Р!
23 АПРЕЛЯ 2021
22 апреля 2021

«Испытано на себе»: BMW M3 – игры с заряженным пистолетом

Про тест необычной для Читы машины – BMW M3 с каким-то невероятным двигателем – ребята из «Пристегните ремней» говорили с момента, когда мы начали совместную практику тестирования автомобилей. Слова о компрессоре мне ничего не говорили, но 600 с лишним лошадиных сил впечатляли даже после Toyota Tundra Семёна Шифрина. К тому же, Tundra – невероятный джип, а «эмка», как её называли наши эксперты, — всего лишь спортивное купе.

Владелец машины Вячеслав пригнал машину на аэродром Каштак так, как будто это и не знаменитая «эмка» — автомобиль спокойно подогнали в конец взлётно-посадочной полосы, дали сфотографировать и вручили в руки ребят из «Пристегните ремней». Пока мы разговаривали, Александр Романов и Павел Граб уже крутили круги вокруг заранее установленных резиновых конусов.

В отличие от всех предыдущих тестов я не полез за руль машины даже на максимально открытой площадке без препятствий. За рулём машины с механической коробкой передач я сидел лет 10 назад, и это была «Волга», на которую я с опаской пересаживался после «Газ-52» с уроков автодела в школе. Всё это мало соотносится с 600 «лошадями» под капотом машины, которая стоит каких-то невероятных денег, и поэтому меня за рулём нет, а ощущения описывают профессионалы.

Со слов хозяина машины, на неё установлен стандартный компрессор Kit ESS 625, благодаря которому мощность машины с 420 лошадиных сил в стоке выросла до 600 с лишним.

Кроме этого, на машину 2008 года выпуска установлена спортивная автомобильная выхлопная система Akrapovic и облегчённые колёса. Автомобиль Вячеслав называет машиной выходного дня и отмечает, что в плане управляемости аналогов у неё нет. Расход топлива в городских условиях при аккуратном вождении не превышает 11 литров на 100 километров при том, что у водителя существует ощущение управления машиной с 7-литровых двигателем при реальном объёме в 4 литра.

Для человека, который не увлечён автомобилями и относится к ним исключительно как к механизму, облегчающему передвижение по городу, «эмка» не вызывает особых эмоций. Да, красивая машина, с изумительным салоном, шокирующая возможностями при метании между искусственными препятствиями, но не более того.

Что делать с такой игрушкой в Чите, да и в целом в Забайкальском крае, не очень понятно, её жалко гонять даже на каких-нибудь гонках по прямой. Я уж молчу про выезды за пределы Читы по федеральным трассам. Если выходить за пределы исключительно практического применения, то лучшего украшения для впечатлений увлечённых автолюбителей найти сложно. Но, как мне кажется, впечатления эти всё равно что закованы в клетку: ведь нет смысла мастерить космическую ракету, если нет возможности хотя бы попробовать запустить её в космос.

«Пристегните ремни»: Нечто!

Машина была немного знакома – мы видели её в боксе, где она, прибыв в Читу, сразу встала на серьёзную доработку. Казалось бы, атмосферный восьмицилиндровый мотор с объёмом в 4 литра, уже сойдя с конвейера, выдавал 420 лошадиных сил, и это при весе машины в 1 655 килограммов. Но в Чите этот спорт-кар ждало второе дыхание — механический нагнетатель, интеркулер, серьёзная продвинутая выхлопная система. Всё это, разумеется, потребовало спортивного чип-тюнинга. Также был проведён целый ряд доработок по снижению веса: кованые колёсные диски, облегчённые спортивные сиденья и так далее. Нужно отметить, что крыша у «эмки» карбоновая — для смещения центра тяжести машины вниз. И это заводская комплектация!

Интерьер и экстерьер оценить можно по фотографиям, но всё самое вкусное в этом автомобиле спрятано под капотом.

Машина заточена под скорость и управляемость. На шестиступенчатой механической коробке переключения передач этот болид способен перемещаться со скоростью свыше 300 километров в час — найти бы только подходящую для этого дорогу.

Рулится этот шедевр потрясающе. Порой кажется, что машина вот-вот провалится в снос или занос, но она цепляется за дорогу мёртвой хваткой какими-то невидимыми когтями.

К нам в руки этот зверь попал уже с 640 «лошадями» под капотом. Благодаря механическому нагнетателю, приводимому в действие через ременную передачу, отсутствует знакомая многим любителям погонять «турбояма» — явление недостаточной мощности двигателя до 2-2,5 тысячи оборотов.

Этот и без того могучий мотор, получив в ходе доработки хороший допинг и потрясающую эластичность во всех диапазонах, тянет как паровоз — с самых низов.

Запас сумасшедшей тяги есть всегда, задние ведущие колеса срываются в пробуксовку даже при переключении с третьей передачи на четвёртую на скорости 150 километров в час.

Сев в «эмку», мы не стали оценивать обзорность с водительского места, информативность зеркал заднего вида, утилитарность и комфортность посадки для задних пассажиров, как делали это в предыдущих тестах. Это на 100% драйверская машина, созданная знающими толк в гонках и скорости немцами, и ценится она прежде всего за динамику и управляемость, а не за начинку салона.

Да, безусловно, внутри всё сделано для водителя так, чтобы он мог, настроив кресло под себя, взяв в руки чертовски удобный и острый руль, слиться с этим произведением инженерной мысли и получить от него максимум адреналина и удовольствия.

Порой возникало потрясающе приятное ощущение, что «эмка» — это продолжение водителя.

Она послушно выполняла всё, что от неё требовалось.

Сразу вспомнился фильм Дэвида Кэмерона «Аватар», где воины соединялись со своими летающими драконами с помощью «хвостов» и управляли ими силой мысли. Послушная, но дерзкая и взрывная М3 рвалась в бой при любом прикосновении к педали газа.

Машина снабжена полным набором систем стабилизации, которые можно поэтапно ступенями отключать в зависимости от уровня водительского мастерства.

Мы, чтобы попробовать её в чистом виде, отключили все и сразу. Держать всё это под контролем помогали гигантские колеса Continental (передние 265/35/18, задние 295/35/18).

Первая пара прогревочных ознакомительных кругов по трассе, состоящей из двух полуколец и двух расставленных между ними змеек, была пройдена аккуратно, а дальше поехали, как говорится, «на все деньги».

Бывают автомобили, поездив на которых, можно сказать, что им не хватает мощности, управляемости, устойчивости или харизмы. В «эмке» хватает всего.

Жутко цепкие шины – есть.

Двигатель, способный легко сорвать их в пробуксовку, — есть.

Предсказуемость, управляемость — всё на высоте.

Иногда складывалось впечатление, что машина едет по очень извилистым рельсам, с которых сорвать её просто невозможно. Управляемый занос, ритмический занос с перекладкой задней оси из стороны в сторону — пожалуйста, если умеете.

Очень серьёзные перегрузки во всех этих маневрах чувствуешь кожей благодаря спортивным сиденьям, обволакивающим тебя и передающим каждое движение пилотируемого болида. Визг широченных спортивных шин, громогласный мелодичный рёв бешеного мотора, вырывающийся через фирменный выхлоп. Ощущения не передать, их нужно испытать.

BMW M3 — одно из ярчайших автовпечатлений в жизни. Серьёзный автомобиль, способный решать серьёзнейшие спортивные задачи на самых сложных гоночных трассах.

Но если вы не владеете навыками безопасного управления и стабилизации автомобиля, то выключение систем безопасности на этой ракете равносильно беспечной игре заряженным пистолетом, снятым с предохранителя.

Фотографии — Максим Федосеев

НазадВперёд
17 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Старая поговорка: BMW машина для водителя, Mercedes - для пассажира. Отличный крафтвагн.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чисто случайно гонял на такой, только 400-сильной, по австрийским трассам пару дней на прошлой неделе. Короче, пока не прокатишься на этом монстре - ничего не поймешь. Это не крузак или патрол колхозные. Даже слов нет, какие ощущения. Просто играючи всех обгонял. И расход меньше 10 литров! Не представляю, зачем и как она с 600 лошадями прет..

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

О да)) Расход меньше 10 литров))) Насмешил. Это если просто стоять на холостых!

Чудес не бывает, и машина более 400 кобыл, меньше 20 не может есть, тем более стоит турбонагнетатель, а суперчарджер, который отбирает мощности у двигателя и тем самым расход увеличивает. Это отличный немец с отличными характеристиками и великолепными расходами на обслужавание)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тебе лучше знать. Ты же за рулем сидел и расход видел:-)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я и за штурвалом Ан-124 не сидел, и если ты мне скажешь, что там тоже расход меньше 10 литров на сотню, я должен безоговорочно верить? Мозг тоже надо включать иногда, Тойота марк2 с объемом 2,5 литра значит больше 10 литровна сотню ест, а чарджерный бумер с объемом 4! литра - меньше )). Хотя скорее всего у бумера выдается инфа сколько км проедешь на 1 литре, тогда все нормально)), ведь 3 меньше, чем 10

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну ты же один умный:-) Можешь и не верить. Рули своим "чайзером", удачи, братец! А, да, бэха дизельная была, что в твоей голове вообще вряд ли уложится. Желаю в Германии побывать, особенно в Мюнхене.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я тебе тоже намекнул, что у них на компах показывается не сколько литров на 100км ты расходуешь, а сколько км ты на 1 литре проедешь (естессно эта цифра не можетне радовать))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Шикарно!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

4 литра и всего 600 коней. Немцы еще долго будут догонять легендарные японские JZ И RB26, с которых снимали более 1000 коней и эти машины действительно ехали. Автор статьи, съездите в Дубай или Лондон и попросите прокатить на заряженных супрах и скайлайнах, на астон мартинах и феррари.И сравните истинные эмоции, рожденные колоссальной мощью и грациозностью с какой-то "обычной" недоразвитой эмкой.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Догонять jz и rb26 - смеешься?? это динозавры, на этих моторах при 1000 силах будет такой спул что в городских условиях вы ездить явно не сможете, да и управляемость на таких автомобилях никакая. Тут 650 сил и это городской автомобиль с ровной тягой с самого низа, и это еще не весь потенциал этого мотора. Я был и в дубае, и ездил на треке ф1 в абу даби, выигрывал анлим 500 в москве, я знаю что и как едет, а вот в вашей компетентности я очень сомневаюсь. вот вам для понимания динамики этого автомобиля http://www.youtube.com/watch?v=lMsPW09wbQk

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всегда о такой именно мечтал.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да тачка зачет, только покупали бы их за свои деньги

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вячеслав, на драге в этом году увидим вас?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, действительно разбавьте марко-чайзерное засилие у нас на драге!

Очень интересно было бы посмотреть не немецко-японское противостояние, вам и самому наверное интересно "заехать" с 2jz отстроеным?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, на драг поеду, я уже заезжал с 2jz - были пробные заезды)))

Сейчас правда сцепление подгорело - стоит пока стандартное.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Оке, очень буду жадть зрелища), действительно представителей старой Европы крайне мало на драге, в прошлом году только X6 присутствовали, да и то осталось двоякое мнение. Американцев вообще не видно(, прочих европейцев так же не было, одна япона-мама. У тебя очень мощный пепелац, все-таки интересно увидеть принципиально другую концепцию тюнинга и вообще конструкторской мысли, нежели японская.

Успевай со сцепой и гоу на квотер)) Удачи в тюнинге, в этом нелегком и дорогом деле)!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Неплохая машина, очень правда жесткая и сидишь на полу. на лежачих полицейских и на ямках вспоминаешь что не джип. Да и механника напрягает, все время вспоминаешь что надо переключать. Все время забываешь что камеры стоят на каждом шагу и машина сама провоцирует на быструю езду. Даже зимой, в гололед очень хорошо держит дорогу. Правда сам все равно останусь сторонником больших машин, но каждому свое.