Р!
03 МАРТА 2021

Беспредел среди маршруток и автобуса

Депутаты гордумы Читы без яростных дискуссий работать не любят. Минувшее заседание дало почву для перепалок – житель города попросил растолковать, можно ли, заменив размер или количество транспортных средств в городе, улучшить качество обслуживания? Проще говоря, можно ли большой автобус заменить на два меньших по размеру и наоборот?

Одни газели и пробки

Докладывать к трибуне вышел новоиспечённый председатель постоянной комиссии градостроительства, транспорта, связи и ЖКХ Александр Прокопенюк. Он рассказал, что часть 6 статьи 8 «Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам» предусматривает замену транспортных средства в соотношении два транспортных средства М2 класса Б, на одно средство М2 класса А или М3 класса А. Проще говоря, две ГАЗели можно заменить на один большой автобус. Соответственно, с юридической точки зрения, если можно меньшее делать большим, то и большее можно разделить и уменьшить.

«Раньше можно было два средства меньшего класса менять на что-то меньшее, но обратно менять нельзя. Мы предлагаем сделать механизм с обратной силой. Некоторые ПАЗики у нас в таком техническом состоянии, что становятся опасными для граждан», — тихим голосом подытожил Прокопенюк.

«То есть, если будет два транспортных средства – это больше налогов в бюджет и два рабочих места вместо одного», — поддержал коллегу депутат Валерий Афицинский.

В полемику вступил гендиректор «Читаглавснаба» депутат Максим Потапов: «Не получится ли такого, что ГАЗелей станет намного больше? Помнится, одно время мы стремились, чтобы большие автобусы перевозили людей, а количество маршруток уменьшалось, тем самым разгружая дороги.

— Может получиться, да, — неспешно произнёс Прокопенюк.

С этого момента атмосфера в зале заседаний изменилась. Каждый депутат пытался высказать своё отношение к такому повороту событий. Между тем, представители прокуратуры чётко отметили, что прямого нарушения в таких толкованиях нет, единственный минус – увеличение транспортного потока.

«Не загоняйте предпринимателя в рамки»

Успокоить шумных депутатов удалось Анатолию Михалёву. Он пояснил, что собравшиеся сегодня только решают вопрос на запрос гражданина, и никто не просит менять порядок движения транспорта и сколько автобусов станет на маршруты. Тем не менее, депутатов это не останавливало. Среди членов комиссии по ЖКХ против высказались двое – Наталья Нестеренко и Николай Галкин, верные друзья.

«Я проголосовала против. Насколько я помню, Анатолий Михалёв в прошлом говорил, что наша задача как администрации, приводить в соответствие весь транспорт города и понуждать нашими положениями предпринимателей вкладывать в свой бизнес деньги. Чтобы транспорт был более вместителен и комфортабелен, и не случалось историй, как в час пик на улице Рахова. Для этого было разработано положение, чтобы дать стимул предпринимателям. Мы же принимали решение по увеличению конкурса до 5 лет, чтобы они смогли с кредитом рассчитаться. А сегодня мы этим толкованием перечёркиваем результат 10-летней работы», — высказала своё недовольство Нестеренко.

Дальше Эдуард Русин попытаться защитить воображаемых предпринимателей, которым пока ещё никто не предлагал заменять один вид транспорта на другой. Депутат апеллировал тем, что бедные предприниматели сегодня в условиях кризиса загнаны в угол, поэтому пойти к ним навстречу будет лишь на пользу.

«Нельзя нам сегодня загонять предпринимателя в рамки, надо давать возможность заменить эти автобусы. Предприниматель сам определит, что нужно на маршруте. Например, в первой половине дня он может запустить автобусы, а во второй – Ford. Не стоит забывать о районах, с выездом из центра города. Автобус может оказаться невыгодным, поэтому предпринимателям надо давать возможность сокращать свои расходы», — подчеркнул Русин.

Следом поспешил вставить своё слово Алексей Шуранов. Он проголосовал за предложение сделать толкование равносторонним. «Мы не ухудшаем условий, ни предпринимателей, ни пассажиров. Я депутат Атамановки и у нас между Застепью и Ивановкой просто отсутствуют дороги. Большой автобус пройти не сможет. Поэтому вижу тут рациональное зерно», — подытожил депутат.

Выждав удачный момент оппозиционер читинской думы Николай Галкин твёрдо заявил, что против категорически. «Этим решением мы меняем все с ног на голову. Удивлён, что в своё время мы поддерживали порядок и дисциплину на дорогах, а теперь, получается как хочешь, так и езди? Когда мы делали положение, предприниматели нам говорили, что нужны машины большей вместимости. Мы подталкивали предпринимателей покупать большие автобусы, чтобы не было бардака с кучей маленьких «ГАЗелек» на маршруте», — чётко отрапортовал Галкин.

Он привёл пример из своей практики, с которым, наверное, каждый житель города не раз сталкивался – частники меняют графики маршрута, как им хочется, убирают машины или наоборот, вклинивают дополнительные.

«Как-то нам писали заявление по маршрутам №19 и №49. Вместо автобусов повышенной вместимости, как обещалось, там ехали ГАЗели, а на наш вопрос, почему так, предприниматели отвечали, что поменяли всё самостоятельно, как им было удобно. Получается, что предприниматель имеет власть в городе? Или же порядок должен оставаться за администрацией?»

Вопросы остались без ответа.

Юридическое толкование даёт понять, что предприниматель может заменить на своём маршруте один автобус на два меньших автомобиля и наоборот. Частник, может делать так, как ему удобно, не переступая рамки закона. Проблема лишь в том, что ни депутаты, ни контролирующие надзорные органы не знают, как влиять на проблему загруженных трасс и беспредела на дорогах. Опять же в рамках закона.

НазадВперёд
24 отзыва
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

откуда знают депутаты что лучше ? на маршрутках ездят ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Они всё знают, и везде лезут, поэтому страна на дне.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Естессный отбор!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А пусть утром на маршрутках с КСК уедут до Каштака! Или попробуют сесть на любую маршрутку на Рахова! И тогда решат нужны маршрутки или автобусы!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какое-то странное обсуждение. Если в Думах (краевых и муниципальных) сидят предприниматели, да еще входят в комитеты по профилю своего бизнеса, то, вероятно, это обсуждение имеет цель обогащение кого либо из заинтересованных лиц.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Путинпомоги!"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А, все таки из всего сказанного два вывода мне понравились больше всего-правильно сказал наш депутат Валерий Афицинский: ". если будет два транспортных средства – это больше налогов в бюджет и два рабочих места вместо одного" и я бы еще добавила сократится время ожидания маршруток! Видно сразу человек высказал положительную экономическую составляющую. И Николай Галкин тоже прав, контролировать надо процесс перевозок пассажиров. Теперь будет работа депутатам, пусть контролируют перевозки "Газелистов" и др. Может наведут порядок! Особенно у нас на СибВО, ездят как хотят, но у нас еще троллейбусы есть, а вот где их нет?! Там по всей видимости разброд полный!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сперва надо построить отладить, а потом контролировать. А то контролировать всегда пожалуйста (денежное место), а вот создать построить нет никого. Наблюдалось всегда на КСК, как только начинают контролировать - народ толпами стоит на остановках.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Граждане. Пора восстанавливать ПАТП с раздевалками, душевыми, столовыми. Пусть все газелисты, автобусники работают в государственном автохозяйстве. Вот тогда будет контроль и прядок. Частный извоз показал очень плохие результаты, как впрочем и вся частная собственность. Пусть не очень хорошее , но государственное.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Депутаты и тем более руководители города как будто инопланетяне, ничего вокруг не видят и не знают.Город Ангарск, всего в 1100 км. от Читы.Выйдя на привокзальную площадь сразу замечаешь на конечной только большие автобусы, одинаково раскрашены с цифрами автоколонны 1948. Их видно по всему городу, интервал 5 минут, маршрутки попадаются очень редко. Вывод: все зависит от руководителя города. Нам нужен ТУЛЕЕВ!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Верните маршрут № 69, почему убрали, кому он помешал, видимо Мен-ло, раз он захватил 67-ой маршрут и убрал технично конкурентов с 69 маршрута.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

и количество 67 сократилось, не уедешь

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Меняла там не работает и тем более не он маршруты открывает и закрывает, в администрацию все вопросы надо задавать. Они должны вам помочь. Да и машин у нас хватает

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Работает Мен-ло на 67-ом маршруте, такой нам дала ответ Администрация г. Читы, вопросы ей уже задали и получили письменный ответ, да и 67 маршрут нам не нужен, нужен 69.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

он еще и своей тройке конкуренцию убрал)))))))))))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Выкопаем же метро

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да уже надземное будет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ни чего не изменится пока власть Забайкалья не заменится в личном составе на 80%. Деньги решают все. По хорошему надо создать в городе автотранспортное предприятие АТП купить хотя бы для начала 30 машин пусть будут (Лиазы) и ставить их на самые горячие маршруты. Только не говорите мне что улицы у нас узкие и т.п. кто был в Калининграде тот меня поймет. В чите надо менять почти всю городскую инфраструктуру честно говоря в этом направлении почти не чего не делается, в городе нет грамотного и толкового хозяина. Понятно дело это будет крах для бизнеса сегодняшних перевозчиков но и дальше такое состоянии дел терпеть уже не возможно. На КСК строить надо троллейбусную линию по всем известной дороге это Байкальская, Авиационная, Рахова и не сходить с ума уповая на ж/д переезды (которые к стати не являются магистральными и электрофицированными это просто подъездные пути) во многих городах такая практика обычное дело. Это направление можно реконструировать в течении 3 лет. Хотя судя по тому как убирали лужу возле магазина Прораб думаю что такое событие не произойдет в близжайщие лет 10.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А в это время где то в другой реальности: В Чите улучшают инфраструктуру города. Для маршрутов на КСК и ГРЭС расширили проезжую часть на сложных участках (например, от "Пожарки" до ул.Рахова-КСК). В центре города , кроме жд вокзала, выделенные полосы для общ.транспорта делают также на других сложных участках. Запретили использовать неудобные для пассажиров "большие" микроавтобусы со "стоячими" местами. Взамен чего вводят нормальные большие автобусы (в которых можно более-менее комфортно ехать стоя), сохраняя также обычные маршрутки (без "стоячих" мест). Всё это варьируется в зависимости от специфики конкретного маршрута и времени суток. Под жестким контролем вечернее время проезда. С 20:00 до 23:00 (или 24:00) на всех маршрутах транспорт ХОДИТ с интервалами не более 20 минут. Да, для поощрения работы транспортников в вечернее время с 21ч. и позже сделали повышенный тариф. Но теперь пассажиры знают, что они точно могут уехать куда им нужно в вечернее время, а не ждать на "авось". Да, другая реальность она такая :-)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вам бы сказки писать!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мне очень понравилась" другая реальность" от Забайкальца1. Такая существует в г. Нижний Новгород-только что от ТУДА!.И трансппорт ходит, каждый маршрут через 15 (максимум 20) минут. И до 23 часов можно не беспокоиться, что не уедешь. А водители не сетуют,что едут с пустым авто. кстати, я спросила, есть ли у них дотация города, чем очень удивила водителей. И услышала, что если кто то продует не соблюдать график, сразу теряет маршрут. ВОТ БЫ у НАС ТАК, Может нужно заняться ротацией кадров на правительственном уровне? Ведь наш край, как с другой планеты. Но зато с " мытьем" и нас хорошо- рука-руку моет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Администрация и депутаты просто не могут и не умеют руководить. Кто в городе хозяин? Когда объявляется конкурс на оказание транспортных услуг,тогда можно ставить любые условия. Конечно если они лоббируются, то какой может быть спрос. Как могут отстаивать интересы граждан депутаты и чиновники, которые являются хозяевами этих маршрутов и транспортныхх средств?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Газель влезает 25 человек, проверенно местными маршрутчиками))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как уехать с ГАИ на 7 с КСК . если рабочий день начинается в 8 часов,ПОЯСНЯЮ:НАДО БЫТЬ НА ОСТАНОВКЕ В 6ЧАСОВ 30МИНУТ.Промедление приводит к опозданию! Прошу депутатов проверить на себе и подтвердить!