Р!
03 АВГУСТА 2021

«Крид»: Наследие Рокки

«Рокки» — один из тех фильмов, в которых слишком много всего. Это поразительная история успеха: сейчас-то трудно представить, но «Рокки» могло не быть, потому что United Artists, взяв Сталлоне на главную роль по ошибке, решила, что дело провальное, в два раза срезала бюджет и не дала почти ничего ни на рекламу, ни на прокат – фильм вышел смешным количеством копий, которые потом пришлось допечатывать.

Это одна из лучших голливудских картин, берущая прежде всего искренностью и простотой. Это, наконец, целая жизнь, прожитая героем и нами за сорок лет. Не все части франшизы, мягко говоря, были удачными, но и первый «Рокки», и «Рокки Бальбоа», и вышедший сегодня в прокат «Крид» — то, что действительно хочется видеть на экране: естественность, лишённая всякого пафоса.

Честно говоря, создатели «Крида» могли бы поучить всех, кто перезапускает сегодня знаменитые франшизы, тому, как это надо делать. Райан Куглер и Аарон Ковингтон вновь рассказывают о начинающем боксёре, которому во что бы то ни стало надо победить – и это и та же, и совсем другая история. Рокки был нищим итальянцем без будущего, Адонис Крид – чёрный, у которого есть все, прошло сорок лет, мир изменился до неузнаваемости – но человеку по-прежнему нужно сражение между собой и собой. Это и есть главный бой всей жизни, без него все остальное не имеет смысла. «Крид» — история преодоления, результат которого отнюдь не гарантирован. Таково одно из главных достоинств фильма: он по-человечески непредсказуем, он лишён машинной беспроигрышности, которая так часто портит голливудское кино.

Сила «Крида» ещё и в том, что перед нами кино по-хорошему эмоциональное. Актёрские работы здесь вызывают не меньше положительных эмоций, чем сама картина. Всегда приятно видеть, как раскрывается молодой актёр, который недавно изображал какую-нибудь главную действующую мебель в подростковой франшизе. Конечно, Майкл Б. Джордан был по-настоящему хорош в «Станции Фрутвейл» все того же Куглера, но картонная «Фантастическая четвёрка» заслонила бы собою все, что угодно. Драчливого мальчишку Адониса, у которого в голове кипит какой-то собственный адский котёл, заслонить трудно. Джордан играет без единой фальшивой ноты, и неважно, один ли он в кадре или со своим знаменитым партнёром. Этот бой молодой актёр выдерживает до конца, нигде не давая слабину. Бесценно – потому что Сильвестр Сталлоне, вернувшийся к роли Рокки Бальбоа, превзошёл сам себя.

Слай один из тех актёров, которым лучше всего удаётся не играть, а быть. В одном из интервью он говорил: «Я всегда твержу, что я больше чем Рокки. Но правда в том, что это не так. Я хотел бы быть хотя бы половиной его. Я был глуп. Рокки — одно из самых честных моих творений». Неудивительно, что Рокки в «Криде» так хорош. Возвращаясь к роли, которая прославила его, Сталлоне, синоним крутизны и неубиваемости, устраняется от всей этой грохочущей бравады – и на экране снова возникает простой парень, с которым мир познакомился сорок лет назад. На пороге своего 70-летия Сталлоне играет итог и продолжение, осень, которая все ещё может согреть и в состоянии накормить, излёт такой долгой и такой разной жизни. Его искренность предельна, и оттого таким щемящим и в то же время обнадёживающим оказывается финал «Крида», одного из лучших новых-старых фильмов в наступившем году.

НазадВперёд
2 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На самом деле фильм ни о чем. Нокдаун посмотрите, вот это супер. А крид.это пародия на левшу и т.д

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это ты не о чем!