ПочтаВыйтиРеклама на порталеИркутскАгинское

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

 

ПОДРОБНОСТИЧИТЫ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

Кулак в глаз. Немецкий продюсер забайкальского кино

Культура и искусствоЗабайкальский крайФото: Александра Бабушкина

Мы ели чесночные гренки вприкуску с жульеном, запивали их тёплым шампанским ярко-зелёного цвета с ликёром и говорили об искусстве. Я рассказывала о том, что минус 40 градусов зимой в Забайкалье – это нормально. Франк чистил мандаринку.

«Хорошооо, — довольно тянет он, услышав про погоду. — Мы думали, что надо взять сюда тёплые носки, специальную одежду, а люди здесь совершенно нормально ходят. У нас все, кто узнавал, что я еду, очень завидовали мне, что поеду в мороз. Такая романтика!». «В кедах, в джинсах», — подхватывает Ольга. Франк немного расстраивается, что сегодня на улице всего -32 градуса.

Ольга Делан родилась в Читинской области, но уехала в Германию в начале 90-х годов. Несколько лет назад она вернулась сюда и сняла фильм «Конечная станция Краснокаменск». История о жизни молодого города стала ступенью к фильму, который сегодня продюссирует Франк Мюллер – «Ступай-ка, Ольга, домой, или Любовь по-сибирски».

Документальную историю о российской глубинке снимают в селе Онон-Борзя Александрово-Заводского района. Закончить работу планируют в августе 2016 года.

Ольга: Хотелось бы, чтобы была такая температура, чтобы нам можно было работать, нам нужно будет много ходить по улице. Мы приехали сегодня в 7 утра.

Франк: Но сейчас уже лучше. Около 12 часов было вообще странно. Я очень люблю экспериментировать, я купил семье и друзьям серу, чтобы привезти что-то экзотическое в Германию. Никто не знает, что это такое.

Тот самый кулак

Франк: Через Facebook. Лет 20 назад, когда учился, я сделал в Москве фильм «Провинциалки» — про девушек, которые приезжали в столицу и боролись за то, чтобы осуществить свою мечту. Тогда я хотел найти в Сибири девушек, которые только мечтают поехать в Москву, и пройти с ними этот путь.

Через 20 лет я захотел сделать вторую часть фильма «Провинциалки 20 лет спустя». Вот так я нашёл трейлер фильма Ольги, и мне он очень понравился. Я поставил «лайк».

«Провинциалки» — это фильм о том, что происходит с нашими мечтами, если мы начинаем за них бороться. Но героини, которых мы снимали тогда, очень изменились. В начале 90-х годов они все были отличницами. Одна из Хабаровска, другая из Казахстана, третья из Крыма. Наивные, чистые, у них была мечта. Мы их всех нашли. Две живут в Москве, одна уехала в Италию. Но всё остальное после, сначала мы закончим фильм Ольги.

Ольга: Я вижу «лайк». В это время я очень горячо искала продюсера, делала заявки, мне не везло. И тут появился Франк. Зашла на его страницу. Смотрю, он продюсер, владеет русским языком, сам монтажёр фильмов и креативная личность. Это, как говорят немцы, кулак в глаз: попал в точку. Я ему сразу написала. Через пару дней Франк приехал в Берлин, мы познакомились, обсудили и поняли, что мы будем работать друг с другом.

Франк: Материал, который мы наснимали – очень аутентичный, честный. Надо, конечно, ещё поработать. Написали очень много вариантов сценариев, две заявки, чтобы получить деньги от государства. Были презентации, конкурсы. Много телестанций знают об этом проекте и интересуются им. Мы продали этот фильм на три станции, подписали контракт, его будут там показывать. У нас уже есть дистрибьютор для кинотеатров в Германии.

Этот фильм точно будет показан в Германии, во Франции, в Арабских эмиратах на «Альджазира». Для последних мы сделаем специальный арабский вариант.

Ольга: (удивлённо) Даа!? Девушек в платочки оденем? В паранжу? Мужикам бороды наклеим? Покажем, как они по утрам молятся в Сибири? (хохочет)

Франк невозмутимо хрустит чесночной гренкой: Они будут говорить по-арабски.

— Ольга, ты готовила как-то Франка к поездке в Россию?

Франк: Меня не нужно готовить, я же жил несколько лет в Москве. Я знаю, что такое Новый год, и героям фильма будет более странным видеть меня, чем мне – их. Я уже 1,5 года знаю их, вижу их каждый день. Они уже как родственники.

Путч, молодость, свобода

— Как вы в 90-х оказались в Москве?

— 25 лет назад в России было не так много городов, чтобы приехать и жить как иностранец. В 1991 году, когда был путч, я приехал в Санкт-Петербург, знакомился с художниками и снимал с ними экспериментальное кино. Учиться снимать можно было только в Москве, поэтому я уехал туда. Я был молодой и хотел что-то сделать. Зачем было в такое время ехать в Новосибирск или в Читу? В Москве было больше возможностей. Сейчас мне более интересны эти места, Сибирь.

Моим русским друзьям было около 20, и это было классное время, потому что всё менялось. Всё было возможно, и это был такой большой кайф. В России в это время всё было возможным. Я делал рекламные ролики, фильмы. Всё развивалось так быстро! Личное развитие тоже было быстрым. Здесь для меня жить было более интересным, чем в Европе. Но в 1998 году я уехал.

— Почему?

— Я был немец, но не немец. Русский, но и не русский. Мне это немного мешало. У меня было чувство, что это всё нереально. Поэтому я вернулся в Германию. Но в Россию всегда приятно возвращаться.

— Для чего вы вернулись в Россию?

— Быть может, из-за того, что я знаю эту страну и ментальность, мне это и нравится. Я жил здесь 5 лет, говорю по-русски, но, когда я приезжаю сюда, я немного меняюсь. И это хорошие каникулы. Мы 2 года назад с семьёй ехали от Красноярска в Туву и в Хакассию. И детям это очень понравилось.

— Так вы уже подготовленный.

— У нас была одна знакомая. Она как шаманка живёт в маленькой деревне в Туве. Мы у неё были 2 дня. Там ничего нет, даже телевидения, и мои дети начали делать фигурки из дерева. Им понравилось. Для них Россия – тоже большое приключение.

Здесь люди ведут себя более экстремально: они могут как очень хорошо помогать, так и быть агрессивными. Здесь всё очень экстремально. Это чёрное-белое, мне нравится испытывать это. В Германии нет таких вспышек.

Наш фильм – тоже сравнение двух культур.

Женственна ли женщина без детей?

— Когда мы разговаривали с Ольгой, у меня было ощущение, что это чисто женский фильм с женскими вопросами, у него сногсшибательная женская энергетика. Теперь выясняется, что его продюсирует мужчина. Какой ответ должна дать героиня на вопрос семья или работа?

Франк: Я уверен, что наша большая цель в жизни – реализовать свой талант. Есть люди, которые хорошо рисуют, считают. То же самое – у женщин. Есть женщины, которые хотят иметь не только семью. Они должны иметь свободу выбирать.

Ольга: Но есть обратная сторона этой свободы: одиночество в Европе не редкость.

Франк: Одинокие, но свободные.

Ольга: Но с моей точки зрения, это уже дисбаланс. Свобода уже уходит в потерю отношений.

Франк: Конечно, биологические часы у женщины есть. На самом деле тема любви, построения жизни – это субтема. Намного интереснее видеть, как люди здесь живут, знать, как они рассуждают. Трудно ли, нет.

— О чём этот фильм лично для вас?

Франк: О том, как люди в маленькой деревне в Забайкалье строят свою жизнь, какие у них ценности. Это взгляд женщины, которая может сравнивать: она здесь жила, но теперь живёт в Европе.

Мы отсняли очень много материала. Если всё монтировать, то получится «колбаса» на 3-4 часа. Есть такое выражение «kill you darlings», очень известное в монтаже кино – «убей своё любимое». Каждый «родитель» должен это сделать: если «убиваешь» дорогую тебе сцену, фильм лучше работает.

Ольга: Жизнь очень разнообразна. Для своего личного счастья каждый должен найти свой собственный путь. Нужно быть внимательным, чтобы его не пройти. Об этом наш фильм.

Мы ещё долго сидели, потягивая шампанское, брызгая соком из мандариновых корочек, смеясь над тем, что за окном – настоящая забайкальская зима, пора надевать тёплые варежки и пуховики как на Крайнем Севере, а Франк рвётся в морозы. Кто-то из читинцев за несколько часов до этого помог ему купить тёплые стельки, без которых здесь не обойтись. Расходились весело, обнимались. Ольга и Франк уехали встречать новый 2016 год в село Онон-Борзя, где их уже поджидали хлебосольные герои фильма. Очень хочется посмотреть, что получится из труда этих таких разных и таких увлечённых людей — режиссёра и продюсера, женщины и мужчины. Обязательно приходите на премьеру.


франк мюллер,ольга делан
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Самое читаемое за сутки

  • Самое комментируемое за сутки

 

ОБСУЖДЕНИЕ

от количества немцев в городе уже задыхаться начинаю

С чего бы? уже всех выдавили. А интересно, если Ольге опять дадут деньги на фильм про любовь с условием, что главным героем будет Ходорковский, из названия можно будет убрать первую часть?

Обычный эстремальный турист

Пили стекломой?

Аха-ха, точно! Люди, харэ бухать)

Пить шампанское с ликером?! Ой! Сразу вспомнился крылатый мем Лелика из "Бриллиантовой руки"!

Добавлять отзывы к данному тексту могут только зарегистрированные пользователи.

 
 
 
 
Закрыть

Вы успешно подписаны на уведомления!

Кому-то интересны все важные новости, мы их присылаем чаще, а можно переключиться на редкое получениеуведомлений, и мы обещаем присылать только очень и очень важные новости в таком случае.
Изменить вид подписки можно в любой момент.

Получать уведомления: