Р!
04 ИЮНЯ 2020

Ударим тахографом по нарушителям!

Новый год ознаменовался двумя судьбоносными законодательными поворотами, напрямую затронувшими автоперевозчиков. Во-первых, с 1 января весь пассажирский транспорт и автомобили, перевозящие опасные грузы, должны быть оснащены навигационными системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Во-вторых, отныне закон обязывает на любом коммерческом транспорте – как грузовом, так и пассажирском – устанавливать тахографы. Предприниматели высказывают разные мнения насчет нововведений, однако обсуждай — не обсуждай, а следовать им все равно придется: за отсутствие навигационной системы нарушителям грозят штрафы от 2500 до 50000 рублей – размер взыскания зависит от правового статуса оштрафованного. За отсутствие тахографа начнут наказывать с 1 апреля – и шуткой здесь, смеем уверить, даже не пахнет.

Буква закона

Итак, с 1 апреля 2013 года вступает в силу приказ Минтранса России №36 от 13 февраля 2013 года. Он определяет требования к тахографам, правила их использования, обслуживания и контроля над их работой. Этот же приказ устанавливает категории и виды транспорта, которые отныне необходимо оснащать тахографами.

Установка тахографов обязательна для транспортных средств категорий М2, М3 (пассажирские перевозки), N2, N3 (грузовые перевозки), зарегистрированных на территории Российской Федерации. Марка и место изготовления значения не имеют. Исключение составляют пассажирские автобусы, курсирующие по городским и пригородным маршрутам (категории М2 и М3). Другое исключение – транспортные средства, допущенные к международным автомобильным перевозкам в соответствии с карточкой допуска для осуществления международных грузовых и пассажирских автоперевозок.

Интересующий нас вопрос регламентирует статья 20 Федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» — с учетом изменений, внесенных Федеральным Законом №76 от 14 июня 2012 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Итак, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: «оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации».

Раз есть закон – значит, существует и ответственность за его нарушение. С 1 апреля 2013 года, в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, при невыполнении рассмотренных выше норм на граждан будет накладываться административный штраф от 1000 до 3000 рублей, на должностные лица – от 5000 до 10000 рублей. Времени осталось совсем немного, поэтому вопрос с установкой тахографа необходимо решить как можно быстрее.

Зачем это нужно?

Если ситуация с системами спутниковой навигации понятна и не требует дополнительных объяснений, то вопрос о тахографах стоит рассмотреть чуть подробнее. Для тех, кто не знает: тахограф – это прибор, который в автоматическом режиме регистрирует всю информацию о движении транспортного средства: пройденное расстояние, скорость, режим труда и отдыха шоферов. Что и говорить, прибор чрезвычайно неудобен для водителей, обожающих слишком быструю езду и привыкших решать личные проблемы в рабочее время и на рабочем транспорте. Также он крайне нежелателен для предпринимателей, наплевавших на Трудовой Кодекс: прибор фиксирует, сколько времени транспортным средством управляет один водитель. Данные выводятся на печать и имеют абсолютную доказательную силу в правоохранительных органах и суде.

С точки зрения обеспечения безопасности движения, введение обязательной установки тахографов на коммерческом транспорте – просто идеальное решение. В европейских странах подобная практика существует уже много лет, и ситуация на дорогах там, как известно, гораздо более благополучная. Более того: ни один автомобиль, впервые поставленный на учёт в государственных органах после июня 2010 года, не въедет ни в одно из государств Евросоюза без тахографа.

Два в одном

Естественно, все расходы по установке систем навигации и тахографов ложатся на владельцев транспортных средств. Это удовольствие нельзя назвать дешевым: полное оборудование автомобиля стоит 35 – 40 тысяч рублей. Однако у читинских предпринимателей есть прекрасная возможность и соблюсти закон, и сэкономить при этом: компания «ВЕком» предлагает установить на автомобиль устройство «Меркурий ТА-001», которое совмещает в себе функции тахографа и системы спутниковой навигации. Стоимость устройства вместе с установкой составляет 30 тысяч рублей, так что экономия очевидна!

— Здесь мы имеем тот приятный случай, когда отечественный прибор обогнал по эксплуатационным характеристикам все известные импортные аналоги, — рассказывает директор компании «ВЕком» Евгений Гуцул. – Помимо совмещения двух функций, он очень прост и удобен в эксплуатации: для его использования не нужны какие-либо специальные профессиональные навыки. Информация из памяти тахографа быстро перегружается на flash-накопитель, после чего ее можно перенести на компьютер. Интерфейс управления интуитивно понятен, с ним довольно быстро разберется любой человек, знакомый с компьютерной техникой. Все необходимое программное обеспечение поставляется в комплекте с устройством – достаточно один раз его установить и настроить. Есть и много других «плюшек» для потребителя: экономный расход бумаги при печати, высокая скорость передачи информации, несколько независимых систем оценки параметров движения автомобиля… Однако вряд ли нужно сейчас рассказывать обо всех характеристиках «Меркурия ТА-001»: каждый может подробно изучить их, обратившись в нашу компанию.

Соблюдайте закон с умом!

Не всегда требуются одновременно и система навигации и тахограф (например, один из приборов уже есть), поэтому компания «ВЕком» вполне может установить каждое из устройств по отдельности. Как бы то ни было, для переоборудования автомобилей осталось не так уж много времени. Закон выполнять необходимо в любом случае, однако с помощью компании «ВЕком» можно делать это с умом – и с выгодой для собственного бизнеса.

НазадВперёд