Р!
28 ИЮЛЯ 2021
27 июля 2021

Учитель из современности: Многие педагоги загнаны в угол

Если ещё 10 лет назад мы и помыслить не могли об электронных досках, всевозможных образовательных гаджетах, скоростном интернете и об уроках без просьб учителя принести в класс мел с вахты, то сегодня всё это воспринимается как вполне себе обыденность. В новых технологиях преподавания в школе уже давно разобрался молодой учитель физики и информатики, заместитель директора по воспитательной работе Забайкальского краевого лицея-интерната Антон Бушмин.

Один из всего выпуска

— Вас можно отнести к категории молодых педагогов, которых в школах сегодня не так много, как хотелось бы. Почему вы выбрали именно это профессию, ведь точно не из-за денег?

— Ещё когда сам был учеником, я задумывался о выборе будущей профессии, и всерьёз предполагал, что могу стать и учителем. Объясняется тем, что и мама, и бабушка у меня педагоги. И после окончания школы благодаря целому ряду обстоятельств я поступил в Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет (ЗабГГПУ). На тот момент мне показалось, что именно в этом вузе я получу больший объём знаний, нежели в других высших учебных заведениях. Учился практически на отлично, а сразу после окончания университет в 2008 году меня взяли на работу в читинскую школу №38. Мне там дали хорошую нагрузку — свыше 30 часов в неделю, получил два кабинета — физики и информатики, забрал полностью лаборантство. С переменным успехом, но справлялся, преподавал на всех параллелях физику и информатику, благодаря чему получил первый положительный педагогический опыт.

Вы правильно заметили, что молодые педагоги сегодня неохотно идут в школу. Например, из моей группы информатиков, где учились в основном парни и всего две девушки, по специальности сейчас работаю только я один. Тут дело, вероятно, в минимальной престижности профессии и отсутствии обозримых перспектив.

— Если нет перспектив и не приходится говорить о престиже, почему тогда в школе работаете вы?

— Потому что мне нравится, получаю удовольствие от работы. Несмотря на озвученные минусы, в современной системе образования и конкретно в нашем городе, регионе, есть несравненный плюс — молодёжное движение педагогов. Я начинал узнавать о нём с читинского уровня, потом перешёл на краевой, постепенно движение вышло на всесибирский уровень. В этом объединении собрались такие же как я молодые ребята, которые горят, работают в образовании — и не только в школе. Мне понравилось их отношение к жизни, они были раскрепощёнными и получали удовольствие от того, что делают. Я многократно бывал на летней школе молодого педагога-исследователя, мы ездили на Алханай, на Арахлей. Там собираются не только педагоги, но и профессора, которые не дают знания, а дают понимание каких-то более тонких материй именно в образовании, позволяют углубляться не в свой предмет, а конкретно в педагогику. Именно такие школы сегодня помогают молодым учителям раскрыться как личностям, как профессионалам.

— В краевом лицее-интернате вы работаете заместителем директора по воспитательной работе. Как удалось в столь молодом возрасте занять такую важную должность?

— Во второй раз на летнюю школу молодого педагога я уже ездил в качестве начальника её штаба. Там меня и заметила заместитель министра образования края Бальжит Дамбаева, которая знала о готовящемся в 2010 году открытии краевого лицея-интерната в Чите, где могли бы учиться одарённые, талантливые дети со всего региона. Это был первый подобный проект для Забайкалья. Мне, как активисту, уже имеющему опыт работы с детьми, сразу предложили работать завучем по воспитательной работе. Мне надо было не только выстроить трудовые отношения с учителями, но и напрямую работать с детьми в качестве педагога-организатора. В первый год в лицее мало было человек, всего лишь 45, сейчас уже около 150, каждый год прирастаем. Но дело даже не в количестве, дело в качестве. Поэтому главными стимулами для меня, чтобы остаться в профессии, были молодёжная школа педагогов и открытие такого учебного учреждения, где царит особенный климат, как наше.

Клиповое мышление в головах

— На ваш взгляд, год от года дети, которые приходят в школу, сильно меняются, или эти изменения незначительны? С чем они связаны?

— Как мне кажется, уровень образованности детей всё-таки двигается в худшую сторону. Просто у школьников появился ограниченный круг общения — это монитор и он сам. В интернете они навешивают на себя ярлыки, чувствуют там некую безнаказанность, много времени тратят на социальные сети, а игре в дворовый футбол предпочитают онлайн-игры. Корень зла, откуда всё это идёт, по моему мнению, это чрезмерная информация, которая, в том числе, не всегда правильно доносится через средства массовой информации, а также через отечественный кинематограф. Наверное поэтому сегодня дети так легко выводятся из психологического и психического равновесия.

— Не могу не спросить, а как вы относитесь к единому государственному экзамену?

— В целом, считаю, что благодаря такой системе довольно качественно проверяются знания. Экзамен также позволяет выпускникам из глубинки поступить в достойный вуз. Другое дело, что учителя, обучая детей, немного хитрят, когда «натаскивают» на конкретные задания. Ну и отсутствие живого общения с экзаменатором, на мой взгляд, приводит к тому, что с помощью ЕГЭ можно определить средний уровень знаний, но не глубину.

— На последней краевой августовской конференции педагогических работников в Чите губернатор Забайкалья заявлял, что никакие интерактивные доски и компьютеры, а особенно их отсутствие, не должны влиять на уровень образования школьников, так как в советское время учителя без этого обходились легко, но при этом дети получали хорошее образование. А как вы считаете, необходимо ли в школах осовременивание материально-технической базы? Какие плюсы и преимущества есть у тех же интерактивных досок?

— Так как всё меняется, у наших детей давно сформировалось так называемое клиповое мышление. Они привыкли выделять очень быстро информацию, скажем, в том же интернете. Школьники теперь могут быстро очень большой объём информации обработать и вывести какой-то поверхностный результат. Минус как раз в том, что он поверхностный. Человек более взрослый всегда погружается в глубину, дольше обрабатывает информацию, но при этом может выдать более точный результат.

Что касается интерактивных досок, то они как раз соответствуют принципу клипового мышления. Дети, сужу по своим классам, больше не пишут мелом, всё это ушло. У меня даже ни одной меловой доски нет, есть две маркерные и одна интерактивная. Конечно, на самом-то деле они бесполезны, если их неправильно использовать, и многие учителя так и делают. Доска висит просто как экран. А на самом деле она обладает большими возможностями для обучения. У нас в Забайкальском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в Чите есть человек, который проводит специальные курсы. Моя мама, она всё-то работающий педагог, прошла такие курсы. И я знаю, что она умеет создавать такие презентации, такие уроки делать, где ребёнка не просто вызываешь к доске, на плакате что-то показываешь, а он именно сам проводит действия, перетаскивает что-то куда-то, что-то с чем-то соединяет, и в итоге получается какой-то результат. Это очень удобно, ребята всегда должны видеть результат и сами оценивать свою деятельность. Сейчас вообще педагог отходит на задний план. Весь урок, по сути, отдаётся ученикам, а учитель только направляет, создаёт определённые ситуации.

— Сегодня в школах, помимо всего прочего, появились и электронные дневники. Они постепенно приживаются?

— Электронный дневник — это полностью автоматизированная система. Я, как учитель информатики, прекрасно понимаю как пользоваться такими системами, они очень удобны. Но всё же даже в нашем лицее я знаю ребят, которые туда ни разу не заходили. То есть получили свои пароли, раз зашли, зарегистрировались, больше они туда ни ногой. Считаю, что в школе нужен специальный человек, который должен заниматься, продвигать, внедрять электронные дневники. А ведь в такой дневник можно не только выставлять оценки и записывать домашнее задание, чтобы его могли увидеть все ученики, но и проводить с его помощью тестирование. Прямо там в программе забиваешь вопросы, варианты ответов, создаёшь виртуальный тест, ставишь количество ограничений на вход, время доступа и всё. Ученики дома делают этот тест, а учитель уже с утра видит результаты и оценки.

При этом отмечу, что у нас остаются бумажные дневники и журналы, получается двойная работа, всё полностью дублируется.

Загнанные в угол

— Не могу не спросить ваше мнение о новых предметах, появившихся в школьных программах. Немало сейчас идёт споров, скажем, о необходимости преподавания религиоведения.

— Мне кажется, это хороший предмет, и дело тут даже не в вере, дело в положительном примере. Да, религию, может быть, кто-то придумал, но о чём там говорится — только о добре, о каком-то душевном равновесии, об общении с природой, об отношении к ближним. Ну неужели неправильно выражение «Люби родителей своих»? Но при этом, конечно же, в таком предмете надо держать грань.

Вообще, нужно понимать откуда появляются новые предметы. Всё это связано с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Они говорят о том, что сейчас весь учебный план должен быть поделён на две части — это основная часть, где указываются предметы, обязательные для каждого ученика, и вторая часть — вариативная, с помощью которой каждая школа определяет для себя набор тех элективных курсов, которые предлагаются ребятам. То есть школа обязана предоставить выбор, а он должен выбрать какое-то минимальное количество часов. И вот в этой вариативной части можно встретить предметы, привносящие в образование краевой компонент, например, забайкаловедение. Есть курс, где преподаются правила светского этикета, курсы ораторского мастерства и так далее.

Для меня особую роль играет предмет «Роботехника». С 2011 года я начал заниматься им здесь в лицее. Робототехника позволяет ребёнку развивать навыки научно-технического, инженерного творчества. Потому что сейчас, все гаджеты, которые нас окружают, да и сами роботы настолько сложно устроены, что знания о том, как они сделаны, надо давать уже в школе. Института и взрослой жизни не хватит человеку, чтобы познать все эти тонкости. Поэтому наши дети в лицее с 5-го класса ходят на уроки робототехники. Я знаю, что и в других школах сейчас внедряется это направление, но так как мы начинали одними из первых, у нас есть вполне конкретные результаты в виде участия и побед в соревнованиях различного уровня.

— Мы с вами больше проговорили о нововведениях и почти совсем ничего не сказали об учителях. Как на сегодняшний день изменилось отношение к ним со стороны учеников, государства, и изменилось ли вообще?

— Как это не печально, но сейчас учитель — самый последний человек в школе. Порой это связано с отношением к нему руководства, которое, как сейчас говорят, должно быть эффективными менеджерами. Но педагоги — это же не рабочие на заводе, они не могут выносить, когда на них кричат, приказывают, одним словом, строят, нужен же определённый подход. Я не говорю, что так везде, но случаи мне известны.

С другой стороны есть дети, которые тоже зачастую не уважают учителя. Ребёнок сегодня имеет множество прав, а учитель только лишь старается их не нарушить. Само собой, он должен знать и соблюдать законы, но он не должен быть зациклен. Мы вырастили поколение юристов. Я не спорю, свои права необходимо отстаивать, но в нужном месте, в нужное время. И ещё есть родители, которые, порой, защищая своего ребёнка, забывают о тактичности, пытаются его всячески выгородить, даже если он неправ. Родители любят учить не только учителей, даже администрацию школы.

Считаю, что учителя многие загнаны в угол. Не везде так, каждую школу надо рассматривать по отдельности, но вот что точно касается всех в Забайкалье — это зарплата. Тут изменений никаких. Разговаривая с педагогами из других регионов, я точно знаю, что у них зарплаты выше. И пока не возьмутся за голову наши чиновники, пока не начнут развивать край, который просто упал, а что тогда говорить о зарплатах бюджетников? Это и создаёт атмосферу упадничества в педагогических коллективах, а этого быть, конечно же, не должно.

НазадВперёд
100 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"СССР победил нас в космической гонке за школьной партой". Д. Ф. Кеннеди, 35-ый президент США.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я за электронное образование, пусть дома учатся! Этож какая экономия в бюджет будет, не надо зарплату учителям платить!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Без комментариев! Расценим как шутку)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вроде бы все нормально, но как-то странно из уст учителя слышать "Но педагоги — это же не рабочие на заводе, они не могут выносить, когда на них кричат, приказывают, одним словом, строят, нужен же определённый подход." То есть на не учителей можно кричать, можно строить? Рабочие - быдло? Я думаю, учитель должен думать прежде, чем говорить, тем более публично. Вообще, учитель - профессия для стрессоустойчивых. И еще, почему это родителям нельзя спорить с администрацией? Суперпривилегированные лица?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дурость какую-то пишешь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я всегда так делаю, терпи.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да просто потому,что Вы не профессионал в данной области. Вам ведь не придет никогда в голову учить хирурга правильно делать надрез во время операции, отоларингологу правильно осматривать ваше горло. И уж, конечно, вряд ли кто из женщин осмелится дать совет гинекологу во время абортации. Так почему же каждый считает своим долгом научить учителя правильно учить? Да еще и терпеть от малолетних хамов всякие гадости только потому, что они ЛИЧНОСТИ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А с чего вы взяли, что у меня нет медицинского либо педагогического образования? Я мож проктолог какой-нибудь. И где вы увидели советы (кроме совета думать прежде, чем говорить)? Явное презрительное отношение в выражении "мы ж не рабочие какие-то там". Не рабочие. Очень многие из них рабочим и в подметки не годятся, уж пардоньте. А про то, как можно пререкаться с администрацией я вообще промолчу. Глотайте родители все, че дали, не ходите и не гундите, ага.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У тебя вообще никакого образования нет!и пиши правильно, а то других поправляешь, и тут же ошибки делаешь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согласен, звучит странно, но это же интервью. вопрос - ответ, вроде беседы, и не всегда получается правильно выразить свою мысль! Может, когда будут опрашивать рабочих, они тоже скажут про учителей) будем в расчете)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну вот, теперь вы еще и мстительность рабочим приписали. А между тем как раз таки рабочие стараются привить своим детям уважение к учителям. И у большинства знакомых мне рабочих хватило бы такта не задевать людей других профессий. И у вас это пройдет со временем, жизнь научит.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А я разве сказал, что рабочие должны именно негатив писать и тем самым мстить? Я предложил им тоже высказать свое мнение, может оно будет положительное)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы написали, что будете в рассчете с ними. Или, по-вашему, быть в рассчете - это ответить позитивом на негатив? По логике, их ответ вам должен содержать что-то типа "я ж не учитель какой попусту языком молоть". А вообще, да, было бы интересно почитать на Чита.ру интервью с рабочими.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это лишь домыслы, в жизни не все поддается логике. Спасибо за мнение.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

да, они не рабочие, они воспитывают, а это все "быдло" ходит и кричит что учителя должны, а сами ни хрена не делают.и все обязанности по воспитанию перекладывают на воспитателей и учителей, а потом орут, что они ни хера не делают. Изначально воспитывайте себя и своих детей, а потом ругайте учителей!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На подхалимство его речь смахивает, хочет угодить руководству. Интервью прошлых двух учителей меня больше впечатлили.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Факты? На мой взгляд все честно!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Герой интервью поражает своей мудростью, верным видением школьных проблем, проблем современных "отцов и детей". Чувствуется, что Антон неординарный человек, с широким кругозором, "незаштампованный". И очень точно подмечено про учителей, которых "строит" руководство. Как же повезло лицею и его учащимся! Удачи и успехов Антону!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Гонять надо учителей, иначе распустятся и совсем от рук отобьются. Какие все тонкочувствующиеилегкоранимые натуры эти учителя.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мы, как говорится, "будем поглядеть на этого неординарного человека лет хотя бы через 10, когда у него появится семья, дети, кредиты и прочие проблемы обычного мужика-семьянина.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Далеко заглядывать не будем! Согласен, немного остепенюсь, но у меня уже есть семья, квартира, машина и огромное желание делать, в рамках своих возможностей, добро детям, своим ученикам. Главное для меня здоровье близких и прожить эти 10 лет (желательно комфортно)!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Такое ощущение, Вы меня знаете) я действительно очень разносторонний МЧ. Спасибо за поддержку!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Самое главное - скромный!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да да))) это правда. только, сам не стал писать, Вас ждал))))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Далеко пойдет с такими замашками. Но если предложить ему поработать в другой школе или в селе я думаю он заговорит по другому. Приходилось встречаться с такими и они шли на все, чтобы сделать карьеру. А потом начисто забывали о школе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот выдержка из интервью учителя с 40-летним стажем учитель биологии гимназии №9 города Краснокаменска Михаила Капустина, который работал в общеобразовательных учреждениях далеко не один год и даже десятилетие, поэтому ему нетрудно сравнивать и то, что было раньше, и то, что стало сейчас. И ему (почему-то) верю больше. ".При моём стаже в 40 лет и высшей квалификационной категории, чтобы получать 20 тысяч рублей, надо вести более чем одну ставку. Смотрю свой расчётный листок за март 2015 года, ставка — 5,6 тысячи рублей в месяц, со всеми накрутками начисление составляло 26,8 тысячи рублей. С мая расчёт стал производиться по новой системе: ставка выросла более чем на тысячу, в нагрузке ничего не изменилось, те же часы и всё остальное, но итоговое начисление почему-то выросло менее чем на 100 рублей. И где прибавка? Вот поэтому молодые учителя в школу не приходят, я говорю о своей, а многие педагоги наоборот уходят, уезжают в другие регионы. Кстати, они там устраиваются работать в школе и получают зарплаты вполне достойные".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы правы в одном, я действительно не пойду работать в другую школу ( без разницы в городе или в селе).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не, не пойдет он в школу (там работать надо!). Он уже присмотрел себе место в Министерстве.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересно было бы узнать мнение учителей, особенно кл.рук., как он к ним относится, как руководит, тем более при большой нагрузке.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

".в 2008 году меня взяли на работу в читинскую школу №38. Мне там дали хорошую нагрузку — свыше 30 часов в неделю, получил два кабинета — физики и информатики, забрал полностью лаборантство". Это ведь почти две ставки + за заведование двумя кабинетами + лаборанство. Мне очень интересно, сколько времени вы тратили на подготовку к урокам? Сколько времени вы тратили на классное руководство? Что вы сделали, заведуя кабинетами для этих самых кабинетов? Как вы успевали вести уроки и выполнять работу лаборанта и классного руководителя, когда и что вы при этом сделали для своего методического объединения? А отчеты по предмету? А родительские собрания? А дополнительные занятия с отстающими учениками? Сколько времени в таком случае у вас оставалось на самообразование и на семью?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, такое действительно было, только с небольшой поправочкой - классного руководства у меня не было, к счастью. Раз уж заговорили про классное руководство, то на мой взгляд самая неблагодарная должность в школе, обязанностей и ответственности куча, а платят гроши!

В школе начал работать уже летом, поэтому сначала взялся за кабинеты. Кабинет физики достался хороший, предыдущий учитель с большим стажем и за время работы в школе накопила много оборудования для практических работ. Пришлось со всем познакомиться, перебрать, структурировать, что-то не работало, пытался исправить, в общем работы было много, но мне нравилось. Кабинет информатики с технической стороны был запущен. Точка выхода в интернет была настроена только для одного рабочего места, компьютеры требовали переустановки системы и последующей настройке. В итоге за два года работы интернет появился не только на всех рабочих местах в кабинете, но и практически во всех кабинетах школы. Все делал ОДИН, никто не помогал.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что касается моего преподавания, то были определенные сложности, провалы, но я все понимал и пытался их исправить. В интервью я не сказал, но на самом деле работать учителем в школе мне довелось еще, учась в институте. С третьего по пятый курс я трудился в СОШ№13, где накопил определенное количество разработок уроков, которые пригодились в дальнейшем, некоторыми пользуюсь до сих пор, естественно слегка редактируя. Очень помогла Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, это набор качественных интерактивных уроков по многим предметам, к примеру, физика с 7-9 класс там представлена очень достойно, и не только физика. Также мне в кабинет отдали интерактивную доску (на тот период еще диковинку и раньше использовалась как экран), я настроил ее и был в восторге. Отношение в коллективе было очень позитивное, многие поддерживали, давали советы, делали поблажки (иногда).

Сейчас работаю в «Забайкальском краевом лицее-интернате» на Ленина 2, и чувствую себя как сыр в масле! Горжусь, что работаю рядом с такими профессионалами и учу таких славных детей!

Пользуясь возможностью передаю привет коллективу и ученикам СОШ№13, СОШ№38 и любимому лицею! Здоровья всем и процветания!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что касается моего преподавания, то были определенные сложности, провалы, но я все понимал и пытался их исправить. В интервью я не сказал, но на самом деле работать учителем в школе мне довелось еще, учась в институте. С третьего по пятый курс я трудился в СОШ№13, где накопил определенное количество разработок уроков, которые пригодились в дальнейшем, некоторыми пользуюсь до сих пор, естественно слегка редактируя. Очень помогла Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, это набор качественных интерактивных уроков по многим предметам, к примеру, физика с 7-9 класс там представлена очень достойно, и не только физика. Также мне в кабинет отдали интерактивную доску (на тот период еще диковинку и раньше использовалась как экран), я настроил ее и был в восторге. Отношение в коллективе было очень позитивное, многие поддерживали, давали советы, делали поблажки (иногда).

Сейчас работаю в «Забайкальском краевом лицее-интернате» на Ленина 2, и чувствую себя как сыр в масле! Горжусь, что работаю рядом с такими профессионалами и учу таких славных детей!

Пользуясь возможностью передаю привет коллективу и ученикам СОШ№13, СОШ№38 и любимому лицею! Здоровья всем и процветания!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

".С третьего по пятый курс я трудился в СОШ№13, где накопил определенное количество разработок уроков, которые пригодились в дальнейшем, некоторыми пользуюсь до сих пор, естественно СЛЕГКА редактируя. Очень помогла Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, это набор качественных интерактивных уроков по многим предметам, к примеру, физика с 7-9 класс там представлена очень достойно, и не только физика". Вот и вылезла ваша "подготовка к уроку": там списал, там слегка подредактировал, там скачал с интернета. А где же собственные мысли, где планы урока на каждый класс, на каждый день? Или у вас не было такого, что один класс "убежал вперед" по программе, а другой "отстал"? Или у вас один план на все классы на десять лет вперед? И не забывайте о разнице между лицеем-интернатом и обычной средней школой. Не забывайте также о том, что в любой средней школе каждый учитель еще и классный руководитель. Не верите? Спросите у профессиональный педагогов. Именно у ПЕДАГОГОВ-УЧИТЕЛЕЙ, а не ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ! Чувствуете разницу?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если Вы представитесь, то мне будет гораздо легче продолжить с Вами дискуссию. Мне важно знать каков Ваш стаж, пол, являетесь ли Вы вообще педагогом? А то распинаться перед некомпетентными людьми не представляет возможности!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мой педагогический стаж 40 лет. Кроме того, что немаловажно - я вырос в семье учителей (мама - начальные классы, сестры - химия-биология, физика-математика). Сам - учитель иностранного языка. Так что я считаю, что у меня есть моральное и профессиональное право высказаться по поводу вашего интервью. А "распинаться" перед учителями здесь вам, действительно не стоит. Лучше "распинайтесь" перед репортерами с Чита.РУ, здесь для вас явная польза и выгода. И еще: вам не понравился мой аватар и ник с цифирьками или мои высказывания по поводу вашего интервью? А по поводу того, чтобы представиться, то в социальной сети и на общедоступных сайтах я предпочитаю не выкладывать своих персональных данных или номеров кредитных карт, и вам не советую этого делать! А что, теперь перед визитом к учителю необходимо записываться на прием у секретаря? А талончики на прием тоже у секретаря можно получить?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так я и думал, кишка тонка! Я Вас попросил представиться, а биография Ваша мне ни к чему! Ну хорошо будете для меня Обезьян Обезьяныч! Меня возмущают люди которые не умеют говорить в открытую, такие как Вы! Какие заслуги у Вас перед образовательной системой края, чтобы я мог к Вам все-таки к Вам прислушаться?! А записаться у секретаря должны ВСЕ посторонние лица, пришедшие в школу, это связано с безопасностью детей, но у Вас же 40летний стаж, Вам все надо объяснить подробно!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Антошка, Антошка нам задолжал немножко,

Над головой Антошки теперь растет картошка.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Плохая компанёшка

Отстаньте от Антоншки

А то придет Антошка

И даст по головешке!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какой хамский ответ! Даже если после интервью был хоть какой-то позитив, то комментариями вы испортили всё.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В каком месте хамство?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Назвать незнакомого Вам человека Обезьян Обезьянычем, да и выражение "Кишка тонка" использовать не слишком педагогично.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как по Вашему мнению я должен называть человека, у которого на автарке обезьяна? И вообще не факт что это человек!

Вот еще один знаток педагогики с ником "хоть горшком назовите." Так вот Горшок (не обижайтесь, правда из под чего этот горшок боюсь спросить). А откуда вы знаете, что педагогично, а что нет? "Кишка тонка" - это как раз устойчивое выражение, используется в повседневной жизни.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Хоть горшком назовите" часть поговорки, а значит тоже почти устойчивое выражение. Не нужно быть педагогом, чтобы понять, что Вы дурно воспитаны. Ваши инсинуации по поводу заполнения Горшка нельзя назвать хорошим тоном. Я бы не хотела своему ребенку такого учителя (к счастью, с учителями ему повезло).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Конечно глубочайше извиняюсь, но судить людей по аватаре- полный бред, с такой же легкость могу по вашим комментариям сказать, что вы некультурный, необразованный школьник.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы здесь выступаете под ником Автор Антон. Автор чего, простите? Автор данного "интервью". Не хотелось бы вам хамить в ответ, но вы вынуждаете, поскольку вы просто, видимо, не понимаете или не можете понять с какой целью некоторые люди используют персональные данные, выложенные в интернете. Так вот, Антон Гондонович, можете называть меня Обезьян Обезьянычем, от этого мне не станет ни хуже, ни лучше, поскольку я уже давно на пенсии. А вот вы своими ответами легко подмочите свою репутацию "учителя из современности", у которого не хватает элементарной выдержки ответить на поставленные вопросы как педагог педагогу. Как тогда вам можно доверять ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ с ребятишками?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Скорее всего не я подмочу свою репутацию, а Вы свои штаны, простите. Во-первых моё отчество Сергеевич, и Вы как мудрый оппонент могли узнать это из интернета, т.к. в статье указана моя фамилия. Помимо этого уже пора представиться, а то у меня такое ощущение что вы китайскую грамоту преподавали и напрочь забыли русский язык! Объясните мне "с какой целью некоторые люди используют персональные данные, выложенные в интернете" в виде вашей Фамилии Имени и Отчества? Я же не прошу Вас дать свой номер телефона или адрес, чтобы придти к Вам в гости?!

Во-вторых: "у которого не хватает элементарной выдержки ответить на поставленные вопросы как педагог педагогу" я Вам еще раз повторяю, откуда я знаю что вы педагог, если вы не признаетесь как Вас зовут!

В-третьих: вы считаете, что так выглядят вопросы старшего коллеги, который желает помочь начинающему специалисту? Цитирую Ваши слова: "Вот и вылезла ваша "подготовка к уроку": там списал, там слегка подредактировал, там скачал с интернета. А где же собственные мысли, где планы урока на каждый класс, на каждый день? Или у вас не было такого, что один класс "убежал вперед" по программе, а другой "отстал"? Или у вас один план на все классы на десять лет вперед? И не забывайте о разнице между лицеем-интернатом и обычной средней школой. Не забывайте также о том, что в любой средней школе каждый учитель еще и классный руководитель. Не верите? Спросите у профессиональный педагогов. Именно у ПЕДАГОГОВ-УЧИТЕЛЕЙ, а не ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ! Чувствуете разницу?" - и где тут Ваш педагогический подход?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И если уж на то пошло, Вы ничего не понимаете в ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ! Могу Вам подробно объяснить, но только лишь, когда вы предъявите свои регалии и заслуги в образовании. Хотя скорее всего их нет, т.к. умному человеку Вашего возраста, есть чем заняться, даже находясь на пенсии, вместо этой ерунды. До встречи!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ОЧ СКР МЧ, за хамство, которое Вы здесь демонстрируете, Вас близко к ВР с МЛ подпускать нельзя. Вам прямая дорога в Министерство образования. Там такие как Вы в большой цене!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Еще один революционер! Я Вам могу отдельно повторить, что Ваши мнения превратились в оскорбления, а я всего лишь обороняюсь! Что посеешь, то и пожнешь! Тем более в моих речах нет хамства!

Совет: не надо судить о всех, по поступкам одного! Если Вас оскорбили в министерстве, это не значит, что там все такие!

Давайте ближе к обсуждению образовательной системы? Что Вас не устраивает?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нечего сказать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надо ставить на место всяких фэйковых профессиональных педагогов! Т.к. по-настоящему грамотный специалист может отстоять свою позицию открыто! Написать можно все что угодно. и стаж приплести и семью и "профессиональное" мнение высказать, чтобы показаться более умным!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если человек представится, и предоставит реальные недостатки моей педагогической деятельности, то готов взять свои слова обратно!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я вам так скажу, всегда найдутся недовольные!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И всегда найдутся всем довольные! И эта категория учителей ( в силу определенных причин) довольно многочисленна.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это ещё раз доказывает тот факт, что в российской системе образования наметились огромные перемены к лучшему. Разумеется, ещё предстоит большая работа в этой сфере, но если в нашей стране есть такие позитивные и целеустремлённые учителя, то значит мы обязательно добьёмся успехов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эх, у меня бы интервью взяли! Уж я бы сказал. Так ведь не пропустят же )

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Соглашусь Антоном, нынешние поколение это поколение сутяжников.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как будто это что-то плохое

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ну и как будто не что то хорошее. русский человек конечноможет отстоять свои права в суде, если получилось что кто то их нарушил, но последнее время чаще вижу на амереканизированый манер, многие ищут повод , чтоб за что либо зацепится и посудится(большинство отказных и проигранных как показатель). Очень много компаний уверенных в своей неуязвимости с юр. точки зрения, умышлено нарушают права своих работников, клиентов и т.д. со словами обращайтесь в суд

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Несмотря на то, что кто-то считает нынешнее поколение поколением сутяжников, на самом деле в плане защиты своих прав у нашего населения все печально, нужно поощрять такое поведение, нужно учить людей стоять за себя.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дорогие читатели! На мой взгляд, подобные интервью созданы с целью конструктивно обсудить проблемы современности, в частности образования. Вы можете не просто выразить недовольство о мнении автора, но и попробовать ответить на поставленные вопросы сами! А то получается, вы тратите свое время на негатив к одному человеку, это не совсем правильно, давайте лучше объединимся и поможем нашему Родному краю полезными советами *

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мы советами можем не только краю, мы и Расее-матушке можем. Кто ж нас послушает? И вас, Антон, тоже никто не послушает, так что вам только и остается , что затыкать пальцем дырку в плотине на вверенном вам участке.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мнение учителя из Краснокаменска с 4- летним стажем. Мне кажется, что это мнение поддержит большинство учителей со стажем, а не преподавателей какого-либо предмета в школе: — Мне кажется, что все эти школьные реформы делаются ради реформ. Не успев завершить и проанализировать одну, начинают новые. Для чего, для кого? Так, появились федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) – это тот же петух только в профиль. Стало больше бумажной работы. В последнее время были распоряжения Министерства образования об уменьшении бумажной отчётности, но теперь мы её сдаём в электронном виде. А аттестация учителей – это вообще оскорбление для педагога. Проработав 40 лет в школе, я должен кому-то доказывать, что я учитель и могу трудиться. Аттестовать меня могут только мои ученики своим отношением к учёбе по моему предмету и оценками по этому предмету при вступительных экзаменах в вуз. Так или иначе, идёт разрушение хорошей советской образовательной системы. Когда-то наши ученики на мировых олимпиадах занимали первые места, сейчас нас обгоняет Китай и другие страны. И не надо обвинять учителей, что они плохо учат. Надо проанализировать все реформы, сделать выводы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Буш :-) наш человек! Молодец!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Унизительные условия труда в школе и унизительная зарплата. Полный ппц.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Антон Сергеевич - лучший учитель! Готов ручаться за остальных учеников, они скажут тоже самое. Не стоит грубо отзываться о людях, когда не знаете их.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"То же" пишется в данном случае раздельно. Учитель, может, и хороший. Не спорю. Но мне мой опыт подсказывает, что нравиться всем невозможно. Если только ты не тульский пряник.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Антон! Вы правильно подметили все узловые проблемы современной школы щ. Я рада за вас. Н.В.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прочитала все комментарии. Люди! Вы что пишите?! Всегда учитель была профессией уважаемой, престижной, как сейчас модно говорить, Но почему - то в современном обществе об этом забыли! В семье отношение к школе, учителю сильно изменилось. Вы "поливаете грязью педагогов", не обращая внимания на своих детей! Вы попробуйте провести 6 уроков! Разные классы, разные дети, к каждому нужен свой подход. В школе работают люди, которые любят свою профессию! И действительно учителя отличаются от рабочих, это не значит, что они лучше, просто это другие люди. А Вам, Антон, я желаю творческих успехов, хороших учеников и понимающих родителей! Есть комментарий от вашего ученика, в котором он вас защищает и говорит, что вы лучший учитель - вот это и есть высшая оценка ваших трудов!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Еперный театр, когда ж люди научатся понимать то, что читают. Никто и не говорил, что рабочие не отличаются от учителей, не передергивайте. Вот честно, при прочтении фразы "Но педагоги — это же не рабочие на заводе, они не могут выносить, когда на них кричат, приказывают, одним словом, строят, нужен же определённый подход" разве не всплывает в мозгу вывод, что в таком случае рабочие на заводе могут выносить, когда на них кричат, приказывают, ну и далее по тексту? Если для вас в этой фразе все нормально, то есть повод задуматься о том, что представляет собой мировоззрение молодых учителей. Теперь про 6 уроков. Я вас умоляю, а вы попробуйте оттарабанить смену в шахте, попробуйте отстоять в операционной пару-тройку операций хотя бы, подежурьте в приемном отделении больницы ночку. И жить станет веселей, и не такой уж тяжелой своя работа покажется.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Подозреваю, что Антон намекает на вполне определенное лицо, которое в разговорах с педагогами использует лексику характерную для рабочих коллективов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Заметьте одно после, что после того, как кому-то приказали, накричали: учителя идут к детям, к вашим детям!! и педагог не имеет право быть на уроке в плохом настроении, ребята это очень хорошо чувствуют! И я не считаю работу учителя самой тяжелой, потому что люблю это дело, оно мне близко!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы правда не понимаете мысль о том, что орать на работников, унижать их нельзя, и не важно, учитель это или нет? Расстроенный рабочий тоже делов наворотить может, что мало никому не покажется, я уж молчу про расстроенных врачей. Ну и раз не считаете работу учителя самой тяжелой, к чему было упоминать про дикие нагрузки?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ой, все: "то есть повод задуматься о том, что представляет собой мировоззрение молодых учителей" - на мой взгляд вы путаете понятия "мировоззрение" и "стереотип", и еще, это мнение одного человека, нельзя всех ставить под одну гребенку!

И в общем: Я бы к Вам прислушался, если бы был уверен в том, что Вы сами понимаете о чем говорите! Может Вы тот самый рабочий на которого кричали и поэтому защищаете своих братьев по несчастью, или сами стояли 6 часов у станка? Может вы черпаете примеры отношений рабочих и начальства из литературных и кинематографических персонажей советского времени, и это представление идет в разрез с такой грубейшей фразой. А может вы "диванный" критик, которому лишь бы высказать свое мнение. Мне всегда было интересно, когда человек так хорошо разбирается во всех сферах деятельности (и в преподавании, и угледобыче и хирургии) чем он занимается в действительности? Можете представиться?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На рабочих у станка в советское время не было принято кричать: деталь можно было запороть своим неадекватным поведением. И за станками приходилось часами стоять, ночные смены прихватывать из-за бракоделов, с одной целью: норму бригады выполнить. А после развала производства статьи в газеты писать, детей учить, даже скульптуры вырезать. Что Вы вообще имеете против рабочих?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Судя по интервью и ответам Антона авторам комментариев, Антон Бушмин - не УЧИТЕЛЬ из современности, а обычный ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, тонко чувствующий и хорошо знающий ответы на вопросы: где, когда, кому и сколько.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот про что я и говорил в интервью: "В интернете они навешивают на себя ярлыки, чувствуют там некую безнаказанность". Вот вам яркий пример дорогие читатели: зарегистрироваться под непонятным ником "Чита53", по которому нам только лишь остается догадываться 53 - это возраст или последние цифры домашнего телефона?! Ну я про аватар я вообще молчу! ОБЕЗЬЯНА! Так как к Вам обращаться? С уважением к Вашему возрасту или дать вам банан? Я пишу все открыто, ни прячусь за дурацкой аватаркой! Если Вас так тронула моя персона, то приглашаю Вас ко мне в лицей на встречу. Ленина 2, 2 эт., каб. Зам. директора по ВР. Предварительно запишитесь у секретаря.)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Никакой корпоративной солидарности. Срез картинки общества. Старые с молодыми, верующие с неверующими, патриоты с либералами, бедные с богатыми и т.д. Все заняты войной всех против всех. Точнее всех заняли войной против всех. Так и будет длится до появления национальной идеи и внятной идеологии.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что посеешь, то и пожнешь!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вам виднее. Я не сеятель, я жнец. С косой.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А мне просто стало интересно, как может столь занятой человек проводить столько времени на споры в интернете. И вот что у меня получилось (судя по времени выхода на сайт Антона Сергеевича: 5 сентября он "сидел на Чита.Ру с 9 утра до 5 часов вечера, 6 сентября он опять-таки потратил не менее 3 часов, сидя за клавиатурой и отнюдь не для того, чтобы как можно более качественно подготовиться к следующему рабочему дню ПЕДАГОГА. 7 сентября, т.е. сегодня, наш герой сидит на сайте с 8 утра по данный момент, т.е. 16:20. Уточняю: 08:17, 08:27,09:45, 09:54, 13:06, 13:16, 13:24, 13:49, 15:29, 15:38, 16:02 - это время, когда наш герой отвечал на вопросы. У меня возникает вопрос, а когда же наш герой работает? А когда же наш герой занимается семьей? А, понял, это он на клавиатуре качает мышцы, чтобы там кому-то настучать по голове, вместо того, чтобы дать вразумительный ответ на прямо поставленные вопросы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Насчет "преподавания" и "обучения": Антон Сергеевич был нашим учителем в СОШ 13. На уроках информатики мы рисовали, играли, в интернете сидели и списывали дз по другим предметам. Антон Сергеевич спал сидя на стуле. Сколько фотографий ходило по школе и видео это запечатлевающих - не перечесть. Пользы и знаний от уроков информатики - ноль. Защищала мама, которая работала в этой школе. Она аргументировала сон сына на рабочем месте тем, что Антон Сергеевич устает одновременно работать и учиться.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо Всем за хорошие мнения! А тем кто пишет всякую чушь, не подкрепленную фактами можете продолжать дальше это делать! Адьос амигос!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Простите за правду, Антон Сергеевич)))) Но информатику "с нуля" после ваших "уроков" нам в ВУЗе нам было сложно осваивать. Очень надеемся, что многое изменилось в проведении Ваших уроков и теперь Вы не только спите, сидя на стуле))))

А Ирине Ивановне (маме Антона Сергеевича) низкий поклон от нас! Вот у кого нужно брать интервью. Она, действительно, потрясающий учитель, дающий такие знания, которые остаются в памяти навсегда!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Вы можете представиться, чтобы Антон Сергеевич понял кто это. Спасибо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хамоватую угрозу главы Марий Эл назвали «шуткой»08.09.15 11:46 Вам.уважаемые участники данного обсуждения, никого не напоминает глава Марий Эл?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Екатерина. Как понимаю, Антон Сергеевич решил прекратить общение.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Немного в защиту: учился у Антона Сергеевича, когда он уже был зам. по ВР в лицее (имя называть не буду, но он сам и многие лицеисты прошлых выпусков поймут по инициалам). Возможно, он был не идеальным учителем, НО как зам. по ВР он смог зажечь во мне (и не только) огоньки на многие направления деятельности. Мы вместе искали что-либо новое, это закреплялось в лицее (к сожалению, сейчас там действует не всё, это не моя и не его вина, там другие лица замешаны). Так что именно воспитательной работой он занимался прекрасно (учитывая специфику одаренности детей). Неприятно, что Антон Сергеевич позволяет себе такие высказывания в комментариях здесь, видимо, за год расставания что-то изменилось, не берусь судить. Но и нападки на АС справедливы не все. Так что, Антон Сергеевич, вспомните, как всё начиналось, сохраните именно тот запал. И не надо было вступать в дискуссию вовсе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Цитирую: В этом году ЗабГУ впервые за свою более чем 70-летнюю историю не выполнил план приёма абитуриентов. Не добрали более 90 человек, из них – 35 будущих учителей. Плохо работали районы по контрольно-целевому обучению. То есть, через четыре года в школы края придут работать ограниченное количество учителей практически по всем учительским специальностям. В этом году не открыта специальность «учитель физики». Все, кто удачно сдаёт ЕГЭ по физике, уезжают учиться в другие регионы или идут на технические дисциплины.

«Мы вступили в век информации. Нужно обозначить реперные точки в развитии современного образования, а внутри должен быть очень грамотный учитель, который сможет это всё очень качественно прошить. А на грамотного учителя сегодня рассчитывать сложно. На первый курс пришли выпускники школ с преобладающими оценками три балла, Это замкнутый круг, из которого нужно выбираться», — уточняет Татьяна Клименко.

Думаю, что стоит задуматься. и не нужно так вот судить людей!

Как вы думаете, пойдет ли кто-то работать учителем при нынешних условиях?

А Антон Сергеевич работает как может! И обвинять его не в чем! Идите и сами докажите, что лучше его и встаньте на его место! Дорога открыта!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пугает что человек на которого мы должны равняться, с которогодолжны брать пример, в комментариях к своей статьи опустился до хамства и совсем не готов принять критику! Только оскорбления всех, кто написал какие-то замечания. А нам всегда учителя говорят, что главное уметь воспринимать критику и уметь правильно на нее реагировать! Очень грустно что человек который опускается до хамства работает с моими сверсниками. Учителя! Вы же должны примером для нас быть!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как всегда жизнерадостный) Антон, очень рада тебя здесь видеть))) Никогда не понимала, что движет людьми, которые выбирают такую профессию. Работа…так скажем не из легких, наверное для тебя тем и интереснее или у вас преподавание передаётся на генном уровне))) Ген Бушминых!) Работа с ребятишками…это действительно твоё! Горжусь, что у меня такой одноклассник)) Успехов тебе и нервов… железных)) Ирине Ивановне огромный привет от семьи Галеевых.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо, Катюша! Ура!! Есть люди которые с гордостью произносят свою фамилию!! Это вам не "Чита53".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Добрый вечер! Для начала хочу донеси до всех одну мысль: я не борюсь за звание идеального учителя, мне знакомы мои ошибки, которые я допускаю по сей день! Все мы не идеальны, я прежде всего человек, личность со своими пороками! И повторяю в сотый раз, что недостойно, спрятавшись за громкоговорящими никами, принародно говорить о человеке в таком ключе! Моя бурная реакция, это всего лишь эмоциональный ответ на недостойное поведение комментирующих! Повторяю еще раз я готов взять свои слова обратно, если я буду знать с кем общаюсь!

Дорогие бывшие ученики, после драки кулаками не машут! Я не набивался к вам в учителя, так сложилась наша с вами судьба, если вас не устраивала моя деятельность, вы могли это высказать прямо в лицо, поднять этот вопрос на классном собрании и донести свою точку зрения до моего начальства! Я бы не сопротивлялся и с радостью ушел из школы! Может, конечно, вы мне все высказали, но видимо тогда, когда я спал! Меня поражает ваше двуличие, в лицо вы улыбаетесь, здороваетесь, а за спиной готовы приукрасить все нелестные мнения обо мне, и в итоге дискредитировать в глазах нынешних учеников.

Дорогие нынешние ученики, родители и учителя, которые меня знают, чтобы не доводить до подобного диалога (у меня нет желания в 101 раз говорить очевидные вещи), предлагаю высказаться мне в лицо и сказать, что вас не устраивает, и может быть я не испорчу вашу судьбу или судьбу ваших детей! Но мнение ваше должно быть не одиночным, а единогласным, т.к. всегда найдутся недовольные. Всегда жду вас в отведенные часы на рабочем месте!

Как итог: Среди всех комментирующих только у одного хватило смелости представиться так, чтобы его узнали. Алексей, спасибо за совет, постараюсь не вступать в дискуссию.

На сегодня хватит, пойду отдыхать, а то вдруг завтра на уроке усну, а во сне кошмар: "Будто я председатель правительства, и сплю на открытии Олимпиады в Сочи"! Двойной стыд! Всем счастья!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Странно. Общение в инете сейчас довольно агрессивное, особенно в комментах, в различных соцсетях. И вы не можете не быть в курсе этого, ваша работа связана с инетом. И о том, что в инетобщении не принято требовать деанонимизироваться вы тоже вроде должны знать. Троллите? Или правда так хотелось похвалы? Так вроде только хорошее лишь о покойниках говорят. Ну, а умение отвечать красиво и без хамства - редкое нынче качество, и так приятно читать ответы того, кто так может. Жаль, что у вас пока не получается.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо, что прислушались (я про ник)! Про похвалу, есть мысль, может все-таки что-то хорошего сделал или всем жизнь испортил! Проблема с хамством в интернете мне ясна, в последнем сообщении я исправился? Если да, то надеюсь еще не потерян для общества.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо Антону и всем учителям, что работают и учат наших детей, с которыми порой мы дома справиться не можем. Работаю с молодыми коллегами на производстве и вижу, и слышу как они занимаются воспитанием своих детей. Какое воспитание, если мама сидит на работе до 10-11 часов вечера, папа тоже то в поездке, то в командировке. Дети живут в интернете. Родителям не до детей. В школу родители не ходят, учебой не интересуются, на собрания тоже не ходят. Но при детях могут позволить себе унизить учителя. И ждем результата какого-то! Родители! Повернитесь к детям своим лицом. Ведь вы обязаны его не только накормить и одеть, но и ВОСПИТАТЬ своего ребенка ЛИЧНОСТЬЮ!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мне вот кажется, что сидят тут на форуме людишки, и руки у них чешутся, так напакостить хочется. Антон Сергеевич привел в робототехнику множество учеников лицея, смог за несколько уроков обучить ребят из 8 класса Паскалю и подготовить их на олимпиаду. Мероприятия, организованные им приводят в вострог абсолютно всех, заставляют почувствовать себя частичкой лицея. Дайте сейчас фотографию Антона Сергеевич, и мы, его ученики, вам нарисуем что угодно, потому что Антон Сергеевич научил нас работать в Фотошопе. Спасибо ему за всё!