Р!
19 НОЯБРЯ 2019
18 ноября 2019

Без права на прогулку

Прогулки с инвалидом по городу для осознания, что без помощи здорового человека он не обойдётся, достаточно до первого же перекрёстка. Колёса инвалидной коляски доезжают до края бордюра, останавливаются. Дальше ехать нельзя. Нужно, но нельзя.

Своё путешествие с журналистами Ирина Кузьменко начала сразу с центра города. Перекрёсток Ленина — Бутина. Ремонт дорог, после которого пандусы, в надеждах и мечтах людей с ограниченными возможностями, будут соответствовать норме в 2,5 сантиметра. Пока – коляску переносят сильные мужские руки.

По словам заместителя председателя Забайкальской региональной организации Российского общества инвалидов Сергея Петрова, ситуация с пандусами обещает желать лучшего: «Например, в посёлке КСК, наконец, подумали о людях. Стали делать пандусы на проспекте Фадеева, но как? В одном месте положили всё в соответствии с нормами – уровень понижения бордюра – 2,5 сантиметра, понижение находится на территории пешеходного пространства, а не автомобильного, всё замечательно. Проходим 10 метров – отвратительная работа вне всяких нормативов. Понятно, что делали одни и те же люди, из одной бригады, но почему так?».

В ответ на это один из представителей ДМРСУ, бригадир дорожных рабочих, обустраивающих улицу Ленина, отвечает неизменно: «Всё будет выравниваться и подгоняться».

«Выравниваться и подгоняться» можно, но вопрос в том, почему нельзя всё сразу сделать так, чтобы было правильно. «Так неправильно делали раньше, когда ещё не было нормативов, сейчас всё это будем переделывать», — повторяет он, и, действительно, можно понять, когда старое меняют на новое. Но переделывать дважды, трижды, а то и больше то, что уже сейчас можно сразу делать нормально – это, согласитесь, как минимум, странно.

Идём дальше. Прямо напротив мэрии встречаем стоянку для инвалидов. Знак, пандус – всё есть. Нет только сознательного поведения граждан, оставляющих свой транспорт там, где не положено.

Проезжаем выше – пандус отсутствует. Вот здесь бы и остановился инвалид-колясочник – обычный бордюр, не рассчитанный на то, что он создан не только на пути передвижения обычных граждан. Снова требуется помощь – на спуске на дорогу и на подъёме обратно, на тротуар.

Факторы, делающие путь сложным, а иногда и непроходимым – это не только пандусы. Нельзя не обратить внимание на тротуарную плитку – мы проходим мимо филармонии, где даже обычному человеку пройти можно, только глядя себе под ноги. И пока заместитель председателя городского комитета ЖКХ Сергей Скурыдин утверждает, что это «поле деятельности краевой филармонии», Ирина стойко преодолевает «преграду».

Дальше – небольшая дорога Костюшко-Григоровича, тоже не оборудованная пандусами так, как соответствует нормам. С одной стороны дороги он находится прямо на проезжей части.

Так мы добрались до почти единственного места в городе, где на данный момент все пандусы сделаны практически правильно. По мнению инвалидов – всё отлично: снижение уровня тротуара там, где оно должно быть, ширина, высота – всё хорошо. Но Скурыдин говорит: «Будем переделывать, не соответствует». Ещё одна проблема здесь же – отсутствие водостоков. И если для обычных пешеходов начинаются проблемы, когда дороги находятся под водой, то для людей с ограниченными возможностями труднопроходимой преградой становится песок, смываемый с газонов и тротуаров после дождя – колёса колясок вязнут, проехать без посторонней помощи практически невозможно.

Так, пройдясь лишь по небольшой части одной улицы, мы в очередной раз убедились, что с условиями для инвалидов у нас настоящая беда. И можно даже не говорить о том, что на вопрос, будет ли у нас в городе тактильная плитка или контрастная окраска пешеходной зоны для безопасности людей с ослабленным зрением, следует ответ: «Пока не планируется».

Вышестоящие органы власти не планируют, а исполнители зачастую делают то, на что, наконец, выделяются средства, не так, потому что элементарно не подготовлены. Не знают правил, законов и норм. Результат виден невооружённым глазом.

Представители общества инвалидов стараются указать на эти проблемы ещё на той стадии, когда можно сразу прислушаться и сделать, как нужно.

По словам Сергея Петрова, массовая установка пандусов на дорогах, когда к бордюрам просто «прилепили небольшие горки асфальта», и эти горки оказались на проезжей части, совершенно не соответствовала нормам: «Только представьте, пандус находится на проезжей части, его едва не задевают автомобили. Пр этом, не дай бог, человек поскользнётся, поднимаясь по нему, и где он окажется? На дороге. Под мчащимися автомобилями!» При этом в ГИБДД признали нарушение, которое убрали лишь после замечания представителей общества инвалидов.

На вопрос, реально ли самостоятельно куда-то отправиться в нашем городе, Ирина улыбнулась и ответила: «Конечно, нет. Доезжаем до одного перекрёстка и останавливаемся. Для нас единственный возможный вариант — это такси».

Депутат Законодательного собрания края Андрей Жидков, случайно оказавшийся рядом, заявил, что администрация Читы, управляющие компании и другие лица, несущие хоть какую-то ответственность за сферу жизни инвалидов, ничего не делают для того, чтобы эти люди могли свободно передвигаться: «Люди с ограниченными возможностями не могут даже выйти из дома! Где у нас в пятиэтажных многоквартирных домах оборудованы лестницы и пандусы? В новых домах есть лифты, в некоторых — оборудовано крыльцо, но это единичные случаи. Кто это должен делать? Ни администрация, ни управляющие компании никаким образом не заботятся об этих людях, шансов выйти на улицу у людей, на мой взгляд, просто нет».

И ведь с этим нельзя не согласиться. Начинать благоустройство города для людей с ограниченными возможностями нужно прежде всего с жилых домов, из которых инвалиды выходят на улицу. Точнее, не выходят, а выкарабкиваются при помощи родственников, соседей, любых людей, которые готовы помочь. О самостоятельности речь, конечно, не идёт.

В настоящее время люди с ограниченными возможностями составляют около 10% населения края. Федеральная целевая программа «Доступная среда» активно реализуется на территории Забайкальского края. В 2014 году в её рамках планируется оснастить 50 образовательных учреждений. К 2016 году эти показатели должны быть почти два раза больше. В первую очередь, средства на реализацию направят на преобразование детских садов и школ краевой столицы, а также районных центров. Сейчас пандусы, которые были сделаны с нарушениями на дорогах Читы в 2014 году, переделывают, они были убраны с дорог по требованию Забайкальской региональной организации Российского общества инвалидов.

В рейде журналисты сделали выводы, представители общества инвалидов оценили работу власти. А Ирина поехала домой. На такси. В сопровождении неравнодушных помощников.

НазадВперёд
11 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это не одна проблема для инвалидов, пусть кто-нибудь из администрации попробует приехать на второй путь Ж/Д в дождь, снег и пройти к остановкам такси.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну наконец-то затронули эту тему! Товарищи!Ну надо уже всё давно переделать и сделать! Не дай Бог Вам оказаться в такой-же ситуации..

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас лучше шос сделают для иностранцев, а потом будут ныть - бюджет весь в дефиците, денег нету. А свои пенсионеры, дети и инвалиды мучаются. Позор властям!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В нашем городе с детской-то коляской гулять невозможно, не то что инвалидам на коляске проехать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересно - долго будут мусолить эту проблему?В прошлом году говорили-говорили - забыли. В этом году снова говорильня?По Чите не то что колясочникам - здоровому ходить проблема: тротуары заасфальтированы отвратительно, там где плитка - в дождь и снег скользко. Бордюры высокие. А проезжую часть желательно перелетать, потому что автомобилисты несутся, как в космос. Перекрёсток Богомякова - Матвеева переходить большая проблема, особенно около общежития.Перекрёсток Нечаева-Журавлёва -тоже, машины почти не сбавляют скорость, а поток большой. Перекрёсток Новобульварная -Курнатовского : приходится с бордюра прыгать, высокий, и прямо под машины, а там летят, превышая скорость звука. Может хватить говорить, пора уже наказывать за бездействие и наплевательское отношение к людям?!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

почему проверяльщики с предпринимателей штрафы за пандусы берут,а у гос предприятий те же проблемы и проверяльщики как будто слепнут на государственных объектах-ничего не видят

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы бы видели как сделали в Сочи , там для инвалидов просто сказка, правда только в самом Сочи.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да зачем нужны эти допотопные коляски.. скоро будут кибернетические протезы (Робокоп 2014). Вот тогда инвалиды поставят на место обычных людей.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Угу.Особенно с нашим финансированием протезно-ортопедических предприятий и качеством изготовленных изделий.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я живу на третьем этаже старого дома. Я коляску с ребенком с трудом выкатываю, как люди с ограниченными возможностями могут покинуть дом самостоятельно-это загадка, не то что по улицам передвигаться.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ирина - милаха.