Р!
20 ОКТЯБРЯ 2020
19 октября 2020

Стоп-линии? Какие стоп-линии?

Наш город самый лучший. Серьёзно, говорю без сарказма. Мне он нравится «питерской» застройкой улиц крест-накрест, шаговой доступностью районов и удобной схемой общественного транспорта: с любой точки можно добраться напрямую, куда тебе нужно, почти без пересадок. Однако есть минусы, яркий пример которому — дороги, разметки, стоп-линии, знаки и светофоры.

Светофоры, взлетающие в небо

Вместе с сотрудниками ГИБДД, общественниками и представителем комитета ЖКХ садимся в служебные автомобили и мчим на один из самых проблемных перекрёстков города – пересечение улиц Шилова и Новобульварной. Здесь летом 2015 года пьяный водитель бетономешалки насмерть сбил 19-летнюю девушку. Пока эксперты рассуждают о том, как сделать перекрёсток безаварийным, замечаю следующую картину – школьники 12-13 лет в ожидании зелёного сигнала светофора стоят на проезжей части за бордюром. И если водитель прибавит скорости, чтобы успеть проскочить, или резко свернёт с улицы Новобульварной вверх на Шилова, дети непременно окажутся под колёсами.

«Видите, какой тут пешеходник? (пешеходный переход, — авт.) – говорит начальник центра видеофиксации УГИБДД России по Забайкальскому краю Сергей Чаплыгин, и показывает кривой во всех смыслах переход. — Зебру здесь не удаётся перенести, из-за водосточной канавы. Пешеходник под углом, а стоп-линия прямо. Вот я, например, предлагаю сделать её ступенчатой, то есть левую часть сдвинуть вперёд на метр. Возникает ещё одна проблема. Есть стоп-линия, рядом с ней должен быть соответствующий знак. А куда его там вешать? На стойке светофора уже четыре знака размещено, и пятый туда уже не воткнёшь — это нарушение».

Подходим к основным экспертам, где уже возмущается и машет руками представитель городского комитета ЖКХ. На этом перекрёстке нет ни одного знака, обозначающего наличие стоп-линий, хотя их должно быть четыре. Добивает всю эту картину практически стёртая разметка.

«А почему светофоры так высоко задраны? Я был в Улан-Удэ, там они не так высоко построены. В чём особенность?» – задаётся вопросом один из присутствующих общественников. На что незамедлительно получает ответ, мол, в 90-е в Чите светофоры крепили ниже, но после того, как стёкла в них начали разбивать камнями, было решено поднять их выше. Правилам это не противоречит, высота светофоров может колебаться от 4 до 6 метров над землёй. Здесь как-то отлетело предложение разместить знаки «стоп-линия» под светофорами, ведь водители их попросту не увидят.

Знаки, закрывающие другие знаки

Проектировщики Читы были умными людьми, однако они не учли, что через какое-то время в городе появится множество машин, и дороги будут тесноватыми для потоков автомобилей, а обочины — для знаков. Как, например, на перекрёстке улиц Бутина – Новобульварная. Знаки «стоп-линия» там есть, однако по пути в сторону армейского стадиона один из них загораживает собой знак пешеходного перехода.

«У нас город странный: столбы стоят неправильно, деревья растут неправильно и рекламные баннеры стоят неправильно», — шутя прокомментировал эту ситуацию представитель комитета ЖКХ.

«Запретить остановки по требованиям»

Последняя точка рейда – перекрёсток улиц Бабушкина и Богомягкова. Участок проблемный, чересчур загруженный, особенно, когда два троллейбуса, поворачивая с Богомягкова на Бабушкина, застрянут между двумя светофорами и перегородят дороги – движение парализуется. Чаще всего это все происходит в вечерний час пик. Сотрудники ГИБДД вместе с представителем ЖКХ, изучив этот перекрёсток, пришли к выводу, что основная проблема места – общественный транспорт, концентрация которого здесь явно превышена. И правда, маршрутки, едущие в сторону КСК, вместо того, чтобы доезжать до остановки, паркуют свои машины недалеко от неё, нередко останавливаясь прямо на пешеходном переходе. Из-за этого проезд по Бабушкина после пересечения становится затруднён.

«Раньше по этому перекрёстку снизу вверх проходили большие маршрутки «тройки». На Бабушкина они не сворачивали, поэтому проблем не было. Это сейчас появилась куча всяких разных маршрутов», — рассуждает представитель ЖКХ.

Чтобы более-менее разгрузить движение на этом участке, нужно, как минимум, решить проблему с маршрутчиками, которые останавливаются там, где попросят, даже на «зебрах». Хотя это, разумеется, запрещено.

«Остановку по требованию в этом месте необходимо запретить! Есть же у нас оборудованные остановки, обозначенные специальным знаком. А сразу за перекрёстком необходим знак «Остановка запрещена». По-моему, он там когда-то был, но его попросту спилили», — предложил один из полицейских.

Но, как рассказал Сергей Чаплыгин, установка подобного знака никакого эффекта не даст — маршрутки у нас приравнены к городским автобусам, которым останавливаться под знаком «Остановка запрещена» разрешено.

«Нужно убеждать маршрутчиков, что они должны дальше проехать на 10-15 метров и стоять там, где им положено. Но у нас люди такие — где шли, там и встали, убеждение на перевозчиков никак не подействует. Вот мы с вами про КСК говорили, человек встаёт раньше, заранее, у него больше надежды на то, что он запрыгнет в маршрутку. Соответственно, маршрутчик видит стоячих людей, и он, так или иначе, останавливается», — сказал Чаплыгин.

Камеры нужны, без них никак

Уже по пути обратно, Сергей Чаплыгин мне рассказал, о том, что камеры изначально ставили, чтобы разгрузить движение. Мол, водители будут видеть безмолвного блюстителя порядка и не нарушать правила, а маршрутчики не будут устраивать на дорогах гонки, стараясь первыми собрать пассажиров с остановки.

«Но вы же сами знаете наших водителей. Как нарушали, так и продолжают нарушать. И даже камеры их не страшат. Чувствую, что вы сейчас спросите, и отвечу – нет, камер в городе немного. По правилам, над каждым светофором должен висеть прибор видеофиксации нарушения, как видите, у нас камеры встречаются реже», — сказал Чаплыгин.

И я с ним согласен. Камеры городу нужны. Хоть немного, но они держат наглых водителей в крепкой узде.

НазадВперёд
40 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

на многих перекрестках стоп линии нарисованы очень далеко от перекрестка,либо при загорающимся красном оказываешся за стоп линией,если стоять за ней то успевают проехать всего две три машины!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А чего на Биофабрику не заехали? там полицейский лежит. Летом будет пробка до Арахлейского перевала, забыли как было нынче? Светофор с кнопкой нужен. Один пешеход за полчаса, а пробка 8 км.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Завершай маневр.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зато камер понатыкали прут пруди! Подумаешь песок рисунки на асфальте закрывает!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А мне хорошо, у меня велосипед.)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ты имееш право завершить манёвр, если ты находишся на перекрёстке! При соблюдении скоростного режима, ты не вылетишь за пределы стоп линии.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С Токмакова на Подгорбунскую налево раньше был кирпич. Кто-то знак убрал. Теперь все едут как ни в чем не бывало. В том числе и ДПС.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Знака нет - вот и едут, в чем проблема?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Правильно убрали, и не кто-то, а Специализированное Монтажно-Эксплуатационное предприятие (либо управление) ГИБДД руководствуясь ГОСТ Р 52289-2004. Вот вопрос, а зачем его вообще устанавливали когда-то. Ведь со знаком со стороны Кайдаловки в сторону Токмакова ехали 2-3 авто. Явно кто то из крутых полицейских там живет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Только специализированное Монтажно-Эксплуатационное предприятие (либо управление) ГИБДД руководствуясь ГОСТ Р 52289-2004 демонтировало знак как-то странно. Сначала трубу внизу загнули (как-будто в неё кто-то заехал), через некоторое время знак сняли (оторвали), а затем ( заключительный этап) и трубу от знака выкорчевали.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Вы не заметили, что все в России делается странно- снимают знаки, наносят разметку, укладывают асфальт, ремонтируют дороги, пломбируют зубы, принимают роды - все странно, а главное через одно место, которое чуть ниже спины.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пурбуев там раньше жил на Подгорбунского,5. В то время был замначальнику УВД,курировавшим ГАИ. Вот и повесили знак тогда для удобства.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"не много"? Это в каких тысячах (сотнях?, да ладно, десяток дайте) городах камер больше (в процентном соотношении). А с каких пор представители ЖКХ, ГИБДД, решили изобразить, что могут решать проблемы транспорта? У каждого профильное образование (да даже в логистике) и всесторонний взгляд на проблему, или у каждого "свое одеяло"+"моя хата с краю"+"зарплату и так платят". Раньше как было - эксперты решали как будет, и спускали исполнителям (тому же ЖКХ и ГИБДД). Но сейчас все же индивидуальные, яркие личности, каждому из которых доподлинно известно, что нужно сделать в городе (и даже этого сделать не могут) чтобы всем стало "хорошо"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну так выскажите свое мнение, слабо? Никто в лоб не ударит. Я так понимаю комиссию и собрали из-за этого.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На "слабо" других дураков ищи. "Давайте рисовать тройную сплошную, я понимаю, что это не поможет, но делать что-то же надо!"© такие предложения тоже не по мне. Если вы не поняли мысль комментом выше, то там было предложение, заняться этими предложениями специально обученным людям, а тем кто в статье из себя таковых строит, как рабов на галерах заставлять исполнять. И спрашивать с них

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы состав комиссии знаете? Почему Вы так уверены в их непрофессионализме, если не секрет? Там же не один человек, несколько.

С другой стороны я соглашусь что в организации движения нужен какой-то научный подход, только толку то с него, если по научно-методическим выкладкам у нас никто не ездил и ни собирается. Смысл высчитывать поток транспорта по каждой из улиц и его регулирование с помощью, например, знаков движения по полосам, если в городе единицы требований этих знаков придерживаются.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я предлагаю сравнивать с Зимбабве. Уверен почти на 100% что у них нарушений ПДД там минимум, а камер скорее всего вообще нет, населения наверное больше. Поэтому надо как в Зимбабве - камеры все снять.

Был один комплекс на Магистральной - так и надо было оставить, зато Павел aka RWTR.чувствовал себя спокойно. Ни ямы не мешали, ни отсутствие разметки, а ехать можно было лихо, гордясь своим умением подрезать лохов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Остановки сделайте нормальные. После остановки "пед.университет",что на ул.Бабушкина, следующая официальная остановка лишь на "Родине". А расстояние весьма приличное между ними.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

там нормальное расстояние - вот между "багульником" и "детской поликлиникой" - это да

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Понимаешь, есть нормальные остановки, но маршрутчики, им видимо образование(вернее его отсутствие) не позволяет додумать своей головёшкой, что надо вставать в кармане остановочном, а не на полосе, напротив кармана.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какие мы все умные, образованные. Я маршрутчик. И у меня как ни странно высшее техническое образование. И работать на маршрутке меня наша замечательная жизнь заставила. И я могу сказать почему не все маршрутки заезжают в карман. Все очень просто. С этого кармана потом просто не выехать, не выпускают "образованные" водители. Посмотришь в зеркало заднего вида - расстояние но машины метров 100, включаешь указатель левого поворота и наблюдаешь как этот "образованный" водитель, нажимает на педаль газа, а затем, начинает громко и возмущенно сигналить. Одним словом "образованный король дороги". И нечего во всем винить маршрутчиков, надо хоть иногда посмотреть и на себя со стороны.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Слушай, объясни, почему что образованные, что не образованные маршрутчики останавливаются, не доезжая остановки постоянно. Остановка свободна, других маршруток нет, зачем вставать метров за 10 - 15, в чем прикол, не могу понять.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы все в целом наградили себя таким отношением к вам. В подавляющем большинстве маршрутки плюют на правила ДД и других водителей. Есть и достойные водители автобусов, но их единицы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

правильно заметил автобусов

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А не задавался таким вопросом, что это не мы такие, а вы. Зачем тебя выпускать, если через 100 метров, увидев 10 рублей встанешь там где ехал?!

Ну мы ещё только начинаем в 90-е скатываться, так что отмаза про высшее техническое и "жизнь заставила" пока что не канают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

" Образованный", объясни пожалуйста, с каких пор маршрутное такси стало общественным транспортом? Читай ПДД.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Маршрутки это общественный транспорт поскольку перевозит пассажиров, имеет чётко обозначенный маршрут с чётко обозначенными в нем остановками. Следовательно если ты едешь по полосе на которой есть остановки общ. транспорта нужно уступать такому транспорту при выезде. А вот если это просто карман а не остановка обозначенная знаком то уступать маршрутчикам необязательно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

вот тут то вы и показали свое знание ПДД. А вы сами то его открывали? В ПДД нет вообще такого понятия как маршрутное такси. "Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Такое ТС в соответствии с теми же ПДД имеет некоторые преимущества на дорогах: они имеют право движения по выделенным полосам, на них не распространяется действие некоторых дорожных знаков. Так вот представьте в свидетельстве о регистрации пишется АВТОБУС малой вместимости.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

это был (и остается) спорный вопрос. Но в какой то степени данный вопрос разрешил Верховный суд "Верховный суд признал законными Правила дорожного движения в части, разрешающей общественному транспорту нарушать правила маневрирования на дороге. С требованием отменить этот пункт обратился москвич Александр Богомазов, по мнению которого, он провоцирует аварийные ситуации на дорогах.

Иск, который рассматривался вчера в Верховном суде, подал житель Москвы Александр Богомазов. Причиной обращения в суд стала аварийная ситуация, в которую попал он сам. В зоне действия знака его подрезала маршрутная "Газель",

повернув из среднего ряда, хотя, согласно знаку, могла ехать только прямо."

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

все транспортные средства передвигаются по дорогам согласно ПДД. С этим вы согласны? В том самом ПДД нет понятия "маршрутое такси". Там есть понятие "маршрутное танспортное средство" - автобус, трамвай, тройллебус. Так вот автобус подразделяется на классы М1, М2, M3. Так вот форд, фиат, мерседес - это АВТОБУС малой вместимости. О чем идет запись в свидетельстве о регистрации и ПТС. У каждого АВТОБУСА есть схема маршрута - подписанная контролирующими органами, в том числе и ГибДД. "Маршрутки" руководствуются еще ФЗ №259-УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА, согласно которому "маршрутка" может высаживать и подсаживать пассажиров не только на остановочных пунктах, но и в любом месте, где не запрещено ПДД. И не все маршрутчики неадекватные водители, но я с вами согласен - есть отдельные экземпляры, от действий которых, волосы встают дыбом. Но и при этом немало и "немаршрутчиков", которые ведут себя на дороге еще похлеще. А еще посмотрите на ютубе, какие истерики закатывают пассажиры, если им не остановили там где им надо (тута, здеся, до перекрестка, за перекрестом). Мы всеми руками и ногами за посадку и высадку ТОЛЬКО НА ОСТАНОВКАХ, но как это объяснить пассажирам - это нереально. Вот ввели бы власти штраф - тысяч 5, так я бы пассажиру и сказал и написал бы в салоне - тариф 19 рублей, тариф тута, здеся, тама - 5019 руб. И все в шоколаде. С другой стороны есть одно большое НО. Бывает на маршрутах расстояние между остановками неоправданно большое - кто этим заниматься будет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не на всех остановках знаки "остановка общественного транспорта" есть. А даже там, где есть, ДПС остановки от припаркованных автомобилей не чистит. Они штрафы собирают, а не за соблюдение правил бьются, и уж тем более первоначальная цель (безопасность дорожного движения) им не интересна.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

какое там расстояние?! даже мне на высоких каблуках пройти этот квартальчик легче легкого! совсем разучились ходить. а когда не было маршруток как вы добирались из точки а в точку б?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

объясните, пож-ста,зачем около бывшего ФОРД - Центра,два светофора?Ведь они дорогостоящие,и может быть куда-то понужнее нужно поставить? Зачем ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Подземные переходы надо делать, на проблемных местах. Себестоимость его не слишком высокая. Выкопали траншею сверху плиты положили, забетонировали и все.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ага, и уровень преступлений в таких местах возрастет с первого дня (грубо говоря)

Помню был один переход на Вокзале,и что хорошего? Одному голову бутылкой разбили,куча людей без определенного места жительства и куча прочей нечисти.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы современные переходы видели? Там не только ларьки и бутики, даже магазины делают. Ко всему голова нужна и опыт других регионов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет не всё, ещё водоотведение и освещение, лестницы и парапеты сделать надо будет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прежде чем камеры устанавливать, нужно разметку обновить. Мало где вообще стоп линии видны.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А светофоры то ты видишь? По ПДД нужно останавливаться перед светофором и никакие стоп-линии не нужны. Не лезь за светофор и будет тебе счастье, горе водятел.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Э, горе умник, стоп-линия рисуется от 3 до 10 метров от светофора. Не нужно выезжать за светофор чтоб раскрутиться на штраф. Достаточно наехать на линию. И повторюсь не везде они видны. А если суть комментария не понял, то и умничать не стоит. Не идёт это тебе.

ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ