Р!
22 СЕНТЯБРЯ 2021

«Занятия скорочтением развивают в детях самостоятельность»

Для многих родителей выполнение домашнего задания превращается в муку. Ребёнок может лениться, делать уроки вполсилы, а потом расстраиваться из-за плохих оценок. Удивительно, но исправить ситуацию можно меньше, чем за полгода, – достаточно записаться на один из курсов читинской школы скорочтения и развития интеллекта «IQ007». О методиках, ходе занятий, а также о том, чем ещё полезно умение правильно и быстро читать, ИА «Чита.Ру» рассказала её директор Мария Каминская.

Первая школа скорочтения и развития интеллекта «IQ007» была открыта в 2009 году в городе Златоусте Челябинской области. За прошедшие с тех пор шесть лет в России открылись более 45 филиалов. В Читу школа пришла в марте 2015 года и вскоре разрослась до двух отделений – в центре города на улице Журавлёва, 69, и в микрорайоне Северный, 22. Третий филиал в детском развлекательном центре «Страна чудес» (6-й микрорайон) начнёт работать уже 12 октября.

– Большинству кажется, что обучать правильному чтению можно и нужно только детей. Но, насколько я знаю, у вас есть группы и для взрослых?

– В нашей школе предусмотрено четыре ступени развития для детей от 5 до 14 лет, есть группы для студентов и взрослых. Мы считаем, что скорочтение будет полезно всем: детям оно поможет достичь успехов в школе, студентам позволит быстро усваивать материал и экономить время, взрослым – работать с большим количеством информации.

– Чем отличается обучение детей и взрослых?

– Занятия для детей проводятся в игровой форме, задания соответствуют их возрасту. Например, при развитии мышления у малышей мы используем картинки с овощами и фруктами, дети постарше работают с цифрами, буквами. Упражнения постепенно усложняются: то, что тяжело даётся ребёнку 5-6 лет, для школьника уже «раз плюнуть». Естественно, с возрастом меняется мотивация, усидчивость, степень понимания того, зачем всё это нужно. Увеличивается и длительность занятий. Если дети младше 8 лет учатся по 100 минут, то ребята постарше занимаются полноценных два часа.

– Как проходит обучение самых маленьких?

– Вообще, и дети, и взрослые обучаются по авторской методике создателей школы – Данилы Костромина и Вадима Хабирова. Её суть, смысл, цель одинакова на всех уровнях обучения, но подача материала варьируется. Понятно, что работа с детьми 5-6 лет основывается на игре. Преподавателю важно понять, что интересует ребёнка, что он уже умеет, и строить занятия на этом понимании. Большинство упражнений на этом этапе – он называется «Маленький гений. 1 ступень» – формируют различные виды памяти, навыки чтения, наращивают словарный запас. Так как дети в этом возрасте гиперактивны и неусидчивы, приходится постоянно переключать их внимание: от мышления к чтению, от чтения к развитию памяти и так далее.

– В таком возрасте ещё не пора готовить детей к школе?

– Первая ступень – это ещё не целенаправленная подготовка к школе. Мы закладываем основы, чтобы дети комфортно чувствовали себя на занятиях по направлению «Маленький гений. 2 ступень». Здесь мы уже улучшаем технику и скорость чтения, прививаем любовь к книгам. Дети учатся в группах – своего рода «мини-классах» – уже привыкают к работе в команде, высказываются во время обсуждения прочитанного. Но всё же это не школа в классическом понимании: у нас ребята могут смеяться, фантазировать, предсказывать развитие сюжета. В идеале на втором уровне ребёнок должен почувствовать тягу к знаниям, ведь это значительно облегчит переход на школьный формат.

– Но вот вы научили детей читать, пробудили в них жажду нового – что делать на третьей ступени?

– Устранять ошибки, доводить скорость и качество чтения практически до совершенства. Наши дети привыкают читать быстрее средней нормы, а значит – они быстрее воспринимают информацию, им легче учиться, делать домашние задания. Более того – ребятам нравится выполнять домашнюю работу самостоятельно, а это ли не радость для любого родителя?

– Чем же радуют родителей ученики четвёртой ступени?

– Четвёртый этап – это уже не маленький, а «Юный гений». Дети стали подростками, они уже сами понимают, зачем приходят к нам на занятия, чего хотят достичь. У них появляются собственные цели, желание стать лучше. Многие взрослые думают, что скорочтение – это просто умение быстро читать, но, как вы видите, это нечто большее. Скоростное осмысленное чтение позволяет понять и запомнить текст с первого раза, то есть развивает память, внимание. Ребята становятся самостоятельными, требовательными к себе.

– Но разве самостоятельности нельзя научиться в других центрах?

– Я так не думаю. Понимаете, в других центрах вам дают сумму знаний, но часто не объясняют, как её применить. Мы же работаем по тренинговой программе, то есть акцентируем внимание на практике. У нас нет оценочной системы – итог каждого занятия и становится оценкой. Ребёнок понимает, что если ему сегодня удалось запомнить девять картинок, то завтра получится все 15. Он обретает веру в себя, стимул к дальнейшему обучению.

– С детьми всё понятно, но как родители могут оценить успехи?

– Они ведь тоже видят результат. Чем лучше ребёнок читает, тем лучше он начинает учиться: усваивать информацию, интересоваться новым, высказывать свои мысли. Кроме того, у нас есть открытые уроки. Это, прежде всего, первое вводное занятие, на которое приходят и родители. Они видят отправную точку своего ребёнка и могут в дальнейшем оценить его прогресс. Для этого у нас введено правило: каждый десятый урок – отчётный. Родители присутствуют на нём и могут оценить успехи детей.

– В названии вашей школы есть не только слово «скорочтение», но и «развитие интеллекта». А в чём оно проявляется?

– Как я уже говорила, у нас люди не только читают. Упражнения направлены на гармонизацию работы интеллекта, одновременное развитие логики, слуховой и наглядно-образной памяти, вербального интеллекта, вариативного, индуктивного (от частного к общему – прим. ред) и арифметико-практического мышления.

– Все занятия проводятся в группах?

– Да, по многим причинам. Например, групповые занятия помогают адаптироваться к работе в классе. Дети привыкают отвечать на публике, высказывать своё мнение, борются со стеснением. Кроме того, это воспитывает самостоятельность. Репетиторы часто «разжёвывают» ребёнку каждую мысль, каждое правило, каждую идею. У нас дети до многого додумываются сами. Например, тренируя их мышление, мы показываем картинки и просим назвать закономерность. Мы не объясняем, что это за закономерность, проявляется ли она в цвете или в расположении фигур. Ребёнок понимает это сам, предполагает, обсуждает с группой.

– Сколько нужно учиться в вашей школе, чтобы достичь заметных успехов?

– Рекомендуется курс из 72 занятий, это примерно 6–8 месяцев. Однако прогресс у детей мы замечаем уже после 20 посещений. При этом занятия стоят сравнительно недорого – 550–600 рублей. Здесь важно понимать, что один урок длится два академических часа. Вы платите по 225–300 рублей за каждое, то есть меньше, чем за работу с репетитором. К тому же, у нас регулярно проводятся акции. Например, сейчас при оплате всего курса – к которому можно присоединяться круглый год – предоставляется скидка 10%.

 
  • 8 914 367 9192
НазадВперёд