Р!
20 ЯНВАРЯ 2022
Рабочая смена

Кассир «Удокана»

Ирина Долбилова — кассир с многолетним стажем — прекрасно помнит времена, когда зрители перед покупкой билета выбирали себе места по план-схемам кинотеатра, нанесённым на бумагу, причём каждому сеансу соответствовал отдельный лист. Сегодня продажа билетов переведена на новый уровень и упрощена за счёт компьютеров и специальных программ, но при этом в работе кассиров остаётся немало увлекательных нюансов и тонкостей, овладеть которыми можно только с опытом.

В ответе за бобину

Почувствовать на себе, что значит находиться «по ту сторону стекла», я решил в своём любимом кинотеатре, которому в 2016 году исполнится уже 40 лет. Комната по правую руку от главного входа, в которой находятся кассиры, продающие билеты через два окна, оказалась очень уютной и вполне просторной, чего нельзя было сказать раньше, находясь на месте обычного покупателя. Директор «Удокана» Татьяна Штыкина сразу познакомила меня с людьми, ставшими на время моими наставниками — Ириной Петровной и Дарьей.

«Кассиры обычно приходят за час до начала работы кинотеатра. Репертуар составляется еженедельно и меняется каждый четверг, а расписание работы на последующие дни мы знаем уже в понедельник», — начинают объяснять наставницы.

Тем временем я осматриваюсь на рабочем месте. Под столом заприметил обычный системный блок, на столе передо мной два стандартных монитора — один для покупателя, второй для кассира. Принтеры специальные, они являются неотъемлемой частью программы Ticket Soft, разработанной именно для продажи билетов. Такой лицензированный принтер заряжается специальной бобиной на тысячу кинобилетов.

Меня предупреждают, что кассир несёт ответственность за выданную ему под роспись бобину, которая имеет оригинальный серийный номер, да и каждый билет нумеруется в обязательном порядке, что делает его уникальным. Изготавливаются бобины из термокартона в Москве по заранее утверждённому дизайну. Благодаря тому, что процесс продажи билетов стал почти автоматическим, установленный на компьютерах софт позволяет составлять отчёты, вести учёт бобин, однако, юридическую силу имеют корешки, отрываемые кассиром от каждого проданного билета и посчитанные в конце рабочего дня.

Сижу в удобном кресле на месте Ирины Долбиловой, в принтер уже установлена взятая ею бобина, жду покупателей. На ближайший утренний сеанс мультфильма «Снежная королева 2: Перезаморозка» продано совсем мало билетов — занято девять мест из 587 возможных.

Вот и первый клиент. Просит продать билет на вечерний сеанс. В ответ прошу выбрать ряд и место. Простыми движениями компьютерной мыши выбираю на экране нужную клетку, соответствующую параметрам, указанным зрителем, после чего жму кнопку «продать». Билет стремительно вылетает из принтера, к этому нужно привыкнуть, чтобы каждый раз не наклоняться за ним на пол. Оторвать корешок тоже получается не сразу, но справляюсь и с этой задачей. Жду, когда покупательница положит деньги за билет в специальный выдвижной лоток, но при этом не замечаю, что так его и не выдвинул. После неловкой заминки деньги всё же оказываются у меня в руках и тут же переезжают в ящик стола. На всякий случай рядом стоит чашка с разменкой — о ней кассиры заботятся заранее, чтобы не создавать проблем покупателям. Тут же есть и калькулятор, но им пользуются редко, так как компьютер сам выводит на экран сумму, необходимую для уплаты за один или несколько билетов.

Бонус для кассира

На то, что опытный кассир сделал бы за десяток секунд, у меня ушло несколько минут. В ситуации, когда зрители идут потоком, а очереди выстраиваются сразу в две кассы, я бы запаниковал. К тому же, как рассказали мои наставники, зрители часто задают немало вопросов, ответы на которые можно получить на экране, если быть внимательным. Случаются и конфликты, ведь продажа билетов связана с непосредственным контактом с абсолютно разными людьми. Но чаще всего любые разногласия удаётся быстро решить, а самыми неконфликтными считаются влюблённые парочки.

К тому же с развитием технологий у зрителей «Удокана» появилась возможность купить билет прямо из дома через интернет. Достаточно забронировать место, выбрав его на сайте кинотеатра в режиме реального времени, а потом в течение 15 минут успеть оплатить билет банковской картой. Потом останется только прийти в кассы, подойти к специальному терминалу и ввести номер брони, который пришёл на электронную почту после оплаты. К слову, номер брони можно сообщить и кассиру, он также выдаст билет. Разница лишь в том, что терминал заряжается билетными лентами другого образца, но для клиентов это не принципиально.

На первых этапах внедрения электронной продажи кинобилетов, по словам работников кинотеатра, было много технических проблем. Но сегодня их удалось решить, и у кассиров, в какой-то степени, появился новый помощник, благодаря которому кинотеатр уже продал около 28 тысяч билетов.

Тем временем я продаю билеты своими руками. Программа, к которой постепенно привыкаю, предусматривает разные варианты развития событий — начиная от функции бронирования билета, оплаты по безналичному расчёту и заканчивая возможностью отмены продажи, возврата денег. К слову, билет можно без проблем вернуть до начала сеанса. Кассир всегда готов идти на уступки, если, скажем, зритель перепутал время сеанса и дату, он сможет рассчитывать на замену билета, но опять же только до начала сеанса. Ирина Долбилова говорит, что случаи бывают разные, и каждый раз удаётся найти компромисс.

Спрашиваю, ходят ли в кино сами кассиры. Ходят: «Как только фильм выходит в прокат, кассиры стараются обязательно на него сходить в первые дни, потому что у нас часто перед тем, как купить билеты, зрители интересуются — а как, а что? И сложно давать советы, когда сам не имеешь представления о ленте. Конечно, целиком посмотреть репертуар кинотеатра сложно, но хотя бы кассовые фильмы, которые пользуются популярностью у зрителей, кассиры стараются просмотреть в первых рядах».

Для сотрудников кинотеатра поход в кино — бесплатный, это, конечно, плюс в работе.

Кассовые сборы

Помимо того, что каждый кассир отвечает за выданную ему бобину, он обязан при продаже билетов строго следить за возрастом покупателей, чтобы он соответствовал возрастной категории, указываемой на билетах и афишах фильмов. Нужно отвечать на звонки, давать консультации по предстоящим сеансам, но в случае, когда возле касс накапливаются очереди, работу телефонного консультанта забирает на себя многоканальный автоответчик.

А я уже продаю сразу по несколько билетов. Один из постоянных зрителей «Удокана» просит дать ему билеты сразу на несколько сеансов. С подсчётом сдачи проблем не возникает, квадратики мест в зрительном зале из зелёных превращаются в красные — продано.

«У нас нет определённого плана продаж, — объясняет Ирина Долбилова. — Всё зависит от фильма, хотят ли на него идти люди или нет, зависит от рекламы, от впечатлений первых зрителей, которые разносят мнения сарафанным радио. Порой кажется, что фильм не соберёт достаточную аудиторию, а на него приходят полные залы, и наоборот. Сейчас мы ожидаем аншлаги на картине «Пятьдесят оттенков серого», про неё уже часто спрашивают, и делаем ставку на отечественный фильм «Батальон» про Первую мировую войну».

Обеда в расписании работы кассиров нет, поэтому удаётся поесть, когда нет наплыва покупателей. Для небольшого отдыха за чашкой чая есть всё необходимое — холодильник, стол, стулья, чайник и микроволновка. Для создания совсем комфортных условий установлен кондиционер. Практически есть всё, чтобы жить и работать. Тем не менее один кассир всегда находится на месте за компьютером и готов продать билет в любой момент.

В конце рабочей смены кассир снимает отчёт и подсчитывает выручку. Главное для него, чтобы не было недостачи, сошлись деньги в отчёте и кассе. Нужно отметить, что вопреки расхожему мнению, кинотеатр оставляет себе ровно 50% выручки, остальное уходит фирмам-прокатчикам, которые предоставляют лицензионную копию фильма и требуют строгий отчёт о его показах.

За время работы в кассах «Удокана» я продал немного билетов. Ирина Петровна и Дарья смеются: «Надо было тебе в новогодние выходные к нам приходить, тогда бы ты всё прочувствовал». Именно в первые 10 дней 2015 года в кинотеатре был побит рекорд советских времён. Ежедневно сюда приходило больше трёх тысяч человек. Думаю, при таком наплыве зрителей, я бы не выдержал и 5 минут, но опытных кассиров этим не испугать — у них есть сноровка, «калькулятор» в голове, отточенная внимательность и опыт. Мои наставницы уверяют, что работа кассира не только интересная, но и относительно неплохо оплачиваемая. В общем, плюсов больше, а минусы стачиваются со временем.

НазадВперёд
15 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересно и познавательно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не интересно и не познавательно, всё также, как и во всех кинотеатрах.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Обеда в расписании работы кассиров нет" - прямое нарушение трудовых прав. Вы как честный корреспондент немедленно должны были это сообщить в трудовую инспекцию. Обед быть должен. Одна могла бы обедать с 13 до 14, другая - с 14 до 15. Но обед быть должен! В том числе и в распорядок рабочего дня должен быть внесен. Либо вы не доразобрались в чем-то. Может, просток касса на обед не закрывается, а у кассиров обед все же указан в распорядке трудового дня?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

у контролеров в фортуне тоже нет обеда и ничего! а час вычитают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Час вычитают у всех. По закону обеденный час в оплату не входит, поэтому мы работаем 8 часов плюс один час обеденный перерыв - с 9 до 18, а если бы без обеденного часа было бы до пяти. Конечно график у каждого свой - кто-то с 8 до 17 работает, кто-то с 12 до 21, но обеденный час обязателен для всех. Ведь человек без обеда упадет. Кстати, в госконторах, помимо, часового обеда, есть еще два 15-минутных, либо три 10-минутных перерыва, для зарядки, перекуса и т.д. Кто работает с комьютерами - у тех такие перерывы вообще обязательны. Зря в Фортуне работники в трудовую инспекцию не обращаются. Нравится быть роботами или рабами - ну будьте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, конечно, обед у кассиров есть, как же без обеда!? И час у нас вычитают! Не придирайтесь к словам автора по мелочам, просто он хотел сказать, что кассы работают без обеда, впрочем , как и многие заведения для удобства клиентов!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо))) очень интересно, познавательно и просто. Удачи вам ребята в вашей самой приятной работе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а я здесь вырос,всегда любил удокан,спасибо вам за ваш труд

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемая редакция ИА Чита.ру! Очень нравится рубрика "Рабочая смена", всегда интересно и познавательно, хотелось бы больше узнать о трудовых буднях наших госслужащих. Интерес вызван тем, что в тематических новостях очень часто пишут о безделье наших чиновников.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Правильная рубрика. Давай рабочую смену Заксобрания и Михалевского собрания. Очень познавательно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А рабочий день-то какой?

По текущему расписанию, первый сеанс - в 10:30. Значит с 9:30

Последний - в 21:10. Плюс пока закроют кассу, подсчитают итог и тп., получается до 22 примерно. Правильно?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Значит там еще ужин должен быть. Это помимо второго завтрака после 11 и полдника часов в пять. Такие технологические перерывы в отличие от обеда должны длиться 10-15 минут и входят в рабочее время. С 9.30 до 22 и без обеда. Жуть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Читаю комментарии, и думаю, тут че трудовая инспекция собралась? Такая интересная статья, а обсуждения не в ту сторону ушли! Что за дюди

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мне очень жаль, что мой любимы кинотеатр "Удокан" опустился до показа такой "выдающейся киноленты", как "50 оттенков серого". Никогда не был ханжой, но даже на мой взгляд, подобное "искусство" - не то, в чём нуждается наша страна, и окажет весьма негативное влияние на молодёжь, пропагандируя разврат, сексуальные девиации и насилие. Позор Штыкиной и "Удокану" за то, что они взялись прокатывать подобную грязь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не идите и не смотрите, в чем проблема то?

ПОПУЛЯРНОЕ