Р!
31 ИЮЛЯ 2021
30 июля 2021

«Маршрутный дозор»: Спорный 28-й

То, какими должны быть маршрутные перевозки в Чите и какие они на самом деле, годами обсуждается пассажирами – теми, кто больше всего страдает от качества необходимых в городе услуг. После того, как из-за разразившегося скандала и передела сфер влияния водители 1 апреля 2015 года не вышли в рейсы, и город встал, больной вопрос начали активно обсуждать на уровне гордумы Читы. Выяснилось, что в этой отрасли не то что до идеала далеко – от нарушений закона бы отойти не мешало.

ИА «Чита.Ру» вместе с горожанами вышло на остановки, чтобы посмотреть, насколько качественно работают пассажирские перевозки. Регулярно в проекте «Маршрутный дозор» вы будете видеть отчёт по одному из направлений, куда мы выходим, не предупреждая владельцев маршрутов и никого из контролирующих органов, уполномоченных следить за качеством перевозок.

Номер маршрута выбирается произвольно, поэтому в любой момент на любой остановке вы можете встретить журналиста, который проедет с вами пассажиром и потом расскажет о том, что удалось увидеть.

Сегодня мы проверяем маршрут №28.

Движение маршрутных такси №28, судя по графику комитета по развитию инфраструктуры Читы, начинается от улицы Усуглинская, проходит через Стройкомбинат и заканчивается в Сосновом Бору. Первый рейс должен стартовать не позднее 7. далее

Утро

Пик пассажиропотока приходится на 7–8 часов утра. В первое утро проверки ни в одну из трёх проехавших мимо маршруток №28 сесть не удалось. Все три автомобиля были не приспособлены для перевозки пассажиров стоя, однако дверь там открывалась с трудом, и сидевших счастливчиков не было видно за прилипшими к окнам спинами стоявших. Один виртуоз-водитель даже при этой тесноте умудрился притормозить около меня. Видимо, маршрутка всё-таки резиновая.

Здесь хотелось бы сделать лирическое отступление о том, что даже один стоЯщий пассажир в таком автомобиле в аварийной ситуации, от которой не застрахован ни один водитель, не только рискует своим здоровьем и жизнью, но и жизнями всех пассажиров, севших до него по правилам. То же относится к тем, для кого уже не нашлось места, но сидящие пододвинулись. Помимо прочего, здесь встаёт вопрос оплаты. Пассажир отдаёт деньги за комфортный проезд. Если маршрутка не предназначена для того, чтобы в ней ехали стоя, то платят в ней за место. За отдельное место. Не за половинку, которую вы или вам уступили, не за покачивание у дверей в позе эмбриона. В любом другом случае оплата производиться не должна. Впрочем, случаев сомнений в её обоснованности допускать не должен в первую очередь сам водитель – он несёт ответственность за всех тех, кто воспользовался его услугой.

Вторая попытка уехать утром на маршрутке №28 началась 29 сентября на конечной остановке по Усуглинской, где стояли две «ГАЗели». Узнать, которая поедет раньше, оказалось не сложно: в ней курили, похохатывая под ядрёный мат, водитель с, видимо, коллегами. Среди коллег была одна женщина, виртуозностью владения русским матерным которой невозможно не восхищаться. Я была первым пассажиром. Села. Курить не перестали.

«Иди через 4 минуты. До 8.20 уедешь – точно наберёшь. Я сюда 27 человек привёз», — это водитель соседней маршрутки нашему говорит. К слову, у него машина тоже не предназначена для перевозки стоящих пассажиров.

Пока решают, когда отправляться, осматриваюсь: в салоне 10 посадочных мест с мягкими сиденьями, между ними достаточно пространства, чтобы не жаться к коленям сидящего напротив. Пол грязный, чистоте стен у окошек можно было бы смело поставить четвёрку, если бы не несколько грязных пятен сверху.

Пассажиров набираем сразу же после отъезда. Рядом, благоухая очень специфичным ароматом то ли стирального порошка, то ли духов, садится женщина в палантине и с наушниками. Скорее всего, духи – порошок такого удушающего эффекта не производит.

Не доезжая до микрорайона Царский, из маршрутки выходит один пассажир, тут же в салон заходят двое: женщина садится, мужчине места нет, он встаёт у дверей. Едем. Перетасовка пассажиров в ближайшие 10 минут неизменно заканчивается тем, что кто-то остаётся лишним. По Богомягкова в районе пересечения с Балябина при полной маршрутке тормозим, забираем голосующего на обочине мужчину.

Один паренёк за время пути дважды вскакивал с места, уступая его то одной, то другой пенсионерке. Те же заходили, несмотря на переполненность салона и занятые два пассажирских места впереди.

За перекрёстком улиц Бабушкина и Бутина мы с водителем попрощались 19 рублями и вежливым «спасибо-пожалуйста». Дверь хлопнула, автомобиль уехал в сторону Соснового Бора.

Журналист ехал в автомобиле с номером м554ен

День

Обеденный перерыв – это кошмар не только для водителей, время которых превращается в патоку и течёт медленно-медленно на замерших в пробках центральных улицах Читы.

Подхожу на остановку около медицинской академии в 13.16. Ровно через две минуты подъезжает «Фиат», в который мы заходим впятером, и для всех находятся свободные места. Впрочем, в этой машине можно стоять. Единственное неудобство таких автомобилей – высокие боковые поручни: тем, чей рост выше 175 сантиметров, наверное, не заметно, но у тех, кто ниже, от долгой поездки затекает рука. А сбоку схватиться не за что.

В салоне 17 мягких мест. Прятаться от грязи не хочется: пыльных подлокотников нет, грязных поручней – тоже. Вверху прозрачный люк, который ощутимо добавляет света в салон. Водитель без курева и матов спокойно довёз до места, отдал сдачу и на «спасибо» ответил сдержанно-вежливым «пожалуйста».

Номер автомобиля к753хв

Вечер

Большого рассказа здесь не получится. В 21.30 вечера я вышла на остановку около торгового центра «Царский». Прождала 17 минут, и, провожаемая удивлённым взглядом таинственного прохожего, пошла на троллейбусную остановку. До Соснового Бора доехала относительно быстро: ночная Чита оставляет все пробки дню, забирая себе урчащий рёв автомобилей, от приближения которых хочется убежать даже с тротуара.

«Здесь конечная, но вы сейчас на маршрутке никуда не уедете. Только на троллейбусе. Маршруток здесь часов с девяти вечера нет», — говорит мне молодой человек на остановке.

Проверять, так ли это, буду в ближайшие дни. И обязательно расскажу вам об этом. Была не была – один вечер потрачу на то, чтобы приехать в Сосновый Бор на полтора часа раньше закрытия маршрута по графику.

НазадВперёд
45 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я ездила несколько раз на 28 маршруте и вы совершенно правы, они подсаживают людей даже когда мест нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если не залезть в полную Газель, то пока дождёшься большого (Форд, Фиат или ПАЗ) можно штук 5 пропустить. А водителю что, ему лишняя копейка не помешает, вот и нарушают ПДД.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ну точно!! щас прям новость написали, а вот водители других маршруток так не делают, это только 28 ай-яй яй

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эта проблема всех городских маршрутов, а не только 28 и подобная ситуация подвергает жизни людей опасности. Как верно замечено в статье, в случае аварии, будет очень много пострадавших, но водителей это совершенно не волнует. Да и чисто практически это не правильно, я плачу за проезд, за отдельное сиденье, но заходит человек, в нарушении закона и просит меня подвинуться. Мне конечно не жалко, я всегда пододвигаюсь, но получается что этот назовем его лишний пассажир, нарушил мое право на комфортную поездку и доставил мне неудобства. Мне и самой несколько раз приходилось ездить стоя, но я никого не обременяла просьбой подвинуться, а ждала когда освободится место. Еще я не совсем понимаю, когда в переполненные маршрутки пытаются сесть люди преклонного возраста. Они по состоянию здоровья не смогут ехать стоя, но расчет конечно на то что им уступят место и его всегда уступают, но я считаю такой подход неправильным. Как не крути это все равно не автобус и не троллейбус, они даже называются маршрутное такси, так почему я должна уступать оплаченное мной место? Вы же не лезете в обычное такси, с просьбой подвинуться, так и тут.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почему не лезут в обычное такси? я в новый год с двумя незнакомыми мне людьми до дому ехал=)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ой, ой, ой! Америку открыли! Это бизнес детки!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А почему в самый час-пик, в 17-18 часов, когда все возвращаются с работы домой, не проверили?

Недавно 3 раза понадобилось проехаться на 28-ом (от Коханского до Баргузинской) - пришла мысль, что я счастлив, так как живу не в Сосновом Бору.

Когда садился - минимум 3 человека было стоячих.

И 2 раза из 3-х вплоть до Баргузинской мне пришлось ехать стоя.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

на 38 езжай. Поддержи марщрут

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

так и не садитесь, если места нет, но вы же сами упорно пытаетесь втиснуться! Вы же сами говорите. что всем надо уехать!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нужно в часы пик интервалы между выездами маршруток сокращать! Приходиться впихиваться, чтобы на работу не опаздывать!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тоже бывает езжу на 28, утром, в час пик, очень проблематично встать в маршрутку, да-да именно встать! Про сесть я вообще молчу. Потому что в районе деловых линий они все под завязку полные! Порой приходится идти до бахуса, чтобы вообще попасть в маршрутку. Вечером с 8-9 маршрутки крайне редко ходят, 1 или 2. После 21.00 28 перестаёт ходить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все правильно написано, хороший очерк. Надеюсь кто-то обратит внимание на эту ситуацию

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По мне, так полная предвзятость. С 28 сталкиваюсь не часто, но на дорогах и остановка встречается постоянно. То что вы в час пик уехать не можете, так вы сами пишите - ЧАС ПИК! и даже на всеми любимую 3-ку и 2-ку, которая ходит каждые 5 минут, в центре не сядешь.

Что касается самих машин, то невооруженным взглядом видно, что газели уходят и плавно все больше и больше становиться фиатов на дороге.

Единственное, с чем могу согласиться так только с куренем в салонах. И не всегда чистых автобусах. Но опять же- это проблема всего города, а не отдельно взятого одного маршрута

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Одно дело, когда час пик, невозможно сесть, но маршрутки едут по расписанию, с соответствующим интервалом.

Другое дело - когда в час пик водители специально задерживаются, увеличивают интервалы, чтобы побольше народу на остановках столпилось и побольше в маршрутку стоячих пассажиров влезло.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так по тексту же сказано, что это лишь один материал из проекта - первый. Проверили 28-ой, проверят и 2-й, и 3-й, и 51-й. Будут описаны проблемы каждого из маршрутов, а как итог - и города.

Кроме того, почему же предвзятость? Разве автор не права, когда говорит, что на маршрутках никуда не уедешь, все стоят, водители курят? Разве это не ужасно? Мне кажется, чтобы мыслить позитивнее, нужно и жить позитивнее - с вежливыми некурящими маршрутчиками и удобными поручными для стоящих пассажиров. Такие, как видно по тексту, есть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, типичная картина на 28. Утром не уедешь, начиная со второй остановки от конечной мест нет. Вечером, начиная с 20:30, промежутки между машинами не предсказуемы, но не меньше 20 мин. После 21:00 маршрут видимо, не предусмотрен.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ещё одна проблема маршрутчиков - их манера езды. Я не водитель ни разу, много хожу пешком, часто - рядом с вокзалам. И скажу вам честно, там из-за маршруток дорогу перейти страшно. Один раз шла, передо мной стоял у пешехода маршрутчик. Вроде бы всё нормально. Вот только эта зараза - да простят мне мою экспрессивность - нажала на газ до того, как я исчезла с его пути. Пришлось шарахаться в сторону.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ходите пешком,проблем не будет ни с маршрутками ни со здоровьем

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

просто надо здесь работать сотрудникам ГИБДД, в плане того проверять количество пассажиров в машине, в лицензии, в договорах и разрешениях все указано сколько сидячих сколько стоячих пассажиров разрешается возить,в этом наведут порядок, тогда и комфортно ездить будем пару лицензий лишат и дополнительных маршруток введут,все просто

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

так и было задумано проверить без контролирующих органов. Как правило маршрутчики узнают о проверках заранее или минут через пять. Сам был свидетель как остановленный водитель в течении 5 минут оповестил своих коллег. У тех у кого есть нарушения тут же снимаются с маршрута или не доезжают до проверяющих высаживая пассажиров.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да были времена, когда инспектора ДД останавливали и выписывали штрафы. Штраф был 500 рублей. И водители боялись. А сейчас похоже коррупция. Пусть прокуратура проверит ГИБДД.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Наивный Чукотский юноша.Да если они по правилам будут ездить, то ты вообще никуда не уедешь. Это не государственная контора, что бы воздух возить. Без прибыли положат все на перевозки. Так что скажи спасибо хоть так ездят.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Водитель маршрутки может делать высадку на перекрестке пока горит красный сигнал сфетофора.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не раз была свидетелем ситуации,когда человеки просят остановить в месте не предназначенном для этого, есть водители которые останавливают и подвергают опасности пассажиров и других участников движения, а встречаются и нормальные водители, которые отказываются (правда часто на них сыплются разные некрасивые словечки и чуть ли не проклятия). Может быть пора перестать останавливать где попало и просить об этом, ведь иногда через каждый метр просят об остановке, можно же и пройтись, это безопаснее для движения, и полезно для нашего здоровья!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

соглашусь с вами полностью. Все воняют о плохих водителях, забывая о своём хамском отношении к водителю.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нив одном городе России нет такого бардака в сфере пассажирских перевозок. Проехав в этом году весь Краснодарский Край, убедилась что там все для людей сделано. Машины все новенькие и чистые, водители вежливые,не курят при движении и не матерятся,там у них за это сразу же расторгают договор с перевозчиком. Вообщем у них там Администрация Края рулит , а не предприниматели как у нас..тем более депутаты!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну а я знаю город, где с маршрутками еще хуже- Иркутск! Бываю там нечасто, последний раз в мае-июне проездом вокзал-аэропорт и так время до вылета по городу. Так вот там Истаны и подобные маршрутки, раздолбанные так, что двери на ходу открываются, обшивка внутри рваная и водители там 99% не русские. У нас таких маршруток старых почти нет. А уж как там они ездят, по трамвайным путям и по встречке, наши с ними еще "пушистые".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

После травмы руки - стало бояться ездить в маршрутке, хоть я и старенькая, или пешком или на троллейбусе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если "стало" - то "Старенькое Старушко", тогда уж.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

каждый сам отвечает за свою жизнь, у вас есть выбор сесть в полную маршрутку или подождать другую, в Чите существуют не такие дорогие такси (по сравнению с другими городами). в Москве тоже метро превращается в резиновое во время час пика, и в других городах, это жизнь господа! если хотите ездить с удобствами купите машину и не нойте, почему в Чите все всем не довольны?все хотят чтобы для них кто-то что-то-то сделал, так не бывает. Соглашусь с вами по части чистоты в автобусах, и "вежливости" некоторых водителей, а также курению за рулем-хотелось бы дышать не пылью и дымом!

Желаю водителям терпения, вежливости и таких же пассажиров, а пассажирам свободных мест и мягких остановок!

Уважения всем! в Чите много хороших людей!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Речь не о том, что ноют, а том, что надо соблюдать режим движения, согласно графика , нарушили – вон, не под пистолетом их ездить заставляют – давайте продавцы где ни будь в продуктовом, вместо 20:00 в 17 :00 закрываться будут, ну захотелось им так . А по поводу других городов России – есть и те где по маршрутке часы сверять можно, и ни кто заранее «а вдруг не сяду» на остановках не толпиться.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Когда появились первые маршрутки они ходили до 12 ночи. А что теперь? Редкий маршрут ходит до 9 вечера. Некоторых и в шесть уже нет. Может, отменить маршрутки на фиг? Так ли нам сейчас важно уехать из ЛЮБОЙ точки города, если мы к вечеру НЕ МОЖЕМ уехать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Слышала, что на маршрутчиков жаловаться можно, если они нарушают или вечером дождаться нельзя. Только куда? Кому писать или звонить?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я предлагаю тем, кто тут ворчит, купить "ГАЗель" и поработать на любом маршруте города соблюдая график и с 7-00 до 22-00. примерно с месяц. а потом поговорим.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я думал у нас маршрутки для людей, а не люди для маршруток.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы попробуйте писать код с 9-00 до 19-00, или стоять в операционной со скальпелем по 3-4 часа? В течение месяца. Вы хотите сказать - работа у вас тяжелая? Так у всех (ну или почти всех) такая, и ваши рыдания - совсем не к месту! Есть требования и инструкции, извольте выполнять, нет - никто не держит, насколько я понимаю - у нас не так много рабочих мест в городе сейчас!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Писать код в теплом кабинетике, попивая кофе? Сравнил теплое с мягким.

У меня нет рыданий. Просто тут зачастую пишут люди не разбирающиеся в сути вопроса, не зная тонкостей. Вот я им и предлагаю поработать и посмотреть изнутри на процесс перевозок. А после этого их мнение выслушать.

Я не знаю работу хирурга, но я и не рассуждаю на эту тему.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, представьте себе - это тоже сложно, тоже сжигаются нервы, тоже очень большая ответственность, и понятно, что вы не разбираетесь в написании кода и в работе хирурга вы не разбираетесь, как и я не знаю тонкостей процесса перевозок. Но, если вы не можете выполнять свою работу - не нужно кивать на сложности - не справляетесь - уходите (и тонкости здесь ни при чем), везде тяжело, везде свои сложности.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А не пойти ли и Вам месяц отработать учителем в школе, либо терапеутом в поликлинике, согласно графика на одну ставку?

Кстати, Вячеслав, обратитесь в трудовую инспекцию на нарушение работодателем Ваших прав, т.к. с 7 утра и до 22 вечера Вы никак, ну никак! не имеет права работать. Только если с 7 вечера и до 22 вечера. Иначе - бардак. Скажите, пожалуйста, в какой компании, на каком маршруте и на какой машине Вы работаете с 07.00 до 22.00? :)))))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

о да, учителям особенно сложно-полдня уроки отвели и подались проверять домашние задания, а каникулы? осенние. зимние, весенние, а летом вообще сказка-так что не надо тут про уработавшихся учителей говорить, и про планы тоже не надо, как написали их раз сто лет назад так и шпарят по ним

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы знаете, что вообще-то учителя в каникулы работают, и если уроки отводить по полдня - то это ставка, а ставка для начинающего учителя - 8-9 тыс., а ответственность на него за детей неимоверная, и прессинг со всех сторон. И по поурочным планам - если у нас стандарты обучения меняются, в среднем, раз в три года, а а рабочие программы - каждый год - как вы представляете много лет работать по одним и тем же планам? Так что не надо ерунду говорить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да я просто задыхаюсь от счастия,что живу на Грэсе тк могу спокойно уехать утром в город.О чем не скажешь о жителях КСК, Рахова!(Это просто кошмар что утром твориться.Люди как селедки!И пробки пробки

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не понимаю, почему большие автобусы не ходят в часы пик? А ведь это выгодно, сразу большую толпу людей увезти. И дороги разгрузить за одно. К примеру во Владивостоке газель не найдешь, одни большие "сараи" китайские и японистаны ходят, а дороги ужи, чем наши.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

проверьте, пожалуйста, 29 маршрут. Уже два раза на них жаловалась, не помогло.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Наступила зима и стал просто кошмар , чтоб уехать на 28 маршруте ! Возле бывшего "Дорожного " маг-на в город 2 декабря утром , примерно девятый час был , удалось все таки сесть в маршрутку да еще рядом с водителем , просто повезло ! Дальше едем , а водитель не везде останавливался даже не на всех остановках , когда и пожилые рукой махали . Я сказала что голосуют . а он в ответ : Буду я из за десяти рублей их брать ! А ведь табличка на стекле льготный . ( маршрутка фиат или форд не поняла , а номер М 715 ) И где справедливость г-н Меняйло ? Что за люди на вас работают , просто безобразие !

ПОПУЛЯРНОЕ