Группа 25/17: Русский рэп - это игра в негра

Впервые омская группа приехала в Читу, чтобы поделиться творчеством. Их серьёзные песни из нового альбома обличены в рэп, рассказывают о любви, вере и моральных ценностях, но так и остаются непонятыми для многих.
— Расскажите о группе 25/17, кто пишет ваши тексты, кто занимается музыкой и аранжировкой, что влияет на ваше творчество?
— Нашей группе уже 12 лет. «Русский подорожник» — наш четвёртый студийный альбом. За музыку и аранжировки отвечает Антон (Антон Завьялов – ред. ), а за текстовую составляющую отвечаю я. Но, это не значит, что все тексты к песням пишу только я, а все музыкальные идеи принадлежат Антону.
Нас вдохновляет абсолютно всё вокруг — и просмотренные фильмы, и прочитанные книги, и события в наших жизнях или в жизни друзей.
— Новый альбом «Русский подорожник» берёт своё начало от совместной песни с солистом группы «Калинов Мост» Дмитрием Ревякиным. Расскажите о сотрудничестве с ним?
— Какое-то время назад была предпринята попытка реанимировать программу «Акулы пера» в интернет версии (ток-шоу о музыке «Акулы пера» шло на телеканале ТВ-6 в середине 90-х годов – ред. ). На съёмках этой передачи мы и познакомились. До этого я, конечно, знал о его творчестве, я ведь вырос на русском роке. Я выразил своё уважение Дмитрию, сказал, что мы тоже сибиряки и занимаемся музыкой. Я не стал вдаваться в подробности, какая именно у нас музыка, подумав, что ему будет это неинтересно, ведь зачастую представители старшего поколения относятся к музыке молодых немного свысока. Да и вообще, русский рэп — это недомузыка.
Тогда Дмитрий сказал, что знает из Омска одну группу, я подумал, что речь идёт о «Гражданской обороне», но Дима сказал, что это «25/17». Я признался, что это и есть мы. Ну а летом 2014 года на концерте, посвящённом 50-летию Ревякина, состоялась премьера уже третьей нашей совместной песни «Подорожник».
— Говоря, что рэп — это недомузыка, Вы имеете в виду, что он не приживается в российской культуре?
— Жанру в нашей стране уже тридцать лет – первый альбом с элементами речитатива вышел в 1984 году, группа называлась «Час пик». Можно сказать, что это были полноценные рэп-композиции. Понятно, что они создавались под влиянием актуальных на тот момент американских образцов, но за 30 лет в восприятии этой музыки у нашей публики ничего кардинального не изменилось. Вроде бы и рэп уже стал народным и максимально популярным, однако до сих пор редко кто из представителей жанра уходит дальше копирования зарубежных оригиналов. Жанр с большой неохотой русифицируется, в отличие от рока, например. Рэп — это игра в негра.
— Как вас воспринимают в рэп культуре, можете ли вы там себя считать своими?
— Мы со многими знакомы, говорим при встрече «Привет, как дела?». Но свободное время вместе с другими исполнителями мы не проводим, если говорить о тусовках.
— А для кого ваша музыка? Есть ли какие-то разграничения или она для всех?
— С одной стороны, мы исполняем свои песни для всех, но с другой всегда уточняем, что наша музыка только для своих. (Свой первый полноценный альбом группа выпустила в 2009 году под названием «Только для своих»– ред. ) Мы не пишем песни для представителей каких-то отдельных субкультур или для слушателей определённого возраста или социального статуса, нашу музыку может слушать, в принципе, любой человек.
Конечно, хочется, чтобы нас слушало как можно больше людей, хотя, как показывает практика, обычно приходится делать два шага вперёд, а потом шаг назад. Качество важнее количества.
— Многие из ваших поклонников говорят, что вы словно «проповедуете правильные вещи», через свои тексты. Как вы сами относитесь к таким высказываниям, есть ли идеи, касающиеся норм морали, веры, которые вы хотите донести?
— Возможно то, что мы говорим для кого-то и является проповедью, мы же свои песни так не называем.
— В Чите вы в первый раз. Что будете вспоминать?
— В гастрольных турах я, когда есть возможность, стараюсь посещать именно музеи. Это самое лучшее место, чтобы узнать быт и особенности населённого пункта, его историю. Но, к сожалению, такая возможность представляется крайне редко, чаще всего успеваешь увидеть только сцену, где выступаешь, гостиницу, где спишь, и дорогу по пути в аэропорт.
В Чите организаторы нашего концерта провели интересную экскурсию в краеведческом музее, рассказали об истории региона, даже напоили травяным чаем. Теперь, вспоминая Читу, мы будем в первую очередь вспоминать этот музей, где нас так радушно встретили.
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
«Я воин» 41
Осипов предложил ликвидировать ЗабТЭК 30
Осипов прервал доклад руководителя Фонда капремонта во время отчёта правительству 28
Строительство солнечной электростанции мощностью 70 МВт начнут в Забайкалье в 2021 году 25
Уроженец Читы, семиклассник ростом 197 сантиметров, попал в книгу рекордов России 21