Р!
01 АВГУСТА 2021
31 июля 2021
30 июля 2021

Каштакская завязка

Строительство развязки на Каштакском кольце в Чите началось летом 2011 года. Работы закипели мгновенно. Поверилось даже в лозунги подрядчика и мэрии: «Пятилетку за три года». Тогда срок сдачи объекта — декабрь 2015 года — перенесли на ноябрь 2013-го. Сейчас вернули всё обратно. Уже год развязка в пыли.

Общая стоимость строительства развязки приличная — 1,2 миллиарда рублей. Это больше, чем четверть годового бюджета города. Строительство финансировалось из дорожного фонда, краевого и городского бюджетов. Подрядчиком выступила омская компания «Мостовик». Вместе со стройкой увеличивалось количество обещаний. Строители заявили, что запустят развязку в конце 2013 года. Мэр Читы цитировал пословицу — «Назвался груздем, полезай в кузов», уточняя, что губернатор Константин Ильковский дал распоряжение перед новым годом развязку запустить.

Её без лишнего шума открыли в январе 2014 года. Как это часто у нас бывает, недоделанную. А дальше компания-подрядчик «Мостовик» надорвалась. Генеральный директор фирмы Олег Шишов был вынужден написать заявление о признании «Мостовика» банкротом.

«Мостовик» строил Олимпийские объекты в Сочи. По информации портала Superomsk, достроил до уголовного дела по завышению стоимости строительства санно-бобслейной трассы и миллиардных исков от администрации Сочи. К тому же, гендиректор предприятия Олег Шишов получил от Алексея Навального обвинение в коррупции и бронзовую медаль в категории «классический распил».

На официальном сайте компании сообщалось о сложном финансовом положении «Мостовика», только с указанием других причин: «Нестабильная финансовая обстановка связана с завершением крупных проектов, многие из которых имели убытки, участием предприятия в инвестировании в строительство 4-звёздочной гостиницы на 700 номеров в Сочи, а также неплатежами со стороны отдельных заказчиков. В этой ситуации в феврале–марте 2014 года НПО «Мостовик» нарушило условия кредитных договоров».

На сайте было указано, что в результате мер, предпринятых Альфа-Банком, Сбербанком, Газпромбанком, деятельность предприятия парализована – арестованы и заблокированы счета, наложен арест на движимое и недвижимое имущество: «Мостовик» физически не в состоянии своевременно рассчитаться с долгами по заработной плате с трудовым коллективом, поставщиками и субподрядчиками. В последние дни возникла угроза недружественного банкротства. Поэтому подано в Арбитражный суд Омской области заявление должника о признании банкротом».

Крах «Мостовика» мгновенно отразился на судьбе развязки в Каштаке. В апреле краевая инспекция труда начала проверку читинского филиала компании из-за жалоб работников на невыплату зарплат. С этого момента строительные работы остановились.

Через три месяца — 16 июля — исполняющий обязанности мэра Читы Олег Кузнецов заявил, что работы на развязке вот-вот начнутся: «Заключаются договора на субподряд, то есть я надеюсь, что с этой недели уже, с начала следующей недели будет очень плотно усилена работа по этому объекту. И действительно к началу учебного года будет подготовлена вся эта остановочная площадка. Она будет немножко не в этом месте, а ближе к самому Каштакскому кольцу. Поэтому где по проекту это предназначено, там мы всё подготовим, естественно, неудобства постараемся убрать к началу учебного года».

Исполняющий обязанности начальника управления строительства, транспорта и связи администрации Читы Геннадий Верешкин, комментируя ситуацию ИА «Чита.Ру», заявил, что говорить об окончании строительства рано: «Развязка не готова. Сейчас начинаются работы по второй очереди. Вторая очередь — за мостом, разворотное кольцо и дальше».

Верешкин заверил, что компанию «Мостовик» реанимировали и развязку точно достроят: «Сейчас «Мостовик» работает недостаточно. У них финансовые проблемы в головной компании. Вопросы решаются. Им выплатили денежное содержание за апрель. Сейчас у «Мостовика» разблокированы счета. Я думаю, что в ближайшее время они начнут полноценно работать. Сроки окончания строительства указаны в контракте — декабрь 2015 года. По срокам контракты мы не нарушаем. Хотелось бы быстрее с этим развязаться. С ними ведутся переговоры. Руководство головной компании заверило, что они будут заканчивать этот объект, что у них есть для этого финансовые возможности».

Представитель городского отдела ГИБДД заявил ИА «Чита.Ру», что организация движения на Каштакской развязке далека от идеальной: «Издержки строительства. Особенно страдают пешеходы. Пока там для них ничего не продумано. Город утверждал схему дорожного движения на Каштакском кольце. В неё входила и установка дорожных знаков. С окончанием строительства дорожное движение на развязке будет более грамотным».

Получить комментарий представителей филиала «Мостовика» о сроках окончания строительства Каштакской развязки на момент публикации не удалось.

Несмотря на заверения чиновников, понять, насколько «Мостовик» готов довести начатое строительство до конца, очень сложно. И, возможно, пора готовить «план Б» на случай окончательного развала строительной компании.

НазадВперёд
30 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Классика нашего строительства. Когда на финишной прямой лопается пупок.. и получается долгострой лет на 10. :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эй вы создатели данной дороги

Может помогаете вы совсем не многим!?

Сколько можно тратить федеральные бабки

На непонятно какие тракты?

Когда закончиться этот долгострой

Когда мы поедем ровной дорогой?

Неважно что застройщик давно банкрот

Не надо заглядывать депутатам в рот

Наворовали они миллиардами

Прикрываясь тёмными подрядами

Расчитаться за трассу не смогли

А теперь водитель суши сухари!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зато Крым Наш! Порадуемся товарищи!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Крым принадлежит Украине. Это истина.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Крым это Россия!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Крым это часть Украины, временно оккупированная Россией.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет такой страны "Украина". После подписания Поросюком соглашения о реституции. Увы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не все читают новости мид

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

re "назвался груздём" - и что, михалёва теперь будем солить или жарить?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бендеровцы

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Крым - это "подарок" (с людьми) Хрущёва. "Подарок" самоопределился и решил вернуться домой! за плохое к нему отношение.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Крым всегда был наш! Если разбираться, то Крым вообще Татарам принадлежит!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Татарстан в России, значит Крым наш)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Верешкина для какой цели туда назначили? Недалёкий военный развалит и распилит всё строительство

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

26.06.2014 Арбитражным судом Омской области было вынесено решение (дело № А46-4042/2014) о том, что заявление Мостовика о банкротстве обосновано, введении процедуры наблюдения, назначен временный управляющий. Общая задолженность за вычетом дебиторки составляет более 10 млрд.рублей. При этом имеется задолженность по з/п 890 млн.руб., обязательным платежам более 2,8 млрд. рублей, 3,3 млрд.руб. по исполнительным листам. Как же они будут расчитываться с якобы имеющимися субподрядчиками, если все поступления пойдут в первую очередь на уже имеющиеся задолженности неясно? Почему это никто не комментирует в мэрии и Мостовике?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

О как нам олимпиада аукнулась.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

они бы хотя бы яму заделали на отвороте по 37 маршруту, а то в сторону города по вечерам пробка, и бывают аварии на том месте явно из за ямы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

При чем тут Олимпиада, при чем тут Крым? Если изначально все было организовано по тупому, начиная с проекта? Посмотрите хотя бы на то, что построено, ведь сразу возникают вопрос: разве это можно назвать развязкой? Где боковые эстакады для съезда/въезда? Короче, чиновники в Чите не в состоянии ни оценить проект на стадии подготовки, ни на стадии строительства, а уж тем более проконтролировать ход строительства и расходование бюджетных средств, как можно принимать объект в январе, а спустя полгода объявлять о том, что есть проблемы? Если мэрия приняла объект в январе 2014 года, значит она несет полную ответственность за ее эксплуатацию, по инстанциям прошел, наверное и отчет о выполнении работ и деньги, наверное, выплачены из бюджета!? Где прокуратура? Неужели у нас так и будет бардак? И это никак не зависит от проведения в стране крупных соревнований типа Олимпийских Игр раз в 30 - 40 лет, это значит, что в городе нет "хозяина"!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согласен это не развязка до нее если ехать в город дорога плохая и узкая в одну полосу которая всегда будет узким местом, въезды на развязку не продуманы нет разгонных полос и с кольца сейчас можно заехать только по тому что там ямы и основной поток тормозит. В случае же хорошего покрытия там можно будет стоять вечно. Да и думаю непродуманная политика городских властей по части застройки даст еще о себе знать. Откроются там торговые центры и прочее и нивелируют все плюсы что дала развязка.

Лучше бы потратили немного денег и сделали кусочек небольшой уширения в районе кладбища и там где отворот на пьяную дорогу заторы там постоянно образуются и обочина вся уже в ямах. Думаю ни одного рапорта от сотрудников полиции по этому поводу не было хотя обязанность такая у них есть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Этот"хозяин" теперь карабкается 66-ти летним в городскую Думу,где по предварительной договоренности станет ее Председателем.-единороссы проголосуют.Если мы снова не пойдем на выборы.Думаю,если руководство Мостовика считают коррупционерами,они до Читинской развязки с местным коррупционером обсудило все откаты.А мы теперь чему-то удивляемся.Коррупционер считает-Собака лает,а караван идет.Может пнем его под жир-ю ж. вместе с дружками на сентябрьских выборах?Иначе все продолжится

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Верешкин то как туда попал.Гнать его от туда пока не поздно.Целый завод распилил и продал по винтикам.Этому" строителю". только сникерсами торговать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

видимо, удачно распилил и продал, что пригласили на муниципальный уровень пилить и продавать

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И чего такой шум. Сочи, Крым приплели. Изначально всё это было задумано как большой распил и до развязки как таковой всем пофиг. Классиков читайте господа. "Разбудите меня через сто лет.Спросите что Россия?" Ответ знаете)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Инжтрасстрой тоже олимпиаду строил. Банкрот.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

честно говоря плевать там на олимпиады,больше раздражают знаки,с северного мне проще по асфальту было выехать,а не по этим колдобинам,нет же кирпич воткнули,а сейчас еще через заправку к панаме проезд закрыли,то же не удобно,теперь сто пудово там заправляться не буду,выезд с каштака от привоза то же односторонка,где там разворачиваться если мне в город надо,не подскажите?,по всему городу понарисовали двойных сплошных,где надо и где не надо,это такое желание из нашего небольшого города сделать мегаполис?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Куда делись 600 миллионов на завершение строительства, которые «Мостовик» отсудил.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

итть, мужики нашието, Ввитязи, А! да былож можно за версту али поближе их придавмиту ту их км их ихню рвкету ы украинском голландском да га малайзийском. с точки зрения то именно российских херовато

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если подрядная организация не в состоянии выполнить работы на объекте, то контракт в судебном порядке расторгается, с взиманием нестойки.На остаток работ проводится новый конкурс. Или наши чиновники умудрились 100% предоплату сделать? А что касается самой развязки, так это полная фигня, крайне неудобно. Узкое место с ямами за остановкой маршруток, где постоянно пробка , сделали и уже намного лучше было бы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А дальше компания-подрядчик «Мостовик» надорвалась. Генеральный директор фирмы Олег Шишов был вынужден написать заявление о признании «Мостовика» банкротом. МОЛОДЦЫ РЕБЯТА покрыли свои долги КАШТАКСКОЙ РАЗВЯЗКОЙ, а наши то и не знали!?, что они будучи банкротами на конкурс по стройке вышли.В принципе как и всегда.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

да действительно со всеми соглашусь в том, что Михалеву, Галкину, Викулову, Зенкову, Белобородской и другим представителям Единой России - надо сказать нет! Нужны другие люди, и первое, что надо сделать назначить прокурорскую проверку использования денежных средств! Управление строительством и Автодор продолжают пилить наши деньги Дорожного фонда! Кто их остановит? Поэтой причине не пускают местных строителей на дороги. Омский строитель Вагнер- прижился здесь, отламывает деньги и на них строит в других регионах России и себе в карман не забывает. а главное концов не найдешь. И мы приглашаем его по новой! Где контроль? Долой строительные компании с других регионов и руководителей наших во главе с Мэром ДОЛОЙ!