НОВОСТИ
13 ДЕКАБРЯ
11 декабря

Певец Евгений Южин: С Басковым мы не конкуренты

Фото: Ксения Зимина

Молодой оперный тенор Евгений Южин запомнился забайкальцам своим необычным концертом в пещерах Хээтей в 2014 году. Через полтора года певец вновь приехал в регион, но на этот раз исполнил свой концерт в стенах Бутинского дворца, который не слышал оперы почти сотню лет. О том, как прошло выступление, как пробиться на российскую эстраду без продюсера и что объединяет певца с Николаем Басковым Южин рассказал в интервью «Чита.Ру».

«Дальше Читы — бескрайние просторы»

— Твоё очередное выступление состоялось в Нерчинске. Почему решился поехать в такую глубинку?

— Во время гастролей по городам Сибири я не мог не заехать в Читу, но хотелось придумать что-нибудь особенное. Я участвовал в проекте продвижения Забайкальского края, пел в пещерах Хээтей (в итоге событие завоевало гран-при конкурса «Серебряный лучник — Сибирь», — авт. ) и хотелось продолжить то начинание. Родилась идея — спеть в Бутинском дворце в Нерчинске. Если пещеры – это природный памятник, то Нерчинский музей – культурный. Сделать концерт в духе былого времени, возродить традицию спустя такой огромный промежуток времени, показалось мне отличной идеей. В итоге всё сложилось прекрасно, был полный зал. Особенно впечатлила одна пожилая слушательница, которая после концерта подошла к нам и со слезами на глазах поблагодарила за выступление. Сказала «наконец-то я дождалась, что в стенах дворца вновь зазвучала живая музыка».

Фото: Ксения Зимина
Фото: Ксения Зимина

— Значит, есть и ещё другие задумки, где можно спеть в Забайкалье?

— Мы подумываем организовать выступление на Алханае (национальный парк федерального значения, место паломничества буддистов со всего мира, горный массив, возвышающийся над просторами степных и лесостепных ландшафтов юга Забайкальского края, — авт. ) – на самой высокой вершине. Есть ещё идея спеть в пустыне в Чаре (пустыня на севере Забайкалья, в предгорьях хребта Кодар между долинами рек, болотами и тайгой, является геологическим памятником природы геоморфологического типа федерального ранга, — авт. ) Это такая программа минимум, дальше придумаем что-нибудь ещё.

— В прошлых интервью ты говорил, что публика в Забайкалье самая благодарная. С чем это может быть связано?

— Действительно, я в Чите уже четвёртый раз, но первые концерты в краевой филармонии поразили меня до глубины души. Каждая песня воспринималась забайкальцами как финальная, зал просто взрывался, настолько искренне и эмоционально открыты здесь слушатели. Такое можно найти не везде, например, в Москве публика тоже открыта, а в Петербурге между певцом и слушателем остаётся какая-то дистанция. Не скажу, что они балованы вниманием, просто питерцы – представители культурной столицы, отсюда ведут себя сдержанно, хотя и залы тоже полные. В Сибири слушатели всё же живее.

— Что тебе дало это выступление во дворце?

— Эмоции. Там в пещерах были экстремальные, здесь соприкасаешься с историей. Музыкант должен питаться вдохновением постоянно, если не будет такой подпитки, нечем будет делиться со слушателями. Концерты в Забайкалье каждый раз для меня мощный толчок.

— Почему тебе нравится так часто бывать в Забайкалье?

— Я заметил, что Чита – это центр, в котором сконцентрирован весь огромный Забайкальский край. Дальше города и его пригорода начинаются бескрайние просторы. Когда я приехал в Читу впервые, написал в соцсетях, что это город на стыке культур: западных и восточных. Это так органично смотрится, больше такого я не видел. Ещё каждый мой приезд в город получается успешным благодаря Юрию Юрманову и его неиссякаемой энергии. Я вижу, какое количество друзей его окружают и они помогают ему всем, чем могут. Такое тоже не везде встретишь, значит, открытость и взаимопомощь присущи забайкальцам. Делает Юрий это не для себя, а во благо своего края, места, где он живёт. И мне хотелось приехать в регион и сделать что-то приятное именно для Забайкалья.

«Продюсеры не рискуют с неоклассикой»

— Удивительно, что твоё первое образование экономическое. Не жалеешь, что не потратил бесценные годы на обучение музыке?

— Я учился в украинской гимназии в Одессе. Много лет подряд выигрывал на олимпиадах, и в 2011 году поехал на международный конкурс в Ереване, где получил грант на обучение в любом вузе России без экзаменов. Так сложилось судьбой, что я поступил в экономический университет.

Работать по специальности я, конечно, не планировал. Иногда меня посещает мысль, что, может, годы обучения несколько утрачены, но ответ нахожу один, который, думается, правильный. Дело в том, что поначалу я не хотел пользоваться грантом и думал остаться на родине. Но если бы я остался в Одессе и поступил в одесскую консерваторию, которая совсем даже не плоха, то что было бы дальше? Многие мои друзья окончили её, а работают в ресторанах.

Фото: Ксения Зимина
Фото: Ксения Зимина

— Это связано, скорее, со спонсорами и продюсированием. Ты работаешь один?

— С российским шоу-бизнесом я пытался завязать тесный контакт, когда-то был свой продюсер. Мы записали интересный альбом – народно-классический кроссовер (кроссовер — музыкальный стиль, представляющий собой сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки, — авт), потом моей персоной заинтересовался продюсер Коли Баскова, видимо, хотел сделать ему оплеуху в ответ после ссоры. Но с Борисом Шпигелем (первый продюсер Николая Баскова, — авт) мы сотрудничали всего три месяца, а дальше работа не пошла. Мой тогдашний продюсер заломил слишком большую цену Шпигелю, и он интереса не увидел. Теперь я вкусил это сладкое слово «свобода» и, наверное, мне те предложения уже и не нужны.

Ещё одним из моих знакомств с русским шоу-бизнесом стал Серей Пудовкин – продюсер Витаса. Он был первым, кто обратил пристальное внимание на мою персону, когда я даже не был студентом консерватории. Он очень хотел заниматься развитием романсового жанра, с ним у нас шли переговоры. Он дал мне задание послушать Вадима Козина, а потом почему-то исчез. Я-то даже не предполагал, что буду ездить по стране, а он, получается, увидел мою будущую судьбу. Талантливый человек, хотя и вывел в звёзды только Витаса.

— Ты думаешь уходить в оперу или будешь оставаться на эстраде?

— Оперные менеджеры говорят, что девушки должны начинать свои шаги в опере очень рано, в 31 поздно начинать делать карьеру, мужчины же в 31 год могут быть вполне востребованы.

— Тебя часто сравнивают с Басковым. Можешь ты себя назвать его заменой, ведь он уже давно не на пике популярности?

— Сравнивают действительно часто. Николай, думаю, сам решил отойти в сторону, потому что концертов его почти не проводится, сам их он не устраивает. Знаю, что он продолжает заниматься вокалом. Я был в Михайловском театре, где он исполнял сложную партию для крепкого драматического голоса. Неплохо спел. Но это было достаточно давно – я ещё учился в консерватории, то есть где-то лет семь назад. Сейчас, я знаю, он зарабатывает ведением свадеб, корпоративов и так далее. Он и поёт, и сам ведёт мероприятия, шутит. Он успешен в своём сложившимся образе открытого русского «рубахи парня».

Когда Басков начал петь, он был первым в России. Незадолго до него трое всемирно известных тенора вышли на стадион и запели широкой публике – это Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас. Ну а Николай был молодым русским ответом. Он удачно занял нишу, когда никто этим не занимался. Сейчас подобных коллективов, групп и солистов множество и говорить о конкуренции уже не приходится. Но я могу занять свою нишу.

— Какая именно особенность может тебя выделить?

— Пока я пою романсы. Мне бы хотелось, например, городские романсы делать в лёгких джазовых обработках, это было бы интересно. В идеале я вижу себя представителем русского кросовера, но пока он находится в зачаточном состоянии. Первый сезон «Главной сцены» показал, что она нужна, но развития пока нет.

— С чем это связано?

— Продюсеры боятся рисковать. Идут по накатанной.

— Развивать неоклассику самостоятельно нельзя?

— Нет, конечно. На своих альтруистических началах я развиваю то, что есть сейчас. Выступаем с симфоническими, народными оркестрами, ансамблями, легендарным петербуржским квартетом есть программы. Но что-то такое архи-экспериментальное, что могло бы дать новую жизнь старым произведениям… пока нет.

— Ты думал о том, как нужно развивать себя дальше? Уходить в другие направления, не связанные с музыкой, представляется возможным?

— Не знаю (смеётся). Если не связанное, то только продюсированием, больше ничего другого. Я без музыки себя не представляю. Выбирать другие направления тоже не вижу смысла, они должны быть ближе по эстетике, содержанию, смысловому весу и музыкальной значимости.

Может быть, такая поп-музыка уровня того же Андрея Бочелли — это новые песни, но более сложные для восприятия. Бочелли – самый продаваемый певец уже на протяжении нескольких десятилетий. Мы пока, к сожалению, только идём к такой музыке. Хотя, может, ему помогло, что он был любимчиком Билла Клинтона.

— А у тебя таких фанатов нет?

— Пока ещё нет, есть попроще. На самом деле это судьба. Стасу Михайлову суждено было стать любимым певцом Светланы Медведевой, а супруге президента не может нравиться исполнитель без звания. Дали ему заслуженного артиста России. В принципе, звание достойно его.

18 отзывов
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Евгений, спасибо за концерт! Это было великолепно! Как будто один, прекрасный миг! Приезжайте к нам ещё! Спасибо "Забайкальским узорам" за такое волшебное мероприятие! Приятно удивила цена, так что даже доехала до КСК на такси!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Конечно они с Басковым не конкуренты. Басков по сравнению с Евгением брутальный брутал.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что Вы понимаете под бруталом? Для меня брутальный брутал - это мужчина в квадрате. Разве это не о Евгении? ;-)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хорошее интервью. Хочется сказать огромное спасибо организаторам и "Чита.ру" за такие материалы. Если наша глубинка и дальше будет знакомится с творчеством таких артистов и исполнителей, то всем причастным +100500 к карме.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Никогда не думала, что буду просить модераторов - пожалуйста, пожалуйста не пропускайте черноту в отзывах! Евгений поет замечательно и будет жаль, если как всегда выползут злобные анонимы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Брависсимо!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо за концерт,за то,что артист полностью посвящает себя смыслу исполняемых песен и романсов, вкладывает в них свои чувства и душу,а отсюда они в его исполнении слушаются по новому,мы сопереживаем и радуемся всему - о чем эта песня. Еще раз спасибо! Отхлопала все ладони.

И спасибо организаторам концерта в "Забайкальских узорах. Почаще приглашайте ТАКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ - ТАЛАНТЛИВЫХ,ВСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И СОВЕСТЛИВЫХ

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Он любит свою публику. Живет для нее. Это так.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Для женщин карьера в этом возрасте уже идёт на спад"? Ой ли? Великие Бэла Руденко, Монсеррат Кабалье, Елена Образцова блистали и в пожилом возрасте, Анне Нетребко сегодня 44 года, а Саре Брайтман 55 лет. И таких примеров масса.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Видимо, Вы неправильно поняли ответ. Бытует мнение, что начинать оперную карьеру в 31-35 для женщины в современных реалиях довольно поздно! Это мнение оперных менеджеров. Хотя бывают и исключения.

А названные Вами Артистки начали свою карьеру задолго до 30.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вообще-то там всё чёрным по белому написано и не надо ничего додумывать или придумывать, как вы. Что сказал - то и сказал не подумавши. Молодой ещё.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Иногда простота хуже воровства. :-) Вы правы. "Я старый солдат и не знаю слов любви! Но когда я впервые встретил Вас, донна Роза, я почувствовал себя утомленным путником, который на склоне жизненного пути… узрел на озаренном солнцем поле… нежную, донна Ррроза! Фиалку". В сторону: "Хорошо сказал?" ("Здравствуйте, я ваша тетя!")

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Здесь поддержу отчасти. Нашим артистам всегда нужно думать, что говорят, они публичные лица. Но с другой стороны, если говорит правду, не лебезит, то и камень за спиной не держит. Так? И сказал не такие уж и страшные слова. Значит, честный парень, верить можно. ;-) А с поклонниками он общается на равных! Вот здесь молодец, нос не задирает. Он всегда находит время для поклонников - редкое нынче качество среди артистов. Он вообще душа-парень. Рубаха-парень. ;-))) Вот кто не знает - знайте! Вэлкам в стан поклонников Евгения Южина!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Евгений, хватит хандрить, всё получится. У всех разные сроки. Лучше поздно начать, чем рано и всё потерять, а потом ныть об упущенных возможностях. ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Басков - патриот Кадырова )

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Стас Михайлов похудел и голос не тот стал,что-то потерялось.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Возможно, проблема в том, что Стас Михайлов выбрал очень и очень дорогую женщину. И в прямом, и в переносном смысле. ;-))) А в такую женщину вкладывать и вкладывать, вкладывать и вкладывать. И еще неизвестно, будет ли отдача от данного инвестиционного проекта. Вот и Константин Меладзе недавно женился и просто самоликвидировался будто. Ни слуху ни духу. Странно. Опять же, возможно, та же причина - слишком дорогая женщина. ;-)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Евгений, удачи, терпения и оптимизма! Держу за вас кулачки.

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить