Р!
06 МАЯ 2021
05 мая 2021

«Яма для чиновника»: Дороги-убийцы до Краснокаменска

Проект ИА «Чита.Ру» «Яма для чиновника», как и было обещано, расширяет свои границы. Теперь тексты о проблемах дорожной инфраструктуры Забайкальского края больше не будут ограничиваться только Читой и только направлением заявлений в краевое УГИБДД. Редакция агентства благодаря небезразличным автолюбителям будет выбираться в районы региона. Первым в очереди стал второй по численности город Забайкалья — Краснокаменск.

Течёт ручей, бежит ручей

Дорожная сеть Краснокаменского района в связи со своей отдалённостью от краевого центра пребывает в крайне плачевном состоянии. Единственную дорогу регионального значения, соединяющую центр уранодобычи России с федеральной трассой Чита — Забайкальск, язык не поворачивается назвать безопасной, хотя её значимость для более чем 60 тысяч жителей города и района переоценить сложно. Многие из них только и живут за счёт того, что ездят за товаром в Забайкальск и Китай, не говоря уже о поездках в Читу.

Речь идёт о трассе Краснокаменск — Мациевская, которую пытаются заасфальтировать уже с начала 2000-х. Все эти попытки можно легко проследить по участкам на гравийной трассе, покрытым асфальтом.

Первый участок начинали укладывать со стороны Краснокаменска в начале 2000-х годов. Он протянулся почти на 18 километров от районного центра до деревни Соктуй-Милозан. В одном месте участка асфальт обрывается, превращаясь в гравийку. Хотя особую разницу между ездой по гравию и асфальту сложно здесь почувствовать — и там, и там испытываешь опасения не только за свой автомобиль, но и за свою жизнь.

Сразу возле Соктуя, там, где оканчивается асфальт, находится небольшой водоём — то ли озеро, то ли болото. Автолюбителям оно доставляет немало хлопот. Во время нашей поездки по трассе, в конце марта, этот неизвестный водоём начинал таять, и излишки воды пошли не через перемёрзший водоотвод под дорогой, а поверх дороги. Для местных жителей, наверное, ничего удивительного в этом не было, но я несколько опешил от ручья, живописно журчащего прямо через трассы регионального значения.

Нелюбовь местных жителей к трассе Краснокаменск — Мациевская проявляется не только в трёхэтажных нецензурных высказываниях во время езды по нему, но и в вот таких произвольных объездах.

Надежды на программы

Несмотря на решение суда от июля 2010 года, признавшего незаконным бездействие краевых властей по ремонту дороги Краснокаменск – Мациевская, он возобновился только в 2012 году с появлением регионального дорожного фонда. За почти 580 миллионов рублей, выделенных из фонда, за 2012—2013 годы компания «Труд» отремонтировала 21-километровый участок, который начинается от посёлка Степной в сторону трассы Чита — Забайкальск.

В 2014 году планировалось продолжить эту работу. Причём силами не российских дорожников, а китайских. 18 октября 2013 года информация о такой договорённости появлялась на официальном портале органов власти Забайкальского края: «По итогам встречи 9 октября с компаниями «Хуачэн» и «Лунцзянь» достигнута договорённость о начале ими в 2014 году работ по строительству участка протяженностью 14 километров автомобильной дороги Краснокаменск – Мациевская на сумму 500 миллионов рублей. Расчёт с китайской стороной будет произведён в конце 2014 года после сдачи объекта в эксплуатацию».

То ли недовольство общественности, то ли здравый смысл вынудили краевые власти всё же отказаться от этой странной идеи.

«Эта информация сейчас абсолютно не актуальна. Мы сейчас ведём работу с «Росавтодором», с Министерством транспорта РФ, с председателем правительства РФ и даже с президентом для того, чтобы нам включили эту дорогу либо в программу развития Дальнего Востока и Забайкалья, либо в программу моногородов. Пока окончательного решения нет, говорить об этом рано. В предыдущие годы мы уже сделали часть работ, продолжаем их делать и в этом году за счёт дорожного фонда. Но всю дорогу за счёт фонда мы будем делать долго, так как средств мало», — пояснил мне министр территориального развития Александр Бутырский.

Если руководитель министерства довольно сдержан в беседе о времени окончания работ, то губернатор Константин Ильковский уже дал обещание, что мучения краснокаменцев закончатся в 2015 году. Очень серьёзное заявление. В случае если в федеральные программы включить её не получится, не понятно, где губернатор возьмёт деньги. Тем более, деньги немаленькие — по информации главы района Германа Колова, около 2,7 миллиарда рублей.

Дорога в Красный Великан

Пока краевые власти пытаются решить проблему трассы регионального значения, краснокаменцы при поездках в Читу вынуждены пользоваться гравийной трассой районного значения протяжённостью около 60 километров. Она начинается где-то посреди дороги Краснокаменск — Мациевская, проходит через Красный Великан и выходит на трассу Чита — Забайкальск, срезая около 60 километров в направлении Читы.

Мне уже дважды приходилось по ней ездить и, скажу вам, впечатления остались просто отвратительные. Благодаря торчащим из дороги булыжникам, она больше напоминает стиральную доску. В подтверждение этому десятки брошенных пробитых шин и покрышек на обочине. Нередко здесь встречаются и памятники тем, кого эта дорога забрала на тот свет. Сомнений в том, что причиной большинства злосчастных ДТП стало именно покрытие, у меня нет.

Самое страшное в проблемах дорожной инфраструктуры Краснокаменского района является даже не её убийственное состояние, а то, что ею ежедневно вынужден пользоваться общественный транспорт, в частности, маршрутка Краснокаменск — Чита. Причём перевозчики используют в маршруте дорогу через Красный Великан, так как большая часть региональной дороги пока ни чем от неё не отличается. Да и лишний круг в 60 километров — это тоже расходы.

К сожалению, никакая «РосЯма» в решении этой проблемы не поможет, так как ГОСТы, во-первых, ориентированы только на асфальтированные дороги, а, во-вторых, без денег в бюджете никакое предписание прокуратуры или решение суда не будет исполнено. Поэтому будем ждать реакции со стороны краевых властей, и надеяться, что до 2015 года автокатастроф на дорогах-убийцах удастся избежать.

Заставь чиновника работать

Переход к новому формату проекта «Яма для чиновника» помимо описания дорожных проблем региона предполагает также более тесную работу с посетителями «Чита.Ру» по принуждению властей ремонтировать разбитые дороги. Для того, чтобы заставить чиновников задуматься о ваших дорожных проблемах, достаточно авторизоваться на портале «РосЯма». Сделать это можно с помощью любой соцсети. Затем элементарно — фотографируете участок дороги (можно делать это, прикладывая линейки или рулетки), затем на портале оформляете заявление, предварительно его просматриваете и распечатываете. Передать заявление можно самостоятельно в любой отдел или управление ГИБДД, желательно оставить у себя копию, заверенную там. Чтобы держать в курсе редакцию ИА «Чита.Ру» о проделанной вами работе, достаточно сбрасывать ссылки на отмеченную вами яму нам в почту: info@chita.ru с пометкой «Дороги». Если у вас нет возможности проделать всю процедуру самостоятельно, можете присылать фотографии разбитых участков на нашу почту с описанием места расположения повреждений с той же пометкой. Можно также с помощью соцсетей передать редакции фото ям, поставив хэштег #ДляЧитаРу.

Яков, Чита: «На улице Космонавтов в Чите около «МПК» в очередной раз дорога разрушается. С одной из сторон полоса сужается, что приводит к опасному сближению с встречным транспортом. Кроме того, края проезжей части на протяжении не менее 100 метров проседают и образуются неровности».

Екатерина, Чита: «На Ленинградской выше Новобульварной — провал асфальта глубиной более 10 сантиметров. Яма — перед перекрёстком, она и для автомобилистов представляет опасность, и для пешеходов. Один уже пострадал, это — я. Переходила улицу и больно подвернула ногу, наступив туда».

По присланным нам фотографиям в ближайшее время будут составлены заявления в краевое УГИБДД, которое, по изученной в 2013 году схеме, должно будет принудить мэрию отремонтировать эти участки дорог.

НазадВперёд
11 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Продолжаем молча платить транспортный налог!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

".За почти 580 миллионов рублей, выделенных из фонда, за 2012—2013 годы компания «Труд» отремонтировала 21-километровый участок." Приблизительно 27 000 рублей за каждый погонный метр дороги. При ширине дороги 6 метров, получаем больше 4 500 рублей, за каждый метр квадратный.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дорогу продолжают строить не местные, то есть наши деньги уходят в другие края. Работают там новосибирцы, иркутяне, омичи, буряты, в смысле из Респубики Бурятия, амурчане и даже из Владивостока, судя по номерам машин. Как можно выгнать чужих? Может собрать бригады с .? Или митинг?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а чего их выгонять, если они работают, а не стоят-покуривают возле камазов?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

пока мы будем сидеть на "пятой точке" ровно все так и будет продолжаться! все в наших руках главное захотеть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

когда я вырасту, сделаю дорогу от Краснокаменска!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поправка. К 2115 году

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да уж дорога до Краснокаменска через Мациевскую чуть лучше но дальше а через Кр. Великан вообще ужас. Один раз пробили картер не доезжая Великана стояли часов 5 как грится не машин не шагов и связи в этом месте тоже нет Потом повезло кое как дозвонились .Время было конец октября ближе к ночи

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как Бутырский может говорить о дорогах, где он и где дороги. Во всем министерстве и Службе заказчика дорожников 10 наскребется, причем половина без опыта работы на производстве. Что там Краснокаменск- Мациевская были еще дороги территориального значения которых сейчас можно сказать нет. кто ответит за это ответит, где деньги фонда.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А дорога из КСК до домостроительного комбината (развалины)- тфедеральной трассы вообще убийственная. Этьо все в черте города, почему не делают?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дороги всегда финансируются по остаточному принципу, возьми боже что нам негоже. В течение 10 лет на дороги давали копейки на содержание и большой 0 на ремонт, сейчас с содержанием чуть получше , но теперь содержать нечего, все развалилось, а на ремонт опять большой 0 и так ведь не только на дорогах до Краснокаменска но и по всему краю. И так будет пока не будет сначала реконструироваться и ремонтироваться, а потом уже в нормальном состоянии содержаться

ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ