Р!
16 ИЮНЯ 2021
15 июня 2021

«Прогулка»: Невероятная легкость бытия

Не первый и не второй раз трейлеры к фильму предлагают нам нечто категорически отличающееся от фильма. Так что порой два часа в темном зале оборачиваются разочарованием, порой – недоумением, а порой – чистым удовольствием. «Прогулка» – это как раз последний случай.

Ведь что продавал нам трейлер? Очередную «историю преодоления», все эти «ты сможешь» и треск каната под традиционно душераздирающее тыдыщ. Очевидно, зрителю таким образом намекали, что показанная в кино история будет более напряженной, чем то, что в реальности случилось больше сорока лет назад. Хотя куда напряжённее: один взгляд на старые фотографии абсолютно незаконного и абсолютно безумного шоу Филиппа Пети вызывает легкую дрожь: 415 метров над землей, никакой страховки – и он лежит на канате над городом, пока с двух сторон крыши и с земли на это с ужасом и восхищением смотрят люди. Но это было давно. А прямо сейчас в кинотеатрах ещё не закончил прокат «Эверест», где звучал тот же самый вопрос, что и в начале «Прогулки»: «Зачем?» — и тот же самый ответ: «Потому что я это могу». В «Эвересте» эта максима скомпрометирована гибелью героев, в «Прогулке» такой проблемы нет – но, если подумать, сколько человек на земле вообще верят в то, что что-то могут, и не считают тех, кто придерживается иного принципа, безответственными авантюристами?

Земекис снял «Прогулку» именно для большинства – обремененного проблемами, умученного мыслями о бесполезности мечты. Мастер крупных и даже тяжеловесных форм, в этот раз он создал нечто невероятно лёгкое, почти воздушное – несмотря на закадровый голос и прочие издержки вроде «мне было восемь лет». Земекис не просто следует схеме традиционного байопика. Он показывает то, в чём была главная сила Пети, то, что привело его на трос, натянутый между башнями Всемирного торгового центра – лёгкость, упорство, полное презрение к материальному успеху и благородное безумие, которое правильно было бы назвать чрезмерной жизнью. Земекис буквально топит во всём этом зал, так что к моменту, когда герой ступает на трос, зритель уже достаточно очарован и подготовлен к тем 20 минутам, которые в реальности длились в два раза дольше. И сомнения относительно «потому что я могу» — стираются начисто.

Всего этого, безусловно, не получилось бы без Джозефа Гордон-Левитта. Не зря он был первым и единственно возможным выбором для режиссёра. Обаяние вечного мальчишки, врождённая легкость – всё это здесь невероятно к месту, как и искреннее, давнее увлечение цирком. К тому же Пети лично тренировал его для роли – так что актер буквально пропитался образом. На результат поистине приятно посмотреть: ни одного перегиба, ни мгновения недостоверности, ничего лишнего. Гордон-Левитт играет кого-то, кто в своей подвижности и своенравности похож на весенний ветер, в своем равнодушии к бренной ерунде вроде закона – на облака. И когда на экране Филипп Пети делает первый шаг, волнение уходит вместе со всей суетой, остается только невероятная красота происходящего – но не потому, что в реальности ничего ужасного не случилось. Просто – вы когда-нибудь видели, чтобы ветер упал?

НазадВперёд
1 отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

рекомендую!

ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ