Р!
31 ИЮЛЯ 2021
30 июля 2021

Единый государственный провал

В 2003 году одиннадцатиклассники Забайкалья впервые сдали Единый государственный. С этого момента в прошлое ушли экзамены с написанными мелом на доске темами сочинений «Первый сон Раскольникова и его роль в романе «Преступление и наказание» или «Образ Печорина в романе Лермонтова «Герой нашего времени»; а также разбитые на два варианта классы, решающие уравнения и задачи. Их сменили бланки-КИМы, тесты-галочки, незнакомое окружение, лица чужих учителей, атмосфера — «шаг вправо, шаг влево, расстрел».

Причём «выстрелы» раздаются на протяжении всех десяти лет присутствия ЕГЭ в нашей жизни. Стреляют в учеников, которые заведомо виноваты в том, что взяли мобильный телефон на экзамен или нарушили что-то ещё из пункта «запрещается». Стреляют в учителей, которые второй год подряд отвечают за 20% не сдавших ЕГЭ по математике. Под обстрел попадают и чиновники, которые ежегодно в июне оправдываются и доказывают, что ЕГЭ — не утопия.

Судить о том, нужен ЕГЭ или нет, уже давно бесполезно. Очевидно, что отменять ЕГЭ Министерство образования России не собирается. Значит, по-прежнему с 10 класса учителя будут «натаскивать» школьников на положительную сдачу Единого государственного экзамена, родители будут оплачивать дополнительных репетиторов, чиновники анализировать успешную, а чаще неуспешную сдачу экзамена, обвинять в этом детей, учителей, современный мир и интернет.

В Забайкальском крае ЕГЭ по русскому языку и математике сдавали почти восемь тысяч выпускников. Эти экзамены обязательные и влияют на оценку в аттестате, вернее, даже на его получение. Не прошёл испытание — за аттестатом приходи через год, конечно, только после пересдачи экзамена с положительным результатом.

По сравнению с прошлым годом забайкальские выпускники чуть подтянулись в показателях ЕГЭ. В среднем на 2-3% сократилось количество не сдавших предметы по выбору: химию, биологию, литературу, обществознание. А вот экзамен по истории сдали значительно хуже, среднетестовый балл меньше прошлогоднего на семь ступеней. Русский язык сдали 96,3% выпускников, в прошлом году с экзаменом справилось меньше выпускников — 95,2%. Незначительная разница в 1,1% всё равно радует.

Огорчает другое, по-прежнему единый государственный экзамен по математике является непробиваемой стеной для многих выпускников. Конечно, по сравнению с прошлым годом ситуация улучшается, количество не сдавших сократилось почти на 4%. При этом российский показатель мы «переплюнули» чуть ли не в три раза. В среднем по стране не сдаёт ЕГЭ по математике 7,6% выпускников, у нас — 20%.

Многие учителя математики говорят, что печальные итоги ЕГЭ — результат разрушения системы образования. В школе сократили время на изучение алгебры и геометрии с шести часов в неделю до четырёх. Современные ученики не стремятся быть «продвинутыми в математике» и решать задачки ночи напролёт, да и молодые, перспективные учителя не идут работать в школу. Это не всё.

На 24 балла сдаст любой

«Вижу три причины, которые сказываются на результатах ЕГЭ по математике. Сразу оговорюсь, что в школе работаю больше 20 лет, преподаю алгебру и геометрию. Считаю ЕГЭ очень подходящей формой экзамена, во всяком случае для моего предмета, с учётом того, что сейчас отменили часть A — угадайку. В этом году все мои ученики сдали этот экзамен. Что касается плохих итогов, то, на мой взгляд, отчасти проблема в немотивированности детей. Школьники не хотят заниматься математикой. Математический аппарат должен работать во всех смежных науках. Среди заданий ЕГЭ присутствует анализ графика, причём, график совершенно примитивный, и нет ничего сложного в его разборе. Многих школьников это задание приводит в ужас. Это говорит о том, что на других уроках им не показывают графики, не учат читать такое изображение. Мы в пятом-шестом классе объясняем школьникам про проценты, графики, учим их строить, даём в руки инструмент. Уже позже на уроках химии, физики, географии им должны давать задания на построение различных диаграмм. Учителя многие полагают, что главное, чтобы сдавали только их предмет, но такой подход неверный, формальный. Должны работать межпредметные связи. Курс математики должен иметь ещё и прикладной характер. Можно вести в школе факультатив по прикладной математике или пересмотреть содержание общего курса. Возможно, с класса восьмого нужно ввести профильное образование. Сложного в ЕГЭ по математике ничего нет, я уверен, что набрать 24 балла не доставит труда никому. Часть С даже на базовом уровне подъёмная», — считает учитель математики сельской школы Читинского района.

ЕГЭ с корнями алкоголизма

Директор одной из школ Красночикойского района утверждает, что проблема с ЕГЭ по математике связана со слабым уровнем знаний учеников: «ЕГЭ по математике — это катастрофа. Вот вам не кажется, если это везде проблема, то это не может быть проблемой местного уровня? Это проблема, безусловно, того, что дети другие. Я скажу так, что требования математического образования многие современные дети физически не выдерживают. У них не хватает объёма памяти, не хватает концентрации внимания, не хватает логики мышления, понимаете. Это дети, у которых уже есть проблемы с малолетства. И число таких детей растёт.

Более того, все учителя говорят про то, что вот мы поднимаем эту проблему, но нас пока не слышат. Мы считаем, что все учителя должны в обязательном порядке, какой бы предмет ни вели, проходить специальную подготовку по коррекционному обучению. Потому что всё больше становится детей с особыми образовательными запросами. Это реальная сегодняшняя жизнь, да. Это алкоголизм, это алкоголизм дедов и прадедов, это алкоголизм родителей и не только родителей, но порой и подростков. Понимаете? И дети рождаются и вырастают всё более ослабленными. По русскому языку они ещё тянут программу, там нет такой острой нужды в учебных способностях: внимании, логике, памяти. А математику они из последних сил не могут одолеть, физически. Такая ситуация складывается на протяжении последних пяти лет. Перед этим были немножко другие дети, и было полегче с математикой, да. Но с каждым годом, мы это видим, дети идут всё более и более слабые в интеллектуальном развитии. И говорить о скачке, о государственном образовательном стандарте и так далее — это, мне кажется, опасно, если не проводить масштабных исследований психики детей. Если везде, по всей стране, итоги обучения математике плачевны, это значит, не учителя виноваты. Есть более глубокие причины».

Что конкретно не так, пока можно только предполагать. В прошлом году слабую сдачу ЕГЭ по математике обсуждали на августовской конференции работников образования. Ничего нового не открыли. Будут ли в этом году отдельно говорить об очередном провале Единого государственного экзамена по математике в крае, пока неизвестно. Ещё не готовы результаты тех учащихся, кто первый раз не сдал и пошёл на пересдачу. Причём, среди несдавших немало тех, кто увидел некие ответы заданий в интернете и расставил их на своём бланке. Нарушений, которые в этом году отмечались при сдаче ЕГЭ на территории России, пестрили разнообразием: здесь и незаконная досрочная сдача, появившиеся в социальных сетях ответы, неправдоподобные «стобальники». В Забайкалье, к счастью, обошлось без громких скандалов. Удалили 21 человека за мобильные телефоны и шпаргалки. По словам регионального координатора проведения Единого государственного экзамена в Забайкальском крае Людмилы Скидановой, число нарушителей по сравнению с 2012 годом выросло в два раза.

Всё это говорит о возможном несовершенстве Единого государственного экзамена, который по мнению многих экспертов будет меняться и улучшаться. В Забайкальском крае и учителя, и чиновники соглашаются в одном, что ключи к открытию двери ЕГЭ удачно подбирают те, кто с жаждой учится, читает запоем, устремлён к поступлению в вуз.

НазадВперёд
31 отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Материал не объективный. Виноваты ученики, что родились тупыми, хотя я б повернул материал иначе: это не ученики тупые, а эксперименты тупые, по ускоренному изучению матанализа за 4 часа в неделю. Получается, что наши дети еще неплохо справляются.

А то, что математика - сложная наука и не всем надо изучать эти интегралы? Да, возможно, кому-то не дано понять, но и объяснить многие преподы тоже не могут, в силу своей лени.

Пусть у человека будет выбор. Пусть мы будем изучать математику до тригонометрии, зачем матанализ? Это сложно и наверное, стоит его изучать в вузе. Хотя и в тригонометрии черт ногу сломит.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ой там интегралы то - тьфу. выучил таблицу и всё готово. это не сложней таблицы умножения. Просто дети такие

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Неопределенные интегралы по таблице, определенные интегралы, несобственные интегралы, а геометрическое применение интегралов? Далее двойные, тройные интегралы и очень интересная тема - интегралы с комплексными числами.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дети реально становятся хуже по уровню знаний. Как то нас учили вроде меньше, зато вбивали в головы на всю жизнь. Я вон со своим высшим юридическим до сих пор помню и решаю задачи по школьной программе вплоть до 11 класса. Как то вот вроде не помнишь, а садишься и в голове все всплывает. А сегодняшние выпускники нам не ровня. Особенно огромный провал в аналитическом мышлении. Вроде приходит на работу устраиваться. Смотришь все знает, а чуть задашь вопрос на тему, которую он не знает, но до ответа можно додуматься логически - ПРОВАЛ сразу.

Плюс еще один момент. Хорошо учиться можно двумя способами. Или из под палки или под хорошую мотивацию. Мое поколение училось из под палки больше, а сегодня "из под палки" исчезла, а с "мотивацией" проблема.Дети не видят мотивации отличного образования. Они потом лет в 25 только поймут что золотая медаль плюс красный диплом ну и плюс собственная настойчивость - это не только хорошая зарплата (есть профессии где при низком уровне знаний платят хорошие деньги - например железная дорога, нефтянники и т.д.) - это еще возможность выбирать и менять работу, не быть рабом своего рабочего места на всю жизнь. Вот эту мотивацию трудно довести до подростков, которые думают что под крылом невечных родителей будут всю жизнь балдеть

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"золотая медаль плюс красный диплом"

Да ладно. Нет ни одного предприятия, которое предпочтет красный диплом опыту работы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нужно просто помнить, что уже с начала 70х запретили ставить двойки и оставлять на повторное обучение. У меня были группы состоящие из медалистов, а таблицу умножения знали единицы. Стихи практически никто не помнит, а память это свойство ума. ЕГЭ нельзя убирать. Нужно учителей контролировать и обучать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Училась в 80-е, двойки ставили, на второй год оставляли - лично со мной учились два второгодника оставленные на повторное обучение после второго класса, а чаще оставляли не на второй год, а на осень, переэкзаменовка была. Некоторые современные дети (не скажу что все) будут поумнее многих грамотных специалистов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Для корректности ответа, сообщите школу и сколько времени проработал там директор и учитель поставивший годовую двойку. Я работал в это время и не знаю таких школ (даже не слышал). В 80х уже в вузах завершалась борьба за полную успеваемость и во всю шла борьба за качество знаний (4 и 5).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Для чего нужно ЕГЭ?Чтобы исключить корупцию при поступлении?Так в течении обучения возьмут свое Что бы поступить в вуз?Спросите выпускников вузов кто работает по выбранной специальности?Большая часть пополнила ряды работников торговых точек .Можно сколько угодно говорить об ЕГЭ только для чего это нужно,после обучения достойную хорошо оплачеваемую работу не найдешь.Истерия полнейшая с этими экзаменами.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

мальчики на фотке клевые)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Повтори.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В советские времена не было ни какого ЕГЭ и мы были лучше других стран и знания были. Зачем это ЕГЭ нужно? От этих нововведений знаний становится все меньше и меньше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот и надо было в 1991 году ехать эшелонами в Москву и защищать СССР. А то понимаешь захотелось демократии. Вот и получили. Скоро вообще Б.Обама будет хозяйничать. Вот будут дела. Разговаривать будем только на английском.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Люди голосовали против распада СССР, мнение народа не учли. Три человека в 1991 году решили за всех. А в 93 несогласных ельцин просто раздавил танками.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Раз вы в свои советские времена были такими умными, зачем дали развалить союз?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

еще вода была мокрее и девушки красивее!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В советские времена знали, что слово "никакого" и иже с ним (никто, никогда, никого, никем, ничем, нечего, ничего и т.д.) пишется слитно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В том и суть, что учиться идти надо не туда где "модно" или дешево. А заранее подумать, "а кому и где я буду нужен со своим образованием". Например ГРАМОТНЫй инженер работу может найти сравнительно легко (ну ессно не в ЗК, здесь нужны только менагеры по продажам китайского ширпотреба).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Никто никогда даже при самом лучшем образовании не найдет хорошей работы, потому что у людей рождаются дети и стареют родители, и в любой стране мира человек элементарно зарабатывает на пропитание близких, а это значит - где взяли - там и работает. Увы. А насчет специалистов - и с красным дипломом можно быть хреновым, и с обычным вполне хороших результатов на работе достичь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По русскому языку они ещё тянут программу, там нет такой острой нужды в учебных способностях: внимании, логике, памяти? Видимо, поэтому все так "грамотно" пишут в последнее время?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Автор не знает - что и раньше дети алкоголиков в школах учились? И сдавали математику. И на экзамен мы заходили с одной ручкой, также никаких шпор, вот только тогда если ученик предлагал за быстрое время четыре способа решения одной и той же задачи и подчеркивал более переспективный вариант, ему ставили пять (расценивали это как плюс), сегодня компьютер обязательно поставит минус за другой способ решения (даже если ученик приведет все четыре). Эйнштейна родила алкоголичка. Автору бы книжек почитать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы и понятия не имеете о егэ по математике. Там есть часть, которая проверяется людьми, и часть эта - самая ценная.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Раздувание истерии перед отменой ЕГЭ, имхо. Потом вернемся к старой системе и поступать будут только детки богатеньких. Для остальных бюджет будет вообще закрыт.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В среднем по стране не сдаёт ЕГЭ по математике 7,6% выпускников, у нас — 20%.

Просто у нас ЕГЭ проводят как надо!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У меня маленький сын, до школы еще далеко, но то что преподают сегодня, это ужасно, полный идиотизм начиная с начальных классов, скажите можно ли присоединится к общественной организации протестующей настоящей системе образования?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лучше развивайте ребенка пока есть время, чтоб научился мыслить и имел широкий кругозор. Тогда у него не будет проблем с учебой по любой программе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Разговаривать о слабых и сильных сторонах ЕГЭ можно до бесконечности и статья не об этом. Статья о том, что констатируется системная проблема с преподаванием конкретно математики (на примере результатов ЕГЭ по этому предмету за 2 года) и выражается позиция директора одной из школ о причинах этого. Во главу угла поставлена проблема слабого уровня знаний учеников, связанная с общим, слабеющим от поколения к поколению интеллектуальным развитием учеников в силу ряда социальных и физиологических причин. Но собеседник Татьяны Пояркиной остановился на полпути и поэтому выглядит это однобоко и звучит как оправдание, не сформулирована проблема для системы образования. А она прослеживается, стоит довести до логического конца мысль директора. Ведь преподаватели не отдельная каста умных «инопланетян», многие из сегодняшних, по мнению директора слабых учеников пополнят ряды студентов педвузов и станут впоследствии преподавателями. Не трудно предположить, что уровень преподавания будет продолжать снижаться, а это уже системная проблема минобра. Что с этим делать этой государственной структуре? В контексте разговора математика, как предмет лишь «лакмусовая бумажка» (индикатор), а касается это всех предметов школьной программы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всегда училась на пятёрки, математика была одним из любимых предметов, занимала места на олимпиадах. Но сейчас мне 38 лет и со времён школы я ни разу не столкнулась ни с алгеброй и ни матанализом. Выбрала в жизни гуманитараые науки. Согласна , что глубину математики нужно учить в институте. Зачем тратить время в школе! Лучше бы жизни научили детей: психологии, например!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чтобы логическое мышление развивалось. Дело даже не в том, правильно решите вы задачу или нет, а в том, что пока вы ее решаете развивается аналитическое и логическое мышление, даже если неправильно решите. Математика нужна! Именно способность мыслить абстрактно и формируется в 10-11 лет и так далее.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поодерживаю полностью "Обалдевшего"! Со своим ребенком по поводу учебы, бились не на жазнь, а на смерть! И беседы вели, и наказывали, и уговаривали! Он психовал, говорил, что эти все четверки- пятерки, все фигня, мы убеждали, что никакая это не фигня! В итоге закончили школу достаточно хорошо, сейчас учится в "Нархозе" на 4 курсе и как-то раз признался, что благодарен нам за то, что мы его "мучили" с учебой!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Путину и К не нужны самостоятельно мыслящие граждане. Поэтому и насаждаются всякие ЕГЭ. За 10 лет уже стало очевидно, что не правильно поступаем. Но с тупым упрямством продолжается эксперимент (можно привести Ставропольский скандал). Естественно возникает вопрос для чего все это. Ведь через 10-20 лет кто придет к власти страшно представить если вот такая "ученая элита".

ПОПУЛЯРНОЕ