Р!
09 АПРЕЛЯ 2020

«Василиса»: Любовь и партизаны

Историческое кино в российской кинематографе — жанр особенный, и интерес у зрителя вызывает чаще, чем безразличие. Особенно мощно снимали в советское время, до сих пор свежи ярчайшие воспоминания от просмотра оскароносной ленты «Война и мир» Сергея Бондарчука. В наши дни пока что ни одному режиссёру не удалось достичь такого размаха, но они стараются путём проб и ошибок, перемежаемых неплохими задумками и авторскими решениями. Подтверждение тому — новый отечественный фильм «Василиса».

Творческий путь режиссёра Антона Сиверса вряд ли можно назвать ярким. Сериалы, сериалы и лишь иногда серьёзные работы, как, скажем, очень крепкая мелодрама «Качели». И вот, новая работа — опять мелодрама, но уже историческая. На съёмки выделен немаленький по российским меркам бюджет — 7 миллионов долларов, а на роль главной героини завербована талантливейшая и уже известная зрителю актриса Светлана Ходченкова. Камера, мотор, начали!

Сюжет фильма достаточно прост и понятен. Крепостная крестьянка по имени Василиса любит дворянина Ваню Рязанова, но их разделяет пропасть, вырытая заговорами родителей высокородного парня, а также нравами, правилами, устоями того времени. Но жизнь продолжается, отечественные Ромео и Джульетта обзаводятся семьями, всё как бы хорошо, живут, продолжают любить на расстоянии, но тут как гром среди ясного неба, на Россию сваливается Наполеон, война… Непредсказуемая и жестокая, она толкает молодого офицера Рязанова на подвиги и безрассудство, равно как и его возлюбленную Василису, которая по воле случая тоже начинает воевать, но не на передовой, а в партизанском тылу. Кровавые битвы, засады, охота на Наполеона, русские мужики с топорами и хрупкая, но героическая русская женщина — полный набор для интересного кино.

К сожалению, может быть, из-за недостатка опыта или нехватки мастерства Антону Сиверсу не удалось снять кино, которое бы не вызвало нареканий. Исторически выверенные костюмы, оружие, быт — присутствуют, накал страстей — есть, любовная линия — многогранна, но порой сюжет попросту проседает, его линии на глазах превращаются в неаккуратные кривые, а практически все актёры в «Василисе» забываются через 15 минут после просмотра.

На своих хрупких плечах картину вытаскивает только Ходченкова, вжившаяся в роль настоящей русской женщины, которая и коня на ходу остановит, и в горящую избу войдёт (а может и сама подпалит), и отряд повстанцев возглавит, не обладая при этом никакими боевыми навыками. Главная героиня эмоциональна и ярка, она любит Родину, свой народ и избранника Ваню. И ей, почему-то, искренне веришь.

Добавляет плюсов и саундтрек за авторством Дарина Сысоева — проникновенный и гармоничный, он как-будто возвышается над самой картинкой, которая, что странно, не изобилует красотами русской природы и порой зрительно скатывается до сериальной подачи, принижая ценность происходящего на экране.

Но всё же историческая мелодрама «Василиса» вполне смотрибельна и не вызывает острого чувства уйти из кинотеатра. Через целый ряд недочётов фильм несёт до зрителя главные посылы о беззаветной любви и сильном чувстве патриотизма. Конечно же, героиня Светланы Ходченковой имеет мало общего со своим прототипом — реально существовавшей Василисой Кожиной — участницей войны 1812 года, но создатели фильма изначально не претендовали на полную историческую правдоподобность, сделав особый упор на любовную линию.

Оценка фильма так и напрашивается: 5 из 10 баллов. Но за счёт редкости жанра, любви к истории, уважения к войне русского народа с французскими захватчиками, рассчитывавшими, что крепостные крестьяне встретят их с распростёртыми объятиями, готов добавить ещё один балл. С лентой «1612», в которой сыграли сплошь знаменитости, а батальные сцены не уступали и западным боевикам, «Василиса» не сравнится, но потраченных 100 минут времени, уверен, будет не жалко.

НазадВперёд
2 отзыва

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Фильм, возможно, интересный. Но вот насчет исторического слегка погорячились. Это художественный фильм с претензией на историчность, не более.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ждем другой фильм "Иерей-Сан". В ролях: Алина Бабак, Кэри-Хироюки Тагава, Петр Мамонов, Надежда Маркина, Иван Охлобыстин, Пётр Фёдоров, Дарья Екамасова, Любовь Толкалина, Игорь Жижикин, Людмила Чурсина. Музыка: Игорь Николаев, Борис Гребенщиков.