Р!
20 ЯНВАРЯ 2022
19 января 2022
Рабочая смена

Магазин спецодежды

Менеджеры-новички «Восток-Сервиса» прежде чем приступить к работе, проходят обучение, и во время него досконально изучают свойства материалов, из которых изготавливается одежда и обувь, технологии производства средств индивидуальной защиты. Без всего этого трудно подобрать костюм, маску, обувь или перчатки, которые обеспечат человеку максимальную защиту. У меня не было обычных стажировочных недель на изучение ассортимента, но и за день о спецодежде я узнала больше, чем за всю жизнь.

Наш читинский «Восток-Сервис» — часть большой международной группы компаний, которая занимается производством и продажей средств индивидуальной защиты, спецодежды и различных сопутствующих товаров. Потому и требования к персоналу на уровне — хотя, кажется, чего уж тут сложного — продавать одежду?

— Я раньше работала с пластиковыми окнами, потому спецодежда стала чем-то абсолютно новым. Это очень специфичная сфера, и в первые дни новичку приходится нелегко. Вы знаете, к примеру, что размерный ряд спецодежды отличается от общепринятого? На бирках вы найдёте 96-й, 100-й, 104-й размеры — они сдвоенные. Делите на два и поймёте, с каким обычным размером соотносится одежда. Вот этот 88-й — наш привычный 44-й, — рассказывает менеджер по продажам «Восток-Сервиса» Наталья, которая работает с оптовыми заказами и крупными клиентами, каких у «Восток-Сервиса» много. — Мы предлагаем спецодежду, средства защиты комплексно, сразу со всем необходимым — от нательного белья до летней и зимней одежды, от обуви и перчаток до очков, касок и защитных кремов. По желанию клиента на одежду или каску можем нанести его логотип.

Сама девушка работает с оптовыми заказами и крупными клиентами — таких у «Восток-Сервиса» много. Берут одежду, средства защиты партиями сразу со всем необходимым — от перчаток до очищающих средств.

— Работа с крупными оптовыми клиентами сильно отличается от розницы и мелкого опта. Во-первых, у нас уже есть информационная база, во-вторых, эта категория клиентов обычно перед покупкой проводит испытания нашей продукции, и потом подписывается долгосрочный договор. Перед выдачей товара обговариваем только количество и детали. Если появляется новый клиент, конечно, выясняем, что ему нужно — в какой сфере работает предприятие, какой штат, от чего необходимо защитить работников, нужны ли логотипы компании, и так далее.

С розничными покупателями всё не так, иногда человек приходит за одним, а покупает в результате абсолютно другое. Бывают, конечно, и такие, кто знает больше консультантов — это мастера с опытом, которые износили уже не один десяток пар рабочей обуви или защитных костюмов, но обычно представление о спецодежде у людей есть лишь примерное.

— Если информации мало, задаём уточняющие вопросы. В первую очередь, узнаём, для чего нужна одежда — просто защититься от грязи или требуется защита от каких-то вредных составляющих — сварка, кислота, масло, электродуга, жара или холод, в общем, выясняем, где работает человек. Допустим, подходит посетитель, и говорит, мне нужны нитриловые перчатки. А вы с чем работаете? С бензином. Тогда, да, нитрил подойдёт. Или «мне нужна полумаска». А вы где работаете? В аккумуляторном цехе. Там аккумуляторная кислота и испарения. Это значит, что маска за 15 рублей ему не подойдёт, нужна защита, как минимум, второй степени, а ещё неплохо бы и защитные очки приобрести, и крем для рук специальный, и фартук. Я не могу посоветовать человеку вариант, может быть, и более дешёвый, но не удовлетворяющий всем требованиям и нормам для работы в таких условиях. Потому что, когда речь идёт о безопасности людей, это очень большая ответственность, — отмечает второй менеджер магазина Ирина.

Меня знакомят с экспозицией и пытаются доходчиво объяснить, чем отличается внешне одинаковая одежда, и чем схожа различная на вид. Это абсолютно другой уже мир — костюмы для сварки, например, могут быть из парусины, кожи и даже хлопка — все пропитаны специальным огнеупорным составом. Или, например, защита рук от компании «Ansell», которая производит перчатки, кажется, для любых условий работы. Внешне абсолютно обычная жёлтая пара — на деле с кевларовой нитью и специальной пропиткой. Такие перчатки не горят, и искры на них гаснут. При демонстрации пару можно даже попытаться поджечь зажигалкой — ничего не выйдет.

Есть перчатки для работы со стеклом, с химикатами, острыми предметами — у каждого вида своё покрытие. На перчатках должна быть информация о производителе, дате изготовления и четыре цифры характеристик. Например, 4322 — первая цифра — это устойчивость перчаток к стиранию, вторая — к порезам, третья — к разрывам, четвёртая — к проколам. Это требование, если вы не нашли такую маркировку, значит, перед вами просто красивая подделка, а не защитные перчатки от «Ansell».

Покупают одежду в «Восток-Сервисе» не только работники разных компаний, но и охотники, рыбаки, туристы. Есть коллекции зимней одежды с утеплителями разных видов, светоотражающими полосами, защитой от ветра и влаги. Большой ассортимент обуви — почти все модели с защитным подноском*, усиленными стельками и защитой голеностопного сустава.

Диапазон цен в «Восток-Сервисе» очень широк, и зависят они, конечно, от уровня защиты, материалов и других характеристик одежды, обуви, масок или перчаток. Тот же сварщик может купить обычную самую недорогую защитную маску экономкласса или комплект с автоматически затемняющимся экраном и принудительной подачей очищенного воздуха под маску.

Есть дождевики от 46 рублей и дороже:

— Начался дождь, приходит человек и говорит: «Мне одеть 30 китайцев на стройке». Им и предлагаешь оптимальный разовый вариант. А если нужен костюм надолго, хотя бы на год, то уже другой, — рассказывает Ирина.

От полученной информации голова трещит, но пробую применить знания на практике — подхожу к покупателю, заинтересовавшемуся какими-то зимними ботинками. От моей «помощи», однако, он отмахивается. В нерешительности отхожу, а Ирина берёт дело в свои руки — что-то объясняет, рассказывает об отзывах других покупателей. Потом говорит: «Даже если слышишь, что помощь не нужна, иногда нужно просто объяснить, почему, к примеру, ботинки стоят дорого. Это не потому, что они красивые такие. Они действительно стоят этих денег — даже при долгом нахождении на 40-градусном морозе в таких люди не мёрзнут, кожа натуральная, с отличным утеплителем, носок защищён от ударов».

Рабочая смена в магазине закончилась, и хотя я старалась уловить максимум информации, думаю, всё, что запомнилось, — лишь толика. Средств защиты много, и все очень разные, за один день узнать всё хотя бы о той продукции, что есть в выставочном зале, просто невозможно. А ведь есть ещё и каталоги «Восток-Сервиса», по которым можно сделать заказ одежды. Как запомнить всё, что есть в них, не представляю. Чувствовать себя, словно рыба в воде, в это сфере, наверное, под силу только настоящим профессионалам вроде Натальи и Ирины.

*Деталь верхней части обуви, устанавливаемая в носочной части для сохранения её формы.

 
  • 8 (3022) 21-75-31
НазадВперёд
ПОПУЛЯРНОЕ