Р!
07 МАРТА 2021
06 марта 2021

Елена Голубовская и её школа музыки

20 августа школе музыки Елены Голубовской исполнился год. Основательница первой частной читинской музыкальной школы рассказала «Чита.Ру» о первых успехах и наблюдениях, о силе музыки и альтернативе государственному музыкальному образованию.

— Насколько то, что вы видите сейчас, через год после основания школы, соответствует тому, что вы задумывали на старте?

— Я считаю, что нам вместе с преподавателями удаётся воплощать в жизнь первоначальную идею — дать людям альтернативу обычной музыкальной школе. Стандартное музыкальное образование подразумевает целенаправленную подготовку к дальнейшему профессиональному обучению в цепочке школа — училище — консерватория. Я же по опыту работы знаю, что примерно 95% детей не хотят учиться дальше, не хотят становиться великими музыкантами. Но при этом очень многие хотели бы подучиться для себя, понимать и знать музыку, повысить свой уровень. И от преподавателей я требую, по большому счёту, одного — чтобы человек, который пришёл учиться, получил то, о чём мечтает. Девиз нашей школы — «В музыку с радостью». Если человек хочет научиться читать с листа ноты и немного музицировать, не нужно его мучить классической программой — взрослым это скучно, у них нет полгода на постановку рук и знакомство с нотной грамотой. Взрослый человек хочет видеть какие-то результаты сразу, даже после первого урока. И мы помогаем добиться этих результатов, но обязательно с хорошим настроением. Тогда становится интересно.

Приближается 1 сентября, и то, что большая часть учеников к нам вернётся продолжать обучение, говорит о правильном выборе нашего пути. Ученикам нравится, что обучение проходит без стресса, никто не будет ругать их за невыполненное домашнее задание. Если у человека нет желания или времени заниматься дома, мы не будем настаивать. Процесс должен быть максимально комфортным для ученика, неважно, взрослый это или ребёнок. И темп освоения программы может быть любым, потому что мы сознательно не имеем привязки к каким-то программам.

— Получается, что перед тем, как прийти к вам, человек должен сам сформулировать свою цель?

— Да, это очень важно. Ведь могут быть разные варианты обучения — одни готовятся к музыкальной школе, другие учатся подбирать музыку, третьи мечтают красиво петь в караоке. Исходя из этого, мы строим образовательную программу. Некоторые спрашивают, сколько надо занятий, чтобы начать хорошо петь? Я всегда отвечаю, что это решает сам ученик, насколько он доволен полученным результатом. Совершенствоваться можно бесконечно.

— И каковы могут быть цели?

— Подготовить ребёнка к музыкальной школе, научиться играть друзьям на гитаре. Вообще, потребность в постоянном развитии присуща всем нормальным людям. И многие видят своё развитие именно в обучении музыке. Кто-то просто мечтает научиться, кто-то учился в детстве в музыкальной школе и решил восстановить и усовершенствовать навыки. Есть даже люди, которые приходят просто за компанию и остаются, потому что понравилось. Были случаи, когда девушки ходили на занятия по вокалу, чтобы удивить своего жениха на свадьбе.

— Но ведь на это нужно выделять время?

— Мы даём очень гибкий график. Есть ученики, которые приходят в половине девятого вечера, есть люди, которым удобно позаниматься до работы, кто-то ходит только по выходным. Мы подстраиваемся и находим компромиссное решение для каждого. И ещё — мы набираем учеников не только в начале сентября. Начать обучение можно в любое время года.

— Какие направления в вашей школе существуют сейчас?

— Фортепиано, джазовое фортепиано, сольный вокал, ударные и гитара. На гитару мы стараемся брать учеников постарше, просто потому, что детям больно прижимать пальчиками струны к грифу. Ещё был саксофон, но он в Чите не пошёл, однако, если будут желающие, мы можем возобновить занятия. Для джазового фортепиано нужна какая-то база знаний по теории музыки — без этого сложно объяснить, как работает джазовая импровизация. Другое дело — вокал. Это направление удивило и даже изменило жизнь уже не одного человека. К нам приходят люди, считающие, что у них нет никакого слуха, но мечтающие петь. И правильная работа педагога, правильное понимание проблем ученика даёт потрясающий эффект. После постановки дыхания, коррекции чувства ритма петь начинают практически все. Вокал хорош ещё и тем, что даёт возможность заниматься как индивидуально, так и в группе.

Также у нас есть несколько детских направлений. Первое — группа «Лялечка» для детей от двух до четырёх лет — малыши знакомятся с ритмом, мелодией. Конечно, научить играть в таком возрасте сложно, но за год такие дети осваивают клавиатуру фортепиано, отличают Моцарта от Баха. И это в два с половиной года! Следующее детское направление — «Малыш». Это уже три занятия в неделю — развитие слуха, пение, работа в вокальном ансамбле. В прошлом году преподаватель с этими малышами 4–6 лет поставил 40-минутный мюзикл. Родители были в восторге.

Ещё мы запускаем группу «Мамочка» — для тех, кто ждёт прибавления. Ведь единственный вид искусства, который доступен плоду в утробе матери — это музыка. И уже научно доказано, что если во время беременности женщина слушает много хорошей музыки, у ребёнка развивается слух, чувство ритма, способности к интонированию.

— Все занятия, кроме детских, проводятся индивидуально?

— Нет, есть и групповые занятия для школьников и взрослых. Например, мы считаем, что музыкальная грамота нужна каждому — неважно, вокалист ты или ударник. Музыкальная грамота — это основа, и её мы выводим в отдельный групповой предмет. То же касается двух других предметов — развитие слуха и мировая музыка. Всё это называется одним общим словом «сольфеджио», которое всех почему-то пугает. Мы взяли сольфеджио, разделили его на три направления и преподаём их всем желающим. Печально, что меньше всего востребован курс по мировой музыке. Он призван знакомить людей с музыкой в принципе. В отличие от традиционных школ, мы считаем, что принципы марша или вальса необязательно объяснять на Чайковском, можно и на примере рок-групп. Это абсолютно инновационный курс. В обычных школах изучение музыки заканчивается Хачатуряном, несмотря на то, что он умер в 1978 году. Как будто больше ничего не было и нет. Есть. Те же Циммер, Эйнауди, Морриконе… Жаль, что пока уникальность этого курса недооценивается.

Вообще, люди недооценивают эффект, который дают занятия музыкой. Простой пример. У меня есть ученица, работающая в области финансов. Она начала заниматься у нас на фортепиано, а все мы знаем, что если в обычной жизни наши руки работают зеркально, то при игре на клавишах им приходится работать параллельно, и это непросто. Так вот, моя ученица заметила за собой, что после месяца занятий с фортепиано стала гораздо меньше пользоваться калькулятором.

Первое занятие в музыкальной школе Елены Голубовской проводится бесплатно. Запишитесь на урок на сайте или по телефону 8-914-136-25-93, чтобы уже сейчас, не откладывая в долгий ящик, открыть для себя удивительный мир музыки.
 
Школа музыки Елены Голубовской, ул. Хабаровская, 1 (цокольный этаж)
  • 8 924 510 7472
НазадВперёд