ПочтаВыйтиРеклама на порталеИркутскАгинское

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

 

ПОДРОБНОСТИЧИТЫ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

«Выживший»: Самый русский фильм

Культура и искусствоЧита

Дикий Запад в кино безнадёжно романтизирован. Все эти горы, реки, один форт на сотни миль, лесистые вершины и плывущие облака определяются безошибочно. И мгновенно запускают цепную реакцию в голове любого зрителя, знакомого с жанром хотя бы поверхностно – даже если перед ним не вестерн, а детский мультик. Дикий Запад – один из самых узнаваемых мифов, созданных кино. Тем выше культурный шок от нового фильма Иньярриту, который представляет зрителю совершенно другой Дикий Запад, напоминающий далеко не о классических фильмах Форда, а о рассказах Джека Лондона.

«Выживший» — кино суровое, причём настолько, что заставляет вас сомневаться, что это вообще кино. Оно почти лишено всего человеческого: характеров и их развития, эмоций, разговоров. Оно начинается со сцены массового убийства и завершается убийством же – а в промежутке заполнено только бесконечным белым безмолвием и картинами природы, настолько же прекрасной, насколько жестокой. И когда мы говорим «прекрасной» — мы ни в коем случае не подразумеваем почти стандартные панорамы, которые являет нам вестерн в его традиционном виде. Мы говорим о камере Эммануэля Любецки, которой больше всего подходит определение «божественная»: этот свет солнца, эти капли крови и воды, эти ветви и камни, эти лица и тени на большом экране оставляют в душе ощущение чего-то поистине великого, равнодушного, страшного.

«Выживший» — кино пыточное, причём настолько, что заставляет вас закрывать глаза, даже если вы бестрепетно смотрите любую резню бензопилой. Гениально снятый эпизод с нападением медведя на куски рвёт чувство непричастной безопасности. «Выживший» с холодным бесстрастием забирает зрителя из теплого кресла и помещает в шкуру Хью Гласса – и затем в шкуру мёртвой лошади посреди белой пустыни. Попкорн превращается в сырое лёгкое и комом встаёт в горле. Ночёвка в занесённом снегом вигваме пронизывает диким холодом и благодарностью доброму богу за тёплую одежду и дома с центральным отоплением. Или печным – неважно. Важно то, что «Выживший» сдирает с человека все лишнее, сосредоточиваясь только на одном – биении жизни, которая поддерживается лишь упрямой волей.

«Выживший» — это кино, где единство замысла превалирует над частностями, причём настолько, что очень трудно говорить об актёрских работах. Можно констатировать, что Леонардо Ди Каприо с блеском выдержал пытку съёмочным процессом – иначе назвать работу с Иньярриту невозможно. Но играл ли он? Сам этот вопрос означает, что Ди Каприо безупречен, поскольку думать о нём как об актёре при просмотре «Выжившего» совершенно невозможно. То же самое касается Тома Харди, который, кажется, никогда не имел скальпа и всю жизнь охотился на бизонов. Это не Харди – это Фицджеральд с лицом какого-то английского актёра. И это не Донал Глисон, а капитан Генри, который, кажется, слишком хорош для Дикого Запада, где нет добра и зла, нет бога – а есть только страшная природа и люди, копошащиеся в её лоне. Играли ли они? Да, и великолепно. Но фильм растворил в себе всё и всех, оставив лишь историю человека между двумя мирами, который удерживал в себе жизнь до тех пор, пока не совершил необходимое.

И последнее, что, кажется, имеет смысл сказать. «Выживший» попал в Сеть задолго до выхода на российские экраны – и тем не менее умудрился стать в нашей стране лидером проката второй недели января. Конечно, определённую роль сыграло то, что премьера пришлась аккурат на Рождество и конец долгих праздников, и, разумеется, даже самые отсталые слои населения в курсе, что Ди Каприо никак не дадут «Оскар»… Но, кажется, дело ещё и в том, что «Выживший» — это кино, идеально соответствующее русскому характеру, нацеленному на вечное преодоление и последний вздох. То, что его снял мексиканский режиссёр в лесах Канады с американскими и английскими актёрами, – ничего не меняет.


кинорецензия,афиша-выживщий
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Самое читаемое за сутки

  • Самое комментируемое за сутки

 

ОБСУЖДЕНИЕ

-"даже самые отсталые слои населения"

Мария Лисица, а можете перечислить эти слои?

Красивая рецензия, душевная.

Вчера смотрела этот фильм, и до сих пор хожу под впечатлением..правда тяжелый фильм, жесткий..т. е. действо происходящее с героем тяжело легко в мое сознание..Не пожалела что посмотрела его. Советую сходить. Нужны такие фильмы.

Говорят, съёмки шикарные. Режиссёр точно Оскара получит.

Всем доброго времени суток!

Честно говоря не знал на какой фильм иду, не смотрел трейлеров и рекламы, и был удивлен, что фильм, собственно, про времена дикого запада.

Фильм особо ничем не удивил и не порадовал.

Кое-где даже поржали с подругой, (особенно в том месте когда Лео заночевал голый в лошади, мы решили в шутку, что за эту сцену он получит Оскара!))))

Ни о какой эстетике в этом фильме нет и речи, всё мрачно, люди чумазые, обросшие, закудлаченые с бешенными глазами. В таком режиссерском представлении сознание почему то уносится в древние века, от этого нестыковка в голове с сюжетом.

Я бы назвал этот фильм фильмом актеров второго плана, так как ни одной главной роли я не увидел.

Спустя некоторое время после просмотра приходит осознание того, что "Выживший", это фильм - жалкое подобие фильму "На грани" 1997 года, с Энтони Хопкинсом и Алеком Болд'уином в главной роли. Кто видел этот фильм не смогут не согласиться со мной. "На грани" - вот где игра великих актеров, и ошеломляющий сюжет.

Ну и, поскольку, являюсь представителем охотничьего сообщества, то не могу не отметить тот факт, что после первой секунды с момента нападения медведя, Лео вчистую проиграл эту схватку. Выжить после этого невозможно! После того как медведь сбил его с ног, жить ему оставалось не больше 5-10 секунд, а он еще и убить его умудрился одним ударом ножа.

Я бы поставил этот фильм наравне с работой Мела Гипсона "Апокалипсис" по игре актеров и по сюжету.

Сходить нужно всем, чтобы иметь свое представление )))

PS: фильм "На грани" я смотрел раз десять. а с этого и одного раза достаточно.

ой-ой, неэстетично. окажись вы, представитель охотников, в кромешном лесу, без всяких модных охотничьих штучек, а тем более без парикмахерской и даже, извините за неэстетичность, попу нечем вытереть, долго ли вы останетесь белым, пушистым и прекрасным как Болдуин? А если вы знакомы с охотничьей классикой, то может вспомните, что небезызвестный Дерсу Узала ночевал таким же "смешным" образом, а чтобы не сдохнуть.

Полностью согласен с Василием Александровым. Весь фильм не покидает ощущение неправдоподобности происходящего : люди ходят без шапок в минусовую температуру, лезут в простой обуви в ледяную воду. Да главный герой бы за пару часов бы окочурился в чреве лошади. В общем, весь фильм один большой ляп в угоду зрителю в духе "Гравитации". Весь фильм не покидает чувство безисходности и безнадёжности всего происходящего.

Но сцена нападения медведя конечно шикарна, чудеса современной компьютерной графики.

Фильм снимали не в студии, показан реальный климат тех мест где развертываются сюжет фильма. Дикаприо реально лез в холодную воду, вся съемочная группа переболела простудой и т.д. Посмотри видео как его снимали.

Увеличить

Так это вы, Василий, ржали в переднем ряду со своей дамой? Неэтично. Сцена с медведем правдоподобна, и не такое бывает - выживают люди после схватки с косолапыми. "На грани", ставший вашим фетишем - слабое, гламурное подобие левой руки режиссера "Выжившего". Учите матчасть и не ржите боле в кинозале. Удачи!

Ты б, юноша, лучше своими впечатлениями поделился, на сколько мозгов хватит, чем комментировать чужие комментарии

Язва, выпей йаду!

Реальный пример есть, в Чикойском районе живет человек - зимой на него напал медведь, раздробил бедро в хлам, но тем не менее этот человек медведя зарезал.

мне не понравилось скучно и уныло на один раз.

фигасе, скучно, это мы хорошо живём, ребята! до чего же люди были крепкие, каждый раз, как читаю или смотрю про давние времена поражаюсь - какие же мы нежные и беспомощные теперь :(

Вам голливуд ещё и не такое придумать-показать может :)

что голливуд может - всем известно, а Джека Лондона, например, почитайте. Без комп.эффектов.

Насколько помню из детства из рассказов Джека Лондона - провалился зимой в воду, промочил ноги - надо сразу развести костёр сушился , или окочуришься.

так он и сушился поди, на каждый костёр времени кина не хватит :) так сушится сутки надо. жесть в общем.

Из всего фильма большинство выделяют только сцену схватки с медведем.

Я бы назвала фильм "Живучий", за практически бессмертного героя. Злоключения его приукрашены до невозможности.

И кроме схватки с медведем меня впечатлила сцена с бизонами. Завораживающе и красиво.

Не уравнивайте разные времена. Это мы теперь выращены практически без естественного отбора, в сплошном тепле, на искусственных витаминах, БАДах и таблетках от всего. А в сцене с медведем меня больше всего поразила женщина в зале - хохотала в голос, её, видимо, и кошка не царапала :)

То есть способность упасть с огромной высоты и даже не ушибиться зависит от приема витаминов? Преодолеть вплавь несколько порогов бурной реки в тяжелой шкуре медведя может только тот кто не принимает бады? Ну и о парочке роялей в кустах я вообще молчу

Вообще-то имелась ввиду бывшая природная выносливость, живучесть и борзость, отменой бадов это не восстановить :) плюс зверская мотивация.а рояли в кустах в любом фильме - куда ж без них.

Отлично написано. Не знаю, насколько соответствует фильму (не смотрел ещё), но сказано красиво.

"The Revenant" - лучший фильм Иньярриту, котрый был основан на реальных событиях 1823 года. Он с первых секунд восхищает и не отпускает до самого конца. Думаю, лучшая сцена - у церкви, где души отца и сына встретились, или это был просто сон. Качество актерской игры - бесподобное. Музыка Сакамото Рюити, который, кстати, также написал музыку к замечательному фильму Бертолуччи "Последний император". А съемки просто потрясающие, спасибо Эммануэлю Любецки. Я получила от фильма всё, что хотела и даже больше. В фильме важным фоном становится тема геноцида индейцев Америки, чего многие не заметили, делая телезрительский акцент только на более активной сюжетной линии. Пожелание: хотелось бы, чтоб культура и уважение к другим людям, а не физиологические и коммуникативные потребности, стояли на первом месте при походе в кинотеатр.

Хотелось бы сказать тем скептикам, которые раскритиковали фильм в пух и прах: " Вы много шедевров в своей жизни создали ( не отношу слово шедевр к данному фильму, т.к. к слову придеруться)? Да, в фильме присутствует художественный вымысел - это право автора, а кому не нравятся неправдоподобные съёмки, смотрите документальные фильмы."

Действительно, почему Бондарчук младший может заниматься бредом( зачеркнуто), художественным вымыслом в фильме " Сталинград", а другим нельзя? Фильм снят красиво, природа восхищает. Да есть преувеличения в показе главного героя, ну и что. Есть недооценивание индейцев, какие то дети, а не следопыты;, французы гении скрытности и обмана. Можно к каждому кадру привязался, но какой в этом смысл? Не видать Лео опять Оскара.

Лучшего фильма, может, и не получит - предварительный список номинантов уже есть и конкуренция там сильная, а за Лучшую мужскую, думаю, будет справедливо дать Леонардо. В конце концов, если сейчас не получит, то за главную роль Билли Миллигана в фильме "Забитая комната" безоговорочно Оскар будет его: сыграть героя с 24-мя полноценными личностями - мастерство лицедейства. Работа над фильмом едва началась, но это будет необыкновенная картина,

Мне фильм понравился, пусть многое преувеличено, но это же кино, а не документальный фильм. Кого -то не впечатлили грязные и немытые герои, но ведь не 21 век показан, а раньше люди были проще, главной целью было выжить, а не помыться и сходить в салон красоты. Наш великий писатель А.П.Чехов в "Остров Сахалин", описывает жизнь и быт гиляков (их уклад жизни похож на индейский): "гиляки никогда не умываются, так что даже этнографы затрудняются назвать настоящий цвет их лица, белья не моют.", так что кроме схватки с медведем,в фильме показана жизнь индейцев, их взаимоотношения с инородцами, и конечно же безумно красивая природа.

Этот фильм создан исключительно для женщин! Для тех курочек, которые при виде крови говорят: "Какой ужас! Я теперь спать не буду всю ночь!" Да-да, именно наши дорогие дамы настолько прониклись всеми теми ужасами,творящимися на экране, что решили, если в фильме есть такие кадры, то фильм непременно, цитирую: тяжелый и суровый. Ну а здравомыслящие мужики понимают, что в фильме показан полный абсурд. Абсолютная нереальность происходящего так и прет изо всех щелей. Да, Лео сыграл блестяще, но сценарист поработал на двоечку. Те кто теперь писается, восклицая: ИНьяриту гений! Это его лучший фильм!" Те конечно ничего больше у этого режиссера не смотрели. Ибо любой человек знакомый с творчеством Иньяритту скажет, что в его карьере встречаются куда более интересные работы. Взять хотя бы изумительный фильм "21 грамм". Так что товарищи бабоньки меньше эмоций, больше здравого смысла.

"Зравомыслящие мужики понимают, что реальный абсурд"-много вас, мужиков, просто видели медведя в тайге? Я -да.Фильм хорош, точен,жесток.Пора вспомнить, что бывают моменты в жизни пострашнее падения бакса и отсутствия айфон..Мы шикарно живем, и надо этим дорожить.

Добавлять отзывы к данному тексту могут только зарегистрированные пользователи.

 
 
 
 
Закрыть

Вы успешно подписаны на уведомления!

Кому-то интересны все важные новости, мы их присылаем чаще, а можно переключиться на редкое получениеуведомлений, и мы обещаем присылать только очень и очень важные новости в таком случае.
Изменить вид подписки можно в любой момент.

Получать уведомления: