Р!
04 МАРТА 2021

Последний парад

Ровно четверть века назад, 7 ноября 1990 года охваченный предсмертной лихорадкой Советский Союз с трудом, скрипя зубами, но всё-таки провёл последний парад в честь 73-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. «Чита.Ру» публикует не издававшиеся ранее фотографии последнего социалистического парада в Чите.

Вопреки традиционной схеме, в этот день не было шествия трудовых и творческих коллективов — его заменили на военный парад, который начался в 10 часов утра. По меркам подобных парадов, народу на площади Ленина было не очень много, люди оживятся чуть позже, когда у кинотеатров «Родина» и «Удокан» начнут торговать выпечкой и сладостями; дефицит и талонная система были в зените. Водку и вообще какой бы то ни было алкоголь в этот день по решению горкома партии не продавали, чем, пожалуй, ещё больше разозлили какую-то часть горожан.

За день до этого представители Демократической партии России вместе с социал-демократами провели на Театральной площади немногочисленный митинг, в котором выступали резко против празднования 7 Ноября в Чите. На транспарантах были написаны лозунги: «Верховный Совет, Горбачёва, Лукьянова — в отставку!», «Военные парады — символ тоталитаризма!», «Борису Ельцину — всенародную поддержку!» Появившуюся на митинге секретаря обкома КПСС Гуськову освистали, а в резолюции рекомендовали читинцам не выходить 7 ноября на парад и оставаться дома.

Оставшиеся дома 7 ноября смотрели по телевизору всё тот же парад, только проходивший на Красной площади, торжественное заседание Политбюро, посвящённое 73-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, концерт Академического хора русской песни, встречу с ветеранами советской эстрады, программу «Танцы, танцы, танцы». Поздно вечером по первой программе показывали 1/8 финала Кубка европейских чемпионов. После серии послематчевых пенальти московский «Спартак» обыграет итальянский клуб «Наполи», в составе которого тогда играл сам Диего Марадона. Впрочем, по третьей программе ЧГТРК показывал и читинский парад. О том, каким он получился, можно судить по статье Георгия Василюка, которую мы перепечатываем тут же, и по фотографиям главного архитектора Читинской области Алексея Шегеры.

Отпраздновали

Событие, о нежелательности которого столько раз предупреждали наши новоявленные демократы, тем не менее свершилось. Мы отпраздновали 73-ю годовщину Октябрьской революции. Увы, невесел был нынешний праздник. В нём, пожалуй, как в капле воды, отразились проблемы, трудности, завихрения жизни общества. Поэтому, да простят меня читатели за ностальгию по прошлому, но я всё-таки «откручу плёнку» этак на семь — десять лет назад.

…Вот выхожу я из дому. Идут нескончаемой вереницей празднично украшенные автобусы, такси. Подъезжаю к площади им. В.И. Ленина, у восточных ворот которой вот-вот должно начаться… Море кумача. И радостные лица людей, и ребятишки с разноцветными воздушными шарами, и красочные рапорты о трудовых успехах, и не очень умелые, но трогательные спортивные номера перед главной трибуной, и первый секретарь обкома КПСС, всех приветствующий, и цветы, и улыбки…

Но, может быть, отделим зёрна от плевел? Рапорты, машины с портретами членов Политбюро и приветствующий первый — это, наверное, ныне совсем ни к чему. А цветы, флаги, улыбки? Воздушные шары, наконец? Кому от этого-то было плохо? Кстати, куда подевались эти весёлые разноцветные шарики? Резины в стране не хватает?

Впрочем, не хватает далеко не только воздушных шаров. Не пылающим кумачом встречали нас улицы в 73-ю годовщину Октября, а длинными очередями (занимаемыми уже с 7 утра!) за молоком, маслом, хлебом. Вот где была основная масса народа вместо праздничных колонн!

Но о колоннах чуть позже. Сейчас о самом событии. По решению Президента и Правительства на 7 ноября был назначен военный парад. И он состоялся. Чётко печатая шаг, прошли мотострелки, авиаторы, десантники. Потом техника — новые лёгкие танки, не очень новые самоходные системы ПВО и тактические ракеты.

Вот смотрю я на всё это дело и думаю: ну, когда печатают шаг солдаты — это, понятно, красиво. Сам им был. Но танки-то зачем? А перед этим войска и мирное население г. Читы сердечно поздравил с 73-й годовщиной Октябрьской революции командующий Забайкальским военным округом генерал-полковник В.М. Семёнов. Он призвал и дальше крепить обороноспособность страны, бороться за политическое единство советского народа. Своевременный призыв, вот только будет ли он услышан?

Поздравил читинцев председатель городского Совета народных депутатов Е.Г. Цынгеев. Он отметил те трудности, с которыми мы сегодня все сталкиваемся, поприветствовал коллективы предприятий, которые, несмотря ни на что, всё-таки продолжают трудиться неплохо. Среди них хотелось бы назвать Читинское локомотивное депо, швейную фабрику, РМЗ, завод торгового оборудования, Читинское авиапредприятие, таксопарк, да и многие другие. Тех же машзаводцев, например. Не их вина, что ситуация складывается так, что выпуск их очень нужной народному хозяйству страны продукции не обеспечивается материалами ни по централизованным, ни по рыночным фондам.

Празднование было продолжено на площади Революции. Но до этого была (всё-таки была!) демонстрация. Люди двинулись вниз по улице им. В.И. Ленина (без колонн и «коробок»), но тем не менее самостийными шеренгами, взявшись за руки, как на прежних демонстрациях. Они шли, и в этом чувствовалось какое-то единение: «Мы пришли всё-таки! Это наш праздник. И пройдём в этой полунеформальной демонстрации по улице. Мы не боимся».

Хотя, разумеется, чего бояться? Митинг официально разрешён, даже милиция охраняет. И тем не менее многие, очень многие не пришли. Кто-то принципиально, а кто-то просто не захотел мёрзнуть, кто-то в силу плохой организации. Неужели это нам так всегда необходимо, в смысле — организовывать?

— Почему пришёл на площадь сегодня? Потому что это мой праздник. За него многие жизнь положили, в том числе и в Великой Отечественной войне, — говорит ветеран труда Н.Н. Барсуков, держащий в руках красный флаг со звездой.

А вот работник КПД-1, у него тоже флаг — РСФСР.

— А почему не русский, трёхцветный?

— Я родился под этим флагом. Под этим и умру. А «триколор»… ничего против него не имею. Но мне ближе этот.

Ещё группа. Мужчина лет пятидесяти отвечает резко и недружелюбно.

— А почему вы тут вопросы задаёте, празднуем мы или нет? Вот из-за вас всё…

Впрочем, это всё старшее и среднее поколение, а как же молодые? К сожалению, их на обеих площадях было совсем немного, но всё-таки были.

— Мы хотим праздновать по-прежнему. Конечно, когда студентов насильно на эту демонстрацию загоняли, было плохо. Но и то, что сейчас — не дело. Верните нам праздник, — таково общее мнение двух девушек по имени Лена и Олеся, студенток из пединститута.

«Но и так, как сейчас — не дело». В этом пришлось убедиться, прослушав речи, прозвучавшие на митинге. Особенно врезалось в память выступление последнего товарища с красным октябрьским значком и в кубанке. «Эти разлагающие лозунги», «так называемые демократы», «капиталисты уже вторглись на нашу землю и её распродают…» Ну и так далее. Зачем это? После выступления товарища в кубанке митинг был закрыт. Это говорит скорее о его неумелой, чисто формальной организации. А в конце «на закуску» оркестр заиграл марш. «Вы жертвою пали в борьбе роковой». Символично? Да нет, просто грустно.

***

Праздничные митинги и демонстрации состоялись также в районах области.

Георгий Василюк, «Забайкальский Рабочий», 8 ноября 1990 года

Больше фотографий Читы прошлых лет можно найти в нашей группе «ВКонтакте» «Чита.Ру: Чита — фотографии из прошлого».

НазадВперёд
97 отзывов
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Та же статуя,та же трибуна,те же речи и лозунги.На трибуне немного поменялись,но не сильно-комсомольцы-то подросли и у власти теперь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какая трибуна, какие лозунги, ты из какой параллельной реальности пишешь?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вся разница в том что теперь все одеты в китайские тряпки!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как одевались люди - в задрипанные пальто и одинаковые пыжиковые шапки! Как с конвеера.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Каждый видит то, что хочет видеть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сейчас большинство и рады бы шапку купить, но цены кусаются, вот и ходят мужики в вязанных из китайского полиэтилена. А тогда проблем не было, денег было достаточно у населения, чтобы полки опустошать. Если сравнить тогда сколько потребляли мяса на душу населения и сейчас, будет видно откуда талоны появились. Как-то голодающих не было.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если посмотреть на фото 7 ноября наших дней, да или даже просто выйти на улицу, то не трудно увидеть что люди одеваются еще хуже. Кто был никем тот им и остался.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И Мерзликин такой молоодоой, и юный октябрь впереди!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Совку не место в современном мире

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Жертвы зачатия в "пьяные" 90-е.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это они в школе на вопрос "Кем хочешь стать?" отвечали. Писюносцы - бандитами. А другие особи - путанами.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тогда была ДЕРЖАВА. А мы все были полноправными ГРАЖДАНАМИ этой великой ДЕРЖАВЫ. Мы могли свободно вечерами ходить по улицам города. Ключи от своих квартир многие, уходя из дома, клали под коврик около дверей. Двери были обычные, из ДВП. О вторых дверях никто и не думал. Решётки на окнах были только в тюрьмах. Вечерами жильцы многоквартирных домов собирались дружными компаниями. Работали заводы, фабрики. Засевались поля. Процветало животноводство. Продукция сельского хозяйства шла на экспорт. Медицина и образование было одними из самых лучших в мире. Воры сидели в тюрьме. Убийцы и насильники расстреливались. Было ГОСУДАРСТВО. Был ЗАКОН. Был ПОРЯДОК. Да здравствует Великая Октябрьская Социалистическая революция!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А нынче на территории некогда великого государства существует непонятное географическое образование третьего мира с клептократическим аппаратом управления и подавления. Да, не ту страну всё же обозвали гондурасом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Рабу свобода не нужна, он просто не знает что с ней делать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Рабу не нужна Держава, ему нужна хавка и одежка.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спартак доказал обратное

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спартак изначально не был рабом. Ток кто был рабами всегда на протяжении поколений если им дать свободу все равно продадутся в рабство так или иначе. Им нужен хозяин.

Спартак кстати ни чего не доказал. Всех его соратников просто уничтожили.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

специалист историк- знаток рабской психологии ? Спартак на все времена стал символом освобождения от рабства, но конкретному индивиду он ничего не "доказал".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какая "держава", одна пропаганда. Уровеь жизни как в Африке был, квартиры "хрущевки" по двадцать лет ждали, в магазинах пустые полки, талоны на все, за сосисками в Краснокаменск ездили (там снабжение было получше), что носили - сами на фото смотрите, сейчас такое даром не надо, пьянство повальное, несуны с предприятий домой что плохо лежит тащили, да еще и партия эта с "моральным кодексом строителей коммунизма" (для людей) и спецраспределителями (для своей верхушки). Кому ты здесь сказки рассказываешь, детишкам, которые уже при Путине родились?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Совершенно верно. За сосисками в Краснокаменск, только не ездили, а летали. Сообщение регулярное, билет стоил копейки, впрочем,как и сосиски. А эти толпы в аэропортах и вокзалах, все куда то ездили, кто на курорт по бесплатной путевке, кто на соревнования за госсчет, кто на сборы, кто на съезд, передовые доярки в Италию, не менее передовые механизаторы в Венгрию. Ужас, ужас! А в Африке в это время красота была. Несколько миллионов от голода померло, немножко воевали, немножко пересохли, но это пустяки.

Но есть вопросы, которые меня терзают, про какие талоны пишет этот мальчик и что было бы если бы сейчас сосиски продавались по тем ценам.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вспомнил! Вспомнил про талоны. На сборах на бесплатное питание. Их вместе с бесплатными авиабилетами выдавали, чтобы мы питались в кафе при бесплатной гостинице.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Фантазер ! :) Что там хорошего то было ?! Были конечно положительные моменты, но в общем все было плохо, знаем. Спроси любого сейчас - захотят они вернутся назад, в СССР ? Единицы захотят, а основной массе народа это даром не надо, и за деньги не надо. "Сосиски по тем ценам" ? Тогда давай уж и зарплату, "по тем ценам", 140 рублей в месяц, рублей заметь, не тысяч рублей.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зарплата у меня была кратно больше. Как и у многих других. Вам, имеющим сведения об СССР из сказочных бредней либералов это простительно. Эти либералы тоже получали образование в СССР, поэтому им навешать лапши на уши жертвам ЕГЭ и "жертвам зачатий пьяных 90-х" очень легко. Особенно легко это сделать таким обиженным вроде вас, поскольку информацию вы усваиваете выборочно и фрагментарно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В советское время ?! Кратно больше ?! Ну ты и сказочник ! :) Обычная зарплата была рублей 120 - 180. Военные получали рублей 250, и это была очень хорошая зарплата. Рублей по 400-600 получали машинисты локомотивов, ну и на БАМе. А рядовые 85 процентов населения получали рублей 120 - 180. Врачи и инженеры примерно 150, грузчики получали рублей 180 - 200. Ты был машинистом или бамовцем ? Или может фарцевал ? :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я могу удовлетворить ваше любознательность показав документы, но изучение вашей предыдущей полемики показывает, что вы являясь непримиримым бойцом в сети не рискуете высовывать свой нос в реал. Моя первая зарплата 270 рублей. Как говорится: " Кто на что учился".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все Считать по своей зарплате несколько не правильно не находите? И сейчас есть всем известные граждане получающие 120 млн в год. Кто на что учился если по Вашему.

270 руб в тех ценах как бы не так уж много. Жить от зарплаты до зарплаты одному, да хватит не покупая недвижимость, авто, не отдыхая за границей.

к слову:

В 1995 г. Госкомстат России обнародовал приведенные ниже показатели для 1980 .1990 г. г. Здесь в первом столбце указан год, во втором - средняя зарплата по СССР в рублях. В третьем столбце - в скобках - даны показатели для этих лет по версии Пенсионного фонда РФ.

1980 - 168,9 (174,0)

1981 - 172,5 (178,3)

1982 - 177,3 (184,0)

1983 - 180,5 (188,3)

1984 - 184,8 (193,2)

1985 - 190,1 (199,2)

1986 - 195,6 (206,1)

1987 - 202,9 (214,4)

1988 - 219,8 (233,2)

1989 - 240,4 (263,0)

1990 - 270,0 (303,0)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

1) Брать себе ник "народ" несколько неправильно, не находите. Если вы и являетесь частью народа, то только представителем меньшинства, т.е. вечно обиженной его части.

2) Не вам в ваших юных летах судить много это или мало.

3) Про недвижимость смешно написано. Очень смешно. Квартиру имеете ввиду? Не менее смешно про отдых. Про бесплатные путевки ничего не слышали? Бабушка с дедушкой не рассказывали? Про не покупать авто, так просто уржаться. Вы там разберитесь промеж своих сказочников, что не хватало денег, или машин? А то какая то чушь получается. Денег не хватает, а за машинами очередь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В советское время мы на 1 КОПЕЙКУ могли купить больше, чем сейчас на 1 РУБЛЬ! Спички - 1 коп. Тетрадь - 2 коп. Стакан газировки - 1 коп. Проезд в трамвае - 3 коп. Троллейбусе - 4 коп. Автобусе - 5 коп. Хлеб - 16 коп. Бензин 16 копеек. Соляра 6 копеек. На 1 руб. покупал полный трёхлитровый баллон пива. Самый дорогой авиабилет в стране хабаровск - москва стоил 102 руб. Работали ДЕТСКИЕ КУХНИ. Кто жил в то время, помнит, что это такое. Человек знал, что ВСЕГДА он может рассчитывать на помощь государства. Что ему помогут. Помните в деревнях строили дома всей улицей, всем миром?! В таком обществе было жить КОМФОРТНО. Было общение. Живое, человеческое., коллективное. Сейчас этого нет и в помине. Люди нынче не живут. Они ВЫЖИВАЮТ. По законам джунглей. По законам волчьей стаи. Но у зверей хоть есть инстинкты - они берегут и защищают своё логово, своё потомство. Нынешние же продают и предают ВСЁ. Если это выгодно. Если это принесёт ДОХОД. Я уже не буду об отморозках и отщепенцах, деградантах и олигофренах. Алкашам, наркоманам, игроманам и прочим зависимым. Это - отдельная тема. И зримое будущее гондураши. к сожалению.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот ты сказочник ! Когда это мы во времена СССР, ажна летали в Красный за сосисками ?!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не вы, а мы. Вы еще не родились и даже не проектировались.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

молодца

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кстати, я действительно не летал в Краснокаменск за сосисками, поскольку покупал их в магазине за углом. Это был полемический прием. Летал я в Москву за румынским гарнитуром, ездил в Первомайск за кухонным и летал в Иркутск за розами на 8 марта. В Чите очень мелкие продавались, а мне надо было крупные.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а сейчас гарнитуры(выбор есть) и крупные розы за углом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Действительно так, но люди почему то жалуются, что им не только на розы, на лекарства не хватает, а кое-кому и на сосиськи. Но сразу честно говорю, что лично сам таких не видел, только читал в сети. За что купил, за то и продаю.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так мы и пишем - не хотим назад в совок, а ты все - "как прекрасна жизнь в советское время" ! :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Куда бы вы не хотели, вы все равно придете на свалку. А мы мы в прекрасное далеко.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А ответить то нечем ! Непонятному йожику :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я ответил, но ты не понял. Тебе не дано.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так и у меня -"полемический прием" :) Ты видимо считаешь нормальным ? Ездить за кухонным гарнитуром в Первомайск, а за розами в Иркутск ?! Судя по зарплате ты был военным, или что-то подобное. Или грузчиком, на базе рабочего снабжения :) А основная масса населения получала 150 рублей. Тебе хочется ездить на "москвиче" ?! Кататься в Первомайск за кухонным гарнитуром ?! Или может стоять по несколько часов в давке за чешскими туфлями, "выброшенными" на прилавок по поводу очередной даты ?!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я не стоял в давке за чешскими туфлями. Я их покупал в магазине за углом. На их исторической родине.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так ты напиши - как назывался тот "магазинчик за углом" ? Ты жил видать в то время где то в ГДР, или ЧССР, может даже на луне, но никак не в Читинской области ! :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну-ка, напиши коренной забайкалец, как назывался тот "магазинчик за углом" ? Пишешь наверное из своего этого наташкино-ольгино, сказочки про нашу жизнь в советское время :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не нукай. Лучше расскажи как ты барахолку на месте "Орбиты" обнаружил, виртуал пугливый.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А-аа, в "гугл мапс" посмотрел наверное ! :) Где Забво, и где Орбита ?! :) Не знаешь где была в советское время "балка" у нас ! Пишешь тут нам, из наташкино-ольгино :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да что вы, Йожик, я могу с вами встретится, но все комментаторы этого портала знают, что вы просто пугливый виртуал. Так же как и все взрослые читинцы знают, что барахолка была на старом кладбище и никогда не скажут "выше ЗабВо", так говорят только приезжие с районов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну слава богу, а я уж подумал что ты засланный к нам "наташкинец" :) В "Кузнечках" бывал ? Ушел живым оттуда ? :) Уше-ел видать. :) "Колосовских" кого знаешь ? "Храбрый виртуал" :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Диванные йожыки на этом ресурсе являются посмешищем для неограниченного круга лиц. Отличаются необычайной пугливостью, подозрительностью и другими свойствами прямо противоположными такому качеству, как разумность.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну, да. А ещё Сосняк, островские, Зенитка, Стрела, Пожарка и прочие бакланы. Теперь понятно, почему этот ёж плюёт в наши беззаботные детство и юность. Скорее всего этот ёжик выходец из определённых слоёв общества с бесконечными приводами и состоянию на учёте в ИДН. Этому робин гуду семидесятых были недоступны те блага, которыми свободно пользовалась нормальная молодёжь. Спустя десятилетия накопившаяся обида вылезла наружу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сейчас вы просторные квартиры в новостройках получаете за две недели - не то, что раньше, правда?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Похоже по сегодняшнему уровню жизни мы точно уже за Африкой, хотя росстат гордо заявляет, что мы прочно удерживаем место между Ганом и Намибией.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да здравствует Великая октябрьская социалистическая революция, уничтожившая 15млн. россиян, и 9млн. русских.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кого вы подразумеваете под словом "россиян"? Что то не помню такую народность в 1917 году. Ну вам поколению ельцинистов это простительно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что, сейчас такая народность есть?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Есть. Сейчас вы самые россиянские россияне.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А ведь вы правы, Борян.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А до революции поля не засевались?Животноводства не было?Заводы и фабрики не работали?Россия державой не была?Вопросы чисто риторические:-))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мальков на троне тогда был. А фото зачётные! Хоть и ноябрьские, но душу греют. )

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Помню тот парад, и демонстрацию помню, шел в колонне. Последняя моя ноябрьская демонстрация

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всегда вкусный, но изрядно поднадоевший совкосрач. Тем, кто застал СССР, - повезло. Тем, кто не застал, - просто смиритесь, что так было.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Печально то, что они думают, что если они натянули на свою набитую сосисками тушу прикид покрасивее, то у них от этого в голове что-то прибавилось. Пока что от неумеренного потребления сосисек прибавилось количество этого самого, с чем уже очистные не справляются.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Можно подвести итог.У всех людей, независимо от возраста ностальгия по временам СССР. Мы жили в Забайкалье, ни у кого не было мыслей уезжать отсюда, наоборот ехали к нам на стройки. Хорошо помню, что у меня были Чешские туфли и Финские сапоги и многое другое, у нашей семьи рабочих не было блатов, но голыми никто не ходил. Посмотрите фотографии тех лет в Европейских странах, одеты также. Мода в то время была такая. Ну, а какое время было лучше, показывает голосование. Против только "мизер" из тех, которых в самую точку охарактеризовал выше доктор Смерть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Верно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Судя по коментам все таки антиСССРовская пропаганда сделала свое черное дело даже для тех, кто жил в ту эпоху. Сегодня уроки информационной борьбы извлечены, точнее проигрыша информационной борьбы (Грузия 2008). И на каждый вброс есть антивброс.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Плюсую. Ещё один яркий пример антисоветской пропаганды - украина. за 20 с небольшим лет мы стали врагами. а тех, детей 90-х, просто развели. как папуасов. покрутили перед фесом блестяшками в виде мобил, потрёпанных иномарок, ярких тряпок, хавчика и пивасика, сопровождая всё это мантрами о престижности и крутости этого второсортного барахла. А взамен отобрали все человеческие качества. осталась одна оболочка, как правильно заметили в комментариях выше. Такими ведь очень легко и просто управлять.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чешские туфли и финские сапоги брали тогда по великому блату, или на "барахолке", выше Забво, забыл уже ?! Автомобиль вообще нельзя было приобрести. В "Старте" стояли только Мински и Верховины с Ригами. Тебе хочется снова покупать чешские туфли и финские сапоги по блату ?!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хочется. А ещё заберите у меня все эти интернеты с мобилами, да потрёпанные тойоты. с продуктами-отравой. А верните отца с 412-м "Москвичом", незагаженный Арахлей, несгоревшие и невырубленные леса, полные зверья, зелёный и уютный город без уродливой точечной застройки! Ты всё понял, ёж?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так это твое личное пожелание, "козе ферштейнов". Живи с "москвичем", а мы уж как нибудь с интернетом, мобилами и тойотами проживем ! :) Кстати - а ну на выход отсюда ! Из интернета, который так ненавидишь !

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А почему вы все время передергиваете? Где комментатор указывает, что он ненавидит интернет? Это ваши домыслы. Такие же домыслы, как и то, что барахолка была выше ЗабВо, и то что в "Старте" продавались только "Мински", когда там были и "Чезеты" и "Восходы" и "Ижи" и "Уралы"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чезет-то как раз не наши делали, а чехи; вы пробовали сравнить чезет с юпитером?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Про какой "как раз" вы пишете? Я пишу о том, что продавалось в "Старте".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Когда это в Старте продавались Уралы(мотоциклы) и Чезеты ?! Были Восходы и Мински, были Верховины и Риги, иногда Ижи. Чезетов в свободной продаже не было. Как и автомобилей.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вас послушать так и меня не было. Но на самом деле я есть, а вы исключительно виртуальный персонаж.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вам уже ответили когда это было. Смотрите выше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сравнить не могу, поскольку на "Яве" проездил чуть больше года, других у меня не было. Пересел на батину "единичку"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"В основе всякого капитала лежит преступление." К. Маркс. Слышали про такого? Но вы то, вне всякого сомнения, на свои тойоты и мобилы заработали честнейшим трудом на благо общества, исправно платя все налоги.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В основе всякой политики и эксов тоже лежит преступление.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чего доколупался? В 80-е в США тоже инета и мобил не было в широком пользовании.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Таким как ты смысл этого здравого ностальгического высказывания недоступен. Выпей касторки и успокойся.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не понял. Мой посыл адресован тому, кто орет, что сейчас и мобилы и инеты есть, а типа в советское время этого ничего не было. Так этого и в США не было в широком пользовании

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тогда прошу прощения, сам затупил.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну вот и до Читы добрались буржуи. Начинают и наше общество колоть на два лагеря, до СССР и после. Деньги и шмотки, вот инструмент на который попадают все без исключений. Глотки будете грызть друг другу, доказывать что лучше, что хуже? А как Америка была враждебной к нам, так и осталась. А территория еще занята. Им нужна наша территория, поймите вы наконец. Какой ты богатый, успешный, неудачник или бедняк им фиолетово им надо чтоб вас не было. Нет людей нет границ.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Призываю, люди помогайте друг другу жить, следующие года будут ещё хуже. Война даст о себе знать, как это было после гражданской войны, как поле Отечественной войны. Будьте человечными людьми. Не надо поддаваться соблазнам, зависти и тщеславию. Любите друг друга.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаю Ваш призыв. Но это - глас вопиющего в пустыне. посмотрите, сколько вокруг бомжей и нищих. сколько беспризорников в стране. сколько равнодушия и чёрствости. вас могут услышать несколько человек. и всё. а потанин, абрамович, разные митричи и фаритычи местного разлива - словом, все те, в чьих руках сейчас неправедно нажитые богатства, останутся глухи к таким призывам. вчера папа зю призвал проводить референдум по национализации минерально-сырьевых запасов страны. ну и проведут. ну и скажет народ, что надо всё же Основной Закон страны выполнять. и что? кто его послушает? как послушали по итогам референдума о сохранении СССР. или , может, кто наивно думает, что все эти вексельберги и прочие батурины добровольно отдадут назад народу то, что смогли захапать в мутные 90 - е? не смешите мои рваные тапки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А теперь представьте себе на секундочку сколько стало бомжей,беспризорников,умирающих от голода людей,ожесточившихся,убивающих друг друга после гос.переворота 1917 года и закономерно последовавшей за ним гражданской войной.Это ведь Вы выше написали *Да здравствует.*

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

После либерального переворота было то же самое. Только тогда, то правительство справилось и с разрухой и с голодом и с беспризорностью. Заново создало промышленность, выиграло войну, вывела людей в космос. Если нынешнее правительство сможет справится с последствиями последнего переворота, честь ему и хвала. Если нет .

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согласен с Вами,но,масштабы горя,беды и последствий не сравнимы.Я не против всего положительного в СССР.Я категорически возражаю против великих октябрьских.Начиная с Совмака,и,заканчивая Кромвелем,Робеспьером.Они ведут к кровопролитию с неизбежным возвратом(через различные промежутки времени) к старому. Спасибо,что ответили.Всего доброго!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Даже по нынешнему официозу беспризорников, отказников и детей, оставшихся без попечения родителей (читай - сирот при живых родителях. Лишённых родительских прав) сейчас в стране БОЛЬШЕ, чем их было после Великой Отечественной войны. Я уже не говорю про Гражданскую. А теперь поразмыслите вот над чем. Эти дети растут. И выходят во взрослую жизнь. Где они оказываются АБСОЛЮТНО НИКОМУ НЕ НУЖНЫ. Они зачастую не приспособлены к жизни в условиях расейского звериного капитализьма. И очень часто становятся изгоями. Или идут в криминал. Эти "дети" видят вокруг шикарную, богатую жизнь со всеми её дорогими атрибутами. Другие молодые люди пользуются её благами. Возникает мысль - почему у них есть, а меня нет? Я тоже хочу. Заработать честным трудом - это сейчас НЕРЕАЛЬНО, ненаучная фантастика. Остаётся одно - ОТНЯТЬ. Таким образом, зреет критическая масса отрицательно настроенной молодёжи. Вам пример? Молодёжный на КСК. А по стране? Очень хочу, чтобы мои прогнозы не сбылись.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Видимо Вы не читали ни когда этот самый основной закон страны. Статья 35. Национализация которую предлагают коммунисты предполагает денежную компенсацию в отличии от экспроприации.

Абрамовичи ни чего не потеряют. Просто они будут жить и вкладывать свои деньги за пределами РФ. Денег им подкинуть нам всем придется.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Фото конечно интересные. Жаль что черно белые. Все таки в 90м году не так мрачно было как на черно белых фото.

Если сравнить с фото с площади 15 года то ни чего по сути не изменилось. Те же люди на трибуне и площади. Ту же самую ракету по площади катают (на 9 мая правда)

25 лет прошло. Результатов деятельности власти в стране нет. Вообще. Все что построено, заработано, облагорожено, куплено (например авто) сделано населением скорее вопреки чем благодаря власти. Если представить себе на минутку отсутствие власти вообще на территории края вовсе на протяжении 25 лет. То скорее всего было бы больше построено, развито, народ жил бы побогаче. Единственное различие на трибуне скорее всего были бы авторитетные предприниматели а не Мерзликин. Можно сказать что 25 лет прошли даром для всех нас в целом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

При царе было лучше)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А где при царе была барахолка?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

при царе барахолка не нужна была, захотел коня - пошёл золота намыл - и есть коняга

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прикольно про царя. Кстати, поспрашивайте об этом у нынешних 50-80 летних. Они застали еще тех, кто при царе жил и работал в зрелом возрасте, а не как актер Зельдин под стол пешком ходил.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да. на фотографиях народ наш еще живой. а теперь одна апатия и фатализм, к сожалению.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На 22 фото китаец что-ли?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да. было время. Я был участником этого парада. от Приаргунской школы сержантского состава Погран Войск. Помню. ноги в кровь стирали ( на взлетно посадочной полосе в 40й мороз) готовясь к параду. Жестко было. что сказать.