Р!
21 ИЮНЯ 2021

«Без границ»: Ёлочная игрушка

Как известно, государство хочет заставить нас смотреть отечественное кино и где-то даже предпочесть его зарубежному. Идея, слов нет, безумная: заставить зрителя ходить на то, что невыносимо смотреть, можно только под силой оружия или доплаты за моральный ущерб. Логика подсказывает, что надо просто лучше снимать. Чем, собственно, и занимались Карен Оганесян, Резо Гигинеишвили и Роман Прыгунов, прежде чем сдать в массовый прокат свой фильм для массового употребления «Без границ». Получилось ли у них это самое «лучше»?

Это смотря с чем сравнивать. Ближайший аналог, который тут напрашивается – это «Ёлки». И если взять последнюю часть этой салатной франшизы, то «Без границ» выглядят в сорок раз лучше и профессиональнее, а если взять первую… то, пожалуй, тоже – за счёт колоритной и яркой новеллы Оганесяна о неудачливом армянском музыканте и его московском сыне. Сценарный же уровень что у «Ёлок», что у «Без границ» совершенно один и тот же – непродуманный и весьма бледный. Результат при этом выходит довольно неплохой за счёт правильного подбора актёров, хорошей операторской работы и зрительской сентиментальности. Если же брать планку повыше, то окажется, что «Без границ» и сравнивать-то не с чем. Комедийный жанр «про людей» в массе безжалостно уничтожен Сариком Андреасяном и иже с ним. В этом смысле российская комедия сейчас находится в чуть более выгодном положении, чем российский хоррор, на который поистине страшно глядеть.

Хорошее ли кино «Без границ»? Оно скорее нетребовательное – в чём, разумеется, нет ничего плохого. Это наивная сказка со всеми её атрибутами в виде слепых девушек, перерождающихся московских менеджеров, внезапных браков и мудрых стариков. Причём красиво снятая сказка, в которой заняты талантливые люди. Здесь хочется сказать отдельное спасибо Александру Палю, который занял нишу «парня с нашей улицы», пустовавшую аж с девяностых. Настоящее удовольствие – смотреть на Гранта Тохатяна и Милоша Биковича. А вот Басилашвили и Чурикова, которые, казалось бы, могли показать класс молодым, выглядят на общем фоне невероятно бескровными и ненатуральными, что крайне обидно.

Есть ещё одна положительная сторона «Без границ» — интернациональность. Если те же «Ёлки» мироточили любовью и чудесами на всю Россию, то это кино числит за собой чуть ли не всё постсоветское пространство. Три режиссёра с разными национальными корнями напоминают нам, что когда-то мы были одним народом – и это может быть поводом как для всеобщей ненависти в строгом соответствии со Стругацкими, так и для понимания и любви. Учитывая, что с интернационализмом у нас в последнее время складывается примерно так же, как с отечественным кинематографом — никто в него особо не верит, хотя штука полезная – можно только порадоваться за «Без границ». Ну, и за зрителя: национальное кино всё-таки действительно должно быть. И если на экране появляется картина, которая не так чтобы уж без изъянов, но всё-таки живая и позитивная, то это признак, что когда-нибудь государство перестанет заниматься кинопрокатом и высвободит руки для чего-нибудь более подходящего ему по статусу.

НазадВперёд
5 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прочитал первое предложение. Разве в России кино какой-то страны запретили, как это сделали на Украине?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Государственное агентство Украины по вопросам кинематографа (Госкино) 27 октября 2015 г. аннулировало прокатные удостоверения для ряда известных российских телесериалов и фильмов, включая «Мы из будущего», «Бригада» «Улицы разбитых фонарей-5» и «Станица»

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А кто вам запрещает смотреть зарубежные фильмы? А то, что наш кинематограф в 90-е "не умер" так этому радоваться нужно. Наши режиссеры стараются сделать все, чтобы у нас была альтернатива. Мне, например, вообще надоели многие зарубежные фильмы, в которых все построено не на игре актеров, а на спецэффектах, причем, с самого начала сюжет во многом предсказуем. И залы не пустуют во время прокатов российских фильмов, а в остальном, тут уж, как говорится, на вкус и цвет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мне очень понравился фильм, он легкий, добрый, смешной, после него хочется улыбнуться. И там нету спецэффектов. Он не сногсшибательный который хочется смотреть и пересматривать по 1000 раз, он просто добрый

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А мне понравился фильм. Местами трогательный и милый. А что плохого в "слепых девушках, перерождающихся московских менеджерах, внезапных браках и мудрых стариках"? Это действительно фильм из числа тех немногочисленных, после которого веришь в сказку, добро и российский кинематограф.

ОБСУЖДАЕМОЕ