Р!
16 СЕНТЯБРЯ 2019
Культурный слой

Мантры на лазурно-золотом берегу запредельного

Вы готовы послушать мантры? Песни, восхваляющие богов индуизма и путь к просветлению. Открыть слух для таких инструментов, как моринхур, эгил, думбек, бансури, рютеки, сякухати, зурна, дудук? Услышать, как музыкально подкованные этнографы-фольклористы с помощью современного музыкального языка выражают то, что выражали древние народы в священных книгах? Если готовы, то совершите вместе с нами путешествие к «Лазурно-золотому берегу запредельного». Такое название забайкальскому музыкальному коллективу дал когда-то маэстро Шри Чинмой, песни которого и являются основой творчества группы. О сути этого творчества рассказывает один из создателей коллектива Павел Чернизов.

— Расскажи о вашем названии.

— — Нам больше 12 лет, а название группе дал маэстро Шри Чинмой, автор музыки, которую мы исполняем. Мы встречались с ним в Монголии, где принимали участие в большом концерте Мира. После нашего выступления маэстро позвал нас к себе и сказал, что нужно поменять название группы. Изначально у нас было имя «Ладья надежды». Он же сказал, что видит для нас другое имя, «The Blue-gold Shore of the Beyond». На русский язык мы перевели его сами. Смысл, который вложил маэстро в название, — это нечто, лежащее за пределами боли, страха и обусловленности. Место, где человек по-настоящему свободен и может быть счастливым. И как мы думаем, оно находится в глубине сердца каждого человека. Когда мы играем эту музыку, у нас возникает ощущение, что мы погружаемся очень глубоко внутрь своего сердца.

— Мне кажется, что вы вносите в эту музыку ещё и русский акцент. Даже исходя из количества используемых вами русских народных инструментов.

— Конечно. И дело не только в инструментах. Мы со Степаном Беловым по специальности фольклористы-этнографы. Ездили по сёлам Забайкалья, собирали старинные песни, даже выиграли губернаторский грант и издали песенный сборник. И, конечно, это всё накладывает свой отпечаток на музыку. Лена и Алексей сейчас тоже учатся на фольклористов в Забайкальском краевом училище культуры.

— Вы играете только музыку Шри Чинмоя?

— Нет, у нас несколько проектов, расскажу об одном из них. «Рождественский вертеп», — это фольклорный кукольный спектакль, в основе которого лежит старинный русский сценарий о рождении Христа и смерти царя Ирода, который мы оставили практически без изменений, с сохранением особенностей языка, который бытовал в России в 17 веке. В музыкальном оформлении мы использовали старинные песнопения, восхваляющие Богородицу и Христа, рассказывающие о волхвах. Этот спектакль в Чите мы показывали много раз.

— Вам нужно молиться перед концертами?

— Нет. Для музыканта выступление — это и есть разновидность молитвы. Наша молитва — это диалог со зрителем, а сцена в данном случае становится алтарем. Так мы это воспринимаем. Есть люди, которые воспринимают «Рождественский Вертеп» как религиозный спектакль, но для нас, как для артистов, это не так. Если говорить о Христе и Рождественских представлениях, то для нас это, в первую очередь, история. Очень интересная история, которая связана с рождением две тысячи лет назад чудеснейшей личности и царем Иродом, который делал всякие пакости. Религия же появилась гораздо позже. То же можно сказать и о песнях Шри Чинмоя. Большинство песен написано на старинные тексты. Шри Чинмой изучал древние бенгальские легенды, сказания и воплощал их в музыке.

И когда на концерте мы играем песни, посвящённые богине Лакшми или Шиве, мы не рассматриваем их как существ, которым мы должны поклоняться. Как этнографы мы видим их скорее как существовавших когда-то легендарных личностей, и посей день живущих в сказаниях и легендах. Благодаря же музыке Маэстро они становятся для нас очень близкими и понятными.

Музыка, которую мы играем, не религиозна по своей природе, так как она рассказывает о человеческом, о том, что может быть близко любому человеку вне зависимости от религиозной и национальной принадлежности.

— Сколько в вашем арсенале инструментов, и откуда они?

— Больше 50. Часть инструментов, такие как флейты, жалейки, волынки, зурны, я делаю самостоятельно.

— Как ты этому научился? По литературе?

— Всё просто. Первый опыт я приобрёл во время своей работы в «Забайкальских узорах». Там тогда были жалейки, которые не очень хорошо играли, плохо строили. Я начал разбираться, пытаться их починить, но потом понял, что легче сделать новые. Всё, что сделано руками человека, можно повторить. Постепенно я разобрался. Где-то мне помог Николай Васильевич Сыроватка.

— И в «Забузорах» есть твои инструменты?

— Да, есть. Я делал инструменты для них, для театра «Забайкалье», для «Забайкальских казаков», для ансамбля «Традиция».

— Сколько песен Шри Чинмоя аранжировал и играет «Лазурно-золотой берег Запредельного»?

— Мы не считали, больше 60. Записано и издано в хорошем качестве порядка 25 песен. Сейчас мы продолжаем работу в студии и скоро запишем ещё два десятка. И есть ещё новая программа, которую мы тоже будем записывать.

— Много уходит времени на аранжировку?

— Когда как. У нас недавно был спор о том, что первично, текст песни или музыка. Для нас всё-таки первична музыка. Именно в процессе работы над музыкой мы начинаем понимать, о чём та или иная песня.

— Для тех, кто никогда вас не слышал, охарактеризуй в нескольких словах вашу музыку.

— Мы её называем музыкой сердца. В первую очередь, она помогает нам заглянуть внутрь себя. И поэтому, когда возникает вопрос, понимает ли нас слушатель, мы говорим, что это не так важно. Важно, понимаем ли мы себя сами.

— И всё-таки — есть совет для слушателя?

— Самый важный совет — это быть сотворцом. Поэтому нам не очень нравится слово «концерт», которое, как правило, предполагает одностороннюю работу. Нам больше нравится понятие «совместное путешествие». Благодаря музыкальным инструментам и песням мы вместе со слушателем совершаем это путешествие. Путешествие, в котором через бенгальские легенды можно заглянуть внутрь своего сердца. Не нужно создавать какие-либо концепции. Нужно просто расслабиться и почувствовать то, что нужно вам, а не то, что мы хотим донести. Музыканты сами не всегда понимают суть того, что они играют. И здорово, если слушатель находит в нашей музыке что-то своё сокровенное, то, что помогает именно ему. Может быть, это будет радость, сила, умиротворение, покой, динамизм или что то еще – у всех по разному. Мы не должны в это вмешиваться, в идеале каждый наш слушатель остаётся в созерцании этой музыки полностью свободным и, если это получается, значит, всё не зря.

— Где вас можно будет увидеть в ближайшее время?

— Следующий концерт пройдёт, скорее всего, в концертном зале фолк-театра «Забайкалье», бывшем кинотеатре «Родина» в конце мая. Афиши обязательно будут. И на концерте будут новые песни и один из наших новых инструментов. Это гуджен — старинный китайский инструмент.

Лазурно-золотой берег запредельного — Bhaja Govinda Brindabane
Лазурно-золотой берег запредельного — Om Analaya Namaha
Лазурно-золотой берег запредельного — Dharar Lila.mp3
Лазурно-золотой берег запредельного — Om Govindaya Nama
Лазурно-золотой берег запредельного — Om Rishikeshaya Namaha
Лазурно-золотой берег запредельного — Sukh pakhi
Лазурно-золотой берег запредельного — Om Shivaya Namaha
Лазурно-золотой берег запредельного — Om Marichaye Namaha
Лазурно-золотой берег запредельного — Om Bhagabate Namaha
Лазурно-золотой берег запредельного — Om Taranaya Namaha
Лазурно-золотой берег запредельного — Eshuba Prabate
Лазурно-золотой берег запредельного — Namo Budda
Лазурно-золотой берег запредельного — Do Not Cry
Лазурно-золотой берег запредельного — Janani Mor
Лазурно-золотой берег запредельного — Nai nai nai
Лазурно-золотой берег запредельного — Om Shreshtaya Namaha
Лазурно-золотой берег запредельного — Om Kantaya Namaha
Лазурно-золотой берег запредельного — Andhar Guhai Parbona

Белова Поэма Николаевна, заслуженный работник культуры Забайкальского края — басовая домра, балалайка.
Павел Чернизов — фисгармония, флейты, жалейки, зурна, моренхур, эгиль, вокал.
Степан Белов — мандолина, балалайка, гусли, флейты, жалейки, баян, вокал.
Алексей Шулякивский — гитара, альтовая домра, мандолина, гусли, вокал
Елена Харина — эсрадж, балалайка, перкуссии, гудок, вокал
Ян Тимофеевский — гудок, гусли, кугиклы, вокал

Сайт группы: beregzapredelnogo.ru

НазадВперёд
17 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Классная группа.Были на концерте,масса впечатлений,от музыки,от ее исполнителей.Очень понравился спектакль "Рождкственский вертеп".Удачи Вам друзья,творческих успехов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

на концертах позитив в зале. самый настоящий, неполитизированный.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Музыка,конечно,нормальная. Но! Не забывайте,что Шри Чинмой-основателсекты. И наши дорогие музыканты тоже сектанты. С каких пор это принято пиарить секты у нас?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как автор текста я бы порекомендовал вам прочитать его. В тексте, помимо прочего, Павел от лица группы говорит об отношении музыкантов к религии и религиозным основам их музыки.

Прочитав, вы убедитесь, что мы не "пиарим секты", а рассказываем о талантливых забайкальских музыкантах.

И ещё. Как вы относитесь к тому, что на гитаре Бориса Гребенщикова наклеен портрет Шри Чинмоя? И в целом, вас не смущают истоки таких стилей, как регги и нью эйдж, тексты "Энигмы", творчество Матисьяху, существование блэк, дэд, дум-металл групп?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

О какой именно гитаре БГ идет речь? Неоднократно видел у него наклейку Боба Марли - православного христианина. Принадлежность Эфиопская православная церковь. В тоже время Боб Марли нетускнеющий эталон регги и растаманства (компьютер наровит исправить растаманство на франкмасонство или на шаманство))).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот картинка: http://img11.nnm.ru/b/0/b/c/2/4e18ea7649a33721de9b660de6e.jpg

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это не Шри Чинмой, а Петр Мамонов! Вот тут покрупнее фото и качество получше: http://s017.radikal.ru/i415/1304/99/5500690d5ebe.jpg

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Подняли настроение вечером. Спасибо за веселье))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо за ценную рекомендацию, но текст я прочитала внимательно. Не видела на гитаре Гребенщикова портрет Шри Чинмоя, там,по-моему совсем другая наклейка. Нет,истоки этих стилей не смущают. нью-эйдж не деструктивная секта. Это вообще не секта,как многие ошибочно полагают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я лично знакома с музыкантами,ни к какой религии себя не отношу,но они никогда не склоняли к своей религии,даже не было на это намека.С ними интересно общаться,время проводить,просто замечательные люди,могут в любом случае прийти к тебе на помощь,очень отзывчивые,без каких то корыстей,что в наше время это редкость.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Роман Шадрин-а про Леру,забыли написать,она вокалистка этой группы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

to:лола45

а Вы когда пользуетесь продукцией Mary Kay, альбо других каких сетевиков, вы же не заморачиваетесь, что это тоже фактически "тоталитарная секта". не нравится- не ешь=)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Был на нескольких программах этого замечательного коллектива. особо хочу отметить "Коло Сварога" и "Нартана Деше". возникает впечатление, что за что бы они не взялись всё удаётся на самом высоком уровне. Старинные славянские песни, инструментальная музыка, фольклорные Рождественсие Представления, бенгальские песни.удивительно что у нас в городе есть такие музыканты. Спасибо!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прикольная полемика. Группа "Лазурно-золотой берег запредельного" внеконфессиональная группа музыкантов и разнообразие сферы их творческой деятельности тому подтверждение. Был концерт в филармонии году в 2010 назывался "Музыка народов мира". Я понял, что они космополиты в хорошем смысле этого слова. Благодарен за красоту в простоте музыки, которую они проявляют.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Была на концерте этой замечательной группы. Очень талантливые ребята. Побольше бы таких концертов! Творческих им успехов!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хорош нести пургу про сектанство. Лично знаком с Пашей и Степой. Исключительно позитивные и открытые люди. Они в первую очередь музыканты, музыканты и еще раз музыканты. как впрочем и их Учитель. Никогда и никому они не навязывают свое мировозрение. И та музыка которую они творят просто изумительна. Побывайте хоть раз на их концерте и сами все поймете.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А я счастлив, что могу слушать эту музыку. Счастлив, что общался с ребятами лично.

Эта музыка - проводник чего-то светлого, чего-то настоящего.

Играть, а равно и слушать эту музыку - счастье.