Р!
08 МАРТА 2021

«Испытано на себе»: «Нива» - особенная водительская нежность

С «Нивой» — ВАЗ-2121 1992 года выпуска – мы познакомились в одной из экспедиций экологического клуба «Берлога» по Ивано-Арахлейским озёрам. Она ловко выныривала из снежных ям бездорожья, да и вообще была завидно проходимой и жаркой внутри.

Потестить «Ниву», участвовавшую в соревнованиях клуба внедорожников «Диверсант», — особая честь и особый трепет – перед владельцем и потому, что автомобилем с механической коробкой передач я не управляла лет восемь уже, а машиной российского производства и того больше – с автошколы. Но глаза боятся, а руки делают, и, получив «добро» от хозяина Александра Ладанова, я назначила тестдрайв.

Выводить легендарный автомобиль решено было не на пустынную площадку аэродрома Каштак, как уже повелось, а в «песочницу» — место для традиционных соревнований клуба за стадионом СибВО. Всё же логичнее пробовать автомобиль в тех условиях, для которых он предназначен.

Надо сказать, что небольшой опыт экспедиций нисколько не покачнул моей веры в отечественный автопром. Напротив, пресловутые «таблетки» даже в очень суровых дорожных условиях – в болотине, снеге по фарвартер – ступают для пассажиров мягко и пружинисто, в отличие от японских авто, на которых приходилось ездить. То есть российские машины, которым лет по 15-20, вселяют в меня и уверенность, и особенную водительскую нежность.

Во-вторых, тот же водительский опыт хоть и говорит мне, что самым оптимальным для меня автомобилем по всем рабочим, семейным и дорожным параметрам является японская легковушка, тем не менее, к высоким машинам я дышу с недавних пор неровно. Всё это, конечно, сложилось воедино в прекрасную картину ощущений, которую мне подарила «Нива».

При моём росте за рулём – тесно, колени поднимаются выше руля. Обычно можно отрегулировать это, отодвинув кресло, но в «Ниве» кресло и так было отодвинуто максимально. Всё ничего, но чувство педали становится сбивчивым, потому что давить на них приходится не с упора, когда стопы просто лежат на них, а «с воздуха». Часто получалось дёргано и резко, но тронуться я смогла.

Быстро вспомнились и направления переключателя скоростей. Всё же управлять «механикой» — особое, ни с чем не сравнимое удовольствие, даже если сначала ощупью на первой передаче крадёшься по пригорку.

Кстати, Саша всё время предупреждал на поворотах, что, мол, пора крутить руль. Вращать рулевое колесо было не так просто – сказывается отсутствие гидроусилителя, но всё же вполне удобно. В диаметре оно больше того, что стоит в моей «Короллке». Размашистыми движениями, как тому обучали в центре безопасного вождения «Пристегните ремни», я справлялась с сопротивлением легко.

Довольно сносный обзор, гораздо лучше, чем у мелких Toyota Vitz и Honda Fit. Ну, а тому как плавно и упруго «Нива» преодолевает ямы и канавы, хочется позавидовать. Поползав по окрестностям, мы всё же рискнули спуститься в «песочницу». Саша оставил для меня стартовый спуск и финишный подъём, захватив управление на конкурсной трассе. Внизу ещё лежал снег и даже бежал бурный ручей под плотной шапкой льда. Мы боялись, что он проломится под тяжестью автомобиля, но этого не случилось. При той скорости, что Саша набрал, перед глазами проскакивало только небо-земля-небо, но в «Ниве» не страшно, ну, и рядом с водителем не страшно, а очень круто.

Если на спуске мы крались крохотной подгазовкой, ожидая прыжка на крупной яме под узловым сосновым корневищем, то подъём мне удался быстрее и ловчее, что снова доставило массу удовольствия. В целом, ощущения потрясающие, а настроение мечтательное, даже несмотря на скептицизм владельца относительно российских автозапчастей и прочности машины. «Механика» — это здорово, а внедорожник – это здорово в пятикратной степени.

Александр Ладанов: Даурский заповедник, Чингикан и три охотничьих сезона

На днях было три года, как у меня эта «Нива», и это мой первый автомобиль, поэтому сравнить не с чем. По трассе дальше всего уезжал на запад до села Горячинск в Бурятии на Байкале, на восток – до Краснокаменска. Без поломок, что для ВАЗа, да ещё преклонного возраста, довольно необычно.

Между этими крайними точками были Даурский заповедник, подножье Чингикана, три охотничьих сезона по хозяйствам Читинского общества охотников и рыболовов, по грибы и ягоды. Из выездов выходного дня в окрестностях Читы запомнились Дворцы-Арахлей и Атамановка-Молоковка. Что бы ни случалось, всегда умудрялся добирался своим ходом, а уже в городе машина разваливалась.

В прошлом году участвовал на «Ниве» в клубных соревнованиях. Понял, что повседневная и спортивная – это две разных машины. Так должно быть.

Ну, после всего, что у нас с ней было особенно в гараже, я просто обязан на ней жениться (улыбается).

Поменять, конечно же, хочу на что-нибудь более вместительное и надёжное, в наших широтах читай японское. Для экспедиции это машина для 2-3 человек, в моём случае – это обычно пилот, штурман, собака, вещи и ещё половина «Нивы» в багажнике в виде запчастей. А хотелось бы комфортно ездить вчетвером. Здорово не хватает рамы и мостов, поэтому думаю менять на Land Cruiser в 70-м кузове.

А про надёжность «Нивы» есть шутка: если вечером, уходя из гаража, прислушаться, то можно услышать, как у «Нивы» ломается раздатка. Это чистая правда. Если люди на японских авто такого же класса, то есть на Suzuki Escudo, например, вкладываются в «рост» машины, в лифт, в резину, оборудуют её лебедкой, шнорхелями, то у меня те же средства уходят просто на поддержание её на ходу. Думаю, владельцы отечественных авто поймут.

Есть у «Нивы» преимущества: короткая база, низкая начальная цена, доступные запчасти, «деревянность», и это обеспечивает ей благодарную аудиторию, в основном в селе. Однако ей катастрофически не хватает качества и надёжности.

Технические характеристики:

Кузов трёхдверный, без рамы. Мест посадочных – пять. Грузоподъёмность – 400 килограммов, собственный снаряженный вес – 1 200 килограммов.

Карбюраторный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 80 лошадиных сил, рядный, 4-цилиндровый с продольным расположением. Расход: 10 литров по трассе, 12 литров по городу.

Коробка передач механическая, 4-ступенчатая. Раздатка с пониженной передачей, с межосевым дифференциалом с блокировкой. Мосты без блокировок. Постоянный полный привод. Передняя подвеска независимая.

Просвет под редукторами мостов: передний – 26 сантиметров, задний – 28 самнтиметров, за счёт грязевой резины К-139 на родных штампованных дисках.

Максимальная скорость – 137 км/ч по паспорту, совпадает с фактической по навигатору – разгонял старушку на Байкале в прошлом году.

Из доработок: установлен экспедиционный багажник с дальним и рабочим светом, стационарная рация, сиденья от Suzuki, грязевая резина от «Соболя». Лифт подвески и резку арок не делал.

НазадВперёд
19 отзывов
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А снег по фарватер - это покуда?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

это идиома такая..или наречие, усиливающее прилагательное..и вапще это Чита, не придирайтесь к словам, читайте что пишут.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Волны падали вниз стремительным домкратом"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это когда в экспедиции выскакиваешь из машины в кустики, а присесть не можешь, ибо снега очень уж много, сугробы высоки. По фарватер. Андерстенд?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

или по ватерлинию? ;-)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это сложно. Ватерлиния же - это что? Это линия на корабле, по которую плещется вода) Плещется себе и плещется. Так?

А фарватер - это самая глубина, где корабль может идти. Так?

Потому мы с ещё дворового детства говоря про фарватер, имеем ввиду "по самое не могу".

Хотя с точки зрения судоходства и прочей адекватной логики, это, может, и не верно.

Как-то так.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

фарватер - это единственно верное направление в кустики в обход мин, оставленных другими мореходами

как-то так

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лена, спасибо за статью, хорошо изложила, по доброму, с пониманием ! Спасибо за статью и от меня и от моей "Нивы"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет, не андерстенд. Фарватер - "свободная вода", безопасная для плавания. И сдается мне, это не мера высоты. Короче говоря, пассаж остался мне как читателю непонятен. Хотя красиво, практически как стремительный домкрат.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не извиняйтесь)

Спасибо за сравнение, но до классиков мне ещё далеко.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ваз - космической кары нейтронный фугас.и несмотря на это машинке повезло, она в заботливых руках и тем же платит хозяину. Стопицот таежных км с гаком проехал я на ней пассажиром и ни разу в поле она не подвела!! Однажды даже провалились в пустолед на читинке зимой, так она передним бампером вцепилась в край ^_^

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Отличная машина..сколько лет охота рыбалка.мои первые машины!можно все ! и проехать везде в пределах разумного!! одно слово - хозяйка! везде и на трассе и на бездорожье! а ваш тест ! на смех курам ! ездить нужно уметь !!и любить машину.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В пределах разумного ездить умеет любой пенсионер, выйти за пределы разумного - это мегаскилл.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а где московская команда тролей?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мы спим. Нам за такое не платят.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, современные внедорожники деградируют. В телевизоре сейчас внедорожником называют все, что 4WD и с клиренсом 5 сантиметров под порогами. Для России такие сегодня не канают, а нива вполне вариант и доступный в отличие от "внедорожников".

А отчет можно было и пожестче сделать. "Песочница" конечно хорошо, но нива и не такое может. Вон даже джек чистый остался.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нива из ВАЗов самая лучшая. Была Нива, если бы не ДТП, то до сих пор на ней и ездил.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Точно! Это единственное, что можно купить из Вазов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ребята, эта "черепашка-ниньзя" у меня с 94 года, брал новую с нуля, и ездит! честно слово - нарвится! содержу ее конечно но и ездить и по нашим направлениям - одно удовольствие с дооги съезжаешь где угодно и ни какогой боязни Комфорт конечно не БМВшный но машина хорошая, мне нравится!