Р!
09 АПРЕЛЯ 2020

Электрички на волоске, или Митинг обещаний

Когда в разгар январских праздников гендиректор Забайкальской пригородной пассажирской компании (ЗППК) Николай Гаджала сообщил о том, что с 15 января в крае будут отменены все электрички, стало понятно, что ЗППК вошла в 2015 год в наихудшем положении. Поэтому митинг за сохранение пригородных перевозок, назначенный на 14 января, выглядел неким жестом отчаяния. И как в хорошей голливудской драме, в последний момент правительство края пообещало всерьёз заняться проблемой, объявив о готовности идти на уступки, благодаря чему электрички всё же не отменили. Но это не хэппи-энд.

Начинали красноярцы

Пригородное хождение по мукам началось для Забайкалья в конце 2010 года — после того, как правительство России отдало организацию работы электричек на откуп регионам. Правительство края в 2011 году заключило договор на перевозки с красноярской компанией «Краспригород», проработавшей вплоть до первого квартала 2012 года. Экономически обоснованный тариф на проезд в электричках, как и по всей России, был очень высок, поэтому забайкальские власти в лице Региональной службы по тарифам и ценообразованию (РСТ) устанавливали гораздо более низкие цены на билеты, забирая на себя обязанность компенсировать выпадающие доходы пригородной компании. За недолгое время работы «Краспригород» довёл сумму долга края за электрички до 664 миллиона рублей и ушёл из региона.

Со второго квартала 2012 года место красноярцев заняла ЗППК, созданная с нуля силами РЖД — 51% акций, и правительства края — 49% акций. Забайкальская пригородная пассажирская компания, по сути, ставшая немым исполнителем ежегодной заявки на количество электричек от регионального минтерразвития и арендатором подвижного состава у Забайкальской железной дороги, продолжила, как и «Краспригород», работать в долг, не получая полную компенсацию за выпадающие доходы. К концу 2014 года задолженность края за пригородные перевозки выросла почти до 2 миллиардов рублей. Регион закладывал в бюджете ежегодно около 100 миллионов, чтобы хоть частично компенсировать потери ЗППК. В 2014 году сумму увеличили до 155 миллионов рублей, тем самым компенсируя 27% убытков компании, что является одним из худших показателей по России, где большинство регионов компенсирует своим пригородным компания 50-80% выпадающих доходов.

Контрмеры

Худо-бедно компания продолжала работать, оптимизируя собственные расходы, но всё равно накапливая долги. По информации гендиректора ЗППК, численность пар вагонов в 2014 году составляла 25, а не 31, как было при создании компании, перевезено было 1,2 миллиона пассажиров против 1,5 миллиона в 2013 году. Да и весь прошлый год ЗППК работала без заключённого с краем договора на транспортное обслуживание, так как правительство региона сомневалось в оправданности долга, предъявляемого к нему компанией.

В ситуацию попытались вмешаться федеральные власти. В Забайкалье пришло распоряжение за подписью вице-премьера российского правительства Аркадия Дворковича, в котором было рекомендовано раздробить долг края перед ЗППК на части, которые выплачивались бы в течение 10 лет. Но руководство региона от такого шага отказалось, пояснив, что даже при реструктуризации долга найти средства в бюджете на его погашение не представляется возможным.

Край пошёл другим путём. Во-первых, в заявке на 2015 год минтерразвития края исключило ещё четыре пары поездов: Борзя — Оловянная, Хилок — Могзон, Могоча — Амазар, Чита-2 — Карымское, тем самым сократив их количество до 21. Во-вторых, в декабре РСТ утвердила предельные максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края, которые, по сути, равняются экономически обоснованным тарифам. Чтобы не вдаваться в подробности, достаточно сказать, что цена на билет в электричке Чита — Карымская, если бы его не отменили, с 1 января 2015 года равнялась бы не 110 рублям, а 896. В-третьих, край вообще не стал закладывать в бюджет 2015 года деньги на компенсацию выпадающих доходов ЗППК, а также деньги на компенсацию проезда региональным льготникам — пенсионерам, студентам, школьникам. И, наконец, правительство региона до конца года не перечислило полностью сумму, заложенную в бюджете на 2014-й, оставшись должно пригородной компании ещё 57 миллионов рублей, выплата которых, по сути, была гарантирована законом Забайкальского края о бюджете на 2014-й и плановые 2015-16 годы.

Ответная реакция

Последствия от сложения вместе всех вышеперечисленных ингредиентов не заставили себя долго ждать. В 2015 год, по словам Николая Гаджалы, компания вошла с нулевым балансом на расчётном счёте, что, естественно, не позволяет платить зарплаты сотрудникам ЗППК, а также погашать долги перевозчика перед железной дорогой за аренду подвижного состава. Неимоверно высокие тарифы привели к тому, что за время январских праздников компания продала лишь около 8% билетов к уровню продаж за тот же период 2013 года, а некоторым пожилым пассажирам, узнавшим о новых тарифах прямо в вагоне электрички, становилось так плохо, что им требовалась медицинская помощь.

Негативно восприняли некоторые забайкальцы и отмену с 2015 года четырёх пар поездов. Так, жители села Харагун Хилокского района, где альтернатива электричкам пока не просматривается, пригрозили, что если поезд Хилок — Могзон не вернут, то они готовы перекрыть Транссиб. В дело пришлось вмешаться главе района Юрию Коновалову, который попросил земляков не торопиться и пояснил, что уже описал проблему в письмах президенту страны Владимиру Путину и главе партии ЛДПР Владимиру Жириновскому.

При отсутствии финансирования ЗППК также вынуждено закрывать кассы, где, к слову, продавались не только билеты на электрички, но и на поезда дальнего следования, что для жителей отдалённых сёл было очень удобно, дабы не ехать за билетом в райцентр. Теперь же из 33 билетных касс, которые три года содержала ЗППК, к февралю 2015 года не останется ни одной. Работу уже потеряли и ещё потеряют в общей сложности 98 билетных кассиров.

«Пригородные перевозки вообще могут умереть, и в этом обвиняют нас, а наша компания — заложник ситуации. Люди, которые работают у нас, в чём они виноваты перед краем? Денег у ЗППК нет, чтобы даже провести цивилизованное сокращение, это парадокс. Мы с 15 января полностью прекращаем движение электричек, а 14-го проведём митинг. И мы не остановили перевозки с 1 января, хотя, по идее, договор с краем не подписан. Причина была следующая — проанализировать, насколько прав губернатор, что он применил этот экономически обоснованный уровень тарифа в регионе. Продажи билетов обо всём сказали», — подчёркивал Николай Гаджала накануне митинга.

Частушки и недоумение

Митинг на площади Революции в Чите начался, как и было заявлено, в 14.00. На улице собрались и сотрудники ЗППК, и жители районов, которые лучше всего почувствовали на себе все шаги краевой власти по экономии на электричках. Тут же стало известно, что буквально перед началом мероприятия исполняющий обязанности губернатора края Алексей Шеметов провёл совещание, куда был приглашён Гаджала. Подробности встречи собравшимся на площади были неизвестны, однако пресс-служба губернатора успела распространить пресс-релиз, из которого стало ясно, что правительство региона готово идти на уступки. Так, было принято решение о создании рабочей группы, которая займётся работой над снижением тарифа на электрички, а также о том, что регион с 20 января начнёт выплачивать ЗППК долг в 57 миллионов рублей, не перечисленных за 2014 год, но будет это делать частями.

Появившийся на митинге Николай Гаджала взял в руки громкоговоритель и сообщил собравшимся, что встреча с Алексеем Шеметовым прошла продуктивно, и подтвердил, что власти готовы идти на снижение тарифа, что ЗППК получит причитающиеся 57 миллионов, а значит, будет чем платить зарплату. Он также добавил, что край пообещал вернуть льготы пенсионерам, инвалидам, школьникам и студентам на проезд в электричке, а компенсацию на это заложить в текущем бюджете. И самое главное — Гаджала заверил всех, что пригородные поезда с 15 января продолжат курсировать как и прежде по обычному расписанию, за исключением двух «малозадействованных» пар, маршруты которых он называть не стал, а также пообещал, что электричка Могзон — Хилок будет возвращена, и минтерразвития осталось только внести её в заявку на 2015 год.

После столь громких заявлений митинг продолжился. Слова гендиректора ЗППК не возымели должного успеха, и жители районов продолжили в своих выступлениях жаловаться на отмену электрички Могзон — Хилок, на закрытие билетных касс, на высокие тарифы. Даже прозвучали остросоциальные частушки на тему отмены пригородных перевозок, лихо зарифмованные и исполненные жителями села Хохотуй.

В конце митинга несколько сотен его участников простым поднятием руки проголосовали за принятие, на мой взгляд, бесполезной резолюции, в которой говорится ровно о том же, о чём заявлял ранее гендиректор Гаджала, озвучивая решения правительства.

Эпилог

Уничтожение пригородных перевозок удалось на время остановить, сенсации не произошло, и электрички завтра выйдут на свои маршруты. Но будут ли выполнены обещания, озвученные правительством?

Во-первых, откуда краевые власти планируют взять 57 миллионов рублей для ЗППК при максимально дефицитном бюджете, в котором даже нет денег на детские соцвыплаты за декабрь, пока непонятно.

Во-вторых, как РСТ будет снижать тариф, имея перед собой определённые нормативы расчёта, которые утверждены правительством? Получается, что даже если чисто теоретически снизить тариф, то он будет экономически не обоснован, край должен будет возмещать выпадающие доходы, но денег на компенсацию в бюджете 2015 года опять же нет. В расчёте тарифа также нельзя упускать из виду, что предельный максимальный тариф на пригородные перевозки в Забайкалье по логике вещей наоборот должен вырасти ещё, благодаря подписанному недавно постановлению правительства России. Согласно ему изменились правила оплаты за пользование инфраструктурой железной дороги пригородными компаниями. По подсчётам ЗППК, данный шаг правительства страны увеличит нагрузку на бюджет края на 76 миллионов рублей в год, которые будут идти в общий долг, но при этом учитываться в тарифе.

В-третьих, вопрос о возврате регионального льготного проезда в электричках опять же упирается в краевые деньги. Единственное, вернуть поезд Хилок — Могзон, кажется, вполне реально, тем более, что до отмены он приносил ЗППК до 300 тысяч рублей в месяц.

Получается, что власти края, почувствовав, что ситуация вокруг пригородных перевозок накаляется, сделали всё, чтобы выпустить пар. Но процесс кипения продолжается, долги никуда не исчезают, а только растут, при новых тарифах пассажиропоток падает, а многие пары поездов, являясь социально значимыми, дохода приносить не будут, при этом доходные направления регион урезает, заменяя их автобусными перевозками. Ни Алексей Шеметов, ни губернатор края Константин Ильковский не скрывают, что делают ставку на автомобильные перевозки, которые в идеале должны заменить дорогостоящие электрички. В принципе, это логично, так как автоперевозчики могут окупать себя сами, но пока что автобусное сообщение налажено далеко не везде и предстоит проделать ещё много работы, чтобы заменить пригородные поезда.

Ну а пока альтернатива не найдена, на мой взгляд, регион должен, сжав зубы, помогать ЗППК, обращаясь к федеральному центру и выискивая средства.

Иначе часть забайкальцев будет лишена одного из главных прав — права на свободное передвижение — до больницы, до родственников, до паспортного стола, а порой и до обычного магазина.

НазадВперёд
32 отзыва

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Артем подал текст однобоко.

В тексте ни слова о том, что ситуация с пригородными перевозками идентична во всех регионах. Просто где-то краевые бюджеты побогаче, где-то победнее.

Не секрет, что основные затраты у пригородных компаний (около 85% от общего)- это оплата договоров с РЖД: за аренду подвижного состава, за работу локомотивных бригад, за инфраструктуру, да много чего. Ведь ЗППК, к примеру, ничего не принадлежит. Именно из этих расходов и вылезают подобные тарифы.

Может РЖД немного поумерить свои аппетиты? И вспомнить, наконец, что они госкомпания и тоже должны нести социальную нагрузку?

А то получается РЖД в прибылях на дотационном виде транспорта. А пригородные компании в долгах и убытках. Причем вопросы предлагают решать пригородным компаниям и регионам между собой. А РЖД типа в стороне.

Не раскрыта тема, Артем, к сожалению.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согласен с вами, РЖД во всей этой ситуации играет огромную роль, но суть материала была завязана на митинге и на том, как ситуацию с пригородными перевозками решают именно наши региональные власти. А решают они её так - перекрывают финансирование, не субсидируют льготы, отменяют выгодные поезда, вводят неподъёмный для населения тариф и так далее. Скажем, в Амурской области, ситуация с электричками тоже непростая, но там почему-то экономически обоснованный тариф решили ввести только с марта, а также предусмотрели дифференцированные льготы. К примеру, школьникам там компенсируется 70% от проезда, и это заложено в бюджете. Поэтому и речь в тексте идёт не о монополистах РЖД, чьи запросы без сомнения очень велики, а новое постановление правительства о якобы четырёхкратном снижении тарифа на инфраструктуру при сохранении 25 миллиардов рублей дотаций в 2015 году принесёт железной дроге ещё больше доходов. Речь о подходах к решению проблем в разных регионах. И наш край, как это ни печально, опять в отстающих. Да, бюджет дефицитный, да, денег нет. Но подобных регионов с такими же проблемами в стране немало, однако, люди на митинг выходят именно у нас. И подобное недовольство людей власти вынуждены тушить обещаниями, которые, повторюсь, на мой взгляд, ничем не подкреплены.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Решать эту проблему нужно на уровне Президента страны или на худой конец у Председателя Правительства РФ с целью возложения обязательств по субсидированию пригородных перевозок на федеральной уровень. Решение этого вопроса по компенсациям, при отсутствии денег в бюджете по таким заоблачным ценам на уровне начальника третьего колена дочерней компании от РЖД типа ЗППК, на митинге с параллельными переговорами с вице губернатором это дорога в тупик.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На пофиг нашему правительству на нас, реально думаете, что они не вкусре??

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы что творите ставим минус а прибавляется плюс, это что информационная война

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не стоит плясать возле суммы долга бюджета края перед перевозчиками,потому что вопрос суммы-глубже.На каком основании тариф за перевозки на 80-85% состоит из по-моему,обслуживания и АРЕНДЫ подвижного состава?Это кто так успешно приватизировал и сдал в аренду,видимо по всей стране,электрички?Не этим ли ребятам надо умерить свои аппетиты?Раскройте обоснование тарифов и возможно эти долгие споры с жителями районов уйдут в прошлое.Время трудное,и монопольно жировать на единственном для тысяч людей способе сообщения,не дело

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы реально рассчитываете на ответы на эти вопросы? Монополист никогда (тем более в России) не будет идти навстречу клиенту. Они отлично понимают, что никакие маршрутки им не конкуренты - дороги будут убивать транспорт, а прибыли не хватит на ремонт и оплату водителям. Кто позволил сдать в аренду на таких условиях подвижной состав? Вот более правильная формулировка вопроса. Это ведь не продажа мешка сахара "налево" с базы. Аналогично копятся годами долги больниц. Кто хотя бы раз обосновывал завышенные цены оборудования, медикаментов и "расходки"? Жировать на всём этом конечно не дело - абсолютно согласен. Но это уже есть, ситуация складывалась годами при полном попустительстве тех, кто должен был это контролировать начиная с регионального уровня, заканчивая правительством, и прекратить это одним взмахом пера нереально! В любом случае ВСЁ упирается в финансы, которые взять неоткуда.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Некоторое время назад добираться из домодедово в Москву было дорого и неудобно. Большие автобусы и такси монопольно делили рынок. Появление микроавтобусов решили прежде казавшуюся проблему

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мы с депутатами на консилиуме издали приказ для Госкорпорации ОАО РЖД ЗППК ОКЛЖП ЧШЦ или как там её.. Об отмене всех существующих электричек в связи с нехваткой деревянных средств в наших барских карманах и точка! Взамен будут созданы подьезды и старостаты с шахматными клубами в сёлах убогих пигмеев!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Гаджала - молодец. Кто из руководителей и должностных лиц выступил на митинге кроме него?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ВСХП2016 молодец, а Гаджала - просто таким способом отжимает свои деньги у правительства края.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сразу ясно, от кого минусы идут )), один и тот же пишет. Гаджала при всем том, что находится в обители зла, поступает человечно по отношению к своему коллективу. Другой человек наверное бы сбулькнул эту пригородную компанию с ее коллективом, надел реактивный ранец и сменил бы местожительства.

А то, что у правительства края деньги отжимают, пусть это правительство Путину скажет. РЖД - госструктура и все зависит от президента и правительства. Будем молчать - раскатают в асфальт . Так что ЗППК и правительство должны вместе, не ссорясь друг с другом, просить о федеральной дотации. иного выхода нет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А никто не выступил. Все как крысы разбежались по своим норам! И сидят в тепле, посматривают как простые, нищие люди толкутся на морозе, чтобы хоть как то отстоять остатки своих прав! Вот какое у нас правительство. По моему грядёт переворот.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тема неоднозначная и винить кого либо за все нельзя. ЗППК, Администрация, РЖД варятся в одном котле - государственном. Когда есть деньги вроде бы проблем нету, до той поры пока они не заканчиваются. Или есть предельная сумма когда Администрация закрывает глаза на пригород. Предел возможности превышен пошли отказы платить, сразу же ставки становятся красной тряпкой. Однако, во всем этом заложник ситуации - простой житель, население, пассажир, школьник, пенсионер любой кто столкнулся с проблемой поехать на дачу или в школу, вернуться домой или поехать на работу. Человек потерялся в этой чехарде изменений законов и остался один со своими проблемами. А если у него реально нет денег, он не привык громко кричать, и на него постоянно давит поток информации искаженной, правдивой любой, то можно делать все что хочешь?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ОАО "РЖД" - беспрецедентно неэффективная структура. Посмотрите количество первых вице-президентов, старших вице-президентов и вице-президентов в центральном аппарате. Г-н Якунин цинично игнорирует законодательство, скрывая размер доходов, мотивируя это тем, что раскрытие этой информации может угрожать безопасности его семьи. Чванливый, вороватый, зажравшийся центральный аппарат абсолютно не видящий реальную ситуацию на дорогах и в регионах. Проблема то не в возможностях региональных бюджетов, вопрос в коррумпированной системе РЖД. И решаться это должно не Шеметовым, не Гаджалой. В 4 раза сократить московские конторы РЖД, вернуть полномочия на места.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

+100000500

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Точно! и еще мне вспомнилась недавняя ассамблей начальников железных дорог в Чите. Вот вбахали бабла! А ведь они каждый год проходят.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А с чего позволения Якунин так пирует, не догадываетесь? Тот и виноват.

Все идёт к одному. Этим людям не понять простых людей, у них в глазах одни деньги. Да вот только забыли они, что жизнь проходит и накопления свои с собой они не заберут а их недоброе имя останется навечно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И это недоброе имя а, точнее, имена КоКос, Шемет, Паздник, Скакалкин. Вот это иго!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я добавлю ещё парочку фамилий: Миллер, Сечин, Токарев, Савельев, Страшнов

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Автор так и не дал ответа на вопрос, который является основным должен ли бюджет Забайкальского края платить по тройной цене за заведомо завышенные расценки железных дорожников? Или если это не личный карман Стромилова, то почему бы и нет? А если бы из личного кармана? Может стоит говорить о том, что будучи естественным монополистом по перевозкам жд транспортом они задирают цены и закладывают в тарифы свои поездки на Канары?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кто хоть раз доказал завышенные расценки железнодорожников? Вот кто? А ни кто! Наше так называемое правительство только трезвонит о завышенных расценках РЖД. Но не может привести ни одного весомого и неопровержимого довода в пользу этого. Вывод напрашивается только один - это пустая, необоснованная, ничем не подкреплённая болтовня! Если хотите возразить то возражайте аргументированно, со ссылками на какие либо документы, законы, экспертные заключения и т.д.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемые железнодорожники! Поясните мне, пожалуйста! Почему на востоке России для перевозки пассажиров в качестве подвижного состава на регулярных пригородных, местных и нерегулярных второстепенных железнодорожных линиях НЕ используются автомотрисы, электромотрисы и другие подобные "рельсовые автобусы"? Ведь, наверное, затраты на эксплуатацию "рельсового автобуса" на линиях с небольшим пассажиропотоком в разы меньше, чем затраты на эксплуатацию традиционных полупустых электропоездов или пригородных поездов типа "один тепловоз тянет один полупустой пассажирский вагон". ЭТО К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

Ведь авиаперевозчики на местные авиалинии не ставят дальнемагистральные самолеты!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если бы Пупкин, за которого стадооборазно голосует подавляющее большинство России не подарил бы фактически в личную собственность своему другу Якунину российские железные дороги - эта ситуация бы не возникла. Мало того, что они имеют сверхприбыли на перевозке грузов, мало того, что они с помощью ста тысяч дочерних предприятий уходят от налогов, так они еще и хотят поиметь деньги из бюджета за перевозку людей. Корень всех бед - действующий президент.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересно, из каких расчетов вы определяете размеры аппетитов "РЖД"? Сравнивая железнодорожные перевозки с троллейбусами и маршрутками? А если завтра вас автобусные перевозки перестанут удовлетворят, что, скажите, что гужевым транспортом еще выгодней? Ну давайте-давайте, прикончите пригородную компанию, посмотрим, сколько денег вы будете вбухивать в регулярный ремонт автодорог, в организацию предрейсового осмотра водителей и в контроль за соблюдением ими нормирования рабочего дня, в обеспечение безопасности населения во время перевозок, особенно зимой. Сдается мне, вы уверены, что кривая вас вывезет. Если бы вы о населении действительно заботились, давно бы разработали программу по замене железнодорожных перевозок автобусными, но вы ни посчитать населенные пункты, нуждающиеся в строительстве дорог, не можете, не количество и качество дорог измерить не способны, ни предстоящие расходы оценить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ЗабЖД и ЗППК - подневольные люди, как и краевые власти. Все идет из Москвы. И то, что на регион все свалили и что дочки жд создали, это все правительство РФ затеяло. Делайте выводы

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А не из каких. Такого рода комментарии пишут причастные к этой проблеме олигархи. Рот и всё! Заварили эту кашу так пусть не комменты пишут, а расхлёбывать её начинают!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почитал отзывы, сразу видно, что минусуют представители края. Больше чем уверен, простой народ только "ЗА" электрички. Это олигарховая нечисть голосует против. Против самого народного транспорта! Что ни положительный комментарий, так заминусован! Помните слова Ф.Раневской: "Я слышала о Вас столько гадостей, что сразу поняла - Вы замечательный человек". И здесь тоже самое. Задолбала эта орда олигархов простой люд!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Говорили же Шеметов обещал заплатить долги? Это что очередной обман? Наверно это будет последняя капля в чаше отчаяния! Неужели руководитель такого уровня будет во всеуслышание врать?! В отставку этого лиса!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Глава РЖД Владимир Якунин в интервью телеканалу «Россия 24» в четверг не исключил, что уйдет с госслужбы в частный сектор из-за требования правительства опубликовать данные о своих доходах в интернете.

«Если государство принимает такое решение, то у меня есть два варианта. Либо я подчиняюсь и продолжаю выполнять свои функции, либо я говорю, нет, меня это не устраивает, пишу заявление, извиняюсь и, значит, ухожу в частный бизнес», — заявил глава РЖД.

Якунин назвал требование публично раскрыть доходы «неправомерным вмешательством» в его личную жизнь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мой Вам совет:Покупайте оружия,пока не поздно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не где не просматривается роль народных избранников депутатов Зак собрания, а что они сделали по стабилизации состояния, иди только языком трепать. Господин Романов, Большаков какова Ваша роль в этом?