнать всё, вплоть до того, с каким усилием нужно затянуть тот или иной болт.

Специалисты утверждают, что у «Гурана» очень хорошая развесовка. На «гребёнке» он не встаёт на дыбы и не клюёт носом. Попадая в разряд транспорта до 3,5 тонны, он может управляться любым человеком, имеющим водительское удостоверение категории «В» и проходит под городские знаки, запрещающие движение грузовикам. В документации грузовика заявлена грузоподъёмность в 1,5 тонны, однако реальные показатели, выявленные в ходе испытаний, оказались гораздо выше.

Ближе к выходу в автомобиль заливаются все необходимые жидкости.

Пройдя все стадии сборки, «Гуран» попадает на пункт диагностики. Сейчас один из них проходит проверку усилия тормозных сил.

Цех по сборке выпускает автомобили вот в таком виде.

После этого на базу «Гурана» делаются надстройки в зависимости от клиентского спроса. Все надстройки, кроме базовой бортовой, производятся здесь же. Для защиты от непогоды лучше подойдёт «Гуран» бортовой тентованный. Существует бортовая комплектация «Фермер» с более высокими бортами, которые попадают под программу субсидирования сельского хозяйства, по которой правительство края возмещает 50% стоимости автомобиля сельхозпроизводителям. Под эту же программу попадают автомобили комплектации «изотермический фургон».

Кроме простых изотермических фургонов, есть фургоны с боковой дверью, с гидробортом. Есть изотермические рефрижераторы, способны морозить продукты летом и оставлять их тёплыми зимой. Выпускаются сертифицированные хлебовозы на 128 лотков, а также простые промтоварные фургоны. Есть модельный ряд самосвалов — простые и мусоровозы, с увеличенным объёмом кузова.

В 2013 году начался выпуск крано-манипуляторных установок. А сейчас идёт тестирование полноприводных автомобилей. В ближайших планах создание автовышки и автоцистерны, а чуть позже будет запущено производство автомобилей «Гуран» грузоподъёмностью 3-5 тонн. Производственных мощностей для осуществления этих планов у завода хватает.

Недалеко от цеха с линией сборки автомобилей «Гуран» располагается ремонтный цех, в котором разбитая тяжёлая техника обретает вторую жизнь. Покорёженные армейской жизнью «Камазы» превращаются в новые, блестящие лаком грузовики. Здесь же расположен участок по гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей «Гуран». Гарантия на автомобиль составляет 1 год или 50 тысяч километров.

Прогулка заканчивается в магазине, где владельцы «Гуранов» могут приобрести любые запчасти и расходные материалы для своих автомобилей.

В 30 метрах от этого места расположен отдел продаж, в котором можно оформить покупку. По фургонам, самосвалам и бортовым автомобилям вся процедура покупки от оформления документов до выезда на «Гуране» с территории завода занимает каких-то полчаса. Сейчас, с началом тёплого сезона, здесь становится особенно оживлённо.

НазадВперёд
46 отзывов
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Специалисты говорят.."поржала,Газель Бизнес тоже говорят автомобиль,вот только На старом корейце за пять лет я один раз на ремонт встала,а с новой казелью каждый месяц какой нибудь гемор вылазит,"счастливые "обладатели Гурана тоже не от счастья плачут,кстати названия у обоих авто в тему,козлячьи

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С вазами местными прикол рассказывали - рекорд по возвращению в сервис - в одни ворота выехал, в другие сразу закатили. А здесь есть сервисные ворота, или аппараты назад закатывают туда же откуда они выехали?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

+100

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Репортаж понравился. Машина неплохая, цену оправдывает.

По теме в цехе холодно. Рабочим не позавидуешь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не знаю как сейчас, но из первых партий автомобили "сырые".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не целесообразность развития заведомо тупиковой технологии, и не понимание людей и их незнание, словесное подчинение догматам.

Увы это всё ваше и тупиковое!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет уж, я лучше буду ездить на старом японце, чем на новом китайце. На сегодняшний день Китаю в автомобилестроении до Японии как до Луны пешком.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не совсем так, - лет через 5 перегонят.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

аднака пока они до японии дойдут те еще дальше продвинутся-не стоят на месте однака

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

да я бы не торопился с выводами, после 5 тысяч обкатки машина зашептала, проблем не знаю как с японцем, там же копия тд27детт стоит, саляру нормальную лей и проблем не знай

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

тд27деТТ - двигатель с двумя турбинами??

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

нет, с одной как на теранчиках ставили, это их маркировки ниссановские типо rb25dett, neoD dett, TD27dett

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я думал, что deТТ - двигатель с двумя турбинами. По-моему такой только rb26deTT. А турбовый тд27 - это td27T

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Грузовик на Ниссан Атлас чем-то похож.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

гарантия 1 год, совсем скудно. видать бояться обанкротиться на ремонтах за свой счет)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Осорбенно "резвый" в хороший подъем, хоть выходи и сзади толкай.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

сырой аднака еще автомобиль-много приходится ремонтировать

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

скажу одно что в городе их становится все больше и больше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Молодцы наши! Не загубили завод окончательно! Хоть кому-то работу дали - бездельников и алкашей меньше. А Гуран (лучше бы поменять кличку) думаю скоро поднимется, технический прогресс-то идет полными шагами!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тоже поддерживаю, что люди создают хоть какое-то производство и дают рабочие места! Такие предприятия надо развивать и вкладывать в них инвестиции, соблюдать требования сборки и вести качественную и добросовестную проверку после сборки. И требовать от рабочих качественной работы мотивируя тем, что на качественный и востребованный продукт всегда будет спрос. А если есть спрос, то есть работа. А если есть работа, то и доход. Так же будут средства для развития рабочих мест и технического оснащения для повышения качества технологии сборки.

Если вы люди хотите действительно им помочь, нормально без оскорблений и унижений писать плюсы, недостатки и пожелания в доработке машины производителю. А ему в свою очередь рассматривать данные отзывы, и проводить доработку недостатков, и развитию положительных качеств.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надеюсь с обогревом и различными подтеканиями жидкостей вопрос решили

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

предлагаю новое название бренда - РФГ)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Предлагаю новое название бренда- "УРАН"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чтобы как то увековечить наших современников, предлагаю название поменять на Рафиг

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

авто нормальное, динамика для любой машины зависит от водителя, "Запорожец" тоже летает в умелых руках. Авто разные нужны, кому надо купят, идеального авто не придумали. Главное выбор есть. Добавить разноцветные кабины, да и пусть будет. Трясёт меньше ,чем в японце.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ездил на запорожце-сравнил правильно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бедолаги рабочие.Видно-же, что в цехах холодно, никакой автомотизации производства-рессору устанавливают в ручную.Да и платят наверно копейки.Долго этот завод не проживет.Руководство по любому не собирается что-то улучшить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

суровый авто в суровых условиях собирается )))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что по мне, дак руководству нужно сказать спасибо и молодцы - могли обанкротить предприятие или переделать его под склады и вести современный бизнес, опять же макси версии 2.0 мог появиться, но они не опустили руки и сберегли дело, причем не только реализовали его, но планы в развитии держат. Удачи им в нелегком начинании и не опускайте руки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не поклонник отечественного авто, а гуран в принципе и не отечественный) древний японец сделанный в китае и собранный в Заб крае, богатая география. А в целом, руководство ЦАРЗ молодцы, не очередной торговый центр, а хоть-какое, но производство, и так одни торгаши купи-продай(((

Начинать всегда сложно, но с чего-то надо. Сегодня китайский Гуран, может завтра при правильном подходе забайкальская Татра))) почему нет?)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Полностью поддерживаю ваше мнение! Руководству ЦАРЗ выражаю благодарность, за подъем (хоть и небольшой) производства в нашем крае.

Удачи в начинаниях и существующих проектах!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В обсуждениях много вопросов по названию автомобиля, есть предположение, что название идет от животного. Это совсем не так. Если есть здесь забайкальцы, то могут вспомнить, что так издавна называли коренных жителей. И это не оскорбление. Это древнее название. Гур-ан, в переводе - Гурский человек. Гуры - самоназвание народа, контролировавшего в древности территорию современного Хэйлунцзяна, а также Забайкалья. У нас больше известно название дагуры (дауры) части народа, проживавшего на восточной части территории. На западе, ближе к Казахстану, сохранилась автономная территория, населенная уйгурами. Черты лица сходны с типично забайкальскими.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

испытательный полигон нужен и всю обкатку на заводе тысяч так на две.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А цена то какая?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

от 585 до 990 тысяч в зависимости от комплектации кузова.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У меня загорелась ошибка какие есть ошибки на них

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Обратитесь на завод, там Вам сделают диагностику и скажут причину ошибки. Много времени не займет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

как найти контакты магазина автозапчастей для гуранов?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да нормальные наши машины, если ездить умеешь то работают как швейцарские часы . У меня лично королка была 2000 за 2 года 3 поломки а москвич с вазовским двигом 5 лет ни разу не подвел , продал тоету купил ниву и оставил москвич.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Купил декабре 2013 г. и не капли нежелею. Лутче чем газель в много раз.с Новосиба

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пол года назад Взял Гуран-2318 самосвал!Авто просто отличное.Ни каких серьезных нареканий вообще нет.один раз только краник печки побежал и все.Меня очень парадовал этот авто.пробега уже почти 60 тысяч.бегает как часики.Во много раз лучше чем наши газели долбаные. каждый месяц в сервисе торчал то одно то другое.Теперь я кайфую)))))))))))))))

ОБСУЖДАЕМОЕ