Р!
16 АПРЕЛЯ 2021
15 апреля 2021

Тушите свет, или Депутаты в кустах

«Я уже довольно в кустах посидела», — роняет между репликами столкнувшихся в споре перевозчиков Кожевникова и Меняйло депутат гордумы Читы Наталья Нестеренко. Она рассказывает собравшимся о том, что всё лето «из кустов» наблюдала за тем, как и кто возит людей на маршрутках в Чите. Сегодня на заседании комиссии по градостроительству, ЖКХ, транспорту и связи Нестеренко исполняет обязанности председателя, каким-то образом умудряясь не выпускать разговор разозлённых мужиков за рамки темы. Иногда пугает присутствием журналистов, хотя спорящих это мало пробирает.

В гордуму поступило обращение Сергея Кожевникова о качестве перевозок по маршрутам №3, 10, 19 и 49, в котором он настоятельно просит обратить внимание как на регулярность рейсов, так и на закреплённые на них автомобили: не те, что заявлялись на конкурсе, выходят на дорогу. Сегодня на этих маршрутах работает депутат-предприниматель Артём Меняйло, с боем вошедший в графики после апрельских передряг с акциями протеста и драками таксистов из разных предпринимательских кланов.

В предыдущей серии

В конце 2014 года администрация Читы провела конкурс на право осуществления пассажирских перевозок в Чите, подавляющее число лотов которого, а именно 14, выиграл избранный в гордуму в сентябре того года депутат Артём Меняйло. Вытесняемые с накатанных троп перевозчики пошли в суд, который в марте проиграли. Их договоры ограничивались 31 марта, и 1 апреля, когда депутат ещё не успел заключить с администрацией города контракты, не вышли на маршруты. Город встал, в считанные часы озолотившиеся таксисты готовы были танцевать самбу перед кабинетом начальника управления транспорта города.

Ситуация держалась несколько дней. В это время экстренно заключались договоры, а на улицах водители маршруток разве что не забрасывали коллег-конкурентов камнями. На улицах начались столкновения.

К сентябрьскому заседанию гордумы ситуация более-менее стабилизировалась, но на том же маршруте №3 работают как водители Меняйло, так и Кожевникова, который отказался признавать конкурс на перевозки и его результаты легитимными.

Письма без ответа

«Вчера я выезжала по этим маршрутам, там тушите свет», — Наталья Нестеренко слегка кивает, подчёркивая, что в нарушениях по перевозкам – темнота в самом деле кромешная, и передаёт слово представителю управления строительства, транспорта и связи города, который рассказывает, что предпринимателю Меняйло не раз направлялись письма с просьбой наладить сообщение. По маршруту №10 с депутатом-предпринимателем договор уже расторгнут, обслуживание передано предпринимателям Кожевникову и Курбатову.

«Можно я отвечу!» — в возникшей паузе между словами госслужащего чуть не вскочил с места Артём Меняйло.

Травля депутата

«Все претензии по маршрутам №19 и 49 уходят корнями в 1 апреля. Я считаю их необоснованными, они были составлены заинтересованными лицами, — начинает защищаться предприниматель Артём Меняйло. – На сегодняшний день, я считаю, проблем с этими маршрутами нет…» Один из крупнейших предпринимателей транспортников делает паузу. Кажется, как будто пытается не сказать лишнего.

«У меня нет доверия к центральной диспетчерской службе (ЦДС). При налаживании работы я встречаю противодействие со стороны ЦДС. Между мной и ЦДС конфликтная ситуация. Я утвердился во мнении, что идёт травля ИП Меняйло», — депутат-предприниматель, чтобы доказать качество своей работы, привёл на заседание представителя Черновского района Читы, которому сразу после своей речи передал слово. Представитель рассказал, какое замечательное у них транспортное сообщение. Представителя выслушали, вежливо улыбнулись, но тон беседы становился всё резче.

«Когда одним из замов (руководителя ЦДС – авт. ) является перевозчик с более чем ста автомобилями…», — Артём Меняйло не договорил.

«Это безобразие какое-то! – перебила его Наталья Нестеренко. – Официально у него нет ни одной маршрутки. Мы не будем говорить того, что не подтверждено официально. Это оговор при СМИ!»

«Это моё мнение, — не останавливается Меняйло. – Считаю, что письменные жалобы на меня – поклёп. Я тоже могу это делать, но я занимаюсь организацией работы, а не душением конкурентов».

Шлифуя свои слова, он показал присутствующим ответ инженера из ЦДС, в котором говорится, что многочисленные обращения Артёма Меняйло в службу, касающиеся изменений подвижного состава на маршрутах, передаются двум сотрудникам, однако не все к ней возвращаются, и она не знает, как они отработаны. Представитель управления градостроительства, транспорта и связи процедил, что без ведома руководства такие ответы работники выдавать не могут. Можно предположить, что подписавшему ответ инженеру после заседания не поздоровилось.

Вот и встретились два одиночества

«Я 10 лет работаю в комиссии (на право осуществления маршрутных перевозок – авт. ) Раньше человек, который не выходил из судов и говорил, что его прижимают, был один – Кожевников. Сейчас вас двое. Вам, видимо, стало тесно», — с лёгкой улыбкой, переводя взгляд с Меняйло на Кожевникова и обратно, проговорила Наталья Нестеренко.

Они насупились и молчали.

Чтобы разобраться в ситуации, депутаты решили создать специальную рабочую группу, которая должна выяснить, как заключались договоры с предпринимателями, как работает центральная диспетчерская служба и сами перевозчики. Насколько серьёзным будет это расследование, зависит от тех, кто в неё войдёт. Остаётся надеяться, что выводы комиссии будут объективными и честными, не оставшись тайной для избранных.

НазадВперёд
17 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На 29 маршрут добавьте машин, а то ждем на остановках по 20-40 мин ((((

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чё она в кустах делала!? Подумаешь два депутата город не поделили, обычное дело! Не обращайте внимания!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надеюсь Наталья Афанасьевна, сказала им пару ласковых в свойственной ей манере! Что бы уже делом занялись, а не препирались, кто прав кто виноват!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

10 маршрут в субботу утром не выходят на линию. Стояли ждали их с 6.45 до 7. 30. В итоге сели на 49, а потом шли пешком в агрогородок. Выполняйте свои обязанности граждане предприниматели Кожевников и Курбатов. И в субботу люди работают и учатся.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Делаем вывод:

На период проверки количество маршруток на указанных маршрутах увеличится. А на других (которые не будут проверять) - уменьшится.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Маршрутчики 3 маршрута на конечной на острове организовали помойку, никто не убирает. Когда кончится этот бардак? Когда начнет работать ЖКХ города? Почему только убирают самый центр?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемые предприниматели! вы не только деньги зарабатываете! вы людей возите, услуги оказываете, оплату за это берете а что на самом деле?

В маршрутках очень грязно!, чехлы зачастую грязные или порваны, то бензином, то газом пахнет, правила очень часто нарушают и по сплошной обгоняют и маршрут не соблюдают, а например, 91 стал с весны отвратительно ездить - 51 и 21 штук 5-6 проедут, потом переполненный 91 без мест! а мы на работу и учебу опаздываем!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Еще бы хотелось отдельно отметить маршрут 28. Во первых; маршрутки - газели, спроектированы таким отвратительным способом, что ради еще одного сидения, проектировщики разместили все сиденья практически впритык друг к другу. Конечно же это не водители и не сам Меняйло проектировали этот "шедевр" отечественного автопрома, но закупают и отправляют их на маршрут они. Неужели нет никаких норм, регулирующих удобства пассажиров? Понятно, что водителям, как и их хозяевам, наплевать на комфорт пассажиров, но власть это как то должна регламентировать. Во вторых; что касаемо самих водителей, за все время моих поездок на этом маршруте, а езжу я каждый день - Я НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛА, что бы водитель проехал мимо голосующих людей, или полной остановки, когда салон маршрутки и так переполнен. В эти отвратительно неудобные газели, набивается столько народу, что все сидят друг у друга на головах, но и это не останавливает отважных водителей, они продолжают садить людей, пока днище автомобиля не начинает цеплять асфальт. И это, я повторюсь, на всех 28 маршрутках без исключения, про то, сколько людей они запихивают в большие микроавтобусы типа форд, фиат и т.д., даже говорить не хочется, это просто кошмар. Надеюсь кто нибудь из владельцев этого маршрута, прочитает этот комментарий и примет меры, популярно разъяснив своим водителям правило перевозки пассажиров.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

никакие проектировщики ГАЗа не виноваты в существовании лишних сидений в читинских газелях их устанавливают уже в Чите заплотив нужным людям несколько тыс руб за некие разрешительные доки в общем газель и так самый опасный автобус а с читинскими доработками вообще караул

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А 42 чей? Тоже боль. Особенно, по воскресеньям не уехать. А в будни после 8 вечера вообще ни как. И это летом, а что зимой будет?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Переезжайте на КСК или ГРЭС, там таких проблем нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Давно бы объединили свои машины в одно предприятие в форме АО например. Поделили бы доли и вообще подмяли под себя весь рынок. И делить было просто нечего.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

.И стали монополистами и задрали ценник до небес.(голова есть? что предлагаете?)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Цены устанавливают не перевозчики. Цены устанавливает комиссия. А перевозчики часто уменьшают количество маршруток на рейсах. Им выгоднее отправить чартером маршрутку в Китай.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

До конкурса на маршруте 19 - 49 работали комфортные машины ходили с интервалом 5 -10 минут.После конкурса на маршруте работают старые пазики, грязные китайские автобусы и автобусы турист, которые предназначены для перевозки на межгороде в этих автобусах не предназначены стоячие места. Но водители наполняют автобусы битком . Автобусов на линии мало ходят с интервалом 30 минут. Почему пассажиры добираясь до работы должны рисковать своей жизнью?Что за анти конкурс прошел?Ведь конкурс должен проходить во благо пассажира.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы меня экспертом возьмите, маршрут 3 зачастую грязные салоны, раздолбанные двери, водители-лица кавказской национальности (они мне не внушают доверия), слушают национальные песни, мне бы с работы классику. Раньше услуги оказывались лучше!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эх, незадача!) Меняйло там еще не работает. Кожевниковская банда туда не пускает. Так что получается кожевников стал хуже работать.

ПОПУЛЯРНОЕ