Р!
15 АПРЕЛЯ 2021
13 апреля 2021

«Яма для чиновника»: По ту сторону Лазо — ад

Редакция ИА «Чита.Ру» в рамках третьего текста проекта «Яма для чиновника» решила отойти от традиционного обзора ям, чтобы рассказать об истории одной из самых разбитых дорог Читы, активных горожанах и безответственных чиновниках.

Забытый участок

Улица Лазо — одна из самых замысловатых в городе. Она делится на две полосы встречного движения железнодорожными путями, одна из которых сливается с Речным переулком и набережной Завалишина и упирается в кольцо с улицами Недорезова и Богомягкова, вторая — от Ярославского тянется до Лесозаводской. Если первая полоса Лазо находится в более или менее пристойном состоянии (за исключением «озера» около «Привоза»), так как имеет достаточно важное значение в дорожной сети города, то о второй полосе все давно забыли. Ну, за исключением автолюбителей, вынужденных ежедневно по ней передвигаться.

На интересующем нас участке улицы Лазо расположены сразу восемь торговых баз, на которых работают около 50 предпринимателей, в том числе крупные фирмы, такие как «Региональное управление строительства», торговая сеть «Яр» и производитель минеральной воды «Кука курортная». Сразу за базами находится гаражный кооператив «Островок» на 500 машин. Остальное пространство вдоль улицы занимают частные дома.

«Асфальтированного покрытия по всей улице Лазо не было, за исключением одного участка — от Вокзальной до Лесозаводской. В 2005 году, когда и он начал приходить в негодность, мы с предпринимателями собрали около 250 тысяч рублей и, наняв дорожников, частично провели там ямочный ремонт. Прошло несколько лет и о ремонте можно было забыть. В начале октября 2012 года мы направили коллективное обращение в ГИБДД, прокуратуру и мэрию с требованием провести ремонт и наказать виновных в таком состоянии проезжей части. Здесь всё началось», — рассказал один из предпринимателей.

Чудо-бюрократия

Тогда председатель комитета ЖКХ Андрей Галиморданов в своём ответе уже традиционно в таких случаях сообщил о дефиците бюджета и необходимости ремонта дорог, где проходят маршруты общественного транспорта, но при этом пообещал, что ремонт по этому участку будет проведён в 2013 году при достаточном финансировании.

Если с обращением в мэрию не свезло, то стандартная схема сработала в краевом УГИБДД. Там возбудили дело об административном правонарушении в отношении Галиморданова, выдав мэрии предписание на ремонт указанного выше участка и пригрозив в случае его невыполнения штрафом до 2 тысяч рублей (часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ). Как оказалось, комитет ЖКХ Читы — выше всех этих предписаний. Более того, выше даже судебных решений.

Как тогда сообщила прокуратура в своём ответе предпринимателям, Центральный районный суд ещё в ноябре 2011 года вынес решение о понуждении администрации провести ремонт этого участка Лазо, которое в июне 2012 года подтвердил Забайкальский краевой суд. Несмотря на это, благодаря забайкальской чудо-бюрократии, исполнительный лист об обязании мэрии провести ремонт улицы попал к судебным приставам только 17 сентября 2012 года. Тогда мэрия сумела грамотно оттянуть время для его исполнения до ноября, когда вдруг ремонт дороги уже стал невозможен. Суд дал чиновникам отсрочку до 1 августа 2013 года.

«Делайте дороги, мы платим налоги»

Автолюбители надеялись, что решение суда для мэрии будет решающим аргументом.

«В начале лета 2013 года пусть и разбитый, но асфальтированный участок, который должна была отремонтировать мэрия, превратился в настоящую грунтовку. Неизвестные поверх асфальта вывалили на дорогу тонны земли, разровняв их грейдером. Ям меньше не стало, зато после каждого дождя здесь творится настоящий ад. Грунт превращается в грязь, по которой невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине», — добавил предприниматель.

Откуда появился грунт на асфальтированной дороге, редакции ИА «Чита.Ру» по запросу пояснил Андрей Галиморданов: «В целях обеспечения безопасности дорожного движения, в конце июня был произведён текущий ремонт проезжей части путём отсыпки грунтом и профилирования автогрейдером. 19 августа повторно проведены работы по профилированию покрытия автогрейдером. Работы по ремонту проезжей части улицы Лазо (нечётная сторона) на участке от улицы Ярославского до улицы Лесозаводская включены в проект плана работ на 2014 год».

В обещание председателя комитета ЖКХ автолюбители уже не особо верят, поэтому табличка «Делайте дороги, мы платим налоги» по-прежнему стоит в самом центре разбитого участка Лазо.

НазадВперёд
75 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

давай общачок сообразим на тот или другой участок дороги,нам на перов смотреть устало,хочу норм дорогу там или там,вот вложу я свои деньги пусть там 1000 или 100 р вы сможете обеспечить там хорошую дорогу?примерно сколько стоит 100 метров хорошего асфальта?реально хорошего для наших условий?а то Питерскую вскрыли,кинули асфальт,по весне такой же будет волнами?кстати там как то выборочно проложили,как волны в низу к новобуль были так и остались

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кто они после этого? Или они всегда "те" как и всегда!? Они сами то понимают, что они те самые? Или они считают, что они не те, как о них думают?!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Гнать надо всю команду с во главе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересно, и кто-же в этом районе депутат Читинской городской думы? Либо он должен работать, или гнать его нужно в шею!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Специально посмотрел на сайте Думы - там нет информации про ответственность депутатов

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну почему же?

http://gorduma.chita.ru/page/text/16

Бурдинский Евгений Николаевич

Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу №9 "Титовский"

Ярилов Евгений Витальевич

Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу №9 "Титовский"

Вот интересно было бы послушать, как эти товарищи в следующем году будут призывать проголосовать за них :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

тов.Кон по Ингодинскому району

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот и ваше участие в выборах.вот и ваше участие в акциях протеста.все в стороне ноете и не шевелите попами.не платите налог всем городом и сразу проблема решиться.или слабо?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ездила как-то там после дождя, на фото не понять насколько там кошмарная дорога, после нее сельские дороги покажутся как в европе, ну с этим же надо что-то делать и срочно, там столько жилых домов, торговых баз и прочего, еще долго не решусь туда нос сунуть

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Беру свои слова обратно о слабых фотках. Я думал там 5 фоток - оказывается их намного больше. Ужас!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сколько Вы там предлагали? Сто рублей или тысячу?))) Ну тогда для вашего сведения: километр асфальтового покрытия дороги (вместе с работой), в среднем по России стоит порядка 18 миллионов рублей. В Забайкалье еще выше. Самое интересное, что в Европе это бы обошлось примерно в 6 миллионов (рублей!) в Америке и того дешевле. Сравните качество строительства и давайте все вместе ответим на вопрос: откуда такие ценники? И не пора ли дорожникам, и всем тем, кто контролирует эти вопросы во властных структурах пойти по меньшей мере: в лес?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

все верно, цены просто космического масштаба! при этом качество на слабую 3.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это действительно самая убитая дорога Читы. Такое может быть только в Ингодинском районе. Глава администрации там сидит более десятка лет. Там где нет сменяемости власти ВСЕГДА БУДЕТ ТАК!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот где "озеро" по ул.Лазо, там висели рекламные щиты с нашими депутатами: Кон, Иванов, которые вещали, что они живут и работают в Забайкалье. Иванов С.А. депутат городской думы, а Кон Ю.М. депутат краевой. Сразу видно, как хорошо депутаты работают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

верните нам старый асфальт! Уже просто ничего от вас не надо!! О, Боже помоги Нам!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чиновникам ПОЗОР за такие дороги!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да здравствует Великая Россия! Да здравствует Единая Россия! Да здравствует Кремль!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Безобразие,это не дорога,ходить по ней пешком опасно,ездить тоже. По видимому пока кто нибудь под машину не попадет,у нас ничего не сделают. До каких пор слуги народа будут работать на свои коттеджи,а не на народ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По нашей Чите скоро только на танках можно будет проехать. Зря они все находятся за пределами города. Жириновский удивляется, что каждый 5-й ездит на джипе, не волнуйтесь, к следующим выборам половина водителей пересядут на бронетехнику

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы правы!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ужасные дороги, лужа там постоянно, на маленькой машине не проедешь(((

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, Nita.и не говорите!! Лазо, нереально раздолбанная улица! Огромная проходимость там в течении дня.И неужели так дорого стоит сделать асфальт там?! Столько бамперов там оставлено и номеров от машин!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я работаю на Лазо,хожу на работу пешком,постоянно вся обувь грязная.Идешь и боишься подскользнуться и под машину попасть,и понимаешь ,что водители тоже в таком же положении. Ведь все мы платим налоги,ходим на выборы и надеемся ,что чиновники ,которых мы выбираем нам помогут.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ужасная дорога на Лазо(((( Грязь, колдобины, просто не возможно терпеть этот кошмар.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

в России строить дороге выгоднее, чем заниматься проституцией и торговать наркотой!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это про развязку на Каштаке?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

уже Газель маршрута №42 обходит на ул.Лазо это озеро около Привоза по 1 мкр, а что делать? Чиновники, ау, съездите на базу Родник

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Там надо переезд делать, и разгрузить Ярославскую, тем самым снизить транспортную нагрузку на этот участок , .а то реанимированную дорогу разобьют за 1-1,5года - грузопоток большой.деньги на ветер.а переезд за чей счет?

ТГК-14, им эти лишнии затраты не нужны!

ИП, не потянут!

ГО ЧИТА - там все проблемы ,."решается".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пытались пробить переезд. Раньше он там был. Разгрузка Ярославского перекрестка была бы колоссальной. Нам отказали ввиду дорожной безопасности. Ведь там ездят поезда!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Финансировать предлагали за счет ИП . ИП платят, сумма взноса высчитывается из суммы земельного налога.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По этой дороге ездим каждый день, и ни один раз, так как там работаем. На внедорожниках еще можно проехать, а на легковых авто страшно, нет нет, да шоркнеш то бампером, то днищем. Страшно ехать не только из-за ям, но и еще из-за очень торопливых водителей, которые на своих грузовиках, которым все не по чем, так и норовят тебя обогнать, не смотря на то, что на этом безобразии можно найти одну тропиночку по которой может более менее проехать одна машина, не залетев в ямищу. Стыдно становится за город, когда по этой дороге ежедневно проезжают люди с края, которые приезжают на торговые базы. Представляете какое впечатление остается у них о столице Забайкальского края. Это еще не все, проблемы проехать на авто - это одна беда, не однократно наблюдал как пешеходы пытаются пробраться по этому болоту, а ведь у них нет выбора, они живут там! Бог с ним с асфальтом, если уж на него денег не хватает, хотя бы бульдозером равняйте эту НЕдорогу! чтобы сравнять это безобразие достаточно пару часов!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ага. Ты что!? У них же денег нету заплатить за два часа работы грейдера.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Со Всеми, Со Всеми согласен! нужно собираться и всем вместе идти в администрацию!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

я думаю там надо владельцев железнодорожного пути напрягать от них проблема я думаю они достаточно за это получают так еще и постоянно устраивают стоянку составов детям как в школу идти где переходы ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В России две беды:дураки и дороги, я видел ужасные дороги, но по этой проехать практический невозможно, когда обратите на неё внимание?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Фото очень старое и искажает действительность

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Просто там первые 5 фоток - до "галимордановского ремонта". Типа как было хорошо с асфальтовыми ямами. Остальные 14 фото реально сегодняшние.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Здравствуйте, читинцы! Попался я на вашей дороге. Заключил договор на аренду складов на одной базе. Вроде была нормальная дорога. Поехал туда через неделю и еле доехал. Это был ужас! Хорошо, что расторгли контракт без штрафных санкций- арендатор вошёл в положение.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дорога на улице Лазо очень в плохом состоянии, ямы, выбоины, в дождь образуются большие лужи.