Р!
23 АПРЕЛЯ 2021
22 апреля 2021

Мифы и правда о ТГК-14

ОАО «Территориальная генерирующая компания 14» является крупнейшим поставщиком теплоэнергии на рынки сразу двух регионов — Забайкальского края и Республики Бурятии. Предприятие, на котором сегодня работает более 5,5 тысячи человек, в своей деятельности сталкивается с рядом объективных проблем, связанных, в первую очередь, с огромным износом теплосетей и большой дебиторской задолженностью потребителей. Однако зачастую ТГК-14 становится объектом жёсткой критики именно со стороны тех, кто пользуется услугами компании и, порой, остаётся недовольным качеством их предоставления.

Чтобы разобраться в том, оправдана или нет критика в отношении ТГК-14, я встретился с руководством компании и обсудил самые актуальные вопросы.

Потребители платят за тепло каждый месяц, но отопительный сезон длится менее полугода. При этом тариф очень высокий и постоянно растёт.

Заместитель генерального директора ТГК-14 по экономике и финансам Алексей Голиков:

— Ежемесячная оплата за теплоэнергию — давно сложившая практика, которая закреплена законодательством. Просто плата за тепло, полученное потребителями в течение отопительного сезона, разбивается на 12 равных долей и взимается раз в месяц.

…на расчёты только в течение отопительного периода произойдёт значительное увеличение финансовой нагрузки на наших потребителей в осенне-зимний период.

Если сравнивать тариф на тепло в Забайкалье с соседними регионами Сибири, то ниже он только в Иркутской области. В остальных регионах тарифы находятся на приблизительно том же уровне, чуть выше или значительно выше. При этом в 2014 году тариф на отопление для населения края не увеличился.

ТГК-14 отдала обслуживание внутридомовых сетей управляющим компаниям, оставив их наедине с ворохом проблем.

Заместитель генерального директора ТГК-14 по правовой и кадровой политике Александр Темнышев:

— Мы передали внутридомовые сети (ВДС) управляющим компаниям (УК), чтобы привести свой функционал в соответствие с законодательством, а именно Жилищным кодексом, в котором чётко сказано, что ВДС должны обслуживать именно УК.

, так как в то время с точки зрения материального обеспечения и кадрового потенциала УК физически выполнять их не могли. Но это было до поры до времени. С точки зрения исполнения закона и подзаконных актов передача ВДС выглядит правильно и хорошо, но с другой стороны мы понимали, что на первых порах у управляющих компаний могут возникнуть проблемы и поэтому заключили договоры аварийного обслуживания на весь январь. Согласен, «внутрянка» отчасти находится не в очень хорошем состоянии, но ведь и деньги в тарифе были заложены только на обслуживание, но не на капитальные ремонты. Считаю, что мы сделали со своей стороны всё в соответствии с законодательством, никого не бросили.

Компания по итогам финансового 2013 года получила прибыль в размере 367 миллионов рублей, но при этом часто идут разговоры о нехватке денег, к примеру, на капитальные ремонты.

Заместитель генерального директора ТГК-14 по экономике и финансам Алексей Голиков:

— Разделим понятие прибыли и вопрос денежных потоков, потому что они между собой слабо связаны. Чем больше размер нашей дебиторской задолженности, то есть задолженности потребителей перед компанией, тем больше нам необходимо привлекать кредитных денег.

… по процентам сегодня близок к 400 миллионам рублей в год. Соответственно, чем меньше дебиторская задолженность, тем меньше затрат мы несём на содержание кредитного портфеля, тем больше мы можем потратить на другие статьи, в том числе на ремонты.

По состоянию на 1 августа 2014 года, дебиторская задолженность потребителей Забайкальского края составляет 350,5 миллиона рублей (из них 194 миллионов долги населения). На 1 января 2014 года задолженность равнялась 245,4 миллиона рублей и выросла к июлю почти на 40%.

В 2012 году нашей компании не был присвоен статус вынужденного режима, поэтому мы поставляли на рынок мощность и плату за неё не получали вообще. Накопилась сумма — порядка 800 миллионов рублей, поэтому в 2013 и 2014 годах по решению правительства РФ мы получаем компенсацию за поставленную на рынок мощность, которая разделена на две примерно равные части. Это и был наш основной источник прибыли в прошлом году, который мы показали. Но если эту компенсацию не учитывать, то финансовый результат компании практически нулевой.

Долг ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» (РЭУ) — поставщика тепла для Минобороны — перед ТГК-14 постоянно увеличивается. По состоянию на 1 августа, он составлял 179,7 миллиона рублей. Как видно, ситуация не меняется.

Заместитель генерального директора ТГК-14 по правовой и кадровой политике Александр Темнышев:

— РЭУ никогда не платило добровольно по условиям договора. Делали они это только в стадии исполнительного производства. По исполнительному листу

…и мы подавали заявление в суд о банкротстве РЭУ, делали так дважды. Во время разбирательства в арбитражном суде Москвы РЭУ всегда приносило квитанцию, что всё оплачено, и основания для возбуждения процедуры банкротства у суда не было. Но дебиторская задолженность продолжала расти. Сейчас в отношении РЭУ введена процедура наблюдения, при которой все счета компании закрыты, возможны только сборы за текущее потребление, а взыскание всех задолженностей в рамках исполнительного производства при процедуре наблюдения запрещено. В эту ситуацию попало не только ТГК-14, но и вся страна, а общий долг РЭУ перед компаниями России составляет порядка 45 миллиардов рублей. Наши 179,7 миллиона конечно не сравнятся с долгами РЭУ, скажем, перед Газпромом, но и эти деньги значительны для ТГК-14 — это наша ремонтная программа, наше теплоснабжение, наша надёжность в осенне-зимний период.

ТГК-14 является акционерным обществом, но при этом уже несколько лет не выплачивает дивиденды по обычным акциям.

Заместитель генерального директора ТГК-14 по экономике и финансам Алексей Голиков:

— Дивиденды не выплачиваются потому, что у нас, собственно говоря, не было прибыли. Если мы говорим про нашу отчётность, то накопленный убыток за всё время деятельности ТГК-14

…порядка 450 миллионов рублей. Соответственно, вся прибыль, которую мы получаем, идёт на погашение убытков прошлых лет. Выплачивать дивиденды имеет смысл только тогда, когда мы будем иметь нераспределённую прибыль в балансе. При этом решение по выплате или невыплате дивидендов принимает общее собрание акционеров общества по представлению совета директоров.

В апреле прокуратура распространила информацию о том, что Региональная служба по тарифам (РСТ) Забайкалья при установлении тарифов в 2013 и 2014 годах на горячую воду, отпускаемую ТГК-14, незаконно завысила их, включив в расходы компании затраты на календари, выплаты по медстраховке руководителя и его близких родственников, а также оплату путёвок в детские лагеря и подарки на общую сумму около 2,6 миллиона рублей.

Заместитель генерального директора ТГК-14 по экономике и финансам Алексей Голиков:

— Такой факт, действительно, имел место, мы расцениваем его как некоторую нашу и РСТ совместную ошибку, сейчас эти расходы

С одной стороны, сумма в 2,6 миллиона достаточно большая, но с другой, если взять в целом нашу выручку по двум регионам, по которой считается тариф, то это более 11 миллиардов рублей, причём большая часть этих средств — регулируемые виды деятельность, которые регулируются федеральной службой по тарифам и региональными службами по тарифам Забайкалья и Бурятии.

Приведу составляющие тарифа на тепло. Около 35% — это топливо, около 20% — зарплата вместе со страховыми отчислениями, порядка 16% — покупная энергия, примерно 12% — ремонты, 6% — общая амортизация, плюс всё остальное — материалы на эксплуатацию, работу и услуги производственного характера.

Зачастую ТГК-14 критикуют за постоянные раскопки на улицах Читы, которые порой долгое время не убираются либо наносят вред асфальтовому покрытию на городских дорогах.

Заместитель генерального директора ТГК-14 по технической политике Анатолий Лизунов:

— Работа по закрытию ордеров на раскопки связана с тем, что процесс аварийного ремонта и планового ремонта — длящийся во времени. Плановые ремонты проводятся в

…с мая по сентябрь, а внеплановые — с октября по май. Последние квалифицируются как аварийные, и это как раз та часть работ, связанная с нарушением асфальтового покрытия. И то, что копится за зиму, ликвидируется в период межотопительной кампании.

Износ магистральных сетей (физически отработавших 25 лет и более) в Забайкальском крае, которые находятся в ведении ТГК-14, составляет порядка 80%, износ внутриквартальных сетей, принадлежащих муниципалитету, достиг порядка 70%. По подсчётам специалистов компании, чтобы переломить ситуацию по износу, в год необходимо перекладывать порядка 20 километров сетей, однако ремонтная программа ТГК-14 позволяет держаться на уровне 8-10 километров.

За предыдущие периоды, когда аварийность была у нас на очень высоком уровне, накопилось достаточно много незакрытых ордеров. Буквально 2 года назад было принято решение о том, чтобы дополнительно изыскивать и выделять средства на закрытие этих ордеров. В 2013 году мы подтянулись и у нас оставалась незначительная часть за 2012 год, а в 2014 год мы зашли, по сути дела, с минимумом оставшихся ордеров прошлого года и практически закрыли 2012-й.

Директор филиала «Читинский энергетический комплекс» Михаил Орлов:

— На закрытие ордеров в 2014 году выделено порядка 10,5 миллиона рублей, на которые мы планируем закрыть все долги прошлых лет. Всего числится сегодня

…с учётом текущих 2014 года. Мы планировали в прошлом году закрыть ордера 2010, 2011 и 2012 годов, даже нашли средства под это, но, заключив договор с нашим читинским ДМРСУ, столкнулись с тем, что они обязательства свои не выполнили и не освоили порядка 2 миллионов рублей. Учитывая, что три года назад было 267 действующих ордеров, то заметна положительная динамика. Сейчас мы будем дополнительно заключать договоры ещё с двумя подрядчиками и, думаю, до октября по максимуму закроемся, и останутся текущие. Но не всё зависит от нас. Подрядные организации, которые берут на себя обязательства, не всегда их выполняют. Мы же теплоснабжающая организация, а ремонт дорог — не наш профиль.

ТГК-14 чаще других компаний присылает своим потребителям так называемые «страшилки», в которых просит как можно скорее погасить задолженность за услуги, даже если она минимальна, и периодически грозит судом.

Заместитель генерального директора ТГК-14 по сбыту Юрий Дорфман:

— Вся доходная часть компании строится от тарифа. Другими словами, мы зарабатываем только то, что получаем за продукцию, которую отпускаем нашим потребителям. В связи с этим у нас в организации принята достаточно серьёзная

Суть в том, что все те деньги, которые мы начисляем, мы должны собирать. Поэтому и используем совершенно различные методы работы — от, как их прозвали, «страшилок» до поощрительных акций. Да, мы делаем это чаще других организаций, но и, соответственно, денег от начисленного собираем больше, чем все остальные. Мы держимся на уровне текущей реализации — 99,5-99,8%, то есть собираем практически всё, что начислили.

Мы не можем позволить себе потерять даже 1% от нашего уровня реализации, ведь это приблизительно 70 миллионов рублей, так как годовое начисление по теплу в Забайкалье — порядка 7 миллиардов рублей. Конечно, на разных людей наши методы действуют по разному, но мера эта эффективная, и делаем мы всё исключительно в рамках правовой работы и только то, что предусмотрено законом.

Потребители жалуются на недобросовестное обслуживание в офисах ТГК-14, на недопонимание, а иногда и хамство.

Заместитель генерального директора ТГК-14 по сбыту Юрий Дорфман:

— Нами разработан стандарт клиентского обслуживания, который внедрён во всех наших расчётно-кассовых центрах. Там корпоративное оформление, везде указаны телефоны, есть буклеты, поясняющие стенды. Мы ведём также корпоративную культуру с точки зрения одежды. Что касается

, то у нас указаны телефоны горячих линий, по которым нужно просто обращаться и рассказывать о том или ином случае. И если потребитель пишет заявление с жалобой, мы тут же его разбираем на специальной комиссии и проводим взыскание с ответственных лиц. При этом наказанию подвергаются не только конкретные кассиры, но и их руководители, которые отвечают за подготовку своих работников.

НазадВперёд
30 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

(Чтобы разобраться в том, оправдана или нет критика в отношении ТГК-14) Какие могут быть сомнения ? Посмотрите на улицы Новобульварную, Богомягкова после раскопок ТГК-14, сплошное вредительство.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надо давно уже жителям переходить на солнечные батареи и ветрогенераторы или валить из края тогда, а эта компания создана чтоб нас превратить в рабов Чубайса и ему подобных. Они просто шевелят язычком во рту Говоря лабуду!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Переходи. Кто мешает?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

учись, пресс-служба.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

муж работает на этих "раскопках". и знаете, я его вредителем не считаю. Тяжелая физическая работа в жару и все для того, чтобы в домах зимой было тепло и горячая вода. с таким же успехом Вы можете назвать вредителем и хирурга, который делает жизненно-необходимые операции

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сам то он человек, конечно, хороший, муж ваш. Но как винтик в машине перекопки улиц нашего города без последующей ликвидации "шрамов" на дорогах города. тут уж не поспоришь, вредители. И, положа руку на сердце, работает он не "для того, чтобы в домах зимой было тепло и горячая вода", а ради денег. Он не хирург.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если муравейник вырос у Вас по среди огорода-это не означает, что один их муравьишек виновен. Он работяга и делает то, что ему велит природный инстинкт. Ваш муж работает не для того, чтобы людям зимой было тепло, а потому, что есть семья, которую кормить надо. И если бы распределение средств шло правильно, то не было бы парадокса, когда через день после укладки асфальта, его вскрывают службы ТГК, или те, кто так или иначе работает на них, и после себя оставляют поле для внедорожников, забыв напрочь про возобновление благоустройства.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Алексей Петрович! Природный инстинкт - это у вас зимой наверное, когда и помыться хочется и в холоде не сидеть. А здравые люди понимают, что без летнего ремонта зимой может произойти ЧС и тогда все 'природные инстинкты' дадут знать о себе трёхкратно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Разрыли- восстановите полотно, согласовывайте с мэрией о ремонтах дорог, где ваш график работ? Живем как в каменном веке, что умеем - хорошо перепираться.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот только непонятно, почему нельзя летний ремонт проводить в согласовании с другими эксплуатирующими организациями. А то ведь не раз уже была ситуация, когда уложенный новый асфальт на третий день безжалостно вскрывали и потом укладывали заново. И бедная, несчастная, убыточная ТГК-14 (непонятно только как тогда соотносятся слова Дорфмана о том, что собираемость у них на уровне 99,5%) включает в тариф для населения и организаций восстановление только что уложенного нового асфальта. Не, ну а чо, сначала муниципалитет денег туда вбухал, потом еще ТГК-14 туда же. И все за счет горожан. Эффективность расходования средств и управления просто аховая.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так нихрена и не понял из этого комментария. Какая-то белеберда. Можно было по существу поговорить с этими горе руководителями?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если бы ТГК-14 во время отключения горячей воды в летний период автоматически делали перерасчет, не заставляя людей бегать с заявлениями, словно в компании не знают, где и сколько нет горячей воды, вам бы ваши потребители больше доверяли. Складывается впечатление, что рассчитывают на авось, не обратились, нашим лучше.

Мне лично удобнее платить не круглый год, а именно за отопительный период, у нас на ЗабВо отопление всегда дают как минимум на 2 недели позже, а то и на месяц с задержкой, так зачем я буду платить одну и ту же сумму ежемесячно, хотя услуги предоставлены с такими перерывами. ТГК страхуются таким образом, все так же рассчитывая на занятость людей все с теми же заявлениями о перерасчете.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ставьте счетчики на воду и никаких перерасчетов не нужно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как Вы, коллега правы. И что характерно, с передачей ВДС в ведение УК наступил полный хаос. Деньги берет ТГК, а претензии за отсутствие горячей воды в кране нужно предъявлять в УК. Последние же в свою очередь снова кивают на ТГК, мол это они отключили. И что делать потребителю? При этом за несвоевременную оплату, как заметил один из читателей, пеня начисляется автоматически. И нет дела ТГК получил ли ты вовремя з/п или нет, был в командировке или лежал в больнице. Будь любезен - заплати согласно договора. А вот автоматически делать перерасчет почему-то не представляется возможным: напишите заявление, принесите и, может быть через меся, или два ТГК подумает. Получается что со стороны ТГК ведется игра в одни ворота, а вот потребитель всегда виноват. И при этом еще он, мерзавец, имеет наглость выражать свое недовольство. Я вот думаю, а можно ли заключить с ТГК индивидуальный, а не типовой договор в котором четко прописать их ответственность. Что посоветуете?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согласна на сто процентов! При чем предупреждают об отключении уже после отключения. И чтобы зафиксировать отключение ранее положенного срока я должна вызвать специалиста чтобы он замерил температуру, дождаться его (они иногда не приходят), и только потом с актом идти за перерасчетом.

На счет индивидуального договора - в многоквартирном доме это не возможно, т.к. Вы присоединены к общей сети.

И про проблемы передачи всех сетей в УК и ТСЖ тоже согласна! Сколько раз уже они кивали на ТГК, мол это ТГК отключило воду, а ТГК говорят мы все передали, а в УК - мы ничего сделать не можем. Получается замкнутый круг, выхода из которого я не вижу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мой знакомый, который по роду своей работы жил по нескольку лет то в Москве, то в Воронеже, то в Благовещенске, да и в других городах страны, всегда удивляется нашему населению - мол, чего вам еще надо? В домах тепло, вода практически кипяток. Как он говорит, видимо читинцев избаловали в этом плане. В Чите он тоже жил по-переменно в разных районах и проблем особых не встретил ни по теплу, ни по горячей воде. А что касается раскопок, то давайте не будем копать, пусть дороги будут ровными (кто и когда придумал прокладывать все коммуникации под дорогами, это отдельный вопрос), но тогда не будем горячей воды и тепла требовать от ТГК.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо ТГК-14 за комментарий, Вы хотите сказать,что мы впереди России всей по теплу и горячей воде?!! Ну, сам себя не похвалишь никто не похвалит.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот давайте не будем тут так красиво расписывать! Мы как будто в другом городе живем и не знаем, как на самом деле они работают! Даже перестали заранее на подъездах развешивать объявления об отключении горячей воды. Вышли бы из своих теплых кабинетов да на ТЭЦ-2 поработали где-нибудь на углеподаче!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вода кипяток? Ну вы даете!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

у нас кипяток и дома жарко.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я плачу в УК. Всю информацию про отключения (будь то работы ТГК или сосед батареи менять собрался) - эти объявления у нас вывешивают работники управляющей компании.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вроде бы и грех жаловаться на ТГК-14 - худо-бедно работает, обеспечивает потребителей. Только вот перспектив у ТГК-14 нет. Никаких. Прогноз, как говорят медики, неблагоприятный.

Ну сколько еще лет протянут ТЭЦ-1 (2) ? А что дальше? Но всем, похоже, глубоко пофигу.

Вот это и печально.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да понятно, что статья заказная для отработки негатива. Типа "мы щас вам всю правду расскажем, а то вы же ниче не знаете, наговариваете на нас".

Ок. Проблемы у ТГК там, долги всякие, да еще и злостные неплательщики и т.д.

НО какое мне-то дело должно быть до этих проблем? Если я вовремя плачу, то и сервис должен быть соответствующий. Или я что-то не понимаю? Почему я должен вникать в их проблемы и понимать что-то там? Кредиты, дебиты. Пожалеть их бедненьких теперь?

Всё намного проще: если я не буду платить, то в отношении меня будут приняты меры. Никакие мои уговоры и рассказы о моих проблемах не помогут. Никому не будет дело до МОИХ проблем. А чем они лучше? Есть обязательства — выполняй.

Я плачу за услугу полностью и в срок — предоставь мне эту услугу полностью и в срок, либо компенсируй. Других рассуждений вообще не должно быть.

А сроки плановых ремонтов обычно из латекса, как и те, кто не выполняет обещания в срок.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И еще, прикольно они с УКашками "в футбол играют". Звонишь ТГК, они говорят: "звоните в УК, у нас всё запущено". Звонишь в УК, те говорят, что на магистрали еще ремонт. Говоришь им, что уже звонил в ТГК и там сказали, что уже запустили, на что получаешь ответ: "да они всем так говорят".

Хоть, блин, очную ставку устраивай))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это точно. Мы еще забыли, какого качества идет эта "горячая" вода, еле теплая и ржавая. Только что отмывалась от их "воды" запасенной ранее

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Плачу за тепло месяцем вперед, а пени начисляют регулярно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да не может такого быть! Они, конечно, еще те деятели, но чтобы пени начислять при предоплате. Не верю!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Еще как может быть! Действительно начисляют! Ежемесячно, аккуратно, копеек по 20-40 "пени". Прикольно, ага?

Давно хочу с ними на эту тему поцапаться, но как-то в лом из-за такой ничтожной суммы.

Вот интересно, если на эту тему накатать заявление в прокуратуру - станет она реально разбираться? Или тоже рукой махнет?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Вы напишите! Заявление ТГК и сразу копию с отметкой в прокуратуру. Авось прекратится эта порочная практика.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

http://articles.chita.ru/20146/