Р!
16 СЕНТЯБРЯ 2019
14 сентября 2019

Александр Баринов и пике «Забайкальского Рабочего»

Журналистика, которая могла бы быть в Забайкалье, если бы. Мне интересно сделать эти беседы с коллегами в сослагательном наклонении — самой. Чтобы не походило на профессиональный междусобойчик — я задам вопросы не только о работе, но и о жизни. Но мешающее «бы» обещаю вам в каждом тексте.

— Я эту длинную, больше чем 20-летнюю, историю постепенной гибели «Забайкальского Рабочего» давно наблюдаю и вижу, что рано или поздно газета умрёт. Может быть даже, она обречена. Одна из причин моего ухода была в том, что я не хотел быть последним главным редактором «Забайкальского Рабочего».

Претензий к историку, политологу, сотруднику пресс-службы, экс-главвреду «Забайкальского Рабочего» Александру Баринову у меня было больше, чем вопросов. Именно он, казалось мне, должен отвечать за крутизну пике, в которое свалился «Забайкальский Рабочий» и до сих пор не может из него выйти. По мнению моего собеседника, отвечать за грустные тиражи и волны сокращений должны люди с совсем другими фамилиями. Кроме того – из профессии вытаскиваются мужчины, журфак сильно подкошен ЕГЭ, а молодые журналисты слишком амбициозны.

Гениатулин сделал свой выбор

— В 2000-е вдруг на 180 градусов поменялась политика губернатора Равиля Гениатулина в отношении газеты: нам за год на треть обрезали финансирование издания — без объяснения причин. Но они были понятны — в 2004 году президент принял решение об отмене выборов губернаторов. Гениатулин весной того года только-только был избран ещё на один срок и просто решил, что мы больше не нужны, что «лучшее из искусств – это кино», как говорил Владимир Ильич Ленин, и основное финансирование пошло в телевидение. А газету с того времени начали убивать, на свободу при этом не отпуская.

Хотя предпосылки были ещё в 1991-м — вышла газета «Восточная Русь», на первой странице которой был «Забайкальский Рабочий», перечёркнутый крестом. Это значило, что власть продемонстрировала тогдашнему главному редактору Вячеславу Смирнову: будешь сильно дёргаться, мы тебя закроем, будем издавать другую – времена революционные. И в тот момент был упущен, может быть, главный финансовый вопрос — о здании редакции. В советское время оно было построено коллективом редакции на средства, заработанные газетой «Забайкальский Рабочий», и было собственностью редакции. Но потихонечку здание ушло в собственность Читинской области, и его помещения нельзя было, допустим, сдавать. Второе – у «Забайкальского Рабочего» никогда не было собственной типографии, и поэтому было невозможно зарабатывать печатью никакой другой продукции.

Мы понимали, что официозная газета обречена на постоянную потерю тиража, — её задавливает публикуемая нормативно-правовая база. С другой стороны, это то, за что платят деньги. Поэтому к 100-летию газеты мы развивались в шести направлениях – законы публиковали в отдельном вестнике, издавали рекламный еженедельник «Забайкальская новь», «Молодёжную газету», журнал — «Забайкалье: наука, культура и жизнь». Были понятны тенденции развития интернета, и одним из первых среди региональных СМИ появился сайт «Забайкальского Рабочего».

… Нам не хватило полтора года. Настал 2004 год, и нас как вырубили.

— Можно было на этом этапе договориться?
— А с нами никто говорить не хотел. Все улыбались, все похлопывали по плечам, говорили: «Ты чё? Нет, всё нормально». Через месяц после разговора обрезали ещё миллион, потом ещё миллион, потом ещё миллион. В итоге, чтобы защитить газету к столетию, мне пришлось вступить в партию «Единая Россия», и новый избирательный цикл – в 2006—2008 годах — мы прошли достаточно ровно, без потрясений. А потом, в 2009 году пришла комиссия Кошелева (Алексей Кошелев — экс-вице-премьер правительства края, курирующий финансовый блок – ред. ), который выполнил задание Гениатулина.

Столкнулись два концептуальных подхода, и время показало, что был прав я, потому как что-либо принципиально изменить с моим уходом им не удалось. Сейчас газета, вообще, в агонии определённой. Им продолжают резать деньги, они продолжают резать штаты.

— Зачем вы в 1999 году пришли в «Забайкальский Рабочий»?
— Чтобы помочь Гениатулину на выборах. У него очень тяжёлая была ситуация в 90-е годы, — против него шёл Войтенко, а газета умирает, а телевидение государственное, «Альтес» больше на Войтенко работает, и у него не было особых информационных опор.

— А ушли?
— Причин было много. Главная — в том, что мы с Гениатулиным до определённого момента были единомышленниками: я его поддерживал, он – меня. Потом, к 2004 году между нами пробежала собака, но мы были партнёрами, ещё можно было существовать. А после конфликта с Кошелевым я опубликовал статью против Кошелева и невольно поставил Гениатулина перед выбором: он должен был встать либо на сторону Кошелева, либо на мою сторону. Либо он должен был защитить Кошелева и мне указать на моё место, либо он должен был заставить Кошелева прийти передо мной извиниться. Он сделал первое, сказал, что есть люди, которые имеют больше прав, чем все остальные. Он сказал, что Кошелев «полицейский», он имеет право на грубость и на хамство. Другие не имеют, а он имеет, потому что он делает такую грязную работу и не может быть чистеньким… А я не могу защищать человека, если мы с ним разошлись. Гениатулин сделал свой выбор, после этого я сделал свой — стал искать другую работу.

Я прекрасно понял, что если я не уйду сам, к сентябрю газета опять окажется банкротом, и мне с позором придётся уходить. А я не хотел уходить с позором, потому что я этого не заслужил. В 2000 году, когда я стал главным редактором, на рекламе зарабатывали 10-15%, остальное было дотацией. А когда уходил — мы зарабатывали на рекламе порядка 56-57%.

Кто кого может трогать

— Что может себе позволить, а что не может себе позволить газета власти?
— У «Забайкальского Рабочего» было две ипостаси. Сначала — подпольная оппозиционная газета грозилась всех перевешать. Этакие майдановцы. В последнем номере так и писали — фонарей у нас на всех хватит, когда мы победим! А с 1918 года и по сей день – это газета власти.

Но я, например, считаю, что если у нас есть учредители, и это местная власть, то с ними должны быть партнёрские отношения. Я своим журналистам всегда говорил, что мы – самая демократичная газета, мы абсолютно легко можем критиковать муниципальный уровень, федеральные власти, устами депутатов можем критиковать правительство, и наоборот. И в этом отношении мы гораздо свободнее, чем любое частное издание, потому что у частного издания есть владелец, а у владельца есть отношения с мэром, губернатором, кем-то ещё. Во всяком случае, на этапе, когда владельцами были Степанов, Любин, Бутяев, было видно, кто кого может трогать, кто кого не может трогать, и что может получиться, если тронуть кого-то не того.

Газетой обкома, советской власти, «Забайкальский Рабочий» был и в свой звёздный период – брежневские времена.

— Почему журналистский состав тогда был таким колоссальным?
— Это было престижно. И это была достойная работа. Для сравнения, в 80-х я был доцентом в вузе, кандидатом наук, и получал зарплату порядка 160 рублей, это были очень хорошие деньги. Гонорары журналистов «Забайкальского Рабочего» иногда равнялись зарплате, он мог получать больше 300 рублей. А машина стоила 3 000 рублей.

Тогда в профессии, в основном, были мужчины. И они не были загружены. Газета маленькая, четырёхполосная, и, если журналист в месяц писал очерк и пару заметок, — он сильно напрягался. Журналист мог съездить в командировку на неделю и потом недели две отписываться. Сегодня это представить невозможно.

Проблема была, конечно, в том, что многие посадили печень, потому что им надо было писать о героях труда. А герои труда разговаривать не любили. Чтобы разговорить героя труда — его надо было напоить, при этом запомнить, что он о себе интересного расскажет, потом красиво это написать, приехав. При этом никого не подставить, потому что, не дай бог, он обидится, ты можешь лишиться партбилета и вместе с ним своей профессии.

Но, с другой стороны, они были свободны. Почему из журналистов того времени вышло очень много хороших писателей, поэтов? У них было время, свобода, они много читали, путешествовали, никаких проблем с командировками – куда хочу, туда еду, тебя встречают везде, как космонавта – журналист областной газеты. Были коллеги, которые потом очень долго этим страдали: пытались ногой открывать дверь в кабинет — а уже нет, уже ты никому не интересен и никому не нужен, уже надо уговаривать, чтобы тебя приняли, и так далее.

Это была другая журналистика: газета у власти была частью этой власти. Главный редактор газеты был членом бюро обкома партии, одним из идеологов региона. Это большая политическая фигура. Его передовые статьи были событием, если он сам писал. Но тогда зачастую происходило так: был «заказ», например, обком партии мог журналиста пригласить, дать ему дела, и он писал разгромную статью по уже готовым делам. После появления его статьи уже собиралось бюро обкома партии, и людей, которых он там упомянул, могли наказать или даже снять.

Девочки производства журфака

— В 2003—2004 годах был такой момент, когда издание было высококачественным – были ещё и старые кадры, и много молодёжи. Сочетания нескольких поколений так не хватает сегодня региональной журналистике. К сожалению, получилось так, что сильная плеяда журналистов на определённом этапе ушла в писатели и поэты. Ещё часть — спилась. У нас погибло от пьянства очень много талантов.

В 80-90-е в профессии остались в массе своей достаточно средние, а то и посредственные журналисты. Но они себя возомнили мэтрами, потому что никого другого не было. Из Иркутска перестали ехать в конце 90-х, потому что система распределения прекратила работать. Мы шли к демографической яме, нужно было омолаживать журналистский корпус, так в 1996 году в Чите появился журфак.

Но, когда мы открывали кафедру, мы не предполагали, что наступят времена, и вузу, преподавателям, чтобы выжить, нужно будет открывать дополнительный специальный сектор, невостребованный, собственно говоря, нашим рынком. У нас медиарынок достаточно небольшой, но, тем не менее, открыли отделение связей с общественностью, два заочных отделения, и стали выпускать просто кучу людей, общий уровень которых оказался достаточно низок. Сегодня вопрос о качественной журналистике стоит в том числе и потому, что выяснилось: наиболее яркие, интересные журналисты в нашем регионе – не выпускники журфака. Это ещё одна особенность.

Кроме того, журфак сильно подвела система ЕГЭ. В своё время, например, на отделение не смогли поступить Майский и Ветров (известные журналисты конца 90-х годов – начала 2000-х годов – Е.Ш. ). Мы в приёмной комиссии поставили им самые высокие оценки, но средний балл в аттестате был настолько низкий, что они не прошли конкурс. А введение ЕГЭ ситуацию усугубило. Если сейчас посмотреть на журфак, то за редкими исключениями, это девочки.

— Как профессия стала женской?
— Девочки хорошо учатся в школе. А многие журналисты – это необязательно те, у кого пятёрки по русскому языку и литературе. Это немножко другие люди, с другим складом ума. Журналистов, как актёров театров, нельзя набирать по ЕГЭ.

— Должно быть что-то ещё…
— Конечно. Девяностые годы были периодом, когда журналистов убивали чуть ли не еженедельно.

— Тем более, в профессию логично идти мальчикам.
— А родители?

— А характер?
— Ну, какая-то часть мальчиков пошла. И, собственно говоря, те немногие мальчики, которые пришли в журналистику, они что-то из себя и представляли, никто не пропал. Другое дело, что мальчиков потихонечку вытягивают в пресс-службы. То есть, через какое-то время мальчики, как журналисты, вырастают, а зарплаты и должности не растут. А семьи, которые надо кормить, появляются, и в определённый момент этих мальчиков забирают в пресс-службы УВД, ФСБ, ЗабЖД…

— Пресс-служба, по-вашему, это логичный венец завершения журналистской карьеры или новый шаг развития личности?
— Всё зависит от человека. Настоящий журналист не может не писать, в каких бы условиях он не оказался. А достаточно много людей, для которых это стало ремеслом и вариантом заработка на жизнь. Пресс-служба в этом случае хороший вариант. Полный набор всего, очень хорошая зарплата, которая в обычных СМИ и не снится. При этом работа вполне конкретная, не пыльная, с девяти до шести. Другое дело, что на железной дороге, например, надо работать с внутренней ежедневной готовностью, что тебя сегодня уволят до конца рабочего дня. Причин может быть тысяча и одна, и так можно рехнуться.

Бич молодой журналистики – амбициозность

— Чего не хватает региональной журналистике?
— В конце 90-х, начале нулевых стержнем информационного поля региона было телевидение и «Забайкальский Рабочий» — единственная ежедневная газета. Сегодня стержнем являются информационные агентства.

— Когда, по-вашему, это произошло?
— Наверное, в 2009-м, 2010-м, 2011-м. Незаметно, но постепенно и ежедневную газету, и – во-многом – новостные блоки на телевидении заменили «Чита.Ру», «Забмедиа», «Забинфо». И нельзя сказать, что это исключительно новости – есть статьи, есть видео. Но не хватает того, чего было с избытком в хорошие времена в «Забайкальском Рабочем» — аналитики. Серьёзной, глубокой, не поверхностной – что вижу, то пишу, а глубокой. Есть у нас политобозреватель? Нет. Обозреватель экономической жизни – не человек, который что-то видит, что-то слышит, а человек, который знает и понимает больше, чем говорится? Нет. Обозреватель культурной жизни — не человек, который пишет о событиях культурной жизни, а человек, который, зная подноготную, пишет о проблемах, с которыми сталкивается наша культура?

По пальцам пересчитать очеркистов, которые пишут о людях так, что и слеза продирает, и каждое слово на месте… Мне стыдно бывает за наших журналистов, когда я вижу какие-то репортажи… Я уже не говорю о пресс-конференциях: журналисты в массе своей не готовятся к пресс-конференции. Они не знают, что спрашивать. Они не понимают, к кому пришли и по какому вопросу. Но зато бич молодой журналистики – амбициозность, высмеять всё, иронизировать над всем.

«Всё»

— Можно ли назвать фамилию какого-то конкретного человека, который должен нести ответственность за трагедию «Забайкальского Рабочего»?
— Ильковский. Сейчас – Ильковский.

— Он ещё год назад вряд ли держал её в руках, какое отношение к газете может иметь Ильковский?
— Нет. Сейчас он имеет к ней прямое отношение, потому что он – учредитель. Уже год. Губернатор ни разу за это время не встретился с коллективом газеты, не определил задачи этой газете, его газете.

— Он не считает нужным, наверное, определять газете политику?
— С моей точки зрения, он, в принципе, не до конца определился.

Ну, не нужен тебе «Забайкальский Рабочий» — закрой его. Реши, что все законы вступают в силу с момента их публикации на сайте администрации. Всё. Если сегодня у «Забайкальского Рабочего» забрать деньги за публикацию нормативно-правовых документов — он завтра умрёт.

НазадВперёд
64 отзыва

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И.вский приехал обилетиться и свалить на запад в Мосвку, Питер или за бугор. Живет в гостинице, в Чите не частый гость. Когда ему встречаться с коллективом газеты? Вот закрыть школы, больницы,электрички - это он хорошо умеет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И то не по собственной инициативе, а с подачи "билетного кассира".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как вам всем не стыдно. А что тов.Забелина не вспомнили? При чем тут судьба газеты и Ильковский?. Газета, как и все прочие организации, должна зарабатывать. Если директор этой газеты не умеет зарабатывать, не умеет руководить, а может только побираться, то грош цена такому руководителю. В нашем случае, во всех бедах газеты, сегодня виноват именно тов.Забелин и никто иной. И кстати, на счет больниц.у здравоохранения больше 11000 вакансий и им катастрофически нужна оптимизация. Вот и идет перепрофилирование лечебных и восстановительных учреждений. Никто не закрывает - их перепрофилируют. Про школы даже в планах не было закрытия, посмотрите нормативные документы даже в проектах нет. А с электричками обращайтесь в РЖД. Пора бы уже научиться отделять зерна от плевел.Хотелось бы еще узнать какая сегодня зарплата у троллей? Может и меня возьмете?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы попробуйте обратится к Ильковскому или его помощникам, для решения вопросов не только в ваших личных интересах. Количество отписок перезагрузит Ваш почтовый ящик. Забайкальский референдум 2014 позволит ограничить власть Ильковского и других бюрократов. Подробности www.referendum.chita.ru

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ой, совсем не то что раньше. Плохо, совсем плохо стало при новом губернаторе. Дворником и то поди выгоднее работать, мусор вычищать. Там попробуй, касандрикс.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все на митинг 4 мая на театральную площадь!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Истину вам говорю: 4 мая 1925 года Земля налетит на небесную ось!

(с) М. Булгаков "Собачье сердце"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кроме того, журфак сильно подвела система ЕГЭ. В своё время, например, на отделение не смогли поступить Майский и Ветров (известные журналисты конца 90-х годов – начала 2000-х годов – Е.Ш. ). Мы в приёмной комиссии поставили им самые высокие оценки, но средний балл ЕГЭ был настолько низкий, что они не прошли конкурс. - какой бред. Они закончили школы еще в 80-х - никакого ЕГЭ не было. Или они неожиданно решили пойти учиться на журфак в 40 лет?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А почему, если вы отрицаете форму заочного обучения, слова человека обязательно бред?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Где вы это увидели?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я думаю, что если людям около 30 и они действующие журналисты, вряд ли речь идёт об очном обучении о_О Или вы подумали, что они на первый курс с вчерашними школьниками поступали?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да вот же, Боря сам пишет "Мне было тогда 32 года, Женьке, Царствие ему Небесное, - 28. Не поступили, так как не прошли творческий конкурс. Про ЕГЭ - сам посмеялся"

Я сама поступала в тоже время примерно - ни о каком среднем балле речь не шла, нужно было сдать русский язык и творческий конкурс пройти (предоставить свои материалы) Так что, Баринов здесь глупость сморозил

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Они скорее всего русский не прошли. Могут "в колоне" с одной "н" написать, а ворд в этом случае не поправит, предложный падеж слова "колон" (земледелец) потому что знает (в колоне, т.е в земледельце). А нужно по смыслу - в колонне. Наборщики-то от их текстов не знали - плакать или смеяться.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Речь шла о среднем балле аттестата.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Баринов скромно умалчивает о своей причастности к всему происходящему. Журналистам надо взять интервью у партийных соратников Баринова о событиях 90-91 г. Когда этот персонаж активно участвовал в развале партийной организации области и в том числе и газеты. Он сам признается, что газета была СМИ Читинского обкома КПСС. В мутной воде 90х занял пост редактора, а дальше. за что боролся, то и получил. Теперь вспоминает о хорошей зарплате, осталось прослезиться от жалости. Именно с участием Бариновых мы имели в 90х разруху в головах, а сегодня имеем разруху края.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вот это вряд ли. Уж кто разваливал да рыбку ловил в мутной воде - так это всякого рода курочкины-савватеевы и прочие провокаторы и отщепенцы, выгрызающие партию и комсомол изнутри, при этом получая в этих организациях неплохую зарплату. Даже сейчас об этом вспомнить противно, сразу руки помыть хочется.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

За разруху благодарите Гениатулина, Романова, Майзлингер, Елохину, Михалева и их подельников.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А почему Хорхорина Григория Сергеевича с секретарями Читинского Обкома ВКП(б) ВЫ забыли7

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Самопиар Баринова- очередная собственная интерпретация реальности в свою пользу. Кстати, в последние годы газете никто финансирование не обрезал.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сам развалил газету , а сейчас крайним сделал Ильковского. От него люди сбежали кто куда- он про это молчит Баринов .Как и про многое другое. А какое право сейчас показывать пальцем и определять виноватых в развале газеты, которую убил сам ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Смешной Александр Олегович. Такой смелый оппозиционер. А еще бизнесмен и функционер.

И Гениатулина ни разу не назвал по имени-отчеству. А чего, политтруп, старый беззубый лев.

А я ведь помню Вас, Александр Олегович, совсем другим человеком.

Фу, противно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Он не был другим, он притворялся другим. Как хамелеон, как выгодно, такой и цвет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хорошо помню тот материал в "Забрабе", когда Баринов врезал Кошелеву, который хамил направо и налево, оскорблял людей, потому что знал, что его Гениатулин в обиду не даст. На редколлегии сначала читали его вместе, обсуждали, потому что его статья была как коллективное обращение - остановите Кошелева! Баринов единственный смог открыто хама назвать хамом: «Мы к нему пришли на совещание, а не на чаепитие. Однако хозяин, оставаясь без пиджака и вальяжно развалившись в председательском кресле, начал с заявления, что он «ещё не решил, что ему нужно от издания: будет ли это вариант «районки» или «информационный листок»! Получалось, что судьба газеты со столетней историей, которая сама по себе стала явлением культуры нашего края, зависит от этого молодого 36-летнего управленца. Было очевидно, что хозяин кабинета страдает «чиновничьим синдромом», рассматривая государство как свою собственность и монополизируя право распоряжаться бюджетом края. Вдруг увиделся эдакий карикатурный «большевичок» с незаконченным гимназическим образованием, который учит экономике инженера с дореволюционным стажем. Ясно ведь, что в газетном деле он понимает крайне мало, но «советы» готов давать как дачник - специалисту сельского хозяйства. Ещё Кошелев напомнил анекдотичного распоясавшегося зайца, задиравшего всех других зверей только потому, что за его спиной стоял лев». Где теперь этот "лев"? Где Кошелев? И "Забраба" практически нет! "Спасибо", Равиль Фаритович! За что? За то, что попала под сокращение, за то, что на несколько лет потеряла себя, как журналист, за то, что страдала семья. День и ночь "благодарю"! И сколько в крае таких, "благодарных" вам, Равиль Фаритович??!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Газета "Забайкальский рабочий" продукт советского прошлого, так же как и журналисты работающие в ней в то время. Выбор прессы был в советское время не велик, так же как и ТВ каналов. Инакомыслящих, а так же верящих в бога, считали за сумасшедших. Сегодня уровень манипуляции через "независимые СМИ" достиг такого уровня, что к любому достойному человеку, либо общественному движению могут навесить ярлыков, что советские журналисты мозговеды позавидуют.

В середине 2000-х годов обращался к Главному редактору "Забайкальского Рабочего А.Баринову в связи с созданием препятствий ведению бизнеса в Забайкалье. Это проверки с заведомой целью наложения на предпринимателей штрафов, по незаконным основаниям. Мы подготовили материал с указанием фамилий должностных лиц, нарушающих права предпринимателей, а так же вымогателей из налоговой инспекции.

Данный материал был опубликован А. Бариновым в Газете "Забайкальский Рабочий".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С количеством бюджетных взяток "Забайкальскому рабочему" сокращалось количество рабочих в Читинской области, производство умирало. Врать становилось все сложней и сложней в интересах Гениатулина и его подручных. Публиковать не кому не нужные законотворческие акты Гениатулина и Романова и получать за это бюджетные средства - предел газеты и редактора.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

www.referendum.chita.ru

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ты бы лучше шенгенские визы рекламировал спамер.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Николай, твоя вопиющая не то, что безграмотность, а безтолковость просто зашкаливает.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В прошлом 2013 году прошла встреча президента РФ с журналистами СМИ.

На встрече принимали участие журналисты "Забайкальского рабочего", Забинфо и ВГТРК. Но задать вопрос президенту не удалось. По сегодняшний день остаётся тайной с какими вопросами ходоки из Забайкалья приезжали к Президенту РФ.

Во время второй чеченской войны А.Баринову и И.Кунгурову (ВГТРК) выпала возможность задать вопрос Верховному-главнокомандующему, Президенту РФ. В то время уже гибло не мало ребят "за целостность России" в том числе и наших земляков призывного возраста. Под пули чеченских повстанцев, бойцов за Независимость Чеченской республики отправляли всех кто подходил по призывному возрасту. Но как оказалось вопрос заданный президенту от ходоков журналистов из Забайкалья касался других регионально-бытовых тем. Видимо ценность человеческой жизни, в т.ч. Земляков Забайкальцев уже отошла на второй план, важнее стали темы об объединении Бурятского округа и т.д. и т.п.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мне было тогда 32 года, Женьке, Царствие ему Небесное, - 28. Не поступили, так как не прошли творческий конкурс. Про ЕГЭ - сам посмеялся. Потом мне передали слова декана журфака - мы их примем, а они уйдут через полгода, да еще гадостей про нас понапишут))))).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А для чего он здесь соврал то про это ЕГЭ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Борис Борисыч! Вам там и не надо было учиться! Вам там уже тогда можно было УЧИТЬ! Потеряли бы оригинальность и остроту пера. Это хорошо, что не прошли, уберегли вас обоих от серости и ленности, которые там, в основном, производится. Хотя и есть звездочки, коих мало

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Говорят, Кошелев к нам в мэры собрался? Правда, нет? Застонем еще, Михалева вспоминая.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не верю я Баринову. Это про него Снегур в феврале говорил, что не успел прийти в Забраб, а уже ищет теплое местечко? Если "да", то и скачок в "Единую Россию" из той же серии, не газеты ради для. Может он и хороший человек, но уже никому не нужный. Ни журналистике - ни науке. Но жизнь на этом не кончается, дача, внуки, то-сё.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Некто Полк! Не надо лгать и приписывать мне того, чего не говорил. Александр Олегович Баринов в "Забайкальском рабочем" лет 15 отработал, из них лет 9-10 редактором. Никаких "теплых мест" не искал, на его плечи тогда свалилось - врагу не пожелаешь. Терпел до последнего, за собкоров воевал. Причем, не только редакторствовал - сам писал так, что многих корежило, как на горячей сковороде. Верить ему, не верить - это как хотите. Можете на ромашке погадать. Только лгать на других не надо!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поддерживаю

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да что говорить, не только "ЗаБРаб", ГАЗЕТА вообще как таковая умирает. Теперь всё в интернете. А интернетная журналистика - пена. Вот течет река, мощная, кипучая, и от этой скорости и кипения пена по берегам. Река - это жизнь, пена - современная журналистика, для которой в этой грязной пене - всё - невнятные умозаключения, мизерные знания, завистливые домыслы, нелепые слухи, грязные заработки. Старые журналисты, для которых слово, строчка, текст - это в первую очередь ответственность, уходят. Приходят молодые, с легкостью именуют себя журналистами, и для них за словом, строчкой, текстом нет ЖИВОГО человека. Для них самое главное - погорячее, а лучше с душком. Где грязи не надыбают, присочинят сами. А что? Число посетителей порталов растет, читатель схавает, начальник похвалит, денежку даст. Прощай журналистика! Борзописцы, вперед!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дорогие Екатерина и господин Баринов! Как бы часто вы не говорили "лукум, лукум" - во рту слаще не станет. Как бы старательно вы не повторяли, что "Забайкальский рабочий" умрет - этого не случится. Читайте сегодняшнюю газету - она пишет обо всем главном, что происходит. Не засоряет читателям мозги, как это делали вы, господин Баринов. Мы получаем факты, а выводы можем делать сами. Это - главное. Они хорошо пишут, у них интересные темы, им можно верить и они заставляют думать. А раз они смогли отстоять свое здание и то, что могут выходить каждый день, а не как все остальные - это дорогого стоит. А вот господин Баринов, помнится, и сдал это здание любимым чиновникам в бытность свою редактором. И ведь не стыдится же лукавить!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Подайте копеечку! Вот стезя современного журналиста. Продаются, искажают факты, врут, потому что заплатили. Первое место в этой вакханалии, как ни странно, занимает "Комсомольская правда".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Анатолий Емельянович, вы, конечно, ветеран "Забраба", но работали у себя в Чаре, на дому, так что, что такое Баринов по-настоящему-то не знаете (или не хотите знать?). Он пишет, что ему стыдно за нынешних журналистов, а когда он заваливал газету бездарными биографическими очерками про чиновников ему самому не стыдно было от своего откровенного подхалимажа? А когда штат сокращал (он, именно он!), а когда от опытных журналистов избавлялся, на фоне которых пустышкой выглядел, а на их место детей набирал? Тогда ему не стыдно было? Сегодня он Гениатулина во всем обвиняет, да как искусно базу-то подводит! А не забыл, что полжизни с этой руки куски слизывал? Все, что сегодня имеет - благодаря Равилю. С Кошелевым он боролся, да не смешите! Это так же, как сегодня с Ильковским: сначала руки лижет, а потом, когда рвение не оценят, за ляжки хватает. Что касается "Забайкалки", так она без Баринова лучше стала. Пишите и вы, Анатолий Емельянович, только честно. Будем вас, как раньше читать. И, думаю, еще долго.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На мой взгляд возмутителен отзыв Баринова о Героях труда!! Его послушать, так все они алкаши, бедные журналисты посадили печень - бред. Да уж, Героями труда не становились сидя в тепленьком кресле, знаю это по своим родителям. И присоединюсь к тем, кто считает виновным в крахе газеты именно Баринова, ведь всем известно, что рыба гниет с головы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Александр Олегович. Рассудочных мало. Спасибо вы были, как человек, доносящий мысль

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вирши для Баринова - моего друга и собеседника. "Жив курилка", - так,кажется, у Ромена Ролана. Старина, без таких как ты, не о чем было бы спорить в в диких степях, да в горящих лесах. Борись! Естественно, такому медведю тесновато в посудной лавке по прозванию "Забайкальская Лилипутия". Потопчись, потопчись! Поразганяй провинциальную дремоту и ленность.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какой у Вас, однако, снисходительный тон. Мне кажется, что Вы просто зазнались.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это у вас в москве Лилипутия.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень не порядочно, Валерий Зарубин, так отзываться о земляках и родном крае, куда пришло горе! Не слишком ли столичный снобизм затмевает Ваш разум?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Фи, уважаемый! Мою реплику следует читать в контексте интервью с Александром Олеговичем. Интервью - бойкое, ироничное и задиристое. Что касается Лилипутии - это сюжет одного из моих эссе - о расхлябанности местных попондуров и помподурш от власти. Думаю, что тревога за судьбу Забайкальского края, который не по воле забайкальцев оказался на краю, объединяет меня с Бариновым. Не передергивайте, фи!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

г-н профессор, слово "помпадур" пишется через "А", по имени известной Жанны-Антуанетты Пуассон, маркизы де Помпадур

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Верно-верно! Конечно? "помпадуры и помпадурши". Каюсь. И все же, сударь,согласитесь, чтение произведений Михаила Евграфовича для читинского обывателя может оказаться приполезнейшим занятием.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

согласен с профессором , лилипутия и есть ! мыслят как лилипуты , поступки лилипутские, как в песенке . помните? Только апломба - как у великана! Песенка про нынешнюю читинкую журналистику:

Лилипучий лилипутик

Леденец лизал лиловый

Кисло-сладкий, сладко-кислый

В общем, очень леденцовый

Лилипутик, лилигном

Леденец большой, как дом

А у лили-лилипутика

Ручки меньше лютика

Лилипучую работу

От с утра начнет в субботу

И до пятницы, до трех

Лилипутается, ох

Лилипутик, лилигном

Леденец большой, как дом

А у лили-лилипутика

Ручки меньше лютика

Лилипутику капут,

Лилипутику конец

Лили-лижет лилипут

Леденцовый леденец.

ОБСУЖДАЕМОЕ