ПочтаВыйтиРеклама на порталеИркутскАгинское

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

 

«Яма для чиновника»: Читинский район. Направления вместо дорог

Человек и обществоЧитинский район
Фото: Ксения Зимина
Фото: Ксения Зимина

Проект «Яма для чиновника» продолжает знакомить забайкальцев с дорожными делами в регионе, попутно уточняя законность действий или бездействий ответственных за них чиновников. В этом году, как и было обещано, редакция перестала ограничиваться только Читой, выехав в районы. В обзоры уже попадали дороги-убийцы до Краснокаменска и по нему, а также саморемонт горожанами улиц Шилки. На очереди самый близкий, но далеко не самый беспроблемный Читинский район.

Помочь расширить горизонт работы редакции также вызвалось региональное отделение партии «Справедливая Россия», у которой есть своя программа «Дороги под народный контроль». Что движет эсерами — обещания избирателям, гражданская позиция или предстоящее в сентябре выборы в гордуму Читы — для нас не так важно, главное, что в борьбе за благополучие автомобилистов появился ещё один боец.

26 миллионов на 700 километров дорог

В Читинском районе сходятся три федеральных трассы: Чита — Забайкальск, Чита — Хабаровск («Амур») и Чита — Иркутск («Байкал») — и одна краевая: Чита — Романовка — Улан-Удэ. Дороги эти далеко не идеальны, но ездить по ним, в отличие от муниципальных трасс, всё же можно вполне сносно.

На весь Читинский район из дорожного фонда края муниципальным властям выделено всего около 26 миллионов рублей. К примеру, мэрия Читы накануне международного фестиваля «Студенческая весна стран Шанхайской организации сотрудничества» уже объявила два аукциона на общую сумму в 202 миллиона рублей — это в восемь раз больше, чем на весь Читинский район. А ведь речь идёт о содержании и ремонте 181,6 километра районных дорог и более 500 километров поселенческих.

«На эти деньги нереально содержать в хорошем качестве такое количество дорог. Смотрите, на примере Читинского района. На 181,8 километра выделено 6,282 миллиона рублей. По информации наших дорожников, в среднем на содержание одного километра дороги необходимо 85-90 тысяч рублей. Из средств, имеющихся у нас, мы уже отремонтировали участок дороги Ерёмино — Сивяково и сделали один мост. В итоге, на содержание километра дороги у нас осталось около 25-28 тысяч рублей. Сумма практически в три раза меньше необходимой. Мы уже провели аукцион на содержание дорог, на который едва нашёлся подрядчик. Немногие готовы работать за такие деньги. Я так понимаю, на эти средства максимум, что возможно — это грейдирование и подсыпка, но не более того», — констатирует глава Читинского района Николай Селезнев.

По информации главы, проблема не только в размере средств, но и в их позднем поступлении. На дворе уже середина июля, а деньги только начинают поступать и то не везде.

Ремонт на полгода. По-атамановски

Из 21 поселения района в 2014 году больше миллиона должны получить только восемь поселений, минимальный порог — 142 тысячи рублей — зафиксирован в Ленинском. В число поселений-«миллиоников» попала и Атамановка, получившая из дорожного фонда края 2014 года 1,133 миллиона рублей.

«На сегодня дорожный фонд поселения пуст, несмотря на то, что нам должны около 3 миллионов рублей (часть средств — остатки за 2013 год), но на данный момент ни копейки не поступило. В том году мы заключали контракт почти на 7 миллионов рублей. В прошлом году Атамановке выделили 7 миллионов рублей. В 2012 году эта цифра составляла 12 миллионов рублей, но предыдущий глава отказался. У нас автомобильных дорог нет, есть направления! В прошлом году на эти 6,957 миллиона рублей отремонтировали 5,3 тысячи квадратных метров по центральной улице посёлка — улице Матюгина», — поясняет глава Атамановки Сергей Ушаков.

Мало того, что средств выделяется немного и с опозданием, так ещё и хороших подрядчиков днём с огнём не сыщешь. К примеру, участок Матюгина, которую ремонтировал индивидуальный предприниматель Самвел Балян, уже начал покрываться капитальными выбоинами.

«В ходе ремонта на участке Матюгина образовалась просадка, которая во время осенних дождей начала наполняться водой. Мы попросили их устранить недочёт. Вместо того, чтобы положить второй слой асфальта, дорожники сверху на старый асфальт насыпали щебёнку и поверх положили тонкий слой асфальта. За зиму там появились выбоины. От них было получено гарантийное письмо, что до 30 мая 2014 года они всё устранят. Гарантия не была исполнена, и мы направили досудебную претензию и иск в суд. Срок гарантии по контракту — 5 лет. То же самое сделано и по придомовым территориям в отношении предпринимателя Гуликяна», — добавил Ушаков.

По информации главы района Николая Селезнева, участок Матюгина к 8 июля уже отремонтирован.

Терпи район

Естественно, 1,133 миллиона рублей, запланированных на 2014 год, Атамановке недостаточно даже для приведение в нормальный вид хотя бы тех гравийных дорог, не говоря уже об их асфальтировании.

Та же ситуация и у 20 других поселений и всего Читинского района. При почти 4 миллиардах рублей дорожного фонда выделять одному из самых густонаселённых районов края, который находится в непосредственной близости от Читы, 26 миллионов — это издевательство. Куда же направляются остальные средства, если Читинский район остался с грошами? Ответ от замминистра терразвития Забайкальского края Дмитрия Палкина мне получить не удалось. Он на протяжении целой недели не брал мобильный телефон и не отвечал по рабочему, хотя министр Александр Бутырский с вопросами по дорожному фонду переключал на него.

Действительно, возможно на всё средств просто не хватает, всё-таки есть ещё многие сотни километров краевых дорог, которые более проходимы, чем поселенческие и районные, но всё же без но не обойтись. Взять хотя бы Читу. Ей в 2014 году из дорожного фонда должно будет достаться 350 миллионов рублей, при том, что город — не самое бедное муниципальное образование. Двести миллионов рублей из этих средств уже активно осваиваются на ремонте центральных улиц при том, что жители улицы Лазо уже стонут от разбитой нечётной стороны. Я не говорю о том, что в Чите улицы идеальны и не требуют ремонта, а лишь хочу обратить внимание, что можно более эффективно их использовать. Но у нас «Студвесна стран ШОС» и районам придётся потерпеть ещё годик-другой.

Редакция ИА «Чита.Ру» предлагает посетителям портала помощь в борьбе за ровные дороги. Для того, чтобы заставить чиновников задуматься о ваших дорожных проблемах можно воспользоваться услугой сайта «РосЯма», направив обращение в ГИБДД, либо прислать фотографии разбитых дорог нам на почту: info@chita.ru с пометкой «Дороги». Можно передать фото и с помощью соцсетей, поставив хэштег #ДляЧитаРу.

Благодарим за помощь в подготовке материала региональное отделение партии «Справедливая Россия».


яма для чиновника,читинский район

«Яма для чиновника»

По разбитым дорогам — в тюрьму   МВД РФ предложило сажать за разбитые дороги, ведущие к ДТП. Упрдор «Забайкалье» отреагировало встречным предложением — рассмотреть объективную статистику ДТП по вине дорожников и вместо санкций увеличить финансирование на содержание автодорог.

«Яма для чиновника»

«Яма для чиновника»: Асфальт в дождь, или ремонт по-забайкальски   Тучи, весь день ходившие над Читой, застали ливнем дорожников на Агинском тракте. Удивительно, что они были не в курсе прогнозов синоптиков, которые предрекли дожди на неделю вперёд.

«Яма для чиновника»

«Яма для чиновника»: Дороги-убийцы до Краснокаменска   Дорога до Краснокаменска больше напоминает стиральную доску, которая не щадит колёс машин. В подтверждение тому десятки брошенных пробитых шин и памятники тем, кого эта дорога забрала на тот свет.

  • Самое читаемое за сутки

  • Самое комментируемое за сутки

 

ОБСУЖДЕНИЕ

Нельзя ли опубликовать в рамках проекта план освоения дорожного фонда края и отдельных районов. Было бы интересно и актуально для народного контроля. Адресую просьбу Андрею либо Справедливой России

Нет там никакой программы, одни отписки. Минтер распоряжается денежными средствами, через службу единого заказчика. В службе единого заказчика, переворот. Руководители из Якутии, в дорожном деле не специалисты, новый директор вообще коммерсант. Но зато новое здание получили, штат расширили.

У вас в Забайкалье дороги лучше чем у нас в Бурятии или тем более в соседней Иркутской области. Хотя как известно нет предела совершенству, всем нам далеко до Германии. Также как и в футболе. Ура Германии!

Немцы молодцы! Порядок в голове - это выше всего!

Ну не соглашусь, а трасса до Байкальской Гавани? Это же ШЕДЕВР! Видно мы по разным дорогам ездим. А сколько км по федеральной трассе оснащено фонарями по цене 26 000! В Улан-Удэ прекрасное дорожное покрытие, есть места, где трамвайные пути, но это частности. И это Вы называете плохие дороги в Бурятии.

Делайте нормальную дорогу на участке от КП до Верх-Читы.Каждый год лепят заплатки.Одна выше,другая ниже.Не дорога,а мозайка.Узкая,убитая трасса.На выходных на этом участке образовываются пробки.Многие горожане едут на свои дачи.По этому направлению строятся новые дома,скоро будет спальный район.А дороги как таковой нет.Участок небольшой по своей протяженности,но очень опасный,так как извилистый.Сколько лет просим,толку никакого нет.Приедут,наковыряют ямок,налепят заплаток до первого хорошего дождя.На этом вся работа дорожников заканчивается.А мы все платим налоги на ремонты дорог регулярно.ДЕЛАЙТЕ ДОРОГУ ОТ КП ДО ВЕРХ-ЧИТЫ !

До Лесной можно сказать вообще дороги нет, кто как может так и добирается, автобусники отказываются ехать.

Грейдеровали последний раз года 2 назад. Понасыпали в 2013 году какой то грязи, видимо по отчету прошла как щебень. Машины колесами сами растащили по дороге, и весь ремонт. Про асфальтированные дороги даже и мечтать не смеем, хоть бы грейдер пригнали, да подровняли самые большие ямы.

Они с подрядчиками за паромную переправу-то рассчитаться не могут, какие дороги!!?

Андрей, то что деньги дорфонда распределяются не одинаково это всем понятно. Вопрос как расходуются эти деньги. В каждом районе есть энное количество поселений, которые тоже требуют деньги на дороги, в итоге суммы поступившие в район дробятся и в конце отсается только на то, чтоб нанять грейдер или просто засыпать крупные ямы. Проблема еще в том, что несколько лет назад в районах закрыли ДЭУ, в прошлом году многие районы не смогли освоить даже те деньги которые пришли из дорфонда-крупный подрядчик не пошел, т.к. объемы небольшие, деньги тоже, а других нет, или есть такие как в вашей статье. Мы закапываем деньги распыляя их по поселениям,и нет ни денег, ни дорог(лично мое мнение)

Добавлять отзывы к данному тексту могут только зарегистрированные пользователи.

 
 
 
 
Закрыть

Вы успешно подписаны на уведомления!

Кому-то интересны все важные новости, мы их присылаем чаще, а можно переключиться на редкое получениеуведомлений, и мы обещаем присылать только очень и очень важные новости в таком случае.
Изменить вид подписки можно в любой момент.

Получать уведомления: