Р!
28 ОКТЯБРЯ 2021
27 октября 2021
Команда Чита.Ру

Андрей Козлов: На что живёт «Чита.Ру»?

В 2015 году коллектив «Чита.Ру» решил открыть читателям некоторые правила, нюансы и даже секреты работы портала. Для этого мы запускаем серию интервью с теми, кто делает для вас «Чита.Ру» каждый день. На самые важные вопросы ответят учредители, руководители, менеджеры, работники редакции, разработчики портала, сотрудники справочной службы 40-00-40. Первое интервью из этой серии даёт генеральный директор компании «Чита.Ру» Андрей Козлов.

— Как ты познакомился с «Чита.Ру»?
— В 2003 году учредители компании сделали интернет-ресурс «Kactus» и предложили моему коллеге Денису Таскину создать коллективный блог о том, что происходит в городе и области. Я оказался рядом и был вторым автором. Это был некоммерческий проект под эгидой «Чита.Ру», и предполагалось, что мы по факту независимости можем писать абсолютную правду о том, что вокруг нас происходит. Сейчас это нонсенс, но тогда мы, будучи госслужащими, спокойно писали всё, что нам вздумается – и власть критиковали, и бизнес, и другие точки зрения.

— Что за госслужбу ты совмещал с этим увлечением?
— С 2002 года я работал в администрации Читинской области. Начинал со специалиста первой категории, проработал до 2013 года, увольнялся в статусе заместителя начальника управления пресс-службы губернатора Забайкальского края.

— В какой момент возникла идея создать на базе «Чита.Ру» нечто большее, чем коллективный блог?
— Вопрос не совсем по адресу – я думаю, что учредители в следующих интервью на него ответят более точно. Но и так понятно, что на каком-то этапе у разработчиков возникла идея связать городской портал с информационным агентством, которое будет рассказывать о городе языком профессиональных журналистов. Это была середина 2000-х годов.

— Ты принимал участие в этом?
— В качестве стороннего консультанта на старте – да. У меня уже был опыт работы и в пресс-службе, и корреспондентом федерального информационного агентства REGNUM. Я, в частности, написал для ИА «Чита.Ру» первый новостной формат.

— А дальше?
— А дальше было создано ИА «Чита.Ру», сформирован коллектив, найден главный редактор и так далее – обычная работа при формировании агентства.

— Многие в городе обвиняют тебя в том, что ты, работая в пресс-службе, работал и в «Чита.Ру».
— На госслужбе творческая деятельность допустима, если не вызывает конфликта интересов. Я в этой связи на госслужбе совершенно спокойно сначала в порядке совместительства четыре года в ИА REGNUM проработал, а потом ещё шесть лет в РИА Новостях – и там, и там собственным корреспондентом, сотрудничал с газетой «Коммерсант», с журналом «Эксперт». Ни у кого это не вызывало вопросов никогда.

Если говорить о сотрудничестве с читинскими СМИ, то у меня достаточно богатый опыт на этом направлении. Я за 10 лет писал в десяток газет, снимал сюжеты и работал оператором для телекомпании «Альтес» и ГТРК «Чита», даже на радио появлялся – это нормально для сотрудника пресс-службы.

Были тексты и для «Чита.Ру», но гораздо меньше, чем мне хотелось бы. Были какие-то консультации и за пределами текстов, конечно. Ну, по тому же агентскому новостному формату, заточенному специально под интернет, с которым в городе до сих пор всего несколько человек знакомо. Странно было со мной или там с Сашей Карпенко (корреспондент «Интерфакса» — ред.) не консультироваться. Про Сашу ничего не скажу, но со мной «Чита.Ру» консультировалось. Другие бы спросили – чем бы чёрт не шутит. Но они не спросили. И до сих пор не спрашивают.

— А Тимур Куприянов?
— А что он?

— Ну, говорят, что ты и есть Тимур Куприянов.
— Это вот вопрос больше к главному редактору. Но если внимательно читать то, что пишет Тимур, то можно отметить, что он знает как минимум два иностранных языка на уровне, который позволяет быстро переводить свежие тексты из зарубежных СМИ. Я ни одного не знаю – иностранного языка, статьи только в англоязычной «Википедии» с переводчиком гугловым читаю. И вообще я ни одного человека в Чите не знаю, который и журналист хороший, и как минимум три языка идеально знает.

— А как в итоге оказался в «Чита.Ру»?
— Желание сменить работу в начале 2013 года было нестерпимым, плюс меня буквально за уши вытягивали из правительства хорошо меня знающие люди. Я не великий храбрец и достаточно долго тянул – сложно менять работу после 10 с лишним лет госслужбы. Но приезд Константина Константиновича всё по своим местам расставил – потолки не просто остались прежними, а стали опускаться, и я быстро написал заявление.

— Бытует мнение, что тебя уволил Ильковский?
— Ну, Константин Константинович ещё никуда не уехал, так что я могу совершенно спокойно говорить о том, что это не так – соврать он мне не даст. Заявление я сам написал и спокойно уволился. У меня при этом остались самые лучшие впечатления от первых встреч с новым губернатором – работать с ним лично мне было комфортно, пусть это всего месяц и продолжалось.

Вариантов, кроме «Чита.Ру» в городе не было – я заранее пришёл к одному из основателей компании Сергею Мастерову и предложил свои услуги. Он подумал и согласился. За что ему и другим учредителям спасибо – решение, насколько я знаю, было согласованным.

— В чём секрет успеха и авторитета информационного агентства «Чита.Ру»?
— Мы не занимаемся ничем, кроме интернета. У нас в городе есть сильные и уважаемые нами коллеги, но во всех случаях это части холдингов.

Мы знаем про интернет всё. В какой-то мере «Чита.Ру» — это и есть читинский интернет. По крайней мере, в части контента и сервисов. Компания создавалась, когда интернет в России был в зачаточном состоянии, и прошла все этапы становления Рунета. У Читинского городского портала было, наверное, несколько десятков версий, и разработчики всякий раз ориентировались не только на современные веяния, но и на пожелания аудитории. Так что мы прекрасно с этой аудиторией и с её запросами знакомы, равно как знакомы с опытом работы федеральных коллег – как в части изготовления контента, так и в части работы с городскими порталами.

Сознательное использование опыта федеральных коллег – это не великий секрет, но один из базовых принципов работы. Не нужно обманываться – новый велосипед мы не придумаем. Он давно изобретён за пределами России и подхвачен российскими медиа. Наша задача в том, чтобы заставить служить этот опыт региональным целям и потребностям.

— Какова роль бюджетных или частных денег в работе «Чита.Ру»? Можно ли купить позицию редакции?
— Мы живём на доходы от рекламы. Я при этом спокойно воспринимаю властные структуры, как одного из возможных клиентов. Они могут покупать у нас те же продукты, что и любая компания. В моём понимании, совершенно нормально властным структурам действовать в информационном поле, как одному из субъектов рынка. Так же нормально властным структурам быть учредителями или соучредителями СМИ.

Хотя, по опыту работы в исполнительной власти скажу, что в регионе гораздо легче и логичнее делать это в 99% случаев совершенно бесплатно — СМИ и без денег будут писать про власть, причём если грамотно организовать работу — так, как этой власти надо. Но это сложно, нетривиально и так далее, поэтому чаще всего в регионах ключевые СМИ стараются заливать таким объёмом денег, который позволяет в ключевые моменты влиять на редакционную политику. Или не в ключевые, а когда в голову взбредёт. Это в меньшей мере ощутимо в Чите, и в гораздо большей мере в том же Иркутске — так сложилось. Разговор о том, почему так сложилось и к чему привело — тема для отдельной беседы.

Современная российская власть в регионах не научилась вести себя в информационном поле грамотно, ответственно и с чётким пониманием того, ради чего и как именно нужно вкладывать деньги в СМИ. Хотя на федеральном уровне единичные примеры успешной работы государства на этом направлении имеются.

Многие, в том числе и чиновники, думают, что если заплатить денег, то ты покупаешь не место на портале или время в эфире, а всё СМИ разом – с учредителями, редакцией и всей остальной начинкой. Это, к сожалению, повсеместное явление, и оно не только власти касается.

Это идёт вразрез с редакционной политикой «Чита.Ру» вне зависимости от того, кто покупает место на портале. В этом смысле ни бюджетных, ни частных денег в нашей редакционной политике нет.

Тем не менее, если к нам приходит бюджетная организация и желает купить рекламную новость, текст, баннер, мониторинг, исходящий обзвон или любой другой продукт, мы совершенно спокойно эти услуги на общих основаниях предоставляем. Опыт такой у нас есть.

— Бывают ли случаи, когда редакция «Чита.Ру» кого-то целенаправленно и сознательно «мочит»?
— Если кого-то «мочить», то неизбежно испортишь себе репутацию – город, да и регион у нас небольшие, все друг друга знают через одно-два рукопожатия, и о любой попытке устроить на кого-либо целенаправленную информационную атаку за деньги немедленно все узнАют.

Всё это не отменяет того, что у редакции всегда есть своя позиция. Здесь работают люди самых разных взглядов, в том числе и политических. По ряду вопросов они разнятся, по некоторым – совпадают. Так сложилось, например, перед выборами в гордуму, когда и журналисты, и почти все остальные «читарушники» единодушно считали, что мэра нужно менять. Эту позицию в разных текстах продвигали и обосновывали – совершенно осознанно. Хотя, если бы среди нас оказался журналист, поддерживающий Михалёва, у него была бы возможность об этом заявить в ленте, никто бы ему палки в колёса не вставлял. Так что по поводу мэра могу совершенно открыто и спокойно сказать, что мы были против факта и метода его переизбрания.

Иногда говорят, что «Чита.Ру» «мочило» Гениатулина, а потом и Ильковского. В редакции и в компании есть разные взгляды на работу губернатора – положительные, отрицательные, нейтральные – но никакой системы по отрицательному влиянию на его имидж мы не выстраиваем. И ни разу никто ещё не доказал обратное.

— Не много ли рекламы в ленте «Чита.Ру»?
— Количество рекламы в ленте регулируется федеральными законами о СМИ и о рекламе. Все заложенные в законе соотношения мы очень жёстко выдерживаем – тут к нам не придраться. Меня если ночью разбудить, я автоматически могу вам выдать количество рекламных и обычных, например, новостей за январь 2015 года. Там всё в порядке.

Отношение к рекламе в городе, в стране, да и в мире часто извращено – люди считают это второсортным контентом и хотят, чтобы он был в отдельном, незаметном загончике. Но мы для себя определили такую позицию: реклама в нашей ленте такой же ключевой продукт, как тексты по политике и экономике.

Я считаю, что мы научились делать рекламу в интернете так же хорошо, как и некоммерческие тексты. Благодаря этой работе реклама стала органической частью ленты. Статистика это в полной мере подтверждает. Хорошую рекламу, написанную нашими копирайтерами по нашим канонам, с нашими заголовками и фотографиями, читают ровно так же хорошо, как хорошие журналистские тексты. Иногда даже лучше. Я считаю это одним из наших ключевых достижений.

Мы сами любим рекламный контент – лучшие тексты в редакции смакуются, премируются, мы искренне радуемся, когда удаётся сделать очередной шикарный баннер или подготовить материал, который можно ставить в рамочку. И нет, конечно, большей награды, чем благодарность клиентов, многие из которых удивляются эффективности продуктов, производство которых поставлено у нас на поток.

Не все ведь ещё понимают, что реклама носит важный социальный информационный характер. Логично, что городской портал пишет, например, об открытии нового ресторана, магазина или развлекательного центра. Людям это интересно, они хотят про это прочитать, посмотреть фотографии. Главное, чтобы это было сделано умно, красиво, читаемо. Тогда это важно и для рекламодателя, и для читателя.

— Компания «Чита.Ру» запустила городской портал в Иркутске. Что это за проект и что из этого вышло?
— Мы сознательно не пишем много об этом в читинской ленте. Иркутский городской портал – это первый опыт выхода за пределы Читы. Опыт непростой, связанный с тем, что в Чите информационное агентство создавалось на базе готового и уже известного портала. В Иркутске всё делалось с нуля – портал, агентство, коллектив. Это был шаг в неизвестность.

Поначалу там пытались говорить, что мы из Читы, но быстро поняли, что это никому не интересно — интересны результаты. Так же как читинскому читателю всё равно что мы делаем в Иркутске.

Главная проблема была именно в том, чтобы быстро набрать грамотные иркутские кадры. Поначалу мы делали ленту силами читинских редакторов, журналистов, копирайтеров, но писать о незнакомой реальности очень сложно. И мы смогли сделать так, чтобы про Иркутск писали иркутяне. В настоящий момент Иркутский городской портал наполняет информационное агентство «БайкалПост», целиком состоящее из иркутских специалистов.

Рано пока говорить о том, состоялся портал или нет, но за 8 месяцев он уже вошёл в десятку самых посещаемых порталов Иркутской области – по статистике liveinternet. В среду мы, например, были на седьмом месте по посещаемости вообще среди всех иркутских сайтов, на которых такие счётчики стоят. Мы добрались до планки в 5-6 тысяч посетителей в сутки. Это не очень много по меркам «Чита.Ру», но для старта, я думаю, неплохо.

— Большой вообще коллектив у «Чита.Ру»?
— Если считать с иркутской редакцией и call-центром 40-00-40, то около 50 человек – это разработчики, менеджеры по продажам, операторы call-центра, журналисты, редакторы и так далее.

— Есть какие-то ключевые подразделения?
— Нет, каждый делает свою работу – всё это части единого целого. Мне первоначально ближе была редакция – я начинал работать в компании в информационном отделе, в котором сосредоточена редакция, мониторинг, контент-менеджеры. Но за год работы директором успел погрузиться в работу продаж, call-центра, разработки и так далее.

Нам, может, где-то повезло, а где-то мы этого заслужили, но на каждом направлении удалось собрать очень сильных специалистов при том, что мы стараемся не ориентироваться на звёзд, выстраивая работу так, чтобы каждый умел делать своё дело максимально качественно. Я не без оснований полагаю, что у нас одна из самых сильных редакций в городе и совершенно точно лучшие в городе копирайтеры – никто так не пишет рекламу под интернет, как мы. У нас самые сильные в городе разработчики – и программисты, и дизайнеры. Нет аналогов у call-центра, операторы которого выдерживают невероятный совершенно объём работы – 80 тысяч звонков в месяц. У нас отличный отдел продаж, который сильно обновился в 2014 году и смог без срывов пережить достаточно кардинальные изменения в компании. Системный администратор тот же – в узких админских кругах известно, что лучшего специалиста, чем Андрей Денисюк, в Чите найти очень сложно. Сильная очень редакция в Иркутске, которая в очень ограниченном составе умудряется успешно сражаться за внимание посетителей с ресурсами, которые работают многие годы.

Мы тут не уникальны наверное – бизнес в кадровой политике сильно отличается от любой бюджетной структуры. На одном из бизнес-тренингов в 2014 году нам говорили о том, что весь персонал делится на жертв, наблюдателей и лидеров – игроков. В бизнесе ты вне зависимости от склада своего характера и жизненных принципов вынужден работать с лидерами, перетягивая к ним наблюдателей и постепенно отсекая жертв. На госслужбе лидеры десятилетиями находятся в загоне, а воспитание жертв и наблюдателей возведено в культ — с ними очень удобно работать, потому как они послушны, почтительны и умеют очень качественно улавливать пожелания руководства. Это, конечно, сильно сказывается на эффективности работы бюрократических структур.

— Играют ли какую-то активную роль в развитии «Чита.Ру» посетители, читатели?
— В будние дни на портал приходит от 50 до 55 тысяч человек. Если что-то случилось, бывает до 60-70 тысяч. Это больше населения Краснокаменска. Каждый посетитель в среднем просматривает на портале по 14 страниц. Такое огромное количество людей, которым нужно так много информации, не могут не влиять на нас.

Мы каждый день смотрим, что интересно нашим читателям, что им важно, что они пишут. Есть и более прямое влияние. Например, проект «Стань известным репортёром», который в разных вариациях есть у всех наших коллег. Из него может всплыть информация о пожаре или повод для большого журналистского расследования. Поток информации от наших читателей таков, что даже просто отслеживать его совсем непросто. Это письма, звонки, сообщения через форму на сайте. Этот интерактив перенесён и в социальные сети, которые мы раньше воспринимали как развлечение, а теперь как важный фронт работы — все наши аккаунты живые и ведутся реальными сотрудниками «Чита.Ру».

Наша принципиальная позиция – слышать людей, которые обращаются к нам, будь это звонок или желание полноценно высказаться в ленте. Люди, которым есть что сказать, и которые могут формулировать свои мысли, умеют и хотят писать, могут стать одним из авторов рубрики «Мнения». Это блог-платформа на портале, в которой теоретически каждый может получить аккаунт. Главное не забывать, что это не только возможность, но и ответственность – это не уровень частного блога. Этот груз ежедневно чувствуют на себе журналисты, редакторы, этот же груз могут почувствовать и наиболее активные наши читатели.

— Чувствуешь удовлетворение от работы?
— В какой-то мере «Чита.Ру» — работа моей мечты. Не помню уже, кто придумал основную цель работы компании – менять мир к лучшему. Но я буквально каждый день ощущаю, как нам удаётся это делать – пусть по чуть-чуть, но постоянно. Это удивительное, конечно, счастье, иметь возможность делать то, что ты любишь, умеешь или очень хочешь научиться уметь делать.

НазадВперёд
43 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чита.ру вы действительно местный интернет! лично интересно читать и писать комментарии. даже пожелала бы чтоб вы особо не менялись ,так как максимально удобно-и информация и статьи. пора становиться зарегистрированным юзером. научила многих знакомых пользоваться вашим порталом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хорошее интервью и удачи Андрею на новом поприще.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чита.ру очень качественно сделанный проект. Дальнейших вам успехов, Андрей и вся команда Чита.ру, больше хороших новостей!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чита.ру действительно самый популярный, самый доходчивый, самый, если надо, убойный, самый.самый и еще раз самый местный интернет! Давайте все-таки вспомним и самую трудную работу модераторов. Мы их не видим, иногда держим фигу в кармане, даже злимся и проклинаем их за то, что не пропускают наш пост. Они просто выполняют правила пользования местным интернетом. Молодцы ребята. Честь вам и хвала. Так держать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

чита.ру, вы современные,вы близки к молодежи! молодцы!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зря сменили логотип. Неудачно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

точно сменили! я и не заметила.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чита.ру - финансируется Навальным и его проектами, ждите скоро заказные статьи про "ужасную коррупцию" в Забайкальском крае

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы правы - коррупции в Забайкальском крае нет, и новости на Чита.ру об осужденных по этим статьям, как и о тех кто находится под следствием, это всё выдумки "пятой колонны".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а что ее нет?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Андрей, привет! Так это правда, что, будучи зам начальника пресс-службы, ты, в первую очередь, лоббировал интересы Чита.Ру, а потом уже других уважаемых тобой СМИ? Как я понял, ты с Чита.Ру чуть ли не с самого начала этого портала. Как такое возможно для человека, который должен быть беспристрастным? Или для тебя личные интересы важнее рабочих? Спасибо за внимание)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Привет. Что значит "лоббировал интересы "Чита.Ру"? Что именно делал? Там было опасно "лоббировать интересы "Чита.Ру" - чего-то не очень их любили, к тому же любое лоббирование моментально выскакивает на поверхность.

Работа пресс-службы же в большинстве моментов очень технична, то есть часто это набор каких-то конкретных действий - написал релиз, поставил на сайт, тут же разослал по почте всем. Оп, дальше вилка. Можно кому-то в аське сказать, что релиз на сайте и в почте, а кому-то не сказать. Это уже в обязанности не входит - по желанию. Вроде кажется, что по желанию говоришь тому, кто тебе больше симпатичен, но на меня столько раз жаловались, когда я в пресс-службе работал, что я себе даже таких мелочей не позволял.

Больше я про "лоббирование" ничего придумать не могу - я не распределял никаких бюджетов, не определял информационную политику, всегда был за то, чтобы если кого-то куда-то и звать, то по максимуму или по возможностям. Поэтому интересно, что понимается под лоббированием.

Ну и про с самого начала - что имеется в виду? Что я с 2003 года общался с учредителями, а с некоторыми из них дружил семьями? Ну, дружил. Ну, общался. Чего, если ты в пресс-службе работаешь, то надо через силу дружить со всеми остальными?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Андрей, а кто именно является учредителями Чита.ру? Если это не страшная коммерческая тайна.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да какая же тайна. Это Сергей Мастеров, Кирилл Беломестнов, Алексей Абраменко и Евгений Насоловец. Все они работают в компании на разных должностях.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Большое спасибо за ответ!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Помнится сколько было негативной информации про Олимпиаду в Сочи в СМИ. Комментарии на Чита.ру не стали исключением. Так вот, Олимпийский Комитет США и мэр Бостона недавно запретили любую негативную информацию про Олимпиаду в Бостоне в 2024 году! Официально! Вот она свобода слова настоящая, есть на что равняться.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а разве это свобода слова? свобода слова-это право человека выражать свои мысли. даже если это противоречит со правами и свободами других лиц. Здесь как как раз и сработал этот принцип.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Некрасов раз выступил с достаточно мягкой критикой европейских свобод, два выступил — и его — здесь внимание! - перестали публиковать. То есть вообще. После негласного запрета, он не смог издать вообще ни одной книги" (с) Прилепин ЖЖ

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почему идет разнобой и манипуляция "-" и "+" в комментариях? Замечал неоднократно, нажимаешь к примеру плюс, а получаешь несколько минусов и наоборот.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

http://blogs.chita.ru/masterov/69223/

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ничего не говорит о комментариях и модерации на сайте- а надо бы

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы спросите тут, я отвечу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Несколько раз писал коменты по теме фильма "Левиафан" не разу не пропустили. Это что запретная тема? Являюсь зарегистрированным пользователем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я не вижу у вас отклонённых комментариев по теме "Левиафана". В базе вижу несколько отклонённых комментариев с ссылками - модераторы могут их отклонять, если ссылки ведут на подозрительные ресурсы. Часть там отклонено не по делу, я восстановил их.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А мне отклоняли комментарии со ссылками на Чита.ру !)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А какая политика в отношении комментариев со ссылками?

Заметил: если ссылка на чита.ру - чаще всего пропускают. Общие ресурсы (типа яндекс-карты) - тоже пропускают.

А вот с конкурентами (как читинские, так и федеральные СМИ) - как повезет.

И еще, когда отвечали на вопросы в новогодние праздники была информация, что комментарий публикуется автоматически через 10 минут, даже если нет модератора. Добавлял комментарии со ссылками поздно вечером (модератора скорей всего не было), ничего не появилось ни через полчаса, ни через час, однако утром комментарий все же появился.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Подозрительная политика - если ссылка ведёт непонятно куда, модератор в большинстве случаев её не будет открывать и проверять, что там. И отклонит, да. С федеральными СМИ мы не конкурируем. По описанной вами ситуации с комментариями со ссылками - утром редакция отсматривает отклонённые комментарии и отклонённые с подозрением, есть такая градация. Если отклонено ошибочно - восстанавливают. Но весь поток комментариев отсмотреть максимально честно и по отношению к нашим же правилам, и по отношению к пользователям очень сложно из-за количества, так что человеческий фактор иногда срабатывает. То есть ошибки модераторы, конечно, допускают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ой а кто же столько комментариев хороших написал тут!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Новый логотип ужасен. Особенно черная совершенно беспросветная буква "А "

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ну хорошо. вопрос каким образом происходит модерация? кто модератор? как он работает? я часто очень поздно сажусь за комп,пишу комменты ,они проходят.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На сайте комбинированная система модерации - если комментарий быстро не успел пролететь через модератора, он встаёт автоматически, его потом уже отсматривают модераторы, когда он на сайте стоит. Модерация происходит так: сначала модератор читает комментарий в базе, а потом нажимает на кнопку - отклонить или одобрить. Права на модерацию есть у всей редакции, call-центра, руководства - в общей сложности человек 30. Редакция модерирует в рабочее время, круглосуточный call-центр - в нерабочее, в том числе ночью.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Не помню уже, кто придумал основную цель работы компании – менять мир к лучшему. Но я буквально каждый день ощущаю, как нам удаётся это делать – пусть по чуть-чуть, но постоянно"- красиво сказано,но как-то аморфно. Поэтому что бы эти слова, не остались так и словами, хоть и красивыми, конкретизируйте пожалуйста более предметно: конкретно кто, где, когда, во сколько, изменил мир к лучшему? и в каких величинах измеряется это изменение? а то мера измерения "чуть-чуть" не совсем понятна, уж сильно она относительная и у каждого своя. Да и понятие"лучшего" у каждого свое. "Что русскому хорошо то немцу смерть". А то у нас в стране красивословных интервью хоть пруд пруди, можно по конкретней, без тумана.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

мдааааа! лого действительно ммм.. не то пальто

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Андрей, дальнейших успехов в любимом деле! И еще - в нашем городе есть прекрасный журналист, отлично владеющий тремя языками (русским, английским, испанским) - Лариса Комиссарова, если что.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кантемир владеет русским, молдавским и французским. Да и многие другие журналисты с языками дружат. Скромнее будьте, прекрасный журналист ))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И правда. Но она явно не Тимур.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лариса Комиссарова много стран объехала и, помнится с институтских времён, ни два и ни три языка знает. Немецкий же тоже? Французский?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У меня четыре языка - русский, английский, матерный и блатной. Вам надо? :-)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемая редакция,в Чите очень много молодых начинающих бизнесменов которым на старт апе просто не по карману ваши услуги рекламы,не хотели бы вы запустить отдельную рубрику для этого пусть малочисленного,но очень нужного для нашего города кластера?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мы много раз говорили о том, что готовы предоставить площадку в "Мнениях" для всех, кому есть, что сказать, и кто готов грамотно формулировать свои мысли. Прямая реклама - через отдел продаж, но есть масса возможностей для того, чтобы, не занимаясь прямой рекламой, сформировать себе имя в своём сегменте. Хоть в каком - клеем вы торгуете столярным, булками сахарными или бульдозерами. Я, возможно, немного на себя одеяло тяну, но лучшей площадки, чем Читинский городской портал, для подобных целей нет. И нигде вам лучше нас никто не подскажет, что именно и как нужно писать в интернет, чтобы это было интересно широкой аудитории.

Во-первых, мы бесплатно дадим площадку. Во-вторых, бесплатно поможем с редактурой - нам самим это выгодно. В-третьих, любая колонка на Читинском городском портале читается минимум 1,5 тысячи раз, и это реальная статистика, то есть реальные люди, которые прочитают этот текст. Приходите, мы только рады будем. Но надо иметь, что сказать, и уметь грамотно обжимать свои мысли в текст. К сожалению, на потоке такие вещи почти никто не пишет - после первой же колонки оказывается, что это серьёзный труд, да ещё и в комментариях на тебя немедленно нападают ненавистники. Так, чтобы писать тексты в строгом графике - это только журналисты могут.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Андрей, молодец. Радостно за тебя. ))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А есть ли общие проекты или задумки с В.М. Шкулевым?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Насколько мне известно, нет.