Р!
25 ИЮЛЯ 2021
23 июля 2021
Культурный слой

Шпаргалка для министра культуры

Одним из самых обсуждаемых событий последнего времени стало назначение исполняющим обязанности министра культуры края Виктора Колосова. В дни, когда это назначение только обсуждалось, одни работники культуры начали открыто говорить о необходимости перемен, другие осторожно подписывали письмо в поддержку безвозвратно потерявшей свои позиции Галины Сыроватки.

Одним из маркеров современной культуры в крае стал проект «Культурный слой», в котором получают возможность высказаться люди, олицетворяющие собой нынешнюю культуру. За время подготовки многих материалов для «Культурного слоя» мы чётко поняли, что стиль и результаты работы Галины Сыроватки мало кого устраивали. Специально для вновь назначенного Виктора Колосова мы собрали некоторые из высказываний, которые уже были опубликованы ранее в текстах рубрики. Мы уверены, что историк и археолог Виктор Колосов знает о плачевном состоянии многих археологических памятников и очень быстро решит эту проблему. И хотим обратить внимание на другие стороны культурного пространства. Пусть эта подборка станет небольшой шпаргалкой в работе, напоминанием о том, что культура — это не только пыльные книги, старинные экспонаты, ноты и документы. Это ещё и живые люди.

Александр Числов, художник, педагог

— Сейчас идут большие изменения в министерстве культуры края. Есть ли у вас пожелания новому руководству?

— Я зарабатываю деньги коммерческими проектами и никаких бонусов от государства не жду. Хотелось бы, чтобы новые люди адекватно воспринимали нашу художественную среду и не говорили, что есть великий художник Николай Орлов, а кроме него никого и нету. Вот есть некоммерческий художник Цымбало. Если продвигать его искусство, то только на запад. А в Чите у него нет перспектив. Я считаю, что системе можно отдать много лет, но всегда есть риск, что она отторгнет тебя из-за любой мелочи.

— А как вам нравится идея создания Дома художника?

Этот дом будет содержать государство, и сразу понятно, кто там будет выставляться. В первую очередь члены Союза художников, потом — кандидаты, потом — те, кто сумел позвонить и договориться через знакомых. То есть будет та же вялотекущая коррупция, которая есть и так.

Ирина Дроздова, бард, автор программы «Гитара по кругу»

— Сегодня широко на поверхности звучит поп-музыка, шансон, но не авторская песня.Скажите, как специалист, в каком состоянии сейчас этот жанр?

— Точно могу сказать, что в Западной Сибири отношение к бардовской песне очень хорошее. Там полные залы и обилие мероприятий. Если смотреть в положение их фестивалей, то в поддержке там министерство культуры, комитет по молодёжной политике, губернатор, мэр. Чувствуется, что движение процветает там, где есть внимание и помощь администрации. Непонятно, почему такой поддержки нет у нас, и очень хотелось бы, чтобы она была. Ведь если столько людей полвека занимается авторской песней, значит, это нужно.

Григор Варданян, скрипач, педагог

— Очень плохо, что о «Мегаполисе» иногда говорят,что это пафосная, мажорная контора. Многих даже отпугивает этот интерьер, когда всё сделано современно и красиво. Не надо этого бояться, к этому, наоборот, надо привыкать. Дети приходят ко мне и видят красивые стены, инструменты, красивую мебель. А в музыкальных школах всё хоть и покрашено, но убого, всё старое. Меня это возмущает. Не школы возмущают, а порядок, при котором эти школы выглядят так же, как 20-30 лет назад.

Почему красивым должно быть частное, а не общественное? Почему государство не делает современные музыкальные школы с современным оборудованием? Да, в конце концов, почему у преподавателей такие зарплаты? Чиновники получают огромные зарплаты, становятся с каждым годом богаче, а наши преподаватели живут нищими. Почему чиновники учат детей за рубежом и не думают о том, что здесь наша страна? Построили онкологический центр и что? Нужно думать,откуда у нас онкологические заболевания, откуда грязь, почему исчезает лес, где воздух.

Недавно я смотрел по каналу «Культура» выступление «Виртуозов Якутии» и был поражён уровнем. Я, как человек из этой сферы, начинаю думать о том, в каких же условиях они там работают, чтобы добиться таких результатов. Что они не вынуждены искать средства к существованию, а занимаются только музыкой. В отличие от преподавателей наших музыкальных школ и нашего музыкального училища. Которое, кстати, называется, техникумом искусств. Одно название отталкивает. Я благодарен училищу, Эдварду Станиславовичу Маковскому — бывшему директору, всем преподавателям, которые там до сих пор мужественно трудятся. Но я абсолютно убеждён, что они сейчас очень недовольны своим положением. Наши прекрасные, сильные преподаватели не нужны, и при таком отношении они уходят и будут уходить.

Людмила Шаликова, архитектор, художник


— Где вы показываете свои работы?

— В музейно-выставочном центре выставляться мы вынуждены. Потому что большую краевую выставку сделать больше негде. Небольшие выставки проходят в городской галерее на Бабушкина-Шилова. Выставляемся в нархозе, в комитете по имуществу края. Осенью была выставка в Хайларе. Но, конечно, нужен Дом художника, где были бы выставочные площади. Где был бы свой салон красок, материалов, потому что всё безумно дорого, и у многих художников просто нет возможности приобретать здесь. Все ищут какие-то варианты, везут подешевле краски,холсты, кисти из Китая. Они похуже, но можно работать. Кто-то везёт из Иркутска. Я привожу из Питера. Нет места для общих собраний. Собираемся по мастерским.

— Что нужно, чтобы Дом художника в Чите появился?

Вообще-то, председатель отделения Союза Художников Орлов на встрече с губернатором обсуждал эту проблему и, кажется, нашел положительный отклик.

Сейчас много говорят о том, что люди никуда не ходят, что всё есть в интернете, а живое сейчас никому не нужно. Неправда. Ходить некуда. Вот показатель – на открытии выставки народ есть всегда. На»Цветущем багульнике» залы всегда забиты. А больше ходить некуда. Во многих городах можно выбрать. А тут не выбираешь, а сидишь и ждёшь по полгода. Это беда.

Алексей Зозулин, музыкант


— Объективно оценивая читинскую афишу, ты согласен, что сейчас мало на чей концерт в Чите можно сходить?

— Да.

— А что нужно, чтоб ситуация менялась к лучшему? Деньги, организация?

— Поддержка. Поддержки администрации совсем не чувствуется. Может быть, они в других сферах и молодцы, но в музыке этого не видно.

Мне кажется, молодым музыкантам ждать поддержки от администрации не очень разумно.Она, конечно, должна быть, но целиком рассчитывать на неё не приходится, нужно,наверное, как-то самим объединяться? Взять тот же Екатеринбург. Там есть мощная организация молодых музыкантов, и все друг друга знают. Любой молодой человек может назвать несколько десятков тамошних групп. Музыканты собираются в определённом месте. Большой вклад в это внесли Шахрин из «Чайфа», Бобунец из»Смысловых Галлюцинаций». Исходя из того – нужен лидер. Человек, который понимает в музыке, который будет общаться и с нашими музыкантами, и с ребятами из других городов. К нам ведь даже иркутяне не приезжают. А в Улан-Удэ приезжают. Почему? К нам их никто не зовёт. Но прежде нужно читинских музыкантов познакомить друг с другом.

Валерий Баширов, скульптор


— Что нужно, чтобы скульптура появлялась не только в парке ОДОРА, но и на улицах Читы?

— Ну, например, в Бурятии мэр города очень плотно сотрудничает со скульптором Александром Мироновым. И в Улан-Удэ с уличной скульптурой дела обстоят в разы лучше. Но главное, что ведь это не сиюминутные решения. Если в городском пейзаже ставится скульптура, то предполагается, что она будет стоять на этом месте всегда. Это значит, должно быть место. А чтобы было место, не нужно бездумно застраивать, совать сооружения в любое свободное пространство. А то, как у нас сейчас застраивается всё, – это просто произвол какой-то. Тот же район магазина «Сувениры». Необходимо оставлять рекреации, чтобы люди могли посидеть на лавочках, на что-то посмотреть.

— Может быть, играет роль то, что в Бурятии – Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств? А у нас – только художественная школа.

— Есть ещё пединститут. Но там всё урезали так, что ничему уже не научишь. Я не могу понять, почему всё делается так, чтобы искусству было хуже. У японцев дети в школах рисуют пять раз в неделю. А у нас – хорошо, если один. А это развитие объёмно-пространственного воображения. Нельзя играть целыми днями в стрелялки на компьютере. Рисование, музыка, поэзия делают человека человеком. И всё это закладывается только в детстве.

Роман Цымбало, художник


— Сейчас вы видите, знаете молодых талантливых художников в Забайкалье?

— Конечно. В вузах есть и студенты, и очень хорошие педагоги. Пока всё держится. Самое плохое, что педагогов задавили бумагами, писаниной. И они вместо того, чтобы нормально преподавать, вынуждены больше писать. А вообще, Чита была всегда интересной. Есть потенциал. Есть молодёжь. Главное, так считают многие художники, чтобы нам вернули художественный музей.

Письмо в редакцию

Почему-то нашему руководству (губернатору) нет дела до памятников архитектуры! Такой памятник находится по адресу Нерчинско-Заводский район, село Нерчинский Завод. Там находится одна очень красивая купеческая усадьба, которая скоро просто развалится. Куда только я не обращалась за помощью о её реставрации — мне везде отвечают, что нет таких средств, они не выделяются из бюджета. Очень хотелось бы, чтобы люди посмотрели «как исчезает наша история»…

НазадВперёд
25 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Из Филармонии убрать "вещевой рынок" и будет место где картины выстовлять. Прекрасный зал!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Непонятно, почему был искажен смысл письма, адресованный работниками культуры господину Ильковскому. Я читал этот текст и подписывался под ним. Не просили мы вернуть Г.П. Сыроватка на должность! Мы были против насаждения единственной кандидатуры на должность министра - В.К. Колосова. Ничего не имею против В.К. лично, - может быть он неплохой человек и музейщик, но не сможет он рулить такой огромной отраслью. Ничего не поделать - решение принято. Теперь мне жаль Колосова - он сам начинает понимать, во что ввязался и вид сейчас имеет весьма бледный. Но жизнь покажет, что те, кто подписывали письмо, были правы, не видя его в этой должности. Акчуваков конечно тоже не идеальный вариант был, - но его я думаю, предложили просто в качестве альтернативы - ради протеста.

п.с. фамилия Сыроватка относительно лиц женского пола не склоняется, - это так, на секундочку.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну, и к чему тогда протест-то этот был, если ни Колосов, ни Акчуваков, по Вашему, не потянут, а Сыроватка и не предлагали вернуть?

Зачем воздух сотрясали - рассказать всем, что мир несовершенен?

А Г.П.Сыроватка люди склоняют по-всякому не всегда от незнания правил русского языка. Такой уж Галина Петровна себе имидж создала собственными руками.

"Мы были против насаждения единственной кандидатуры". В любом случае министр был бы один. Тот, или иной. Никак не получится два или три.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Протест был против того, что людям навязали Колосова - его единственную кандидатуру рассматривали на так называемых слушаниях у Ильковского. Если Вы не работаете в культуре, то и не поймете возмущения работников отрасли, которые не понаслышке знают, что В.К. не тянет на руководителя.

Всем понятно, что министр должен быть один - но по-моему, у людей должна быть альтернатива выбора. А так - зачем было устраивать этот цирк с псевдообсуждениями - непонятно. Ну назначил бы Ильковский Колосова если так решил - и все. А то устроил показуху.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Наверное неплохо иметь новый Дом художника. Вот только потянет ли этот проект наш и без того скудный бюджет?

А то не получилось бы как с пресловутым бассейном в Аксеново-Зилово. Там тоже хотели как лучше, а получили. Поэтому отзыв "люблю живопись" считаю более реальным вариантом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А почему бы действительно не создать дом художника как альтернативу Музейно-выставочному центру и картинной галерее? И было бы наглядно видно, куда потянется народ, т.к. все учрежденяи были бы разноплановые - в одном были бы члены Союза художников, во втором - молодые таланты, и т.д. Зачем что-то ломать из существующих? МВЦ - успешное учреждение, в нем всегда много посетителей и думаю имеет право на жизнь в том виде, в котором создано.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я раз шесть была с маленькой дочкой в музейно-выставочном центре за последние 2 года, почему так сокрушаются художники не понимаю. Музей никуда не делся, просто название сменилось. Как проходили выставки, так и проходят, только стало чисто внутри и выставки картин стали меняться часто, не как раньше по полгода одни и те же картины выставлялись. Экскурсоводы очень интересно рассказывают, для детей мастер-классы, которые ребятишкам очень нравится и посетителей много всегда.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Филармония торгует медом,а это продукт питания!Неужели в городе мало торговых точек и больше негде торговать продуктами как во Дворце культуры?Стыдно!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

обратите наконец-то внимание на то, что творится в сфере культурно-досуговой деятельности в районах, особенно в дальних! 131-ФЗ поставил всех работников этой сферы на колени, а 83-ФЗ добил.молодежи заняться нечем, культурного отдыха как такового нет, практически нет бесплатных (и даже платных) клубных формирований, обеспечивающих досуг молодежи. зато понастроили коммерчески выгодные пивные-ночные-бары, где развлекаются подростки и медленно деградируя, спиваются. а всё почему? Потому что на уровне муниципалитетов финансирование слабое (экономят на всем и естественно на культуре), введение платных услуг в домах культуры, находящихся в небольших поселениях не оправдывают затраты властей, а автономия - это вообще утопия. нет нормальной материально-технической базы, чтобы шагать в ногу со временем, нет возможности стимулирующих доплат работникам, а значит хорошие специалисты уходят в другие сферы деятельности, где можно на зарплату жить, а не выживать). чиновникам не выгодно содержать учреждения культуры, поскольку прибыли от них никакой (а какая материальная прибыль может быть от духовных ценностей?), а потому в некоторых районах их под разными предлогами закрывают и оформляют соц. заказ по проведению тех же культурных мероприятий на ИП (близких соратников местных депутатов и властей), которые вместе и отмывают полученные денежки, считая, что населению достаточно проведение 7 мероприятий в год, а кружками может и школа заниматься. знаю, что ваше министерство не во всех вопросах может повлиять на сложившееся положение в сфере культуры в районах (опять же 131-ФЗ), но всё же, надо же что-то делать! Ведь так нельзя - наши власти в поселениях творят что хотят, потому что они "Единая Россия", потому что их какая-то "мохнатая рука" на краевом уровне покрывает. народ это всё видит, но ничего не может сделать. и вот долгожданная радость! Другой губернатор! Наконец-то нет Сыроватки! Дышать стало легче. и одна надежда - может и правда что-то изменится и власть наконец-то прислушается к гласу народа, а не к зову своих кошельков.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В культуре не должны быть только баянисты.кто знает, меня поймет!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Торгуют медом не только в филармонии, но также в драмтеатре, возмутительно, что в филармонии постоянно проходят ярмарки-продажи одежды, в то же время для творческих коллективов - детских, взрослых в филармонии нет места. Филармонию частично превратили в еще один торговый центр. Значит это кому-то очень выгодно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Руководство филармонии можно было понять если бы оно было автономным учреждением. а они бюджетные. Поэтому надо менять руководство филармонии что бы новый руководитель уделял время исключительно искусству а не комерции как сейчас

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы почитайте федеральное законодательство - на уровне Москвы приняты законы, стершие разницу между бюджетными и автономными заведениями. Так что все претензии - к законодателям. Бюджетники как и автономщики вынуждены как-то выживать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Полностью за! Если руководитель филармонии уравнивает торговлю и искусство, ему не место быть на таком посту!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Еще краеведческий музей медом приторговывает. Однако Колосову это не помешало стать министром культуры. Значит ничего криминального в этом нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да ладно медом,конечно выгодно и вам сказать кому?А что с коллективами филармонии происходит,где они?Единственный коллектив,ансамбль имени Будашкина,представлявший на высочайшем уровне наш город в Японии,Китае,центральных городах России,вынужден работать по детским садам и школам.Все от того,что руководящие места занимают не компитентные люди.Кто худ.рук. филармонии?Полный ноль в филармонической работе,зато Жена директора)))))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Немедленно освободить от китайского ширпотреба музеи, кинотеатры, "Родину" и вообще все эти эти здания, должны работать на творчество и на настоящую культуру. Мне стыдно, что мы молчали на все "выкрутасы" этой вульгарной женщины много лет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а сейчас прорвало что ли? Пошла вода горячая?

Чего ж вы молчали-то, если ветеран?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поддерживаю, хотя и не работаю в культуре. Всегда, когда прохожу мимо здания ФСБ по ул. Ленина, говорю: вот бы это здание под художественный музей. Детей, да и взрослых воспитывает архитектура.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Воспитанный в условиях демократического централизма, В.К Колосов, естественно буде продолжать наследие Г.П.Сыроватки. Естественно не с позиции современного понимания культуры. А с позиции преказов, распоряжений, постановлений Б/У Министра. А куда денежся. Дяденька прокурор проверит юридическую законность нового Министра. Вот и попадёт ИО под вполне законный пресс. Поэтому чудес не будет. Система признаёт приемственность. А перемены подождут.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

преемственность.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Для города необходимо создание туристско-развлекательной-рекреационной зоны(ТРРЗ). Основные цели этой программы:

1.Увеличение доходов бюджета;

2.Развитие условий для отдыха жителей;

3.Приток инвестиций;

4. Создание рабочих мест.

Эффект от внедрения такой программы:

1.Формирование современной туриндустрии в городе;

2.Обеспечение доходной части городского бюджета

3. Увеличение туристического потока;

Для успешной реализации программы(ТРРЗ), необходимо проведение общей целевой градостроительной и инвестиционной политики, с привлечением широкого круга специалистов.

Целевые индикаторы(ТРРЗ):

1. экономические(объем финансирования и инвестиций, введение площадей для коммерческого использования);

2. градостроительные(проведение строительных и дорожных работ);

3. исторические(восстановление, реставрация, сохранения объектов представляющих историческую ценность);

4. социальные(увеличение рабочих мест, организация мероприятий по проведению отдыха населения)

5. туристические(увеличение потока туристов).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Денег дай.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Существуют несколько вариантов решения организации туристско-развлекательного комплекса:

первый вариант - развитие и эксплуатация за счет бюджета. Главный минус данного варианта в том, что бюджет города не потянет полностью такой проект.

второй вариант - только, частные инвестиции. Плюс этого варианта - минимальные вложения. Минусы варианта - изменения использования объектов в сторону получения большей прибыли, что может противоречить общей концепции.

третий вариант - концентрация бюджетных средств на реконструкцию и реставрацию, создание условий для развития инфраструктуры, проведении рекламно-информационной компании, привлечение инвестиций в коммерчески привлекательные объекты. Плюс варианта - контроль города за общей концепцией ТРРЗ, объектами культурно-исторического наследия и обеспечение развития ТРРЗ за счет привлечения инвесторов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И в доме художника будут торговать медом и ширпотребом.