Р!
03 АВГУСТА 2020

Нереальная больничная парковка

Парковки у медицинских учреждений в Чите чаще всего настолько крошечные, что не вмещают и половины машин, водителям которых нужно попасть в больницу самим или высадить пассажиров. Бросать машины приходится как попало — на тротуарах, под знаками, на обочинах или вообще в лесу.

Улица Коханского. Парковки на остановке

Вдоль улицы Коханского построен с десяток медицинских учреждений, да и сама улица названа в честь первого в Читинской области заслуженного врача СССР, хирурга Василия Коханского. Сегодня в ряд здесь расположились Диагностический центр, Краевая клиническая больница, два перинатальных центра, бюро медико-социальной экспертизы и «Академия Здоровья». В каждое из названных учреждений ежедневно приезжают сотни, если не тысячи, жителей Забайкальского края. Многие из них сталкиваются с проблемой парковки.

Вместе со специалистом отдела обучения автошколы «АБВ» Сергеем Макаровым мы приехали на место, чтобы разобраться в организации дорожного движения. Начнём с Диагностического центра. Здание огорожено забором, за который проехать нельзя никому, кроме спецтехники, автомобилей сотрудников и тех, чьё имя есть в списке. Список формирует служба безопасности учреждения. Все остальные посетители имеют возможность оставлять свою машину у здания, перед забором. Проблема в том, что помимо парковки тут же расположена автобусная остановка и пешеходный переход — и всё это обозначено знаками. В час пик, когда пациентов особенно много, маршрутным такси невозможно подъехать к остановке, поскольку она расположена посреди парковки, забитой автомобилями. Ожидающие своего автобуса люди вынуждены ютиться где-нибудь с краю либо выходить на проезжую часть.

Если пройти немного назад, к месту пересечения Коханского с Богомягкова, то мы найдём ещё одно место под остановку. Она знаками не обозначена, но здесь есть лавочка. Мы пришли к мнению, что остановка тут была раньше, но была признана небезопасной, поскольку высаживать пассажиров сразу за поворотом неудобно и сложно. Остановку перенесли, а лавочка осталась. Тут теперь тоже паркуются.

«Действительно, парковка стоит на остановке — там установлен знак. При этом там же установлен знак парковки. Такая кривая схема. В те редкие времена, когда к нам приезжают высокопоставленные гости, кто-то из сотрудников ГИБДД дежурит и не даёт парковаться. В остальное время никто правила дорожного движения не соблюдает», — объяснил мне начальник административно-хозяйственной службы центра Андрей Измайлов.

Он отметил, что на работу центра это практически не влияет, ведь проезд не загорожен — он за шлагбаумом и под охраной. А вот удобство посетителей из-за такой организации страдает.

Двигаясь дальше, мы наткнулись на интересную комбинацию знаков — ограничение скорости до 40 километров в час с 8.00 до 19.00, действующее 300 метров. Судя по всему, знак был установлен достаточно давно, когда интенсивность движения на улице была меньше, посему хватало лишь ограничить скорость до Клинической больницы. Время прошло, дорожный поток увеличился, порядок установки знаков изменился, но эта группа знаков стоит до сих пор.

После пешеходного перехода у Клинической больницы стоит знак на жёлтом фоне, ограничивающий движение до 40 километров в час.

Если заезжать на Коханского с Шилова, картина с расстановкой знаков вырисовывается несколько иная. Первый знак на жёлтом фоне, ограничивающий движение до 40 километров в час, появляется за остановкой из-за пешеходного перехода, ведущему к «Академии здоровья». После перехода встречается ещё один знак, предупреждающий об ограничении до 40 километров в час до с 8 до 19.00 на расстоянии 300 метров, а следующий знак с ограничением возникает только на перекрёстке с Красноармейской.

Следовательно, в 19.01 по Коханского в сторону Шилова мы едем со скоростью в 40 километров в час вплоть до перекрёстка с Красноармейской, поскольку знак со временной табличкой не отменяет действие первого. Если мы едем в 8 утра, то после пешеходного перехода у Клинической больницы едем 60 километров в час, до перекрёстка с Красноармейской.

Если ехать по Коханского с Богомягкова в промежутке с 19.01 и до 7.59, то 60 километров в час можно разогнаться аж до пешеходного перехода у «Академии здоровья», поскольку старый знак ограничения скорости не действует. Ровно в 8.00 мы начинаем двигаться почти по всей Коханского с ограничением в 40 километров в час.

На столбе у Клинической больницы висит камера, фиксирующая проезд у пешеходного перехода. Комплекс до сих пор не запущен, так как с такой организацией движения непонятно, какая скорость разрешена, а какая становится превышением.

Живописное место у Клинической больницы — лес вдоль дороги, который стал стихийной парковкой. Места у самой больницы, чтобы припарковать автомобиль, катастрофически мало, поэтому посетители бросают машины в тени деревьев. Макаров объяснил, что это не является нарушением, разве что может нанести вред экологии.

Комментируя ситуацию, заместитель главного врача Татьяна Брум рассказала мне, что проблема маленькой парковки волнует руководство больницы уже давно. Врачи неоднократно обращались в мэрию с просьбой решить ситуацию, но бесполезно: «У входа дорога узкая, организованных парковочных мест нет. Это юрисдикция администрации города, и мы ничего сами сделать не можем. Возле «Академии здоровья» вон сколько мест, и машины почти не занимают дорогу, а у нас вот как сложно. Больница краевая, въезд на территорию ограничен. Нужны парковочные места, тогда не будет пробки».

Она добавила, что особые сложности вызывает узкая дорога и, если образовывается пробка, скорая помощь не может проехать оперативно, теряя драгоценные минуты.

Возле «Академии здоровья» автомобилей намного меньше, поскольку продуманы стоянки. Сильно разгружает участок платная стоянка, пристроенная к аптеке. Всего 50 рублей. Наверное, таких парковок на Коханского надо строить больше.

Детская Клиническая на Новобульварной

На улице Новобульварной в Чите расположена Детская клиническая больница. Медицинское учреждение принимает детей со всего края, а парковка вмещает от силы 30 автомобилей. Ситуация здесь практически идентичная с Клинической больницей на Коханского, разве что нет леса, куда можно поставить машины. Кроме того, у здания на Новобульварной выставлены знаки, запрещающие стоянку, что не смущает некоторых продолжать парковаться.

Главный врач Владимир Комаров объяснил мне, что учреждение с инициативой о создании дополнительных парковочных мест к мэрии не выходило, но сам он знает, как сложно оставить свой автомобиль родителям. Если, например, они приехали навестить своего ребёнка, то попасть вовнутрь на территорию не могут. За воротами, по словам Комарова, останавливаются только служебные автомобили и те, кто есть в списке у охраны.

Единственная парковка находится между больницей и поликлиникой. По словам главного врача, несколько лет назад учреждение заасфальтировало её и оборудовало для посетителей за счёт спонсоров.

Чтобы изменить ситуацию, руководитель автошколы Сергей Макаров предложил вариант — выделять отдельные парковки, возможно, под землёй. Создание отдельных карманов ситуацию не изменит, а только, наоборот, загрузит и без того проблемный участок. Может, стоило бы организовать стоянку на углу перекрестка Новобульварной и Горького, с заездом с Новобульварной и выездов на Горького, Это было бы дешёвым решением хотя бы части этой проблемы.

Дорожная клиническая больница на Чкалова

В самом центре Читы есть Дорожная клиническая больница, у которой тоже маленькая парковка. До неё установлен знак, запрещающий стоянку. Участок дороги попадает в камеры фото-, видеофиксации нарушений, благодаря которым видно, что нарушение требования знака является дополнительной причиной ДТП.

Например, водитель «Juke» не учёл, как двигаться по полосам, и столкнулся с УАЗом, который едет прямо из левого ряда и не уступает. Ошибиться водителю иномарки наверняка помогли машины, припаркованные за перекрёстком под знаком «Остановка запрещена». На ролике видно, как владелец одного из автомобилей поставила машину под знак, закрыла на ключ и ушла по делам.

Не останавливают водителей и просьбы работников учреждения — они пугают штрафами с семизначными суммами, лишь бы горожане не парковались на тротуаре. На противоположной стороне дороги ситуация ничуть не проще — парковка переполнена автомобилями, да ещё и некорректно установлены знаки, обозначающие стоянку для инвалидов.

Получить комментарий об организации движения в городе и расстановке знаков у ответственного за это — начальника отдела ремонта дорог и организации дорожного движения комитета ЖКХ Читы Владимира Сиднёва — мне не удалось. Чиновник отказался говорить напрямую, только через пресс-службу мэрии. Так что пока непонятно, как городские власти видят выход из ситуации.

НазадВперёд
27 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Парковки-шмарковки. Нужны велопарковки, а не автопарковки. Мы за ЗОЖ,-)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Совсем обнаглели, на тротуарах паркуются! Ух мы вам улицы то сузим, камер понатыкаем, и все парковки платными сделаем! Чтоб жизнь мёдом не казалась!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Газоны чем их не устраивают?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Милиция не работает! Невозможно сесть на общественный транспорт возле диагностического! Паркуются на остановке!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так милицию упразднил еще сам Дмитрий Анатольевич.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас в городе так исторически сложилось, где встал, там вокзал :) и не нойте уже, надоели, в Иркутск лучше сьездите, там посмотрите, че творится

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ошибиться Жуку 682 помогли не машины на парковке у больницы, а незнание ПДД и наглость в продавливании своего мнения. Раз на его пути оказалось препятствие ему нужно было тормознуть, включить левый поворот и пропустить всех кто слева. УАЗ поворачивать влево и уступать жуку не обязан.

Интересно каким было решение ГИБДД по этому случаю и какими соображениями руководствуются такие водители, когда лезут напролом?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Есть тут такой еще. Парковаться учил людей в кармане у почты на Кр. Звезде.Из принципа и дурости искалечат свои машины и будут три часа стоять как клоуны и ждать ГАИшников. А всего то УАЗу нужно было чуть сбавить скорость чтобы ЖУК не уперся в преграду(хотя это больше относиться к уважению чем к правилам ДД) Ну где же мы все ВИДЕЛИ ПОДОБНЫХ (себе подобных).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И? По существу согласны?

Со своей стороны согласен, что УАЗ мог уступить, но для этого требуется ВЗАИМНОЕ уважение и концентрация внимания водителя уаза на жуке. Покажите хотя бы каплю уважения к УАЗу со стороны водителя Жука. Оно здесь начисто отсутствует. Уступать тому, кто не включив левый поворот, понимая что впереди не у кого-то, а у НЕГО препятствие, уже посреди перекрестка давит влево напролом? Когда основное внимание водителя уаза сосредоточено на проезде перекрестка? О каком уважении подобных Вы говорите?

Я уступаю подобным, но не из уважения, а из мысли, что на дорогах, к счастью, есть крепкие машины, которым они нанесут меньший урон. Прочим, которые включают левый поворот и не лезут напролом, а я при этом не отвлечен на другие ситуации, уступаю из уважения.

Потому видел подобных.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Полностью поддерживаю.

Увы, много на дорогах тех, кто напролом лезет. Бывает, подрежут и еще нехороший жест покажут. Много таких.

При движении на ТС стараюсь всех пропускать, даже если сзади никого нет.

И, кстати, в любых случаях повторяю одну фразу: "Пусть тебя также пропускают".

Случай был в 2013 году летом возле Привоза по Шилова: пытался выехать влево после 17 часов. Хотите верьте, хотите нет - 40 минут с хвостом стоял и ждал пока кто-нибудь пропустит. Тупо стоял из принципа с включенным левым поворотником и ждал. Спортивный интерес, так сказать, как скоро пропустят. Водители друг к другу прижимались "лишь бы не проскочил". И что думаете - проехал когда закончился поток. Да, тупо машины прекратили ехать (на участке в N метров) и проехал.

Еще новость, сейчас возвращался с обеда и на трех перекрестках подряд пропустил 1-3 машины на каждом. Кто влево, кто в тот же ряд - без разницы. Суть в том, что позади меня какой-то нервный ехал, сигналил и махал руками на меня да орал что-то при этом.

Забил на него. Слушал музыку. Наслаждался жизнью.

:)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что поделаешь скорее всего у всех были очень важные дела, все очень спешили и поэтому у них не было никакой возможности пропустить Вас.

Хотя, ожидать-то ведь тоже можно по-разному. Точно, точно никто не пропускал? Бывает пропускаешь, а пропускаемый смотрит задумавшись в противоположную сторону. Не было такого? Ответьте себе.

Выйти из этой проблемной ситуации можно наверное двумя способами.

1. После долгого ожидания довольно настойчиво начинаю выезжать вперед, определенно показывая что уже устал ожидать, когда меня пропустят. Пропускают. Сам тоже пропускаю других в подобных случаях при этом благодарностью для себя считаю когда пропускаемый быстро шевелит руками-ногами, а не подолгу кивает головой и бибикает.

2. Сперва поворачиваю вправо и проехав до места, где можно развернуться, разворачиваюсь влево. Довольно сложная, но работающая схема, когда нет времени ждать. Но, не помню есть в данном случае такая возможность или ее нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кхе. не "Адриано Челентано" слушал? Был у меня 1 такой знакомый. Так же отвечал - "мне пофигу, я слушаю Челентано и еду как хочу"

1) "стараюсь всех пропускать, даже если сзади никого нет." Никогда так не нужно делать. Смотри в зеркало, если за тобой никого, или пара машин, то не нужно создавать пробку на пустом месте! Просто проезжай. Я понимаю смысл вашей жизни - лайки в виде моргания аварийки пособирать, но по факту глупость, и нарушение правила "быть понятным другим водителям". Стою готовлюсь выехать на главную со второстепенной, вижу - одна машина проезжает, и я за ней выезжаю. Но нет. Останавливается, сигналит, моргает. То ли приступ у человека, то ли подставу хочет сделать.

2) "Тупо стоял из принципа" - вот вся соль! "ТУПО" и "ИЗ ПРИНЦИПА". Дядя (или тетя) водить учись, твои тупости и принципы на дороге не нужны.

Еду, вижу человек выехать просится - выпущу. "Тупо" стоит - можно конечно попробовать, но минуту жизни можно будет выкинуть, из-за таких вот "тупо" стоящих. Они либо не едут (тупо стоят), либо ждут когда ВООБЩЕ ВСЕ остановятся, даже на соседних улицах, а потом, аккуратно, не спеша. Постоишь минутку, тело не выезжает, сзади нервничают. Обстановка накаляется. Оно кому надо?

3) "позади меня какой-то нервный ехал" Вот и уступил бы, добряк, или ты не такой и добряк? Человек может спешил, может утюг дома выключить забыл, может жена у него беременная телефон не берёт, а ты едешь и издеваешься. Собираешь лайки от тех кого не выпустил, и "морально превосходишь" того, кому ты мешаешь. Ты герой, прям Александр Матросов, не меньше, ага?

4) Уже не в тему, но сдается мне, что на многополосных дорогах, ты будешь ехать в самой левой полосе, с разрешенной скоростью. Ну может +5, но скорее -10.

Удачи на дорогах© (Начальник Центра)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И к чему статья? Нужно вырубать к черту лес на Коханского и строить парковки? У меня другое предложение: стройте свои мед. центры на открытых площадках, а не в лесу. В городе и так дышать нечем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поддерживаю!

Вот в районе ипподрома есть открытая площадка аккурат на месте старого могильника сибирской язвы. Чем не места для новенького медицинского центра? ;-))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это что скрытая реклама давыдову для расширения парковки и дальнейшей вырубки леса. Когда отводили место под академию здоровья, че ж не учли, что на Коханского и так повернуться негде. Барыги пусть осваивают пустыри и там деньги зарабатывают, а не в лесной зоне. И так кислорода уже нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Оба водителя хороши! где элементарное уважение на дорогах! но!если УАЗ поворачивал бы налево? тогда водитель Жука поступил правильно, что ехал прямо с правого ряда! есть такие водители, который стоят в левом ряду без включенного поворотника, а сами поворачивают налево! и стоишь за таким товарищем потом и ругаешься, так как в правый ряд уже не пускают! Оба хороши! мое мнение надо просто друг друга уважать!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Германии около лечебных учреждений только газоны, но везде обустроены парковочные места, в том числе и для людей с ограниченными возможностями.

Сегодня изменилась жизнь, и вместо того, что больницы платят миллионы земельного налога за парки вокруг всех больниц города, было бы лучше сделать парковки. Хватит истерить по поводу вырубки деревьев вокруг лечебных учреждений - мы с вами живем в тайге, а деревья в городе выделяют совсем не кислород, а вредные вещества - это доказано научно. Давайте позаботимся лучше о людях.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если деревья выделяют вредные вещества, тогда зачем при строительстве любого города пункт "озеленение" стоит в обязательном порядке и за вырубкой деревьев в городе очень пристально следят всякие там комиссии?) В Германии в лесах ничего не строят, туда даже авто и людей не пропускают - запрещено. Врать нехорошо.)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

От тайги у нас мало что остается. После таких статеек хватит ума у чиновников повырубить лес вплоть до обводной дороги. А ведь это легкие города. Чита один из немногих городов, где практически нет парковых зон. Давайте еще ликвидируем сосняк вокруг. О детях подумайте! А парковки надо платные делать. Сразу машин поубавится и дышать легче станет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Больные из районов как правило приезжают на жд и общественном транспорте. Лес - выше Коханского должен быть неприкосновенным. Это достояние всех жителей города. Это фактор здоровья горожан. Впрочем на жителей и их мнение власти плевали многократно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я это, насчёт специалистов автошколы АБВ. Вы бы сами бы что ли научились парковаться, а потом бы учили других. Приезжаю часто к знакомым, живут в здании , где у вас автошкола. Так ваши горе-специалисты иногда чуть ли не в воротах паркуются, возле ниямы проехать иногда невозможно, потому что ваши учебные автомобили чуть ли не посередине стоят, прижаться то не могут, мастерства как то нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И комментарий насчёт жука у "специалиста" выдаёт полную некомпентетность. Вот после таких автошкол и летят водители жуков и не уступают дорогу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Например, водитель «Juke» не учёл, как двигаться по полосам, и столкнулся с УАЗом, который едет прямо из левого ряда и не уступает."

А с чего УАЗ должен уступать? Он же не перестраивается. И запрещающих движение прямо из левой полосы знаков нет. Как двигаться по полосам водитель учел. Единственное, разве что он, возможно, задумался и неправильно пытался перестроиться в левый ряд.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"В самом центре Читы есть Дорожная клиническая больница, у которой тоже маленькая парковка. До неё установлен знак, запрещающий стоянку. Участок дороги попадает в камеры фото-, видеофиксации нарушений, благодаря которым видно, что нарушение требования знака является дополнительной причиной ДТП."

Стоит учесть, что знак запрещает остановку и стоянку от перекрестка до "кармана" парковки.

Единственное, под знаком парковки присутствует табличка с методом парковки - вдоль борюра, а вот машины паркуют по диагонали, нарушая правила требований дорожных знаков. Это очень сильно мешает движению, так как полностью блокирует движение по правой полосе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А все почему? Да просто потому что там необходима была парковка нормальная. Но нет воткнули жилой дом в котором господину Михалёву досталась квартира. Вот и цена этой парковки. О чем дальше говорить?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

(про жука)

"На ролике видно, как владелец одного из автомобилей поставила машину под знак, закрыла на ключ и ушла по делам."

Ничего, что данная модель Тойоты - праворульная? И за рулем совсем не женщина была, а мужик? Внимательней надо быть)

А женщина, выйдя из левой пассажирской двери, проверила закрылась ли машина, потянув за ручку открывания двери.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас проектировщики с гаишниками в ругани, район Океана парковка переходит на пешеход+ поворот, район диспетчерская та же песня парковка на пешеходе, так же коханского и много таких парковок!

ОБСУЖДАЕМОЕ