Р!
23 АВГУСТА 2019
22 августа 2019
Припаркуй интеллектуала

Дойти до школы и выжить

Ежегодно перед началом учёбы комиссии с серьёзным видом ездят по школам и оценивают их готовность. Проверяют в том числе прилегающие дороги, смотрят на бордюры, парковки, пешеходные переходы, там, где ребёнок ходит каждый день и должен безопасно добираться до школьного крыльца. Какие-то нарушения фиксируют и заставляют исправить, но при этом число погибших в ДТП детей в Забайкалье продолжает оставаться тревожным — в 2016 году ранено 132 ребёнка, шестеро при этом погибли.

По данным УГИБДД по Забайкальскому краю, на территории региона за восемь месяцев зарегистрировано 121 ДТП, где погибли шестеро детей и 132 получили травмы. Один ребёнок погиб на нерегулируемом пешеходном переходе вблизи школы — там, где дети должны быть наиболее защищены. Ещё пятеро школьников на пришкольных «зебрах» получили травмы.

Уже в начале сентября этого года были зарегистрированы несколько ДТП с пострадавшими детьми. Например, дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал школьник, произошло 5 сентября в Чите — водитель Daihatsu Altis сбил 39-летнюю женщину и 15-летнего юношу, переходивших проезжую часть по пешеходному переходу. Оба получили травмы разной степени тяжести. Через день водитель «четвёрки» в Чите не уступил дорогу и сбил 17-летнего подростка, переходящего дорогу по пешеходному переходу. Пострадавший получил закрытую черепно-мозговую травму.

Отчасти в происшествиях виноваты не только невнимательные водители, безопасность детей на дорогах не могут обеспечить и сотрудники ГИБДД, которые дежурят у школ только в часы пик. Ещё одна из серьёзных проблем – несоответствие улично-дорожной сети установленным параметрам. Статистика ГИБДД гласит, что в 2016 году мэрии было выдано 163 предписания по устранению недостатков на дорогах, а в 2015-м таких предписаний было составлено 207. На уровне правительства Забайкальского края и администрации Читы, по данным ГИБДД, проблемы содержания улиц возле школ и образовательных учреждений обсуждались в июне и августе 2016 года, после чего муниципалитетам наказали устранить недостатки состояния пешеходных переходов, организовать подрезку кустарников и нанести дорожную разметку.

В Сети можно найти методические указания по организации улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений и школы сами должны разработать свой паспорт безопасности в соответствии с этими требованиями. Если сделать максимальную выжимку из методички, то главные требования — это дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожное ограждение, искусственные неровности (они же «лежачие полицейские») и освещение. Бегло осмотрев школы в центральной части Читы, можно найти недочёты, которые могут стать причиной ДТП. Поэтому возникают сомнения, что кто-то рекомендациям старается соответствовать.

Первый пример – школа №21, расположенная на улице Ленинградской. Проезжая часть, как ей и полагается, оборудована «лежачими полицейскими», имеет все необходимые дорожные знаки, а рядом висят аж три комплекса фиксации нарушений ПДД – на перекрёстке Новобульварной и Бутина, Новобульварной и Ленинградская и на Новобульварной, 20, где стоит Детская клиническая больница. Рядом со школой есть пешеходные ограждения — они не позволяют детям выбегать на проезжую часть в неположенном месте. Однако, если понаблюдать за движением, то становится очевидно, как некоторые из родителей сами провоцируют аварийные ситуации. Возле школы нет парковочных мест, поэтому торопливые мамы и папы просто останавливают машины прямо на пешеходном переходе или перед ним. Дети бегут в школу, а неудачно припаркованный автомобиль закрывает обзор другим водителям.

Перед началом учебного года комитет ЖКХ старается нанести дорожную разметку у школ. Силами дорожников почти везде обновлены и знаки – старые изменены на новые с жёлтым фоном. Но найти пример, где эти требования соблюдаются не полностью было легко – школа №25. Она находится на улице Красной Звезды, в народе прозванной «улицей смерти».

По требованиям ГОСТ, если на дороге больше двух полос для движения в каждом направлении, дорожный знак, обозначающий ограничение скорости или пешеходный переход, должен быть продублирован на разделительной полосе, а при её отсутствии, как на Красной Звезды — над проезжей частью. Делается это потому, что расстояние видимости каждого знака для водителя не должно превышать 100 метров. А уж разговор о том, что на дороге практически не читается разметка, даже не стоит начинать.

Одна из самых больших школ в Чите — №9 — в этом году попала в поле зрения прокуратуры, потребовавшей от администрации Читы оборудовать «лежачими полицейскими» пешеходный переход через улицу Июньская, установить дорожные знаки и нанести дорожную разметку.

Отправившись на разведку, таких нарушений я не нашла, возможно, мэрия уже успела их устранить к началу учебного года. Зато никого во время проверки не смутило, что дети по пути в школу от улицы Новобульварной вынуждены идти по проезжей части, поскольку тротуаров или хотя бы намёков на них нет. Чтобы не идти по дороге, школьникам предлагается альтернатива – взобраться на холм и пойти по тропинке, где зимой на льду легко переломать ноги, а весной в дождь поскользнуться на глине.

Кроме этого, у школы тоже недостаточно парковочных мест и родители, так же, как и у 21-й школы, бросают машины перед пешеходным переходом либо на тротуаре.

Пешеходные дорожки и тротуары возле школ, а точнее, их отсутствие – системная проблема в Чите. В спальных районах и новых микрорайонах проблема не кажется такой острой, но в центре города, где каждый квадратный метр на счету, найти оборудованный тротуар почти нереально. Пример – школа №47 и школа №38. Вдоль тротуара идут заросшие сточные канавы, больше похожие на ров, потому что давно не используются по назначению. Впритык к 38-й школе пешеходные переходы оборудованы как положено – со знаками, ограждениями и разметкой.

Возможно, тщательной организацией улично-дорожной сети занялись здесь после страшного инцидента в 2015 году. Водитель бетономешалки сбил насмерть 19-летнюю девушку, когда она переходила улицу на разрешающий сигнал светофора. Сейчас переходы выглядят безопасными, но, если спуститься до улицы Таёжной, найдётся пешеходный переход, заросший тополями. Из-за них водителям закрыт обзор, поэтому какой-нибудь школьник, несущийся с портфелем, полным пятёрок, запросто может стать жертвой ДТП.

Не только Центральный район пестрит недочётами в части организации дорожного движения. Из школы №48 на улице Карла Маркса дети спускаются с пешеходного перехода на криво положенную бетонную плиту, а потом взбираются по скользкой глине. Обочина в районе школы имеет опасный уклон, и нет никаких гарантий, что кто-нибудь кубарем не свалится оттуда зимой.

Но самое удивительное – дорожники настолько увлеклись организацией движения, что сделали два пешеходных перехода на расстоянии 100 метров друг от друга. Возле одного, правда, нет лежачих полицейских, а только яма в асфальте, но знак говорит об обратном.

Несмотря на то, что практически у всех школ в центре города есть лежачие полицейские, их качество оставляет желать лучшего. Многие из них изношены либо не выполняют своих функций — как на Новобульварной, и водители проезжают их, не снижая скорости.

Безопасность школьника на маршруте «дом — школа — дом» возлагается не только на плечи родителей, но и на власти города, и на сотрудников полиции. Исключительно в этой связке можно добиться снижения статистики пострадавших в ДТП детей. Однако, некоторые родители отпускают в школу детей, спихивая ответственность на кого угодно — учителей, сотрудников правопорядка или мэрию. Многие, наоборот, эгоистично заботятся о своём ребёнке, паркуя машину поближе, не понимая, что подвергают опасности других детей. Разумеется, ответственность за безопасность школьников не снимается и с городских властей, но почему-то требования, которые предъявляют к властям города в части создания нормальных условий на дороге, носят рекомендательный характер и мало выполняются, плюс никем толком не контролируются. Чиновники мэрии могут с понурым видом продолжать говорить, как не хватает средств на светофоры, на нормальные искусственные неровности и 3D-разметку. Но оборудовать тротуары, обрезать деревья там, где это действительно требуется, и нанести разметку «Школа» или «Дети» не так затруднительно для бюджета, особенно, в сравнении с ценой спасённых детских жизней.

НазадВперёд
13 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мой дорогой, любимый, самый строгий инспектор ДПС - 50, люблю тебя очень. Спасибо тебе, что ты спасаешь людей, так же, как и меня когда-то.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В городе нет хозяина!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А у нас частенько винят учителей и директора - не отдала под роспись родителям, не проводила и т. д. НО это не является обязанностью учителя, хотя об этом они говорят ученикам постоянно. А родители работают, и все мысли весь день о безопасности своего ребенка, и не только на дороге, но и всяких уродов полно. Да, автор прав, только порядок на дорогах исправит ситуацию, а это работа властей, полиции и автоинспекции, конечно же, всех нас. А любителей скорости бить, бить и бить всеми способами.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

все эти народные слуги обычные . Я даже сейчас читаю все это происходящее,а в левом углу на меня смотрит усссатый дядька и обещает что все исправит!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А когда уже установят пешеходный переход по улице Нечаева около супермаркета "Два капитана"? Бедные дети очень долго стоят и ждут, когда же иссякнет поток машин. А некоторые перебегают прямо перед машинами. Дорогу сделали, поток машин увеличился во много раз. Почему никто не подумал о детях, которые идут в школу номер 9 с улиц Июньская и Шилова?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Возле школы №5 вообще ничего нет - ни искусственной неровности, ни светофора, ни перехода! Одни припаркованные машины работников близлежащих учреждений. Причем, паркуются ни о чем и ни о ком не думая! Даже взрослому обзора нет, не то что младшим школьникам. То же самое касается и всех водителей, привозящих детей в школу. Вам трудно несколько лишних шагов сделать до школы? Зачем останавливаться перед самым переходом или на нем самом? Зачем пытаться во что бы то ни стало проехать по тротуару к самым дверям школы? Вы инвалиды?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

много пешеходных переходов прямо из кустов выходишь на дорогу или зарослей высокой травы ребенка иногда не видно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А на Кайдаловской,возле магазина "Два капитана" есть остановка, а пешеходного перехода нет ,и недалеко причем областное ГИБДД, в этом месте совершенно невозможно перейти улицу (а с ребенком тем более) без опасения быть сбитым ,сплошной поток машин, которые несутся с горки на всей скорости и не один водитель не затормозит и не пропустит, и стоишь с ребенком ждешь ,когда же будет "окно" в этом нескончаемое потоке,чтобы успеть проскочить .Вот и сигают люди в этом месте как зайцы в припрыжку, да еще надо не запнуться о колдобины,которые отавляют после себя работники ТГК-14,которые ну уж очень любят ул.Кайдаловскую,каждый год раскапывают ее ,оставляя после себя памятники,видимо,чтобы самим не забыть ,где копали,до следующего года.Необходимо сделать пеш.переход перед остановкой.Кандидаты в депутаты обратите внимание.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Там в 50 метрах переход, напротив ЦСМ. Лень дойти?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А, отреагировал ли вообще сотрудник ГИБДД на припаркованный автомобиль? Видимо нет. Зеркала водитель сложил, до сплошной полосы меньше 3 метров. Интересно. Гатшник смотрит только за "зеброй", других нарушений не замечает.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зато возле 12 школы, на Петрозаводской, сделали такого лежачего полицейского из асфальта, притом ЗА пешеходным переходом - машинам ползком проползать приходится. Для чего? Перед переходом - понятно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Есть умники, которые по встречке объезжают лежачего.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Новобульварная - Бутина, Новобульварная - Ленингралская. 47-я, школа, детский сад, центр "Орешки", больница. Где пешеходные светофоры?