Р!
27 ИЮЛЯ 2021
26 июля 2021

Маршрутки протеста

Утром 1 апреля руководитель центральной диспетчерской службы (ЦДС) Читы Александр Богер был на работе в начале восьмого: рано утром ему позвонили, сообщив, что водители шести маршрутов приехали на конечные остановки, а потом колоннами мимо постепенно выходящих на остановки пассажиров пронеслись в посёлок Застепь, на базу одного из крупных предпринимателей-перевозчиков Сергея Кожевникова «Белгород». Жители многих районов Читы в это утро так и не смогли вовремя попасть на работу, таксисты неплохо заработали, а по городу пролетел слух о забастовке.

«Из-за денег, из-за чего ещё. Сколько сейчас в маршрутке проезд? Девятнадцать рублей? Сколько времени уже не меняли, а бензин дорожает», — таксист почему-то показывает рукой в сторону окна, как будто проезжаем мимо АЗС.

На деле всё оказывается куда запутаннее: компания-перевозчик «Белгород» предпринимателя Сергея Кожевникова 1 апреля приостановила шесть городских маршрутов — №3, 19, 35, 37,48, 61 — из-за того, что в 2014 году конкурс на право городских перевозок по этим направлениям выиграл депутат-предприниматель Артём Меняйло, тогда как «Белгород», под эгидой которого шли несколько предпринимателей с более чем 500 автомобилями, к конкурсу не допустили из-за неправильно подшитых документов.

После скандала обслуживавших маршрут перевозчиков оставили на условиях временной работы до того, как договор с Меняйло будет подписан.

Сам конкурс и достоверность предоставленных на него материалов – тема для отдельного материала. Реальность 1 апреля в Чите заключалась в том, что из-за претензий к честности проведения этого аукциона на забастовку (хотя сами предприниматели факт акции протеста отрицают, ссылаясь на истечение сроков договора) вышли порядка 200-300 водителей.

Коррупция?

«Ничего этого бы не было, если бы конкурс был проведён честно, — Сергей Кожевников в присутствии юриста и коллег показывает папки бумаг, накопившиеся со времени проведения конкурса. – Администрация по условиям конкурса имеет право аннулировать результаты конкурса, если у победителя будут обнаружены неточности в предоставленной документации. После того, как нас отстранили, я провёл собственное расследование: несколько машин Меняйло якобы арендовал в Екатеринбурге. Я съездил туда, поговорил с владельцами автомобилей и привёз заверенные нотариально копии документов. Схема какая: наши, читинские предприниматели по интернету нашли машины, подходящие по характеристикам для пассажирских перевозок, съездили туда, договорились с владельцами об аренде на 3 месяца за 15 тысяч рублей, подписали договор, сделали копии документов на машину, а на следующий день заявили, что расторгают договор. У меня есть как копии договоров, так и копии соглашений об их расторжении. А на комиссию в Чите были представлены только договоры с копиями ПТС, без соглашений».

Кожевников кивает на правила проведения конкурса и говорит, что, если бы не они, в суд администрация бы не пошла.

«Но ни суд, ни другие органы решили не отменять аукцион, несмотря на такое», — предприниматель говорит на повышенных тонах. За стенами здания базы, в которой мы говорим – несколько десятков злых водителей, заявивших о том, что они не разойдутся, пока администрация не решит их проблему. Если быть более точной, пока со снявшимися с рейсов предпринимателями не подпишут договор о перевозках.

Нож в спину?

«Окончательное решение суд вынес, выиграл маршруты предприниматель Артём Меняйло, и с 1 апреля он должен приступить к перевозке пассажиров по ним. Те предприниматели, с кем был заключён договор на межконкурсный период, сегодня нам сделали нехорошую первоапрельскую шутку, поступили очень подло не только к администрации, но и к гражданам», — руководитель администрации Читы Владимир Забелин по телефону просит перезвонить минуты через три, чтобы уточнить, какие именно маршруты встали с утра.

К 10 часам утра он провёл внеплановое совещание, на котором было решено до обеда выставить автомобили Артёма Меняйло взамен стоящих около «Белгорода». На заблокированные маршруты выехали и полицейские, чтобы не допустить непредвиденных ситуаций.

«Они хотели просто запугать администрацию, устроить волнения в городе, что с перевозками всё плохо и нас подвинуть к опротестовыванию решения суда. Но решение суда – окончательное, мы против закона не пойдём. Это подло, сделано исподтишка, из-за угла, сзади. Уговаривать, чтобы они вышли на маршруты, мы делать не будем. Мы будем выдерживать строгую чёткую политику в отношении этих ребят», — добавил Владимир Забелин.

С ним согласился и депутат читинской гордумы Николай Галкин, возглавивший работу представительного органа вопросам транспортного обслуживания в Чите.

«Тот, кто проиграл конкурс, проиграл и суд. Видимо, в отместку или как решил сделать забастовку. Пытаются забастовать, но я думаю, ничего хорошего из этого не получится. Надо всё-таки расходиться цивилизованно, мы в цивилизованном мире живём. В соответствии с договором, пять дней даётся на то, что один уходит с маршрута, другой заходит. Ну а тут решили, хлопнув дверью, ущемить жителей Читы», — говорит Галкин.

Трудно представить, чтобы заступивший на маршруты Артём Меняйло считал иначе: «Конкурс выигран, прошли все суды, все разбирательства в УФАС. Что касается сегодняшней забастовки: людей никто не выгонял с линии, пытались найти компромисс, но не удалось. Как уже сказал Галкин, Кожевников просто решил хлопнуть дверью. Я за все свои годы работы ни разу не устраивал забастовок из уважения к людям, у Кожевникова эта уже не первая. Он подобными действиями плюёт в лицо пассажирам».

По словам Меняйло, в течение пяти дней после подписания договора прежний перевозчик должен ещё работать, только потом его заменяет новый.

«Так как договор подписывается только сейчас, забастовка проведена несанкционировано. К тому же два маршрута из шести прекративших работу ко мне не имеют отношения», — добавил предприниматель.

Что дальше?

К середине дня, по данным администрации, ситуация с перевозками более-менее выровнялась. В три часа дня взбунтовавшихся перевозчиков на разговор позвал директор центральной диспетчерской службы (ЦДС) Читы Александр Богер. Но разговор дальше взаимных обвинений не продвинулся, и предприниматели хлопнули дверью.

«По моему мнению, они должны были узнать, будут ли с ними продлевать договор. Они этого не сделали», — ответил Александр Богер на мой вопрос о взаимно допущенных ошибках после того, как за возмущёнными маршрутчиками закрылась дверь. Они не обивали пороги, чтобы узнать о продлении договоров на пять нужных для запуска нового перевозчика дней, в ЦДС не побеспокоились, чтобы позвонить предпринимателям и, несмотря на остроту ситуации, попросить их остаться на неделю.

Выходя из кабинета Богера, раздражённый Кожевников бросил: «Переговоры провалились, завтра блокируем конечки». Потом, по телефону, говорил про то, что на самом деле такое решение ещё не принято. Самая сложная ситуация может быть не при блокировке остановок, а тогда, когда десяткам мужчин, оставшихся без заработка, надоест стоять на базе «Белгород».

«Пока мы их сдерживаем, но завтра они могут решить выйти на свои маршруты. Что тогда будет делать администрация?» — на этот нехитрый вопрос ответа, похоже, не знает никто.

Водители проигравших на конкурсе и в суде предпринимателей ждут работы и зарплаты. Проигравшие предприниматели ждут справедливости и тоже – зарплаты. Администрация ждёт регулярных перевозок без головной боли и коллапсов с утра.

НазадВперёд
35 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что ждут пассажиры? Муниципальных автобусов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кожевников палку перегнул, кем себя возомнил? Проиграл аукцион - уйди достойно. Или договаривайся, чтобы люди не страдали

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что ты несешь? Он "выиграл" аукцион?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Т.е., судя по минусам, Вы согласны с экстримизмом Кожевникова, угрозами перекрыть конечки, блокировать маршруты? В российском законодательстве за это уголовное наказание!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Один из водителей маршрута № 2 во время поездки сказал что они на следующей неделе тоже будут бастовать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Безобразие какое: пороги не обивали и в ноги не падали! Ну что же за зажравшаяся у нас власть?!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ага, должны были на коленях приползти и просить и умолять! Если наша власть стоит на букве закона, то сейчас явно его НАРУШАЕТ: чтобы перевести водителя на другой маршрут, он должен обязательно пройти стажировку с водителем-наставником не менее 4 часов! А так перевели с одного маршрута на другой и все! А водитель-то толком и маршрут не знает! Вот где 100% нарушение закона, при чем это делается с подачи чиновников!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так просто бастовать не стали бы,тем более столько водителей,что творится в городе,куда катимся а?а как же люди ?кто нибудь подумал что люди тут не виноваты в этом,они также работают,возят детей в школу,нужно было раньше урегулировать эти вопросы чтобы не доходило до такого.сегодня забастовки завтра митинг мне становится страшно за все

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чинуши зажрались. Они думают - что стали пупами земли. И им можно всё. Но любому терпению есть предел. 2017 год уже близко.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Весь конкурс был куплен! Как оценивалось все? Как один человек выиграл многие маршруты? Купил и не более! Все в чите именно так происходит! Выгнать надо это правительство! Чего добиваются, что и так многие уезжают, а тут доведут народ до состояния, что в чите никто ничего не будет делать и все покинут город. И что потом будут они дружно руководить друг другом! Люди готовьтесь к тому что до работы будет сложно добираться! Люди будут бастовать!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну не куплен, а так немного обманули в надежде, что ни куда не денутся и пойдут мужики на поклон к Меняйле со своими машинами как холопы к новому барину. А вот поменять схему да исключить посредников (баринов) слабо? Город--договор - водитель он же ИП он же хозяин.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

автобусов администрация никогда не выделит в том количестве в котором это необходимо. Лучше будут проводить торжества по 1-2 миллиону и все! Администрация города живет только для себя!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Забелин тоже молодец))все одной шайки лейки, жалко водителей, простых работяг

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это самый обычный рейдерский захват бизнеса. Меняйло - депутат, и у него все схвачено. Подлость чиновничья в этом городишке на каждом шагу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемая, Елена Александровна, откуда же такая осведомленность у Вас, а Вы вообще в курсе, что Меняйло на момент проведения конкурса и подведения итогов еще не был депутатом, а стал им через месяц после объявления итогов конкурса? Или этот момент друзья Кожевникова забывают писать?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Читинские власти дискредитируют руководство страны, и провоцируют недовольство властью в целом. Очень хочется разогнать эту зажравшуюся банду.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А можно совмещать депутата с предпринимательством?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нарушают правила дорожного движения, водители маршруток и в часы пик едут перегруженые как банка с селедкой.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Маршрутки - Давай дасвидания!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В конечном итоге сколько безработных прибавилось? Кому легче стало? Полный беспредел.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

в засопке это было,в за-со-пке!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как-то слишком много за месяц потрясений для одного провинциального городка - то собаки белым днём ребёнка съедят, то маршрутчики забастуют. Кризис власти городской? Одному на пенсию давно пора, другой - вообще без опыта управления городом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Юля очень красивая девушка!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

внезапно юля

текстобомба

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

это она просто рядом с кожевниковым так смотрится

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если они утверждают что этот ' меяола' выиграл конкурс за счет несуществующего транспорта!

Ударьте этой монетой по нему! Не заключайте с ним договора, пусть из воздуха эти машины берет! Может тогда и прокуратура спохватится.

Сейчас тепло, можно пешком ходить, на велосипеде ездить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

многие говорят об автобусах, и вот у меня возникает вопрос: в городе есть, как я бы назвала, "старые" сложившиеся маршруты (к примеру тот же маршрут 2 и 3, маршруты ездящие с грэс, кск) и "новые" (например 42) и, вот простите меня, ни как не пойму, к примеру на ленинградской останавливается в час пик автобус на посадку-высадку пассажиров, перегородив часть дороги (а там одна полоса) и всё , капут. все стоят. так о каких автобусах говорят, когда нет специально оборудованных остановок ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну так и троллейбусы не создают пробок на Ленинградской, однако на удовлетворяющих им маршрутах они есть. Что же из-за одной только Ленинградской отказываться от автобусов?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если не было претензий к прежним владельцам маршрутов ,то куда проще продлить или подписать с ними новый договор и пусть работают дальше. какие проблемы ? Зачем же добросовестных работяг на улицу выбрасывать. Пусть администрация объяснит зачем она это затеяла и ради чего. Это же наши люди!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как эти конкурсы в Чите проводят я на собственном примере знаю, хотя работаю в другой отрасли но тоже участвовала в конкурсе администрации города, победили свои люди, я думаю надо водителей потдержать, чиновники совсем обнаглели

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бастовать нужно,чтоб цены на бензин снизили,а не на повышение стоимости проезда,совсем обнаглели уже,мало им 19 рублей,в Иркутске 12 рублей,а цена бензина на три рубля всего меньше чем у нас.одумайтесь!администрация куда смотрит?!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Полностью поддерживаю выше сказанное это же бред ребята . куда еще то поднимать с нашими зп тока на маршрутки и хватать будет.(((

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С легкой руки городских властей ликвидирован автобусный парк, с этой же руки вместе с Меняйло исчезли с городских маршрутов автобусы Скания, купленные не за копейки, вот результат - возить пассажиров не желает никто без получения прибыли. Это лишь подтверждает неспособность городских властей организовать в городе перевозку горожан.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Беспридел, как Артём Меняйло может быть, депутатом и предпринимателем одновременно, или первое или второе, или заявление в прокуратуру о деятельности таких дипутатов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Депутат может быть предпренимателем, если он находится на не освобожденной основе. А Антон М. как раз и есть ДЕПУТАТ на НЕ ОСВОБОЖДЕННОЙ ОСНОВЕ. Зарплату он в Думе не получает!