Р!
12 АПРЕЛЯ 2021
10 апреля 2021

Не красоваться и не пилить

«Машзавод» и Сретенский судостроительный завод новая команда акционеров, вошедшая в Забайкальский край с подачи губернатора Константина Ильковского, планирует объединить в единый холдинг, к которому присоединится и читинский станкостроительный завод. Предполагается, что именно таким составом Забайкалье вновь выйдет на рынок больших военных и частных заказов. О том, как это видят новые собственники предприятий, ИА «Чита.Ру» рассказал директор по общим вопросам Сретенского судостроительного завода, исполняющий обязанности директора ОАО «Машзавод», совладелец заводов Дмитрий Рябец.

— Новые акционеры «Машзавода» — кто они?

— Круг акционеров «Машзавода» довольно широкий. Тут как питерские частные акционеры, так и местные. Я сам с Петербурга. Получилось так, что мы вошли в это предприятие месяца три назад с одной целью – возродить его. До этого я лично с группой акционеров вошёл в Сретенский судостроительный завод. Мы хотим сделать предприятия современными, компактными и работоспособными.

Мы не крупные бизнесмены, мы бизнесмены средней руки. Это и плюс, и минус. Денег нет, которые мы можем выложить сразу, но, будь они, они точно так же уйдут в болото или в песок. И государству, я считаю, лучше помогать под заказ: дать заказ и дать кредит. Мы не заняли тёпленькое сладенькое место.

— Чем вы руководствовались, когда входили в число акционеров «Машзавода»? Вы же знали реальное положение предприятия. На что делали ставку?

— Ставка одна – возродить. У меня своё современное предприятие, я занимаюсь катеростроением, у других акционеров различные машиностроительные направления. «Машзавод» известен тем, что он производил, да и производит холодильные машины для военно-морского, гражданского и рыболовного флота, плюс пошла программа импортозамещения. Мы видим перспективу заказов. Весь вопрос – сделать так, чтобы завод не был как раньше советской махиной, а стал трудоспособным с минимальным количеством квалифицированных работников. Это не значит, что мы старых собираемся убирать, здесь и так мало народа осталось. Весь костяк рабочего класса мы будем однозначно сохранять, потому что они молодёжи должны передавать знания. Хотелось бы обновить оборудование на более современное, на котором могут работать обычные компьютерные пользователи с инженерным образованием. Мир за то время, пока «Машзавод» не обновлял свою продукцию, далеко ушёл вперёд. Весь 2014 год завод отказывался от заказов, по причине невозможности их выполнения, хотя этих заказов было не мало.

— В каком состоянии находится сейчас предприятие?

— В плачевном. Реальная ситуация оказалась гораздо хуже, чем мы предполагали вначале. Наша первоочередная задача – вернуться в военно-морской и гражданский флот, в Минобороны по холодильным машинам. По компрессорам мы вообще безнадёжно отстали. Скорее всего, мы откажемся от безнадёжно устаревшей линейки поршневых холодильных машин и компрессоров, оставив лишь винтовые холодильные машины и тепловые насосы. Но чтобы это делать, мы должны преобразоваться. В советское время, при плановой экономике, «Машзавод» выпускал продукцию десятками. Сейчас же всё зависит от спроса. Поэтому зачем нам площадь 20 тысяч квадратных метров с обогревом? Это всегда будет тянуть на дно. Надо оптимизироваться, получить и освоить новые заказы. Тогда мы станем рентабельными.

К примеру, моё предприятие в Петербурге: три тысячи квадратных метров, 200 миллионов оборот. Тут тысяч 20 квадратных метров и сто работников, а в этом году не набежит и 30 миллионов оборота.

— Компоноваться собираетесь здесь, в центре Читы?

— Это мы решим. Сретенский судостроительный завод удалён, но часть будет делаться там, та же литейка (литейная продукция). Заводы будут помогать друг другу. Плюс с самого начала подключился читинский станкостроительный завод. Сейчас мы просчитываем все варианты. В центре города или нет — пока решаем. Скорее всего, если смена расположения завода и произойдёт, то уже на готовое место, а не в поле. Но без советской гигантомании.

— На какой оборот планируете вывести «Машзавод»?

— Быть может, здесь и не будет миллиардного оборота, но на 500 миллионов в год мы должны выйти. Бизнес-планы мы не писали, нам была поставлена задача спасти предприятие и вернуть его на российский рынок. На государство есть надежда, но она малая. Если оно поддержит завод заказами, то мы на 500 миллионов оборота в год достаточно быстро выйдем.

Почему ещё «Машзавод» привлекателен. Потому что холодильные машины в стране больше никто не делает. На Украине в Николаеве делали и ещё этим занимается одна компания, которая просто импортирует, делая вид, что создаёт продукцию в России. Холодильные машины пользовались спросом, сейчас просто надо убедить людей обращаться к нам. Если раньше здесь говорили: «Не звоните нам, мы закрылись», сейчас убедить их сложно.

— В 2012 или 2013 году говорили, что завод за год выпустил всего две холодильные машины.

— Такая была стратегия, для меня это до сих пор загадка. В 2014 году здесь было очень много заказов, но от них целенаправленно отказывались.

— Почему их не брали?

— К прошлым собственникам вопрос. Сейчас собственники полностью поменялись. Оборудование всё сохранено. Другое дело – нет того количества людей, которые будут на нём работать. Пока мы будем заниматься реорганизацией, мы однозначно запустим холодильные машины. Нам обещают, что две машины в этом году закажут, третью надо модернизировать. Плюс «худо-бедно» с компрессорами решаем. Сейчас на предприятии порядка ста человек работает, и то больше с ложкой, чем с сошкой. Рабочего класса меньше, больше управленческий аппарат.

— Собираетесь его сокращать?

— Однозначно. Рабочий класс будем увеличивать, будем реорганизовываться. Будет организован холдинг со Сретенским судостроительным заводом. Скорее всего, туда войдёт и Читинский станкостроительный завод. Тем самым, будет проведена первая волна оптимизации – все литье разместим в Кокуе, вся точная механообрабатка будет выполнятся на «Машзаводе», а заготовительные, раскроечные и сварочные работы разместим на станкозаводе. Таким образом не надо будет на каждом заводе дублировать одинаковые функции, учитывая что специалистов по этим профилям в полном объёме не на одной площадке уже нет. Они будут друг другу помогать. В масштабах страны заводы объединяются, мы это попробуем сделать в масштабах края.

— Вы сказали, что была поставлена задача спасти завод. Кем?

— Конечно, прежде чем войти, мы разговаривали с губернатором. Он понимал, что здесь беда. Фактически он поставил задачу, чтобы мы договорились со старыми собственниками, сохранили производство, оптимизировали его и разработали новую стратегию развития машиностроения в Забайкалье. И со своей стороны пообещал полную поддержку местной и федеральной власти, а также прямое лоббирование в плане получения заказов. Мы не скрываем, что это очень ответственная задача провести глобальную модернизацию больших машиностроительных заводов и не подвести губернатора. Как мы на Константина Константиновича надеемся, так и он на нас. Будем друг другу помогать.

— Остались ли у предприятия долги?

— Сейчас решаем вопрос по выплате долга по электроэнергии. Надеюсь, подпишем дополнительное соглашение. По остальным долгам ведутся переговоры. Выработаем какую-то схему, чтобы понемногу их гасить. Могу сказать простую цифру: по 90 миллионов долгов на каждом заводе.

Сретенский судостроительный завод мы вывели из банкротства. Пришли туда в октябре 2014 года. Там как раз государство помогло: уже решался вопрос о предоставлении заводу субсидии от Минпромторга. И край нам помог, и военно-промышленная комиссия при Рогозине. Судостроительный завод включён в перечень стратегических предприятий. На полученную субсидию мы погасили реестровые долги в районе 80 миллионов рублей. Пока мы её выбивали, старые собственники накопили ещё 90 миллионов рублей, хотя были обязаны делать текущие платежи. То есть сейчас мы не в банкротстве, но с огромными долгами.

— Как решили вопрос с предыдущими собственниками Сретенского судостроительного завода?

— Там с собственниками вообще беда. Если «Машзавод» — акционерное общество, и что-то как-то они производили, то в Кокуе 20 лет вообще ничего не делалось. Там господа бывшие собственники: директор, главный инженер и бухгалтер, которым свалилась эта собственность, спокойно высасывали все соки, жили спокойно, ничего не делали и кричали на всех углах: «Помогите!».

Мы за это время уже на тысячу тонн металлоконструкций на 100 миллионов должны начать заказы делать. Это трудно с такими долгами, но мы нашли схему. У бывших собственников мы за приличные деньги купили завод с небольшой пролонгацией. За это время спокойно, между банкротствами, они все сладкие куски с завода вывели: заводоуправление, водовод в посёлке Кокуй, два общежития, несколько магазинов. Сейчас нужно приглашать рабочих, а селить их некуда. Сретенский судостроительный завод пережил кое-как два банкротства. Мы влезли в эту ситуацию и, когда прислали аудиторов, то выяснили много вещей, нарушений, в которых мы сейчас будем разбираться.

— Тяжело ли выбивать заказы для судостроительного завода?

— Конечно, тяжело. Их мало, а производителей много. Судно же продать нелегко. Ни у кого нет в стране денег, кроме государства, только оно заказывает. Даже рыбаки-частники, которые раньше могли сами заказывать – тоже через государство, потому что они от квот зависят.

— Что планируется производить на Сретенском судостроительном?

— Мы начали с металлоконструкций для Быстринского ГОКа. Это рядом, всего 200 километров. Удобно.

— Оборудование на заводе в Кокуе осталось?

— Старые станки – да. Они в более-менее хорошем состоянии. Что касается техники для строительства судов, они либо 20 лет не заводились, и их только в утиль сдавать, либо были проданы. Там был асфальтовый завод, который продали. Продали всё ликвидное, а предприятию ничего не доставалось. Сейчас мы занимаемся тем, что на свои средства заказали новое оборудование, люди на коленках заказ не сварят. Сдаём старый металлолом, старые постели для судов, которые не нужны. Суда только не трогаем, которые наполовину построены, и вещи, которые нам потребуются.

Людей мы можем привлечь. Я пригласил туда директором человека, приехавшего с Крыма. Он в Керчи руководил огромным судостроительным заводом, входившим по величине в тройку Союза. Он согласился приехать к нам, живёт в Кокуе. Приглашаем ещё специалистов. Это большое недовольство вызвало у местных князьков. Я думаю, они предполагали, что мы приобретём этот актив, и не найдём людей, которые будут работать. Но ситуация изменилась.

— Есть ли механизмы, с помощью которых люди, о которых вы говорите, могут помешать работе новых собственников?

— Там же котельная, а это отопительный сезон. Мы сейчас опасаемся всего, вплоть до диверсии и очень плотно этим всем занимаемся. Мы максимально обезопасим посёлок вплоть до того, что отдадим котельную местным в аренду, лишь бы никого не заморозить. Я хочу, чтобы кокуйцы знали, что у них там творится.

— Если прорисовать 2016 год, цели по машиностроительному и сретенскому судостроительному заводам?

— Сретенский судостроительный завод однозначно будет людей искать. Да, мы задерживаем зарплату, но это связано с платежами. На весь этот год зарплата обеспечена. То, что будет приходить на счета, автоматом будет уходить на налоги и на зарплату. Сейчас там в районе 200 человек работают. Сварщиков, сборщиков нам надо ещё человек 50-100. Мы готовы принять и местное население, и жителей других районов. У нас осталось одно помещение, где мы можем размещать людей. Более опытных будем набирать уже из далека.

Сейчас нами ведутся переговоры с голландской корпорацией Damon о строительстве на экспорт двух огромных барж по 500 тонн. Ведутся переговоры с Росрыболовством, Росморпортом. Надо немного оздоровиться предприятию, чтобы конкурсы выиграть. Сейчас будет много совещаний в Новосибирске по военным заказам. С Якутией ведём переговоры по обновлению Ленского речного пароходства. По металлоконструкциям уже обсуждаем детали контракта, если ещё позиции две выстрелит, то будет хорошо.

На «Машзаводе», скорее всего, будем уменьшаться и приобретать несколько современных станков, которые заменят несколько десятков станков старого поколения. Если в 2016 году мы выйдем на выпуск 3-4 холодильных машин, это тоже будет хорошо. С учётом, если мы сможем скомпоноваться, конечно.

Если мы отстроим новое предприятие и раскачаем тему с теплонасосами, на которые постепенно переходит страна и уже перешла вся Европа, то будет хорошо. Образцы стоят готовые, их надо просто запускать и пробовать.

У нас нет задачи закрыть тут всё и распродать, как многие думают. Нам нужно возродить заводы, чтобы они работали эффективно, а не клянчить деньги у государства каждый раз, закапывая их в песок. Мы же не просто так сюда приехали, чтобы покрасоваться и попилить три куска металла.

НазадВперёд
44 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

один из акционеров машзавода и собственник станкостроительного - Сергей Селезнёв, учитывая, что от станкостроительного одни пустые стены остались и ещё пара загубленных предприятий не верится, в его умение созидать

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

пришел человек с большими деньгами - и "Бизнес-планы мы не писали" - ну ясень пень что реальная задача отличается от провозглашаемой. Бизнес все просчитывает. иначе он не существует

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ясно что останки хотят выгодно пристроить. какой дурак будет вкладываться в груду металлолома и бетона? выгодней создать с нуля, но тогда при чем здесь Забайкалье?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Красава, новый барыга у руля!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хочется попилить государственные денежки

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

При чем тут государственные денежки?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Грамотно и всё по сути! Надеюсь новые владельцы понимают трудности с удаленностью от поставщиков комплектующих и основных рынков сбыта. И по продукции Машзавода небольшой намек - холодильные машины- это по принципу действия тепловой насос, в рамках борьбы за энергосбережение это весьма весомый фактор поиска новых потребителей продукции завода особенно в сфере маломощных установок.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

каждый новый директор и машзавода и судостроительного начинают с таких красивых слов, но вера уже закончилась. Особенно смущают слова предпринимателя о том, что целью его прихода является восстановление этих предприятий. Немножко пахнет коммунизмом. Сидя в Питере болит душа о разваленных в Заб-е предприятиях.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Он здесь живет, в Питер только к семье ездит

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вроде толково говорит, главное чтобы слова с делом не разошлись.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Красиво излагает.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Задача сложная-старые кадры,если сохранились,не знают новые станки,а на старых конкурентную продукцию не создашь;есть ли желающая производить руками молодежь?,тарифы ЖКХ будут "утяжелять" стоимость конечного продукта.Успехов вам!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сказал аптекарь, как отрезал.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сомневаюсь в словах предпринимателя. В официальных совладельцах этих предприятий его еще нет. В выписке Машзавода числится директор Ганичев.За этим господином зарегистрирована контора по банкротству.Одни господа,уже банкротившие ССЗ,вот те в учредителях.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

откудава ты вылезла сумлевающаяся, по себе меряешь?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

я вам не тыкаю, будьте вежливы, Дмитрий

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

мда, господа комментаторы, покрасуйтесь друг перед другом, кто кого пересарказмит, все такие грамотные и знающие производство, все и вся, аж тошнит

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А ведь дело говоришь если основываться на сайте налоговой, то юридически там совершенно другие лица владельцы завода, а Ганичев разве уже не уволен? (было интервью на Забмедиа), если поискать на просторах Интернета, то Рябец в Забайкальском крае является учредителем только одной фирмы по документам: ООО "Сретенская верфь", так понимаю относящиеся к заводу номинально, а по факту зарегистрированная на территории Машзавода в Чите, также если поискать информацию в специализированных сервисах по проверке контрагентов, то с ООО "Сретенский судостроительный завод" еще связана фирма ООО "ЦПП" судя по выписке из ЕГРЮЛ зарегистрированная в офисе Новобульварная 36. Может быть заблуждаюсь, тогда поправьте, может быть помимо ЕГРЮЛ существует еще реестр учредителей обществ с ограниченной ответственностью и уже там есть и Рябец и Селезнев? А так довольно странная схема получается

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

данные в сети возможно не обновляются с ежечасной периодичностью.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а месяцами тоже могут не обновляться?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все таки украинцы наши братья. Точно братья. Это интервью самое достоверное тому доказательство. Человек из культурной столицы, бизнесмен и социально активный, отзывчивый видимо очень, коли на призыв ИКК откликнулся, в духе Яценюка и К смешал всё в смердящую кучу и распиарился с какой то целью. Точно мы с украинцами братья. Рябец толково объяснил почему все плохо, что бы подтвердить необходимость своего появления и на всякий случай, а вдруг не получится, про страх диверсии обмолвился. Забайкальцы для него видимо как для некоторых Россия, смолчат и стерпят. А гешефт какой никакой да есть, хотя бы рубль с проданной оснастки корабельной. Молодец. Стратег. До коли?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В России на производстве никто прибыль не получает, только оборонка за счёт госзаказов, да "совместные". На рынок пробиться реально только через снижение цен, что будет весьма проблематично - легче в китае заказать. Но, будем надеяться, других вариантов нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Владелец заводов и пароходов, а речь как у обычного барыги.

У журналистки даже не хватило профессионализма подкорректировать, видимо тоже новое поколение, считая эти фразы литературными перлами:

-если ещё позиции две выстрелит, то будет хорошо

-и раскачаем тему с теплонасосами

-чтобы покрасоваться и попилить три куска металла

Деградация.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

точно. легализованный браток начала 90-х.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а "Я сам с Петербурга" вообще жесть! Где эта Скорнякова училась?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну совсем уже. На Лену канал проложили через Чарские пески и хребет? Прямо Чехов "Палата №6". Про собственника бухгалтера особенно актуально, если она узнает, что была собственником. Там, где 20 лет не работали, уже и прах по ветру развеян. И сколько можно грязью поливать людей, протащивших предприятие через лихолетье? Мы здесь родились, детей вырастили благодаря тому, что на протяжении этих лет работали. Для нас это Родина и другой нет, а тут про диверсии. Люди, это же бред полный! И возникает вопрос: по какому поводу столько публичных выступлений? Что-то беспокоит?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Про губернатора-то зря не поставили, все-таки демоrратия:-) Разве он из неприкасаемых?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нифтиев Вадим Вагифович в Петровске тоже так же в начале вещал,а теперь нет ни завода,ни,практически,города (((((

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

дело говоришь, и тоже было по просьбе губернатора, перед выборами

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

если честно, не очень понятен предпринимательский интерес, если:

- станки старые

- надо новое оборудование

-с кадрами проблема, их просто нет, и вообще вокруг диверсанты, одни затраты на безопасность в копеечку. сварщиков и на космодром Восточный найти проблема.

-от заводов только стены и накопленные долги, а "лакомые" куски уже растащили собственники.

-рынки сбыта далеко, комплектующие, если не Китай, тоже далеко.

- сложная транспортная логистика: льём на этом заводе, варим на другом, обрабатываем на третьем.

-наши стоимость электроэнергии и тепла не радуют, налоговые льготы не предвидятся.

Тогда почему в Чите, если проще всё это с нуля в другом регионе, тем более нужна небольшая площадь, как прозвучало в интервью, то есть в любом городе на любой пром.площадке не проблема найти такую площадь при более предпочтительных остальных условиях, о которых написано выше? Весь интерес тогда бюджетные вливания под конкретные проекты, но тогда вопросов ещё больше, если у государства сколько хочешь возможностей разместить те же средства налогоплательщиков в тех же целях, но в другом месте, с гораздо меньшими трудностями и большим эффектом. "Патриотизм, пообещали губернатору" - это вообще странные версии. Если уж из Ростова прибыльный комбайновый завод оказалось проще в Канаду увезти и с нуля начать. Хотелось бы услышать экономистов, их предварительные оценки интервью - не хочется быть пессимистов, но и по Лёне Голубкову не соскучился.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот! Хорошие вопросы, Александр Михайлович. Оптимизм, конечно штука хорошая, и если у новых людей есть опыт производства это обнадеживает но хотелось бы знать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А если не секрет оборудование которое закупили для судостроительного завода, когда появится или снова просто обещание и пиар? Столько обещаний было с октября, инвестиции в оборудование помещения технологии, а по факту только идет тотальная зачистка помещений по предлогом размещения нового супер современного оборудования для будущих заказов на строительство кораблей и предлог подождите скоро все будет хорошо. Может и не стоило передавать завод новым акционерам, тем более с ситуацией в политике страны и новыми заказами, можно было реально оздоровить и вывести завод на стабильный уровень своими силами. Обидно видеть как родной завод уничтожают, и как не поливали грязью прежнее руководство, но смогло сохранить все и персонал и производственные мощности предприятия не смотря на тяжелые времена в нашей стране и всегда была уверенность, что завод будет жить и существовала вера в развитие. А по поводу судостроения, но это же не правда: за 20 лет было построено несколько рыболовецких кораблей, катеров, в 2014 году построено большое грузопассажирское судно для Камчатки, а также ремонт катеров пограничников и все это силами завода, ежегодно выполнялись заказы на металлоконструкции, строительства домов многоэтажных и т.д. И долги которые вменяются старому руководству больше половину накопили уже новые акционеры и продолжают копить

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Кокуе нужно провести референдум, выразить недоверие новым собственникам и гнать их назад в процветающий Крым и Питер.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поддерживаю

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В одном из последних (майских) номеров сретенской районной газеты "Советское Забайкалье" уже опубликовано объявление дирекции о приёме на работу на Сретенский судостроительный завод специалистов более десятка различных специальностей.

И фраза из интервью Д. Рябеца: - "Сретенский судостроительный завод однозначно будет людей искать. Сейчас там в районе 200 человек работают. Сварщиков, сборщиков нам надо ещё человек 50-100. Мы готовы принять и местное население и жителей других районов. У нас осталось одно помещение, где мы можем размещать людей. Более опытных будем набирать уже из далека." вселяет оптимизм.

Ну что же, ещё немного подождем! Цыплят по осени считают!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И что с того, что людей набирают? А заказы вместе с людьми сами по себе появятся? А деньги на модернизацию, оборудование люди с собой возьмут на новую работу? Новые собственники, долго и много обещают немного подождать и все будет хорошо, но пока как было так и есть и только хуже стало

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это только "скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается"! Тем более, в условиях нынешнего экономического кризиса! Что же здесь не критикуются прежние собственники и прежние краевые власти? А ведь именно они дважды доводили Сретенский судостроительный завод до банкротства, но, так и не сумели за многие-многие годы руководства вывести завод из плачевного состояния!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

как не странно прежние собственники без громких заявлений смогли добиться субсидии и практически полного оздоровления, а то что творит новые собственники это никак не развитие заводов, а люди все равно рано или поздно узнают о истинных намерениях и тогда не думаю, что кто-то не заинтересованный в развитии предприятий захочет там находиться

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Человек явился из Питера, откуда знает, кто и как работал прежде. зачем лить грязь на предыдущих владельцев, если сами ещё ничегошеньки не сделали. Вот если бы объединились с прежним руководством и взяли бы от них лучшее, тогда это было бы похоже на желание что-то сделать для завода. Не верят люди- даже те, кто в начале поверил этим "новым", в их чистые помыслы. Так же ,как перестали верить Ильковскому. А фраза про диверсию-это вообще из лихих 90-ых. Как бы эти хозяева не стали в нашем посёлке вестниками того ужаса, что пережили уже. Создаются условия для того, чтобы ушли с завода специалисты, пришлым нет дела до посёлка, ДО ЛЮДЕЙ, что здесь живут. Они чужие и тон, которым сегодня позволяет себе разговаривать с людьми Ларин на заводе, это только подтверждает. И руководил он в Керчи заводом 2 года от силы. Что же дальше не стал руководить, если такой умелый. Не верится в патриотизм его в отношении ССЗ. Вот почему-то не верится.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Земляку-Дв- не прежние собственники доводили завод до банкротства, а "убойная" для промышленности государственная политика.что сейчас осознали руководители страны, когда уже от большинства предприятий остались руины. А прежнее руководство за многие-многие годы сумели сохранить предприятие и оборудование,давали жителям поселка работу,участвовали во всех гос.программах,построили 3 (три) многоквартирных дома,обеспечивали завод различными заказами, в т.ч. судостроением и судоремонтом, обеспечивали весь поселок коммунальными услугами ит.д. в условиях почти полного отсутствия поддержки со стороны всех уровней власти.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, прежние собственники сохранили за судостроительным заводом необъятный участок земли (за который в принципе невозможно своевременно расплачиваться), огромные производственные помещения (только лишь на остеклении и отоплении которых можно неоднократно разориться) и оборудование, точнее - не оборудование, а музейные экспонаты, в которые, увы, со временем превратилось оборудование ещё советских времен. Так какую же продукцию можно выпускать с помощью этих музейных экспонатов? Пожалуй, только примитивную, типа металлических столбов освещения, контейнеров для сбора мусора или деревянных ящиков для снарядов? Ах, да, и ещё вагончики для вахтовиков!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Странное чувство, что Вы один из тех кто сейчас рулит или делает вид, то развивает завод, да оборудование старое, но остальное это здорово, что есть и земли и цеха и большие запасы металла, различного оборудования на складах, но самое важное, что есть у предприятия или было до нндавнего времени - это люди, люди которые там живут, родились и выросли, для них это частичка жизни, их роднеы строили и развивали завод с начала 20 века, а то, что обращаются и относятся к людям так как будто они рабы, это страшно, и знаете людям не безразлично что будет с заводом, и они если будет нужно и получится так что поймут или будет так, что новое руководство попытается просто "срубить денег", а не инвестировать и развивать предприятие, как они это обещали изначально и постоянно уже на протяжении полугода всем рассказывают как все будет хорошо, но при этом предпринимают прямо противоположные меры, тот же Ганичев не случайно же сделал публичное заявление о истинных намерениях номинальных собственниках, и знаете хочется верить и ошибаться в отношении руководства, но жизнь странная штука и что-то подсказывает, что не нужен им завод, а с ним и люди и "плевать" им на промышленность, главное чтобы были деньги, и ведь вермя такое, нельзя открыто рассказывать о том что происходит и наверняка есть люди которые точно знают и могут сказать о том, что творится и какие цели преследуют тайные акционеры

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Слушай, ты чей земляк? Рябеца? или Ларина? или.Селезнёва? Ну точно не мой и не моего отца. Так что давай мы сами будем решать о вкладе прежних собственников и нулевом-сегодняшних. И вагончики для вахтовиков-это хоть какая-то, но работа. А сегодня вот на этот момент-чем заняты рабочие на заводе? Ещё кого-то там собрались набирать, вахтовым методом на завод они будут организовывать.не смешили бы. Ребята не туда попали, здесь срубить денег не получится, это не Крым и не Украина. люди здесь понимают, не потопаешь, не полопаешь. и тем и живут: кто беднее, кто-то побогаче. Так что если вы один из этих руководителей-оставьте наш завод в покое, здесь нет золотой жилы, ищите её в другом месте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Абсолютно согласен, сегодня митинг работников был.