Р!
15 МАЯ 2021
13 мая 2021

«Маршрутный дозор»: Непостоянная «трёшка»

То, какими должны быть маршрутные перевозки в Чите и какие они на самом деле, годами обсуждается пассажирами – теми, кто больше всего страдает от качества необходимых в городе услуг. После того, как из-за разразившегося скандала и передела сфер влияния водители 1 апреля 2015 года не вышли в рейсы, и город встал, больной вопрос начали активно обсуждать на уровне гордумы Читы. Выяснилось, что в этой отрасли не то что до идеала далеко – от нарушений закона бы отойти не мешало.

ИА «Чита.Ру» вместе с горожанами вышло на остановки, чтобы посмотреть, насколько качественно работают пассажирские перевозки. Мы готовим отчёты каждому направлению, на которое выходим, не предупреждая владельцев маршрутов и никого из контрольных органов, уполномоченных следить за качеством перевозок.

Номер маршрута выбирается произвольно, поэтому в любой момент на любой остановке вы можете встретить журналиста, который проедет с вами, как обычный пассажир, и потом расскажет о том, что удалось увидеть.

Сегодня мы проверяем маршрут №3. Это один из самых лакомых кусков для перевозчиков, потому что это направление остаётся востребованным всё время движения. В апреле 2015 года предприниматель Сергей Кожевников отказался уступать его депутату от бизнеса Артёму Меняйло. Противостояние доходило до драк водителей противоборствующих перевозчиков на конечных остановках. В итоге машины Меняйло продолжили курсировать легально, машины Кожевникова, отказавшись уходить с маршрута, составили им конкуренцию. Впрочем, наша проверка показала: толку от этой конкуренции – ноль, особенно вечером. После спада вечернего потока, часов в восемь, водители, несмотря на утверждённый график, отправляются на отдых. Дела до пассажиров, видимо, никому из обслуживающих направление нет. Впрочем, обо всём по порядку.

Движение маршрутных такси №3, судя по графику комитета по развитию инфраструктуры Читы, начинается от микрорайона Солнечный, протягивается через весь город, огибая микрорайон Северный, центральный рынок и, минуя Большой остров и мост через Ингоду, заканчивается на улице Южная неподалёку от леса прямо по дороге к источнику Молоковка. Первый рейс должен стартовать не позднее 6.20. До девяти часов вечера маршрутки должны двигаться с интервалом 2-3 минуты. С 21.00 до 22.30 – с интервалом 10–15 минут.

Утро

Несмотря на то, что 4 ноября – выходной день, народа утром на остановке достаточно. Холодно: ледяной ветер как будто не замечает утеплённой куртки, приходится прятаться от него за стену остановки.

Первая «тройка» отходит в 8.39, а в 8.42 я уже сажусь в следующую. Это первая маршрутка, которая навевает мысли о дизайнерской работе её владельца, бывшего или настоящего: потолок обтянут тёмно-коричневой и персикового цвета обивкой, короткие декоративные шторы в цвет не мешают обзору. Кресла расположены по линии окон, поэтому хорошо видно, где мы едем.

Сама машина старая, задняя дверь во время движения скрипит. На подоконниках пыли нет, но ощущение, что её просто вытерли рукавами, а по задним дверям не грех бы пройтись тряпкой: они откровенно грязноваты.

На одном из боковых окон в задней части салона приклеена табличка «Запасный выход», но понять, где именно он находится и как им воспользоваться, сложно: нет ни инструкции, ни чёткого указателя.

«Так а чо, я тебе, маршрутку толкать буду или каво?» — кричит в трубку большой мужчина, распространяющий вокруг лёгкое амбре похмелья. После того, как он выходит, водитель оборачивается: «Вам где остановить?». И улыбается. Вообще, улыбающиеся водители маршруток – большая редкость. Можно считать, день сложился.

Выхожу на конечной, где стоят две или три маршрутных «ГАЗели», и прогулочным шагом меж одноэтажных старых, покосившихся и новых кирпичных, двухэтажных за двухметровыми заборами домов иду к магазину «Привоз». На поворотах можно сполна оценить эстетику мусорных гор.

Журналист ехал в автомобиле № к925 мо

Спустя минут 20–30 около того же «Привоза» останавливаю ещё одну «тройку», чтобы уехать обратно. Шаг на порог, и в салоне хочется закашляться: водитель одной рукой держит руль, другой задумчиво носит сигарету к чуть приоткрытому окну. В салоне нечем дышать. Видимо, в принципе не предполагается, что в салон могут войти астматики, и уж тем более водителю глубоко дымить на закон о запрете курения в общественных местах.

Мне всегда интересно, что такой вот шофёр будет делать, если кто-то из его пассажиров вдруг начнёт задыхаться? Тащить аптечку? Звонить в скорую? Просить покинуть помещение и подышать на улице?

Сиденье моего кресла грязное. Само место находится на небольшом парапете, оно выше других. Окно расположено ниже уровня глаз, поэтому, чтобы сориентироваться на месте, я время от времени хитро выныриваю в окно откуда-то сверху. Сидишь в позе грифа, присогнувшись где-то в области то ли лопаток, то ли шейных позвонков, озираешься.

Над местом водителя висит карта движения. Можно, если позволяют навыки ориентирования на местности, сверяться по ней и не смотреть в окно. Но карта мелкая, мне с середины салона не видно. Рядышком с ней висят две инструкции для перевозчика и пассажира, табличка с тарифом. Самый крупный лист на этом стенде – объявление об услугах электрика.

Подоконники запылённые настолько, что можно рисовать. У выхода есть знак огнетушителя со стрелочкой, самого огнетушителя нет. Над дверью висят отрывные билеты с указанием перевозчика – ИП Кожевникова Евгения Сергеевна.

В салоне продрогла так, что дома пришлось отогреваться горячим чаем.

Журналист ехал в автомобиле № м950ем

Обед

На тройку в обеденное время грешить сложно. По крайней мере в том, что касается соблюдения графика движения: с интервалом в час на разных остановках время от отъезда одной машины до подхода другой длилось максимум 4-5 минут, не замёрзнешь.

Оказывается, конечную остановку маршрута перенесли с Карповского тракта в микрорайон Солнечный. Собственно, таким выдался и день проверки: ветреным, свежим, с синющим небом и улицами, пропитанными осенне-прохладным солнцем.

В 13.42 подхожу на бывшую конечную остановку на Карповском, по стороне движения в центр Читы. Остановка, видно, новая – совсем прозрачная ещё, не затёртая дождями, ветром и снегом. По обеим сторонам по мусорному ведру, но рядом с одним лёгким шармом то ли от забывчивых дворников, то ли ещё от кого стоял вот такой чудный пакет. Выбор, мол, есть всегда: или в пакет, или в контейнер мусор забросить.

Маршрутка №3 подошла сразу же. Решила посмотреть на интервал движения и осталась на остановке. Ждать, как уже говорила, пришлось недолго: в 13.46 подошла следующая машина. Абсолютно пустая. Благодать.

Садиться пришлось на кресла с сильно потёртой велюровой обивкой. Обычно очень удобно класть локоть на небольшую выемку около окна, нечто вроде подоконника. Здесь этого делать нельзя было категорически: и окна, и весь салон были настолько запылёнными, что сразу после поездки для любой светлой одежды понадобилась бы стирка.

Под пассажирским креслом впереди салона лежит колёсный диск, который, впрочем, не мешает тому, кто на этом кресле сидит. Расписание движения приколото канцелярскими гвоздиками над дверью и напротив, чуть выше окна. Там же находится стенд с пустыми ячейками «Тариф», «Вас обслуживает». Неизвестный водитель с неизвестным тарифом едет очень комфортно: не медленно, но и не гонит, нарушая правила. Останавливается и трогается с места плавно. За время поездки никто из садившихся пассажиров не спикировал на кресло или соседей от резкого нажатия педали газа.

Журналист ехал на автомобиле № ак234

А вот водителю «тройки» часом позже старушка, вошедшая с большой дорожной сумкой на остановке около клинической больницы, спасибо не скажет – еле удержалась на ногах. За ней вошла девушка, которая и закрыла дверь, пока пенсионерка пробиралась к задним сиденьям. Хлопок двери, видимо, был условным сигналом для того, чтобы водитель решил ехать, не посмотрев, сели ли его пассажиры. В результате бабушка пару раз едва не упала.

Это было единственным минусом за поездку, который, впрочем, едва не перекрыл все плюсы. Набралось их несколько: розовые чехлы были откровенно чистыми, подоконники – не запылившимися, табло с информацией для пассажиров было целиком заполнено, а над выходом висели билеты для тех, кому они нужны для отчётности.

Журналист ехал на автомобиле № е983уу

Вечер

На этот раз, наученная горьким безмаршрутным опытом направления №28, уехать домой я пыталась не в десять и не в половине одиннадцатого вечера – хотя именно до этого времени тройка должна ходить с интервалом максимум в 15 минут, а в девять часов.

На остановку к магазину «Маркет» на Богомягкова я подошла в 21.25. До этого минут семь шла вдоль Богомягкова – ни одной маршрутки не проехало. Где-то в 21.35 к остановке подъехала маршрутка №28, забрав двух женщин и мужчину, стоявших неподалёку. На остановке я осталась одна.

Вскоре отчаялся даже таксист на малиновом «Москвиче», резко вывернул руль и укатил в ночь. Промёрзнув до того, что не чувствовались ноги, я ушла с остановки в 21.51. За эти полчаса должна была быть возможность уехать как минимум дважды, но, видимо, водители уже отправились на заслуженный отдых: время максимального денежного чёса, когда можно набивать маршрутки до состояния селёдок в бочке, прошло, а, значит, и работать не нужно.

Я считаю, за такое необходимо лишать не то что права работать на маршруте, а лицензии перевозчика в целом. Если летом ещё можно как-то подождать на остановке минут 30-40 и добраться домой здоровым и невредимым, то с наступлением холодов такая халатность перевозчиков – явная угроза жизни и здоровью людей.

Отогрелась в троллейбусе. Слава богу, хоть они ходят по расписанию. Всю дорогу думала о том, что пора потребовать с обслуживающего маршрут №3 перевозчика коробку «Терафлю» и оплату больничного.

Составные части материала писались в разные дни. Так, утренняя поездка была 4 ноября, вечерняя и дневная прошли раньше.

НазадВперёд
98 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не понял. Сейчас 18.30 04 ноября. Вы из будущего?..

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Заказная статейка-то))).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эту тройку уже задолбили, будто других маршрутов нет в городе! Ни сколько не удивлена, что проверка была именно та этом маршруте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Материал писался не за один день. Сегодня, то есть 4 ноября, была только утренняя поездка. Обеденная и вечерняя были раньше. Но за уточнение спасибо, теперь буду и даты указывать, чтобы было понятно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Юля, 30-31й маршруты проверьте, особенно 31 по утрам, и оба вечерами

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уже в плане, спасибо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ой Получение максимальной прибыли с наименьшими затратами - заповедь Малого бизнеса! Смиритесь!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

После 20 часов маршруток № 3 практически нет. По Богомягкова можно проехать к диагностическому и далее лишь на 28-м маршруте, да и то простояв минут 20. А в Каштак вообще уехать не на чем вечером.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Скоро все на лисапеды пересядете;-) )))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На 10-ке прокатитесь))) Вот уж впечатлений будет)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо, будет поездка на десятке.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень советую опробовать маршрут №2 утром с Каштака или Северного.Будет на что посмотреть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И двойка на очереди.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я как-то позвонила одному владельцу маршрута №42. Говорю, мол, интервал не соблюдают, вечером не уехать.Вы, говорю, давно на маршрутке ездили-то? А он: "Ни когда не ездил, у меня машина есть". Если сам собственник не знает, как это на маршрутке передвигаться, о чём с ним говорить вообще? Рыба гниёт с головы. Ни контроля нет , ни заинтересованности в качественном обслуживании. Лишь бы деньги им привозили, а уж как там люди едут , не интересно вообще.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Утром на 42 тоже не уехать. Ходят странно - то через каждые три минуты, то приходится долго ждать. Некоторые водители останавливаются, даже если места в салоне нет, мол хочешь ехать - езжай, нет - не садись в маршрутку. Ни одной большой маршрутки, в которой можно стоять на этом маршруте не видела, хотя езжу каждый день.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А как теперь оправдываться будут? Что ошибка произошла и катались на маршруте 3-го числа, так в параграфе "Утро" написано, что праздничный день ))) Будем ждать, что придумают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Скорее всего они катались, начиная с вечера 3 ноября, продолжили утром 4 ноября, а потом, материал написанный разными журналистами, расположили в порядке смены времен суток.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Железная логика. И прекрасная придумка.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В следующие поездки готова взять вас с собой как независимого наблюдателя :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

с удовольствием! можем до Красноярска на экспрессе доехать !!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да хоть в Новосиборск, только вот с читинскими маршрутками сначала разберёмся.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

до Новосиба далеко, могу составить компанию на кск, , чтоб так не получилось ,что на остановке одна осталась. Тут тоже борьба не хилая, 8 лет езжу много интересного повидал

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я сильная)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Удачи! приходи! сейчас приморозит и "подснежники", дачники свои машины на прикол поставят, у нас новые микрорайоны построились,народу прибавилось, дорог новых нет, а часов с 7. 40 утра. особенно в понедельник начинается разминка. Почему-то в этот день каждый думает: " а выйду я пораньше" и все организованной толпой вываливаются на остановки

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А на КСК самый пик в 7.40? Или раньше?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а можешь, начинать с 7.10 примерно. Хочешь побегать за маршрутками начинай с тех которые идут через Рахова, Хочешь массаж-- тебе через пьяную, т.е. Олимпийскую, но ближе к 8 часам. С КСК в город всего 2 маршрутные дороги, и в зависимости от ваших желаний можно подобрать индивидуальные физические нагрузки, в зависимости от вашего пункта назначения, места положения остановки для посадки и автобуса , в который надо еще попасть. Возможно это даже будет не та маршрутка, но главное вступить в драку, а там будет видно. Если повезет, то особая разминка по "дороге" вдоль Кенона. так водилы пробку срезают, которая начинается с пр. Жукова.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А у меня вопрос: регулируется ли как-нибудь наличие тонировки в салоне маршруток?

Летом, соглашусь, это плюс, но вот с наступлением вечера (особенно сейчас, из-за дурацкого перевода часов) из-за этой тонировки ничегошеньки и не видно. А сами водители остановки не объявляют, приходится гадать, где же находишься.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

никак не регулируется. при холодной зиме все стекла затянуты так ,что ногтями не отцарапать. так и ориентируешься по поворотам и знакомым колдобинам. по правилам заднее стекло хоть фанерой заколоти если зеркала есть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

цитата"Промёрзнув до того, что не чувствовались ноги, я ушла с остановки в 21.51." сейчас 21.41 это как?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Смотрите ответ выше. Материал писался в разные дни. 4 ноября была утренняя поездка, дневная и вечерняя были раньше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А выше написанные высказывания и объяснения прочитать слабо, или только свои сочинения читаем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не умничай .ответы публикуются на много позже очевидных вопросов

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А ещё бы научили маршрутные такси останавливаться в пределах границы остановки.А то один подъехал к началу остановки и следующие подъезжающие маршрутки вытянулись за ним.А начало остановки пустое .И люди прыгая по бардюрам производят посадку в маршрутку.Особенно это происходит на остановках в 1 мкр,площадь им.Ленина..центр.рынок.Практически на всех остановках КСК.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вот мне интересно, журналист себе рейтинги делает или в городе есть и другие перевозчики? И вообще не удивлюсь, если у других все в порядке окажется. Не удивлюсь если и модерация не пропуст комментарий. Девушка явно писала статью с разногласиями. Пишут сами, что выбирают день и посвящают его конкретному маршруту ( пусть, закрываем глаза, что время немножко не совпадает и девушка пытается найти оправдание такой предвзятости). Соглашусь, что не все гладко на маршруте на каждом. Но в большинстве своём таких ужасных условий, которые описывают, встретишь редко. Просите, Юлия, но статьи или тянуть га заказные или Вы делаете себе деловые рейтинги. Преподобную, что если модерация пропустит - последует Ваш ответ о нескольких днях написания. Но ! Это моё мнение о Ваших статьях, которое уже сложилось. И думаю, что любой здравомыслящий и непредвзятый человек со мной согласиться.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спорить с вашим мнением я не буду. А про ужасные условия вы, мягко говоря,преувеличили: мне не самые плохие маршрутки попадались во время поездок для статей и не самые плохие водители. Похуже бывают, когда едешь обычным пассажиром. Кроме того, номера машин указываются частично для того, чтобы и водители пыль протёрли, огнетушители повесили и про сигареты в салоне забыли, частично - для сомневающихся читателей. Да и для контролирующих органов, чего уж.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А нас на 49 маршруте один водитель умудрился одновременно курить и разговаривать по мобильнику без системы "свободные руки", да еще все это во время гололеда. Спасибо, что еще не гнал маршрутку.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Позвольте с Вами не согласиться. Вчера,т.е. 4 ноября, по необходимости, пришлось проехать маршрутом №3,дважды, и в обоих случаях были грядные, ну очень грязные маршрутки, а о чехлах на сиденьях я вообще промолчу. Эта проблема не только маршрута №3, сюда же могу добавить отвратительно грязные маршруты № 41,№61,№51,причем эта грязь почему-то, только в газелях. Курящим водителям начинаешь делать замечания, а в ответ: " Не нравиться ездите на такси". Тут пишут , что заказная статья,а складывается впечатление, что, кто это пишет, то пишет на заказ.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Анализируя вашу статью и комментарии, которые оставила Юлия Скорнякова, можно прийти к выводу, что материал составной т.е. можно сказать, что человек ездил на этом маршруте всю жизнь и вспомнил свои самые запомнившиеся поездки и написал статью.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все поездки, речь о которых идёт в материале, прошли в течение последних полутора недель. Номеров автомобилей, на которых езжу как пассажир, я не запоминаю, равно как и деталей оснащения салонов и поведения водителей)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я все прекрасно понимаю. Ответьте на вопрос пожалуйста. Например, в официальных пресс-релизах стараются исключить возможность для разных трактовок . В вашей статье она присутствует, можно предположить что специально используются описания которые могут ввести в заблуждение не внимательного читателя. Это делается специально? или же это просто статья так скажем, за чащечкой чая с бубликом во время просмотра любимого сериала? )))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Можете хоть с бубликом, хоть без, с чаем, кофе или чем-нибудь ещё - выбор ваш) Про указание времени дальнейших поездок при проверках маршруток я писала выше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

простите, а причём тут пресс-релизы? пресс-релизы пиарщики пишут, а это журналистский материал. и нет тут разных трактовок. проблемы на маршруте есть, и оттого, что автор прокатился не в один день,а в несколько, во-первых, говорит о его компетентности, как специалиста(постаралась показать весь объём проблем на маршруте), а, во-вторых, о многообразии нарушений на маршруте. вам было бы лучше, если бы она проехала один день, но из-за сложившихся обстоятельств не нарвалась бы на таких маршрутчиков? нет. тогда бы вы писали, что, мол, проблемы есть, только вам они не попадались. а так тут вам объективный анализ ситуации на маршруте, со всеми подробностями

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я все-таки никак не могу понять предложение:

"Под передним колесом лежит колёсный диск, который, впрочем, не мешает тому, кто на этом кресле сидит"

Как под передним колесом может лежать колесный диск? Насколько мне известно, переднее колесо у маршрутки расположено снаружи! Ага, маршрутка наверное стояла на конечке, а диск без шины под переднее колесо подложили, дабы не укатилась! )) И при чем тут сидящий на этом кресле (на каком еще этом?). А, наверное кресло стоит на улице, возле маршрутки. Так а заставило автора написать такую очевидную вещь? Ведь никому не придет в голову подложить под колесо диск, который будет мешать сидеть на кресле )))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прежде чем написать этот комент, я воспользовался функцией "Нашли ошибку в тексте?". Но это явно было проигнорировано.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Маршрутки для нищебродов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Для лентяев;-)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Юлия, давайте смотреть правде в глаза- две фамилии Кожевников и Меняйло - делают статью рейтинговой! А если эти две фамилии звучат в одной и той же статье - супер рейтинговыми! Все ваши статьи на тему маршрутного бизнеса направлены на подогревание людей и еще большего столкновения лбами двух конкурентов. Если первую статью читала еще с интересом, вторую уже просто пробежала глазами - ваши статьи одно и тоже. Перечитайте сами. Ну и в дальнейшем желаю вам - интересного материала и соответветствующего изложения, а не такого пиара.

Р.s. разбирает любопытство, других перевозчиков так же предвзято проверять будете? И будите ли вообще? Или вам интересны только два выше упомянутых перевозчика?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Проверим и других)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

как мне кажется наличие этих фамилий в тексте обусловлено не пиаром, а тем, что они вообще-то являются и являлись перевозчиками на этом маршруте. только и всего.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какое бурное общение журналиста с читателями. Сколько внимания и оправданий. Наводит на мысли. что и про чай с бубликами и про заказность статьи все в точечку.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо ,Юля. Я не думаю,что был заказ. Приглашаю на маршрут №67.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо за приглашение, будет и 67.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как же вы, Юличка, так замёрзли то вечером, если не 4 числа проверяли маршрут. Вот насколько мне память не изменяет - до этого числа даже ночью температура ниже -3 не отпускалась. Не статья, а одни не состыковки. Если читать внимательно - столико ляпов можно найти. А весь смысл ставить в последней фразе - пора потребовать с перевозчика Вам лично коробку терафлю и вообщем то оплату больничного листа. О чем тут ещё можно говорить ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ошибаетесь, и снег уже был, и минусовые температуры в тёмное время суток всю вторую половину октября держатся, если не весь месяц. Вообще бы маршрутчикам, решившим не выходить на вечерние поездки, на остановках ящики с раздачей "Терафлю" и оплаты за больничные устанавливать. Отбоя от пассажиров вплоть до окончания движения по графику не будет)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как бы люди и при нуле могут замерзнуть.

Вообще Юля только 0,01% всех безобразий маршрутчиков показала так что нечего возмущаться. Сколько вас проезжает на красный как на зеленый, останавливается на пешеходных переходах, перегораживает задом две полосы, не показывает повороты, тормозит неожиданно, превышает скорость, едет переполненными, не соблюдает график, не выдает билеты, болтает по телефону либо лузгает семки, воспроизводит в салоне передачи с возрастным ограничением не для детей и т.д. - всего и не перечислить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не отмазывайтесь, перевозчики. Работайте нормально и уважайте своих клиентов. Юля не слушай этот бред, и не оправдывайся. Ты пишешь только то что весь город и так видит. СМИ все таки это не разговоры на скамейке. Если бы контролирующие органы взяли за правило читать статьи и комменты порядка бы прибавилось. А то налоги на содержание контролеров платим, и на маршрутках не бесплатно ездим , и слова не скажи, обиделись они.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Я довольна эти маршрутом. С Каштака в 7,30 утра запросто уезжаю в центр.И обратно с центра в каштак в 17,00 . Есть нарекания в плане некоторых водителей,которые лихачат, так сказать до дома довозят " С ветерком".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Условия вашего выживания диктует Малый бизнес! А его надо поддерживать!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это хорошо, что вы Юля обратили внимание на пыль в салоне, на обивку кресел. А как вам различные объявления в маршрутках: бывают юмористические "Дверь закрывайте душевно, а не от души", угрожающие: "Хлопнешь дверью - станешь льготником" и другие. Но меня просто возмущает такое объявление: "Зашёл, садись, заткнись!" Грубое, неуважительное по отношению к пассажиру. Обратите внимание на это.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Юлия! Очень рекомендую попробовать прокатиться на маршрутах 30 или 31 вечером. Почему попробовать, потому что чаще всего их дождаться невозможно. Точки посадки: ул. Лазо (1 мкр), Кож.завод (куда обычно маршрутки не хотят ехать) и остановка на Амурской (пересечение с 9-января, маршрутки сворачивают, не доезжая до этой остановки). И попробовать в выходные вечером добраться из разных точек города до бывш.остановки "Буратино" (Чита-1).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прокатимся и на них, спасибо!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Блин,попробуйте дождаться и проехать на 30 маршруте! в выходные он вообще не ходит

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Юлия, скажите, а каким боком относятся эти кучи мусора к маршруту № 3 и к этой статье! По моему мнению, вам нужно написать еще одну статью, как власти нашего города своевременно убирают мусор после субботников да и в другие дни с частного сектора. Пусть им тоже будет стыдно, а не только перевозчикам за их грязные газели!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Затрудняюсь определить, правым или левым) Попробуйте, может, убрать сами? Или не мусорить?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

какой толк от ваших проверок? Вот допустим маршрутное такси № 28 как с нарушениями ездило, так и продолжает до сих пор

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо за отзыв, это уже информация для контролирующих органов. в частности, для управления инфраструктуры, транспорта и связи Читы. Есть о чём переговорить с перевозчиком.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А с какими нарушениями? Езжу утром, езжу вечером с Усуглинской, все устраивает. Почти без срывов. Поведайте, может я чего не вижу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот еще ситуация. Маршрут №38 был запущен в августе господином Частником. Интервал движения 10 минут, хотя на деле ждешь по пол-часа. Водители жалуются- нет прибыли. А откуда ей быть с такими интервалами, тем более зима на носу. Из города в Осетровку водители могут не заезжать, народ там сперва ждал (удобный маршрут), чтобы в город уехать. Сейчас плюнул и ездят на перекладных. Как, впрочем, и многие. Один плюс: маршрутчики с 48 стали ездить стабильно, чтобы народ 38-му не достался. Хоть с пересадками- зато не ждать. Ау, господин Частник.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

№48 то же только днём ходит, после 19 на нём не уедешь.