НОВОСТИ
17 ДЕКАБРЯ
15 декабря
14 декабря

«Культурный слой»: Артём Декин на пути к простоте

Живопись, графика, дизайн интерьеров, оформление книг, стихи и проза, а ещё стремление не испытывать нужды, противопоставляя ей неуёмную энергию и умение организовать работу вокруг себя. Какая-то сила постоянно движет этого человека вперёд. В проекте «Культурный слой» своими мыслями о творчестве, дизайне и простоте делится Артём Декин. Человек, успевший к своему далеко не преклонному возрасту многое.

Рисование в детстве для него было своего рода арт-терапией. Единственный ребёнок в семье он не особенно любил, когда родители уходили, и наедине с собой начинал рисовать. Но рисовал не кувшины, как это делают дети в художественных кружках. Артём рисовал себе друзей.

— С детства мне покупали общие тетради, карандаши, ручки — и это было самый кайф. А когда пришло время определяться с будущей профессией, вариантов не было.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Сегодня у Артёма собственная студия дизайна, меняющая представления о читинском дизайне в целом.

— Среднестатистический читинец представляет дизайн, как ужасный симбиоз из китайского, таджикского, пары статей из журналов и ещё где-то подсмотренного дизайна. В итоге мы имеем повсеместные персиковые стены. И очень трудно вложить в головы понятие о том, что дизайн — это тонкая сфера, которая развивается столетиями. У нас эта сфера пока только разрушается. Например, вывески, газеты, журналы пестрят ужасными шрифтами. Я работаю со шрифтами студии Артемия Лебедева, потому что они красивые, профессиональные.

По словам Артёма, в Чите от недостатка денег и утилитарного отношения к дизайну серьёзные дизайнерские проекты часто приходится делать «на коленке». Сфера не развита.

— В основном заказчик приходит к нам воплотить свои идеи. Когда начинаешь над ними работать, чаще всего оказывается, что идей никаких нет, и на месте, в квартире они рассыпаются. Потому что точечный взгляд на дизайн, подсмотренный в телепрограмме на ремонт, не позволяет обывателю видеть концепцию общего дизайна. Заказчик хочет то и это, а заканчивается всё обоями под покраску в персиковый цвет. Мы же стараемся сделать что-то интересное, ценное.

Парадокс времени заключается в том, что профессия дизайнера в наше время считается престижной и популярной. Дипломированных дизайнеров готовят в Чите, но как?

— Процентов 90 людей, которые приходят учиться на дизайнера в ЗабГУ — это случайные, дезинформированные люди, считающие, что дизайнер — это такая модная профессия, чтобы хорошие деньги зарабатывать. И даже после окончания университета они практически ни на что не способны. Дизайнер — это пахота.

Работы Артёма Декина и студии дизайна «Лестница»:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Артём занимается не только дизайном интерьеров, помещений. Например, у него за спиной оформление более 40 книг, в том числе и «Четырёхэтажной тайги» Георгия Граубина, «Трубки снайпера» Сергея Зарубина. Несколько десятков книг художник пропустил через себя, чтобы затем их читатель брал каждое издание с особым настроем.

Бывает, что художник с коллегами выходит и в город, чтобы сделать его лучше. Артём Декин был в числе организаторов украшения столбов возле библиотеки имени Пушкина строками великого поэта.

— Мы за один день совершенно бесплатно раскрасили эти столбы. И если бы был спрос на идеи, город был намного привлекательнее, не было бы такого засилья безвкусицы. Наглядный пример –ледовый городок на площади Ленина. Можно и нужно делать классные проекты, красивые, функциональные. Но то, что делается из года в год в Чите – это так уныло, кондово. Вот показатель дизайна в нашем городе. Все эти памятники, конструкции под цветы…

Большого желания участвовать в тендерах на проект ледового городка у дизайнера нет, сказывается неоднократный плачевный опыт. Например, его студии до сих пор не выплатили деньги за работу на международном фестивале «Студенческая весна стран Шанхайской организации сотрудничества». Да и хочется больше времени уделять чистому искусству – живописи, поэзии. Больше читать, писать, пробовать, смотреть вокруг.

— Вчера я был на открытии выставки Александра Числова и Людмилы Доржановой. Я считаю, то, что они живут в Чите – это большой плюс для всего читинского культурного поля. Но большинство студентов не понимает и не принимает этих работ. Конечно, с живописью в Чите сейчас лучше, чем в 90-е годы. Но сейчас уже важно не количество, а качество. А за то, что живопись в Чите не угасла совсем, нужно сказать спасибо Скроминскому и Орлову.

Сам художник работает много и с увлечением, а в поисках художественных приёмов и средств, Артём Декин находит нечто большее. Ответы на мучающие многих вопросы.

— Для меня очень важен вопрос честности в творчестве. Или ты пишешь так, чтобы всем понравиться, или ломаешь стереотипы. Конечно, мы пишем картины, чтобы, в конце концов, их продать. Но над этим стоит задача остаться самим собой. Не мельчать. Внутри меня что-то происходит, что отражается на стихах, живописи. Я всё больше начинаю понимать смысл простоты. Простоты во всём, в одежде, например. Понятно, что мы все зависим от денег. Но настоящие минуты счастья приносят не деньги, а моменты, когда пишешь стихотворение и, наконец, что-то получилось. Или поездка на этюды. Простые моменты счастья люди перестали замечать, мы придаём слишком большое значение деньгам. Простоты не хватает нам всем.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Читать стихи

Велимиру Хлебникову

Умер
в бане
и был таков
Председатель…

вытянулся, как Арлекино
лежит жердью
в деревне Санталово
саваном плач Вола
легкая рука сорвала
ромашек дюжину
закрыла глаза
целовала пальцы
худющие
книги – монахини
стихами молятся Богу
двадцать два – поэту конец
подпоясан и собран в дорогу

умер
в баньке
и был таков
Председатель Земного Шара
Великий Поэт
Велимир Хлебников

***

Дома умирают
сыпят в подполье известку
заваливаются набок
в землю втыкаясь занозами

раскидывают возле себя
утюги и кастрюли
а иногда и сгорают
обычно в жарком июле

и тянется дым от них
к тучам и видимо к Богу
и провожают сороки
души домов в дорогу…

и попадают те в рай
где топятся в них печи
коты на завалинах спят
и слышен язык человечий

дети ладошками шлепают
по крашенному полу
и иногда стариков
увозят в гробах в дорогу…

пройдет может 300 лет
а может лет этак тысяча…
родятся дома опять
в Кыре, в Завитой, Долгокыче

В Карымской и Букачаче
В Шилке, Налгекане, Ясной…
Поскачет по новеньким крышам
солнечный, Паря, зайчик…

***

Как бы осень пришла
Золотыми листами запнувшись
Как бы новая жизнь
Как бы старая зря
но стоит у стены
Чуть пригнувшись…
Золотыми вагонами
Манят вдаль
Чуть хмельные, от поздних
Покосов ветра
И вода, проплывая
Заманит вопросами
В голубые, веселые
Но такие далекие небеса…
Как бы осени сны
Как бы днем не до святости
Не до тонкого запаха
Бересты на груди у берез
И плыву я, как в детстве
На плоту из нечаянной радости
К берегам, без которых
Наверное, в землю бы
врос…

20 отзывов
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Видел я эти ужасные оловянные фигурки Декина, которыми Музейно-выставочный центр торгует. В шоке был, увидев, что эта * стоит 500 рублей! Да и продавец вместе с директором центра жаловались, что фигурки эти никому не нужны и не продаются, слишком уж нелепые. Но что делать, убрать их с прилавка нельзя, ведь они были ей навязаны для продажи министром культуры.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

«.Я работаю со шрифтами студии Артемия Лебедева, потому что они красивые, профессиональные.» :-))) А как же шрифты Лукаса дэ Гроота, Йелле Босма, Гэри Манча, Джона Хадсона, Джереми Танкарда, Тима Аренса, Ильи Рудермана, Алексея Чекулаева, Дмитрия Кирсанова, Мэтью Картера и других шрифтовиков? Их работы некрасивые и непрофессиональные?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Шрифтами Артемия удобно работать, они сделаны для современного зрителя и для современных проектов. Я практик, но не коллекционер. Рад за ваши познания, надеюсь Вы используете шрифты этих авторов

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Без сомнения, что Артем талантлив. Но мало кто знает, что свою студию "Лестница" поднял на чужие деньги. Человек снял им офис, купил столы и компьютеры, дорогую книгу Артемия Лебедева по дизайну и все. Студия стала Декина. Он "хидил-ходил" за Артемом, чтобы тот вернул хотя бы вложенное, да все напрасно. А сумма по тем временам (а это было лет 7 назад) немного-немало около 200 тыс.руб. Не мучает совесть, Артем?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Замечательные работы.

Очень бы хотелось бы поучиться и набраться знаний, у настоящего мастера.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Таланта особого нет у Артема и не было, так, только мозги людям запудривать. А долги у него не только тому человеку, кто "Лестницу" помог организовать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Действительно, в жизни очень неприятный человек, непорядочный и скользкий. Кредо его: "Зачем мне работать, если меня могут содержать?". Да, Артем? А картины правда.всегда были так себе. Впаривал их людям всегда упорством, покупали, лишь бы отвязаться. Еще в непризнанного гения любит играть. Или правда себя таковым считает.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Несомненно, талантливый художник. Интересные, нестандартные дизайнерские решения. Удачи в Вашем творчестве, Артем!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

блин, носом меня тыкнете где они эти нестандартные дизайнерские решения

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сколько в комментариях злости, просто диву даешься! На самом деле хорошие работы или плохие.А судьи кто? Здесь скорее:нравится, не нравится. Лично мне нравятся его работы. Более того, в статье нет упоминания о том, что он претендует на всеобщее признание и одобрение.Творческий человек высказывает свои мысли. И уж тем более, зачем какую то грязь лить кто за чей счет живет. Это по меньшей мере не ваше дело.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Знали бы Вы сколько грязи обычно льет Артем, причем как ооччень творческий человек. Очень по-творчески, я бы сказала:-))И поверьте, интервью это сквозь зубы-) чувак себя еле сдерживает. И отношение его к миру как раз отлично считывается и в строках интервью, и между строк. Картины может есть неплохие- с вами согласна, все на вкус и цвет. Просто если наш творческий гений такой честный, то пусть скажет поименно спасибо тем, за чей счет о поднялся:-) ну, разумеется, не раньше, чем удовлетворит себя написанием очередного путанного и размытого вирша. Не о многих здесь писали в комментариях столько неприятного, но весьма похожего на правду:-) но достаточно вникнуть в его первый ответ на комментарий,чтобы задуматься, что это за "личность":-)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ну и лицо

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ремесленник. Не больше , но и не меньше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

культурный слой на нем очень толстый

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

как бы хорошие как бы стихи

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

матерый худога!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не знаю лично этого художника, но его работы достойны уважения. А по поводу критики очень хорошо написал Семен Файтен на стихи.ру:

Художников Всевышний охраняет!

Обидчиков,уверен ,не простит.

Мы их читаем,слышим,помним,знаем,

А те кто их гнобил, давно забыт.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

художники художников в основном-то и гнобят

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не знаю но мне нравится картины

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить