Р!
20 СЕНТЯБРЯ 2021
19 сентября 2021

Строить дома в Чите стало невыгодно

Что общего между Читой и Атлантидой — и там, и там строительство на дне. Шутка, конечно, но в первом полугодии 2016-го ввод жилья в Забайкалье упал катастрофически — почти вдвое по сравнению с 2015-м.

Данные Росстата по Забайкальскому краю удручают: падение ввода на 51% и меньше процента от всего объёма строительства в Сибирском федеральном округе. За полгода в крае сдали 29,7 тысячи квадратных метров жилья — это как 740 бюджетных «двушек». У второго аутсайдера — Республики Тыва — почти на 5 тысяч «квадратов» больше. Лидер списка — Новосибирская область с 785 тысячами введённых квадратных метров жилья.

Всё вроде бы понятно: в стране кризис, упала покупательская способность на рынке потребительских товаров, что говорить о недвижимости — её сложнее приобрести.

— Кроме того кризиса, который сейчас переживает страна, в Забайкалье это связано с политикой команды Констатина Ильковского, — считает замдиректора ОАО «РУС» Александр Баринов. — Они поставили на грань банкротства многие организации в Забайкалье: дорожников, строителей и так далее. Всё это привело к падению жизненного уровня населения.

Представители менее крупных фирм «Радченко» и «Стройконструкции» не так пессимистичны, они считают причиной снижения спроса высокие ставки по ипотечным кредитам. Люди с наличными на руках тоже остались, отметили они, но вложатся только в готовые квартиры. «Мы каждый год вводим по одному дому. Много не строим, поэтому спрос стабильный. В основном, интересуются однокомнатными и двухкомнатными», — отметили в «Стройконструкции». В ООО «Радченко», которое против двух жилых домов в 2015-м в этом году построит один, снижение объёмов строительства не связали с кризисом: «Просто в этом году так получилось».

Застройщики сходятся в одном — забайкальцы стали реже покупать квартиры в новостройках и совсем редко вкладываться в долевое строительство. Стройкомпании в крупных городах России работают на средства от кредитов, но, когда нет стабильного спроса, занимать у банков рискованно. «Объём строительства падает и от того, что [власти] оказались должны строителям за те или иные объекты. Появились задолженности по кредитам, и пока их не погасят, банки не выделяют деньги на новые объекты. Лишь несколько организаций, в том числе РУС, у которых оказалась достаточная подушка безопасности, продолжают работать», — отметил Баринов.

Без денег дольщиков и банков развивать строительный бизнес сложно или просто невозможно. Некоторые организации приостановили строительство и ждут, пока распродадутся квартиры в уже сданных объектах. Многоквартирные дома возводят только в Чите — в районах развито только частное строительство. Сдача жилых площадей по программе переселения из ветхого жилья, из-за срыва которой ушёл в отставку Константин Ильковский, продолжает буксовать.

По спросу на недвижимость в новостройках в 2016 году нещадно бьёт растущий рынок вторичного жилья. Из-за экономических проблем люди уезжают из Читы в западные регионы, предложение растёт, цены на «подержанное» жильё ползут вниз — на эту причину указали несколько крупных застройщиков. По мнению Александра Баринова, кризис запустил цепную реакцию: политика жёсткой экономии многих организация ведёт к сокращению рабочих мест, что, в свою очередь, стимулирует отъезд из региона большого количества людей, падает оборот в торговле недвижимостью, уменьшаются налоговые поступления на всех уровнях, бюджетные организации, в которых работает значительная часть забайкальцев, вынуждены жёстко экономить и дальше по кругу.

Замдиректора РУС спрогнозировал, что с помощью федеральных властей строительная отрасль Забайкалья выйдет из нокдауна через 1,5-2 года, без неё — не раньше чем через 5 лет. В его прогнозе восстановление объёмов строительства напрямую связано с выходом региональной экономики из кризиса — остановкой цепной реакции.

В стране кризис — лишних денег у правительства нет. И, судя по тому, что экономические интересы Забайкалья, Бурятии и Иркутской области не были учтены в новой программе развития Дальнего Востока и Байкальского региона, федеральные власти не планируют серьёзных вливаний в краевой бюджет. Забайкальским застройщикам, впрочем как и всем жителям региона, осталось только держаться.

НазадВперёд
86 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А почему не говорится о высокой стоимости жилья? Цены на квадратный метр в городе чуть ниже чем в столице.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот именно, были бы цены адекватные, может быть кто то и покупал. А в настоящее время вкладываются только те, у которых есть деньги, как второе-третье жилье.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пока не восстановят производства и сельское хозяйство и у людей не появится деньги и конечно не снизятся цены на квартиры мало кто их будет покупать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А кто пойдет работать на это производство, а тем более, в сельское хозяйство? Вы вот пойдет, или дети ваши? Все же сейчас стремятся дать детям высшее образование за любые деньги, а работать никто не хочет.

На сельских жителей уже можно не надеяться, кто не уехал, тот сломался совсем или спился. И даже если в сельское хозяйство сейчас вбухают миллиарды. толку не будет. Вот на Алтае деньги вкладывают, но там люди хотят работать и работают, там есть смысл вкладывать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Вы до сих пор представляете сельское хозяйство на уровне столетней давности? ;-))

В современном сельскохозяйственном производстве нет места вилам и лопатам. :-))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это монополисты энергетики водоканал гасят всех

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

МСК, оклоло 200тыс за 1 кв. м.. По всей видимости у нас с вами разные столицы )))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

купили сыну квартиру в химках. на этапе строительства 52 тыс. кв.м.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А чем Химки лучше Читы? Я бы там и за 40 не взял.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Химки лучше Читы. Почти Москва.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Понятное дело! Проживаете-то по видимому рядом с Кремлем! ;-))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согласна,что дешево для Химок,но у нас племянник еще дешевле купил на стадии строительства в Балашихе. и 6 лет ходит на митинги обманутых дольщиков. Застройщик баннкрот. В СИЗО. Но дешево купил.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ипотека в КНР 3,5 процента годовых

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

так в чем проблема? Меняй гражданство!

Посмотрю я как ты будешь в Китае даже 3,5 процента выплачивать, работая по 12 часов в сутки за пару горстей риса

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Две горсти риса, ага. Погулги "средняя зарплата в городах КНР в 2015 году". Разрыв шаблона гарантирую.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С таким же успехом можно сослаться на "среднюю зарплату по ЗК", тоже везде больше 30 тыщ рисуют.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Но - говорю! - загвоздка есть:

Русский я по паспорту.

Только русские в родне,

Прадед мой самарин.

Если кто и влез ко мне,

Так и тот - татарин!" ( с )

Не дают китайцы своего гражданства некитайцам.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

За миску похлебки, и не у всех с мясом, уже давненько работаем. Какие уж ипотеки .

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ипотека под 2% от Сбербанка для народа. Чехии

И что? Ехайте в Чехию жить! ;-))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Просто все терпилы уже собирают свои манатки и встают на лыжи!

А новые квартиры никому уже не нужны как и жигули

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чита медленно превращается в город призрак Степь!?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Шта? в Чите одно комнатная стоит 1.5 млн , а в Москве 5 млн.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Наконец-то этот пузырь лопнул.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чего радуетесь-то? Строительная отрасль - единственная из реального сектора экономики в Чите. Не будет строителей - не будет зарплат бюджетникам и пособий таким бездельникам, как Вы

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бездельник с уровнем дохода 300К в месяц, потому что не зависим от государства.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Полный бред, значит "работаешь" по-черному, ибо от нашего государства невозможно не зависеть, значит укрываешься от налогов. Купи-продайка обыкновенная, впаривающая барахло втридорога и укрывающаяся от налогов. Не переживай, ваш пузырь тоже скоро лопнет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что за бизнес?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вполне может быть владельцев пекарни или пивоварни. ;-))

Или ЧОПовец к примеру.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А можно указать средние цены за м2 в Чите, Кызыле и Новосибирске?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В гугле забанен?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Еще бы строили нормально. Звукоизоляция нулевая. Слышно как соседи мочатся и пускают газы. А Радченко строит дом на Шилова, 19А ну просто окна в окна с Шилова, 19. Ум-то есть вообще? Зачем такой плевок людям. Они купили квартиры с нормальным видом из окон, на горы, озеро. Теперь у них перед глазами дом вырос. Можно здороваться не выходя из дома с соседями.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Потому что это Радченко!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А кто-то заставлял покупать именно там? Рынок жилья обширен, можно купить на Девичьей сопке - в округе шаром покати

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так сначало одну очередь построили , сейчас вторую бахауют окно в окно , конечно если бы знали не стали брать!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Ильковского зачем приплел? А раньше почему ничего не говорил об этом?

Ну и всегда было понятно, что от кризиса в стране пострадают не Москва с Питером, а именно вот такие регионы, как наш. Но почему же вы все молчали раньше?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну так вроде как КоКо подписался под оплатой двух ШОСовских общаг, а по итогу "киданную" строителей на 300 и 350 лямов

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну так кто ему навязал эти общаги как не сами строители, а подвязали под ШОС. Кстати за общаги расчитались, помните задержки бюджетникам в декабре, так это с русом и энергожилстроем расчитывались.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всё больше поражаюсь систематической смене ориентации и взглядов г-на Баринова в зависимости от конъюктуры. Помнится, он чуть не до потолка прыгал, радуясь как ребёнок исходу РФГ и приходу ККИ. Тогда у него во всех наших бедах был виноват Гениатулин, теперь Ильковский. А то, что в РУСе рентабельность (чистая прибыль) с каждого кв м вводимого жилья составляет более 100%, так это нормально. И при этом с шапкой пО миру ходят на сбор средств для памятника Николаю Кровавому. Весёлые ребята.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Черная полоса в жизни- это, как правило, расплата за белую, причем, белая была поперек, а черная- по вдоль.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вполне возможно, что году этак 2025 нынешнее состояние будет казаться свехбелой полосой

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всем добра! кто нибудь в курсе как там с продажами? Хрущевка 3шка центральный район с ремонтом 57 м2 за сколько можно сейчас продать? реально продать вообще или покупать не кому?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

за 1 млн возьму , если евроремонт есть!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

За 800 возьму, наличными, если ремонт нормальный. Трешек сейчас завались, люди годами продают. Так что подумай. Через полгода и эти деньги никто не предложит. Так что не тяни, соглашайся.)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

За500 тыр возьму,кто меньше?)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не сбивай цену. Нет у тебя 500. Кредиты заплати сначала.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Никогда не брал кредиты.Деньги есть.400 тыр!Кто меньше?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Предлагаю сникерс, 2 синие шариковые ручки и улыбку.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А улыбка лучезарная? ;-))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

За три - три двести ставь, должна уйти.

ЗЫ. Если действительно ЦЕНТР, а то в центральный район входит и северный и всякие мужик с забво

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Соседи продают приличную трешку на шатрах второй год за три ляма. Даже звонков нет никто вообще не интересуется.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Знакомая два года назад искала однюшку на шатрах, в новостройке. Разлетались как горячие пирожки. Купила 49 квадратов в итоге за 3050

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

За три к нему даже жадные риэлторы звонить не будут. А покупатели будут в ужасе шарахаться:-)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Знакомые два года продают на Ленина,55 .когда им 3100,00 предлагали - нос отворотили, хотелось больше.сейчас даже звонки не идут.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Добрый день, Валентин! Сообщите, пожалуйста, источник информации или ссылка на Росстат, по количеству сданного жилья. Хотелось бы увидеть в разрезе сданное жильё на душу населения.Спасибо, очень интересно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вообще не пойму для чего с таким пафосом преподносят "объемы строительства (ввода) жилья". Обычная отрасль экономики, мало волнующая среднестатистического россиятеля. Если в СССР данный показатель был важен, т.к. распределением жилья занималось государство и получение жилья было важнейшим достижением жизни обычного человека, то теперь жильё (по крайней мере значительно бОльшей части населения) относительно доступно посредством ипотеки. Сразу оговорюсь, что под доступностью жилья я имею ввиду появление ВОЗМОЖНОСТИ покупки жилья, а не экономическую составляющую такой возможности (конские проценты, кабальные условия и ограниченность в своих потребностях - отдельный разговор).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Обычная отрасль экономики? В нашем крае это была единственная реальная отрасль, пока ее правители не задушили. Теперь одни купи-продай остались, от которых пользы для экономики нет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Реальная отрасль? Не смеши мои коленки! Оборот годовой если есть пару лярдов и то хорошо! Хребет экономики, блин!

Посмотри отчеты их годовые. В жирные годы 2009-2013 рисовали себе прибыль 200 тыщ. За год, РУС и 200 тыщ, Карл!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

".Забайкалья выйдет из нокдауна через 1,5-2 года, без неё — не раньше чем через 5 лет." Забайкалье в коме уже, а не в нокдауне. Через пять лет строить то особо не для кого будет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Через 5 лет строить будет некому в крае. Почитайте закон об отмене долевого строительства, ни одна из наших строительных фирм не потянет строительство дома без долевого участия, впрочем это уже видно даже из этой статьи.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уж и не знаю какая такая "подушка" у РУСа, знаю только, что долги, даже невеликие, отдать не могут. Или не хотят. И это "лидер" отрасли. Ну и цена, да, за квадрат, "радует".

А у "Энергожилстроя" дома трещинами идут, вентиляция в квартирах не сделана. Тоже странно, что не расхватывают такие замечательные квартиры по таким-то "бюджетным" ценам.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

чудится мне, что скоро и некому будет покупать это жилье, а начнется р а с п р и в а т и з а ц и я и последнего из-за грядущего налога на недвижимость ! г р у с т н о !

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Строителям пора начать самим шевелиьтся - конкурировать между собой, цены снижать, предлагать трейд-ин - обмен вторичного жилья на новостройки и т.д., так делают успешные строительные компании в том же Новосибе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Можно поподробнее, зачем строителям вторичка? Если первичку не берут?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Посмотрите опыт успешных строительных компаний в том же Новосибе, у Застройщиков это реально работает и до нас со временем дойдет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И в чем успешность скупать старье? Успешные это когда еще не сданное раскупили и на цену не смотрели.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вторичку берут когда спрос на землю имеется, для застройки, или которая реально под снос, с выделением новых квартир, как в Москве сейчас. У нас уже никому, ничего не надо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да что вы так, люди то все уехали отсюда. УЕХАЛИ - неужели в это трудно поверить? Посмотрите на улице кто: граждане ингосударств и жители районов (Борзя, Таптугары и тд).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А такая история с продажами квартир не только в Чите. В Красном вообще, всё как застойное болото, море квартир на продажу, а покупают редкие единицы. В основном из деревень ( с продажи хозяйства) или просят отдать квартиру за материнский капитал (420тр). А новьё покупать и опасно- всё кажется некачественным.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Красный это какой город? Краснодар? Красноярск? Краснокаменск?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Недавно узнал, что себестоимость квартиры 34-35 тыс за квадрат.А продают практически в два раза дороже. Мда.(((

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У вас завышенные цифры. Квадрат черновой в районе 21-22 тыс.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какое потрясающее у Вас чувство юмора! Вы не из ТГК случайно? Так и представляются жлобы - застройщики, как собаки на сене восседающие на своих непродающихся квадратах, себестоимостью 22 тыс. Руб, и никак не желающие продать их государству за 32 тыс. Для детей сирот и переселенцев из аварийного жилья (куча аукционов в инете, в которых никто, никогда не участвует).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Полностью согласен с отзывом Антипатии. Как застройщик снизит цены на жилье, если всякие монополисты типа ТГК цены на подключение к сетям только задирают, юань дорожает и дорожает раб сила (а русских на стройки не загонишь)? Это то же самое, что хотеть, чтобы колбаса дешевела, при этом мясо дорожает. Квартиры не на дереве растут, квартира - это готовый продукт, который состоит из многих составляющих. Цены и так уже ниже некуда упали, продают по себестоимости, строителей совсем прижали. А кто связался с жильем для сирот, вообще себе в убыток построил, так что никто из приличных фирм больше строить соц жилье не будет после такого свинского отношения наших властей к строителям

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вот и пресс-служба РУС подключилась. Добрый Вам вечер, господа.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Господа все в Москве, хлопчик минусящий.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Совершенно верно. Надо продавать для детей сирот и для расселения ветхого жилья. Не сделают это - прогорят за эти два года окончательно. Жадность.Я,прочитав заметку, сразу так подумала,но постеснялась своей безграмотности по себестоимости. Пока ждут повышения цен,дома разрушаться начнут.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Давно живу в Красноярске,прсле института осталась работать,люблю Читу) это родина моя! И,действительно,в Красноярске жилье тоже неликвид. Кто зарабатывал на этом,сейчас сидят с пустыми карманами. Люди тоже едут,кто куда,кто в деревни даже.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И какой же Кыса вуз закончила?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Строители стоят на грани разорения, потому что власти прокатили их с оплатой за построенные социальные объекты, школы и детские сады. Задолжали почти миллиард. Квартиры сейчас берут плохо, но в принципе берут все равно, так как строительство будет востребованно всегда, так что строители бы преодолели этот кризис, если бы им наконец заплатили за построенные объекты.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С ноября пытаюсь продать новостройку . Сначала за 50 тыс. за квадрат. Звонили, спрашивали - почему так дорого?! Сейчас продаю за 40 тыс за квадрат. Опять звонят, спрашивают - почему так дёшево?! И никто не покупает. А дом сдан, квартира замечательная. Некому в Чите Квартиры покупать, выжить бы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Перепродажа новостройки это стремление срубить бабла по легкому или как-то на халяву досталась?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Цены на квартиры Московские вот и вся правда.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет, это неправда.Купили в Ближнем Подмосковье за 96,200 за метр. Цены не московские.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А как обстоит дело с продажей домов?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

купили двух комнатную квартиру, отдаем за нее каждый месяц 5000 руб 12*5=60 т.р в год, а каждый год все дороже и дороже, есть свой дом в черте города 80 квадратов. считаем расходы откачка септика 1 раз в 3 месяца 800 руб 3*800=3200 в год, вода - скважина (ежегодное то, подъем воды и тд) в среднем за год 6000, подогрев воды электронагреватель 500 р/м 12*500=6000, отопление дизельный котел 50000 р/год но тут одно но обогревается еще и гараж на 2 машины. итог 3200+6000+6000+50000=65200. вывод!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

зато успели по дешевой цене от проектировщиков до застройщиков накупить себе по несколько квартир ,пока бум шел.

ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ