ПочтаВыйтиРеклама на порталеИркутскАгинское

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

 

ПОДРОБНОСТИЧИТЫ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

Дороги в 5 раз дешевле асфальтовых и другие открытия забайкальских учёных

Новости компанийЧитаФото: Ксения Зимина

Забайкальский институт железнодорожного транспорта отмечает свой 60-летний юбилей, одним из мероприятий которого стала межрегиональная выставка-форум «Наука, технологии и инновации железнодорожного транспорта – экономике Забайкальского края».

Даже беглого осмотра выставки было достаточно, чтобы убедиться в ценности тех идей, которые были представлены учёными железнодорожниками. Свои разработки представила научно-прикладная лаборатория «Охранно-пожарные системы», дорожное конструкторско-технологическое бюро, студенческое конструкторское бюро, научно-исследовательская лаборатория «Подвижной состав железных дорог», Центр станционных технологий и другие научно-исследовательские объединения. Вуз представил возможности собственных консалтинговых услуг для бизнеса, инновационные решения в области очистки сточных вод, в сфере альтернативных источников энергии, инновационный котёл отопления и ещё целую обойму собственных открытий и наработок. Перечислить и хотя бы коротко описать все из них невозможно, поэтому остановимся на трёх наиболее, на наш взгляд, значимых.

Дороги? Элементарно!

В Забайкальском институте железнодорожного транспорта работает научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «ЗабИЖТ-Инжиниринг». На протяжении последних 5 лет его лаборатория фундаментальных и прикладных физико-химических исследований материалов трудится над созданием новых дорожных строительных композиционных материалов, приспособленных к непростым климатическим условиям Забайкальского края. Сегодня разработки учёных можно увидеть и даже потрогать руками — этой осенью первый участок дороги с применением полимерной добавки «Элемент» появился в селе Засопка. А до этого дорожное покрытие прошло испытания на полигоне института, а также получило все необходимые сертификаты соответствия.

Разработанные нами материалы характеризуются высокой влагостойкостью, морозостойкостью, прочностью, отсутствием пучинистости грунта, но, что ещё важнее, мы предлагаем, во-первых, использовать глинистые грунты, которыми так богат Забайкальский край, вместо традиционных и достаточно дорогих каменных материалов, во-вторых, отходы производств — отходы щебёночного производства, золошлаковые материалы, проблема утилизации которых всегда стояла очень остро. Наша технология востребована, спрос на неё есть, и мы будем работать на результат — рассказывает о работе руководитель бюро Наталия Коновалова.

Один из самых важных и часто задаваемых вопросов — сколько стоит дорога, построенная по такой технологии? Около 500 рублей за квадратный метр. Импортные добавки для укладки аналогичного покрытия, во-первых, стоят в несколько раз дороже, во-вторых, не применимы в суровом сибирском климате. Квадратный метр асфальтового покрытия стоит до 5 тысяч рублей. Если разработанная «ЗабИЖТ-Инжиниринг» технология получит широкое распространение, дорожное строительство в регионе может выйти на качественно новый уровень и темпы развития.

Olix — продлевающий жизнь автомобилям

О модификаторе трения Olix мы уже писали. Olix — не панацея, но очень серьёзный защитник легковых и грузовых автомобилей, а также сельскохозяйственной техники. Не являющаяся присадкой добавка в органическом геле предназначенная для улучшения физико-механических характеристик работы узлов трения. В процессе работы Olix формирует на поверхностях металлокерамический защитный слой и позволяет частично компенсировать износ поверхностей деталей, а также снижать интенсивность износа новых механизмов. В результате применения модификатора трения Olix повышается мощность двигателя, восстанавливается компрессия, снижаются расход топлива, вибрация, шум, значительно облегчается запуск ДВС при низких температурах.

Olix не влияет на физико-химические свойства масел и смазок и не требует добавки при их замене, так как не является присадкой. Обработка составом производится без разборки узлов и механизмов, в режиме штатной эксплуатации. Однократная обработка автомобиля рассчитана на 50 тысяч км пробега.

Эффективное отопление

Большой интерес выставки вызвал и стенд научно-производственной лаборатории «Энерготест». В условиях резко континентального климата с его холодными зимами, затраты на отопление — одна из самых значимых статей расхода для бюджетов всех уровней, от семейных, до муниципальных и краевого. Что же предлагает «Энерготест»? Сразу три варианта снижения этих расходов.

Первый из них — регулировка тепловых сетей. Концепция повышения эффективности и снижения тепловых потерь при передаче и распределении тепловой энергии позволяет снизить отпуск тепловой энергии на 10-20% при сохранении удовлетворительного снабжения концевых потребителей. Вот примеры из реальной практики «Энерготеста». Наладка тепловой сети одной из котельных могочинского «Тепловодоканала» позволила отключить один сетевой насос мощностью 50 кВт и сэкономить 2,5 миллиона рублей за отопительный сезон при цене наладки 1,2 миллиона рублей. Наладка тепловой сети котельной ОАО «ЗГО» на станции Дарасун сэкономила заказчику 5 миллионов рублей за отопительный сезон при затратах на исследования в 1,5 миллиона — за счёт отключения одного сетевого насоса (200 кВт) и вывода в резерв повысительной насосной станции (100 кВт).

Второе направление работы — гидрохимическая и гидродинамическая химочистка внутренних поверхностей нагрева котельного оборудования. Технология также успешно применяется на предприятиях Забайкальского края — за 5 лет работниками лаборатории промыто более 70 котлов и теплообменников. В результате очистки теплообменных аппаратов центральной котельной станции Карымская удалось снизить недогрев сетевой воды с 20 до 5 градусов Цельсия.

И третье направление — тепловизионная диагностика тепломеханического оборудования и ограждающих конструкций зданий, а также наладка режимов горения топлива.

— Наша лаборатория может предложить не только уникальные, несущие большую отдачу услуги. Большой опыт позволяет нам разрабатывать целые программы модернизации для ресурсоснабжающих и других предприятий региона. Специалистов нашего уровня в крае очень мало, поэтому наши практические услуги и консультации очень востребованы, — говорит начальник лаборатории Максим Кузьмин.

Фото: Ксения Зимина
Любые вопросы по внедрению и использованию описанных технологий можно задать непосредственно их авторам. Все они трудятся в Забайкальском институте железнодорожного транспорта, адрес: Магистральная, 11, телефон: 24-06-90.
На правах рекламы

забижт,технологии,наука

Хочешь быть в курсе главных новостей Читы и Забайкалья?

Оставь свой e-mail.

email рассылки Конфиденциальность гарантирована

email рассылки
 

Добавлять отзывы к данному тексту могут только зарегистрированные пользователи.

 
 
 
 
Закрыть

Вы успешно подписаны на уведомления!

Кому-то интересны все важные новости, мы их присылаем чаще, а можно переключиться на редкое получениеуведомлений, и мы обещаем присылать только очень и очень важные новости в таком случае.
Изменить вид подписки можно в любой момент.

Получать уведомления: