Р!
03 МАРТА 2021

Махровая классика

Две скрипачки, единственный альтист на весь край и одна из лучших пианисток создали редкий для Забайкалья академический струнный квартет, ставший популярным. Квартет не классический – вместо виолончели в квартете фортепиано. Но виолончелистов в регионе нет, а играющих профессиональных скрипачей-исполнителей всего трое. Двое – как раз в камерном ансамбле. Он называется Mate, как чай.

На фото слева направо: руководитель квартета и первая скрипка – Елена Чупрова, альтист – Виктор Гришаев, концертмейстер – Светлана Жданова и вторая скрипка – Ольга Войнова.

Самая молодая участница квартета и его создатель Елена Чупрова окончила Новосибирское музыкальное училище в 2005 году. Вернулась в Читу и поступила на переводчика, но поняла, что хочет заниматься музыкой, и пришла «в сказки» скрипачкой к пианистке Светлане Ждановой в детский лекторий «Камертон». Жданова более 30 лет руководит им в филармонии, и работает концертмейстером. Она всегда мечтала играть в струнном ансамбле.

Ольга Войнова с 2000 года преподавала в Центральной музыкальной школе – преподавала и иллюстрировала. А с 15 лет она играла на похоронах – с неё как раз всё и началось – до этого скрипачей не звали. Это было в сентябре 1992 года.

О.В.: Тогда на нас реагировали, вы даже не представляете, как – люди были в шоке: стоит урна с прахом и две девчонки на скрипке играют вокализ в две партии. Дети набегут, за ними толпа народу, и все на нас смотрят. Мы так себя на экзаменах не чувствовали! Нас отпрашивали прямо с пары у директора, потому что люди устали от оркестра. Сейчас в этой сфере большее разнообразие — в Москве, наверное, и рок-группу можно. Но, кроме Москвы, ни в одном городе такого нет – чтобы скрипки играли на похоронах. Ко мне бабульки подходят и говорят: «Ты у меня играть будешь». Я говорю: «Живите!» К этому по-разному можно относиться, но это тоже работа.

Виктор Гришаев работал настройщиком музыкальных инструментов, у него профессиональное образование – окончил училище и институт искусств во Владивостоке. Он – единственный альтист в Забайкалье. Вернулся в Читу – играть было негде. А профессия настройщика всегда была востребована. Игру в квартете посчитал необычным предложением, но втянулся, «понял, что придётся остаться» – Чупрова и Войнова были очень настойчивы.

Е.Ч.: Квартет у нас не классического состава, но у нас и с виолончелями туго. Вот мы таким составом играем. Ни разу не пожалели, что с нами пианистка.

О.В.: В плане звучания – это хорошо, это оркестровый инструмент, он даёт большее заполнение. С виолончелью звучание иное. Но мы ни разу не пожалели, да, что у нас рояль.

Нас ждали

— Как вы собрались в 2009 году?

Е.Ч.: Мы собрались на чистом порыве любви к искусству, все очень скучали именно по исполнительскому творчеству. Сначала мы с Ольгой выступили в дуэте на концерте в музыкальной школе, сыграли «Забвение» Астора Пьяццоллы, и нам понравилось. Мы созвонились и решили собрать квартет. Потом мы позвонили Виктору Леонидовичу, он очень хороший настройщик, с образованием, опыт более 30 лет. И он сначала боялся, мы все боялись – давно не играли, тем более в ансамбле. Да и квартет – это большая ответственность – из всех видов исполнительского искусства сложнее только сольное. А здесь четыре солиста и у каждого своя партия. Все понимали эту ответственность, но в итоге собрались. Мы сыгрались за 7 лет. Мы делаем это ради музыки, искусства, ради себя.

О.В.: До Mate эта ниша была пуста в нашем городе. Народные – они всегда были, большими коллективами, им уделялось много внимания; духовые оркестры, военные… А классических, академических исполнителей не было. Единственный – Григор Варданян, но он солист. А создать коллектив и играть академический вариант (формулировка заменена по просьбе участников квартета) – такого не было. Я никого не хочу обидеть, но мы хотели, чтобы со сцены играла академическая музыка, махровая классика. И у нас много любителей такой музыки в крае. Вы бы видели, с какими лицами и взрослые, и дети смотрят на квартет, как следят за звуком скрипки. Мы делаем любимую работу, и мы поддерживаем классику в крае – пусть и в таком составе.

— Почему Mate?

Е.Ч.: Хотелось, чтобы было что-то не пресное, интересное. Мы долго думали. И вот получилось Mate – лёгкий, тонизирующий напиток. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Мы суеверные в этом плане. У нас всё шутили – ну, назовитесь «Рябинушка». Был, кстати, вариант «Музыкальная радуга».

О.В.: Нет, ну что мы, детский коллектив? (Смеются).

— Mate – единственный камерный ансамбль в Забайкалье?

Е.Ч.: Струнный – да. У нас скоро будет второй большой концерт. Первый был 3 года назад.

— Что вы приготовили ко второму концерту?

Е.Ч.: Взяли серьёзную программу. Первый концерт был тоже сложный, а сейчас мы замахнулись! Подросли за это время. Планируем программу в двух отделениях – чисто классические, концертные произведения вроде Корелли — Concerto Grosso, Op. 3 – концерт, который не звучал в крае. Прозвучит первая часть концерта для фортепьяно с оркестром Баха, его же Бранденбургский концерт. Солировать нам будут две флейты. По всем произведениям сделано переложение, аранжировка именно для нашего состава. Мы втроём – за оркестр, а фортепианном концерте солирует Светлана Жданова.

— Спустя какое время вы начали давать первые концерты? Быстро нашли свою аудиторию?

Е.Ч.: Когда мы только сыгрались, и наши администраторы через полгода стали делать какие-то концерты, люди не понимали, откуда мы. А мы свои! Мы не шли к этому намеренно, чтобы стать единственным квартетом, всё само собой получилось. И нам приятно, что есть такой отзыв.

С.Ж.: Сразу нашли. Видимо, нас ждали.

О.В.: На работу нас принимала Галина Сыроватка (экс-министр культуры региона, — ред.), волновались, тряслись. Но нас же мало по городу – три играющих скрипача и один альтист. Просто никого нет больше.

— Почему так сложилось?

Е.Ч.: Раньше у нас был хороший преподавательский состав, но после 1995 года…

О.В.: В 1995 году я окончила музыкальное училище, меня на тот момент учила альтистка. То есть у нас уже скрипачей не было. Когда она сказала: «Я тебя выпущу и уеду», — я подумала, что это шутка. За мной учился Варданян (читинский скрипач Григор Варданян, — ред.), и ещё одна девушка. Нас буквально по одному человеку было на курс. И она уехала. Варданян, грубо говоря, выпускал себя сам. И всё. С тех пор даже педагога в училище нет. Сегодня низкий уровень преподавания в музыкальных школах – дети вырастают и даже не имеют уровня, близкого к училищу. А так как и учиться негде – многие дети ставят на этом крест. Сейчас в Чите ещё хуже. Был прекрасный педагог по скрипке — Наталья Гришаева, она и ансамбль делала, и давала хорошую подготовку.

Е. Ч.: Я от неё в училище поступила в Чите, затем перевелась со второго курса в Новосибирск, так как Наталья Ивановна говорила, что ей дать мне уже нечего. Некоторые её ученики выучились в Красноярске и остались работать там после окончания училища и консерватории, а одна девушка даже поступила на бюджетное отделение на подготовительного курса в академию имени Гнесиных. Проблема в том, что обратно музыканты не возвращаются – работы здесь нет, симфонического оркестра тоже. Оркестр в Забайкалье – притча во языцех, все его хотят, но не знают, как сделать. Многие не отдают себе отчёт, что это колоссальная, сложнейшая работа – готовить детей.

Скрипачи как хирурги

— Как сегодня складываются карьеры в музыке в Забайкалье? Вам повезло, вы успешны, выступаете. А много ли коллективов, которые не сложились?

Е.Ч.: Да, есть много музыкантов, которые пытались создавать коллективы, но всё разбивается о востребованность. Мы работаем в филармонии, у нас есть конкретное государственное задание, выезды, командировки. Если мы приедем в область – а у нас в программе есть и классика, и развлекательные, веселые произведения – то это на любой вкус. А если коллектив джазовой направленности отправить в область, представляете? Но сдаваться не стоит, из любви к музыке, к себе. У нас очень мало музыкантов, сейчас непростое время мы должны лечить души и нести высокое – и педагоги, и исполнители любых направлений. Именно филармония должна быть средоточием профессиональной музыки всех видов.

— Вы активно гастролируете? Бывали в других городах?

Е.Ч.: В другие города мы пока не выезжали – не было возможности, да и нам объективно есть в чём расти, совершенствоваться. По краю – да. В 2015 году у нас было большое событие – открытие Бутинского дворца в Нерчинске. Мы были как приглашённые гости, создавали атмосферу. По семейным обстоятельствам мы не можем выезжать сейчас надолго, но одним днём – готовы.

О.В.: Мы были в Чаре, Шерловой Горе, Сретенске, Чернышевске, Борзе. Как-то играли в музыкальной школе неоконченный квартет Рахманинова – такая тишина стояла… Филармония отправляет нас по возможности, и мы гастролируем. Единственное, что нас печалит – это то, что зарплату иногда вовремя не дают. Она и так небольшая.

Е.Ч.: Но это частности. Мы же работаем.

О.В.: Да, мы делаем то, что нам нравится, то, что мы любим. Как у нас получается – судить всем остальным. Но мы очень рады.

— Насколько сейчас тяжело в культуре? Не выровнялась ситуация с зарплатами?

О.В.: Денег нет – это всегда тяжело. У меня муж занимается организацией концертов известных исполнителей в Чите – там всё настолько упало, что иногда думаешь, на то что детей кормить. И у людей наших денег нет на билеты. Но мы продолжаем.

Е.Ч.: Сейчас время перемен. Все прекрасно понимают, что происходит, власти края понимают и работают над решением проблем. А мы будем их поддерживать.

— У вас очень разномастный состав. Как вы сработались?

Е.Ч.: Струнники с детства участвуют ансамбли, работа в команде. В этом отношении всё было ровно и чётко. Иногда было через боль – первые 3 года были сложные для нас.

О.В.: У нас все из разных поколений – между нами практически по 10 лет разницы. Мы притирались, но понимали, что атмосфера в коллективе должна быть продуктивной – можем выслушать каждого, но всегда принимаем общее решение. Все передряги оставляем за дверью.

Е.Ч.: Нам очень повезло с коллективом. С каждым можно поговорить, каждый поймёт. Три года сыгрывались.

— Где вы выступали первое время? Поменялись площадки сейчас?

Е.Ч.: Мы были задействованы в детском лектории «Камертона» — коллективе Светланы Николаевны, участвовали в музыкальных спектаклях. Были какие-то концерты с выездами, праздничные, подарочные номера.

— Вы говорили, что перекладываете музыку для камерного исполнения. Много времени занимает?

Е.Ч.: Зависит от произведения. Если хорошенько посидеть – неделя в среднем. Если лёгкое произведение – за выходные можно. Джазовые – сложнее.

Сколько времени вы репетируете?

Е.Ч.: У нас ежедневные 4-часовые репетиции. Если кому-то нужно, а, как правило, нужно, мы остаёмся после репетиции. Бывает, что спать ложишься, а в голове крутятся мысли только о работе.

В.Г.: Мы постоянно работаем над собой, мыслить стали по-другому, начали ставить другие задачи. За 7 лет легче не стало, даже наоборот, работы прибавилось.

— В чём главная сложность?

О.В.: Я сравниваю нашу профессию с хирургией. Японские учёные доказали, что игра на скрипке – самая трудная деятельность, потому что занято всё – и тело, и уши, и зрение, и дыхание, и душа. Долгая концентрация на одном и том же. Нам иногда говорят: «Ой, что вы, мы же сидим по 8 часов работаем». У всех скрипачей сердечно-сосудистые заболевания, остеохондрозы. Плюс, сложность в звуке – на пианино хоть тысячу раз нажми клавишу, как её настроили, она так и будет звучать, а на струну палец хоть чуть-чуть не туда поставь – фальшь… Работают две руки, одним ухом надо слушать, как чисто ты играешь, другим – коллег слушать. Я говорю, как у хирургов – не отлучиться, ничего. Позвонил кто, пришёл – всё, мы встали. Поэтому детям сложно учиться.

Е.Ч.: Заболевания, кстати, связаны с базой, которую дают в школах. Педагогом быть очень сложно, это тяжёлый труд. Мы все пробовали.

О.В.: Меня хватило на 3 года – до того, как ребёнок заплакал на уроке.

С.Ж.: В музыкальную школу отдают очень много детей. А музыкантов сколько? Очень мало людей, у которых музыка в душе, которые хотят поделиться ей. Я работаю в филармонии 31 год, у меня в коллективе были трубачи, саксофонисты, виолончель, скрипка. Когда-то единственная в городе профессиональная виолончелистка Наталья Назаревич, которая отработала в филармонии более 15 лет, пыталась создать коллектив, но у нас слабая база – некого было брать. Она пыталась квинтет создать – не получилось. Уровень подготовки был разный, образования. А поиграть хочется. Мы вот не берём произведения, которые не нравятся. Я люблю симфоническую музыку – не духовую, не народную, а скрипичную. Я сама занималась 3 года игрой на скрипке, училась игре на виолончели. Но нужно было делать одно дело хорошо, и я играю на фортепьяно.

Резонанс

— Вы говорили про народников, что их много. Вы себя не чувствуете в оппозиции к ним? Вам тяжело?

О.В.: Нет, мы относимся ко всем с уважением. Но почему только они должны играть, а мы нет?

Е.Ч.: Мы не вопреки работаем, а со всеми. Если бы ещё здесь был большой симфонический оркестр… Представьте, сидишь и играешь балетную музыку – это же фантастика! Это такая сила звука, которая тебя выключает и заставляет переживать музыку. Это терапия.

С.Ж.: Мне бы не хотелось, чтобы вы нас неправильно поняли. Это дело вкуса. Вот я пианистка,а звук баяна во мне не откликается. У меня внутри всё резонирует, например, на скрипичную музыку, меня не раздражает звук, я могла даже уснуть во время того, как мой ребёнок пиликал над ухом. А большой духовой оркестр – ну раз, два. Я не люблю «Битлз», а тяжёлый рок слушаю с удовольствием, он меня не разрушает. Именно в этом контексте я говорю. Мне 50 лет, когда я была маленькая, культуры здесь было больше, в театр ходили в бархатных платьях, в перчатках. Но даже тогда в Чите можно было послушать хорошую симфоническую музыку раз в год, или раз в лето – в драмтеатр сходить на оперу или оперетту. И больше Читу такой музыкой никто не баловал. Надо памятник поставить виолончелистке Назаревич. После неё единично Григор играл, и вот, слава богу, девочки созрели.

Но и позиция культуры всегда была какова? Начиная с перестройки, каждый коллектив должен был приносить прибыль. А кто принесёт, когда по деревням поедет? Это естественно и нормально – народники. А такая база, как наша, академическая, всю жизнь существовала за счёт государства. И пока филармония будет государственной, мы будем. Но ведь и людям нравится, что мы делаем, они просто этого не видели. В деревни приезжаешь – они замирают. Музыка влияет по-другому.

О.В.: Раньше никому ничего в Чите не надо было. Сколько сюда педагогов заманивали?

Е.Ч.: Как на поднятие целины.

О.В.: Никто не ехал – кто квартиру даст, кто обеспечит зарплату?

— К вам привык забайкальский зритель? Какую отдачу вы получаете?

Е.Ч.: Был случай – после концерта ко мне подошла женщины и спросила, не семья ли мы. Она думала, что это папа, мама и дочки.

О.В.: Семейный квартет!

— Вы говорили про разный уровень. Работаете над повышением квалификации?

Е.Ч.: Мне очень повезло. Со мной занимался Григор Варданян, я поступила в Красноярскую консерваторию. Я оттуда очень много привожу, ребятам рассказываю, и они тоже начали развиваться. Им нравится, это колоссальное значение имеет.

— А мечтали вы с кем-то посотрудничать?

Е.Ч.: Немецкий скрипач Захар Брон. Мне бы было интересно попасть на мастер-класс.

— Насколько распространена такая практика в мире музыки? Нужна она?

С.Ж.: Не очень распространена. Мы когда собрались, поработали, Лена поступила к Красноярск. А вообще музыкант – это самосовершенствование на протяжении всей жизни. Кто-то покажет, каким пальчиком сыграть – а в остальном ты сам, один – в углу где-нибудь сидишь и занимаешься. Берёшь более сложное произведение, учишь его и растёшь. Насколько справился – настолько и вырос.

Второй концерт Mate совсем скоро. В этот раз будет ощутимая разница – раньше музыканты играли на личных китайских скрипках, «потому что советские проще в печку кинуть». А около двух лет назад филармония купила две скрипки – копии скрипки Гварнери 1710 года, которые сделали по заказу в Германии. Разница слышна не всем, говорят музыканты. Но когда весной был кинофестиваль, и квартет играл в фойе, мимо проходила делегация, в которой был композитор. Он остановился, когда играли танго Якоба Гаде, дослушал и спросил: «У вас скрипки одного мастера?» Со слов музыкантов, он был в шоке от того, что «в какой-то Чите играют такую музыку на таких инструментах».

Некоторые фразы и подзаголовок были заменены по просьбе участников квартета после публикации.

НазадВперёд
37 отзывов
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да уж. Написано все красиво. Однако уровень этого квартета откровенно слабоват. Играют зачастую очень нестройно, как будто все струны на скрипках сделаны из вольфрамовой нити. За семь лет практически не видно роста коллектива, все на одном училищном уровне. Это все не то. Забайкальской краевой филармонии как воздух нужен профессиональный джазовый коллектив, который должен нести высоко имя своего легендарного земляка, всемирно известного джазмена О.Л. Лундстрема. Вот куда надо бросить все силы руководству министерства культуры и филармонии. Джазовый ансамбль просто обязан быть в филармонии. Для этого надо подобать, изыскать или пригласить откуда нибудь классного клавишника, ударника, басиста (контрбасиста). Саксофонист какой то вроде есть в Чите с очень высоким уровнем игры. Вокал можно подобрать, да и не так он и нужен. В основном нужны виртуозные музыканты умеющие думать и соответственно импровизировать. С клавишниками, ударниками и басистами в Чите настоящая проблема. Те кто что то может служат в армии, так как там хоть деньги платят, а играют лишь марши. Так что есть над чем поработать руководителям культуры края. Дай бог что бы все у них получилось.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тебе создавали коллектив,бегали и прыгали перед тобой и директор ихуд. рук,слово против боялись сказать.Опять началось?прибыли в тихую гавань,думаю,что Юлия Олеговна.заставит Вкалывать,как всех.а не ходить и красоваться.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

вы это про высказывание сж но это еще не весь коллектив мне их исполнение приносит спокойствие я люблю биттлз здорово что в чите есть такой коллектив скрипачей просто наслаждаешься музыкой а злопыхателей всегда навалом у талантов так держать мате

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ларионыч. Ты чего там мелешь? Кто, кому, чего создавал? Тебе что уже оркестр им. О.Л. Лундстема мерещится. Бросай употреблять всякие там напитки. А то так и на горку можно загреметь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ребята, ну вы офигенные "спецы", сыгрывались 7 лет, супер "профи", ничего не скажешь. Один концерт за 3 года, вот это уровень. Короче, сами себя разоблачили по полной этим интервью. Ну не родились вы талантливыми скрипачами, ничего не поделать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что только не придумаешь, чтобы оправдать свое бессмысленное существование. Мне еще не понравилось, как они о других музыкантах отзываются, в негативном ключе, когда даже в подметки им не годятся.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Полностью согласна с вашим мнением! Возомнили о себе - нет достойных преподавателей в музыкальных школах! ЕСТЬ! И прежде чем такое заявлять, пускай шагают сами в педагоги-музыканты. За 3 года один концерт,дальше Забайкалья не выезжали с концертами, денег тю-тю. Это о чём говорит? Об очень "высоком" уровне профессионализма. А то ещё народники им дорогу перешли! Сначала достигните уровня Будашкинцев!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зачем козырять тем, что играете на кладбищах с 15 лет? Разве это достижение?

Как 30-летний опыт настройщика помогает Гришаеву играть на альте?

Ольга, вот вы говорите, что низкий уровень преподавания в школах, а каких результатов в преподавании добились конкретно вы? Можете просветить? Или там пусть другие негры работают, а мы их будем все время критиковать, так?

Какая проблема отправить джазовый коллектив в область? Есть также джазовая классика. Можно играть популярный джаз. Вы глубоко заблуждаетесь, что люди не поймут джаз.

Хоть признались в том, что уровня не хватает, чтобы ездить в другие регионы. А нелюбимыми вами некоторым народникам, хватает. Только непонятно, в чем их вина, что вы играть не можете?

Теперь отсутствие симфонического оркестра вам будет мешать?

Вот если бы был, то да, мы бы играли, а так - нет.

И кстати, в Красноярске нет консерватории.

Жданова, даже не знаю, когда вдруг стала одной из лучших пианисток Читы, закончила только училище, на большее не хватило. Над звуком, поработайте пожалуйста, не колотите.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот про пианистку, Вы попали в точку. С училищем ее и других вообще скоро уберут из филармонии. Там будут работать только люди с высшим консерваторским образованием. Статус филармонии по всем законодательным канонам гласит - храм музыки и искусства требующий от музыкантов и артистов высшего образования, высококлассного исполнения музыкальных произведений. Вот тогда Забайкальская краевая филармония будет полна зрителей и все концерты будут проходить с аншлагами. Уж если делать перестройку, то надо начинать ее с кадров. Остаться должны только образованные профессионалы способные поднять уровень исполнительского мастерства и готовые прославлять свою филармонию на любых подмостках, как в России, так и за рубежом. Лучше иметь один коллектив, зато такой который прославит Заб. край на весь мир. Лучше меньше, да лучше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

и будешь своим басом одна тоску наводить.то дни.то макрота..а в крае уж как прославились.тебе до пианистки .еще далеко в отличии от тебя она трудяга

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну-ну, Светлана Викторовна, что же Вы так разнервничались? Аж страшно за Ваш неземной голос.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Красноярске, насколько мне известно, есть государственная академия музыки и театра. Возможно, о ней речь идёт?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это консерватория и есть, только с другим названием. Как ЗабГУ в прошлом политех, суть-то не изменилась.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Простите, пожалуйста. Возможно, я ошибаюсь. Знаю точно: консерватории есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске. Все эти учебные заведения как были консерваториями, так и остались. В Красноярске сильный ВУЗ. Его, если память не изменяет, Дмитрий Хворостовский закончил, но консерваторией он никогда не назывался.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хворостовский заканчивал Красноярский институт искусств. Однако затем учился еще очень много в США, Великобритании (Лондон). В Красноярске ему очень повезло с преподавателем. Ну и конечно природный дар - голос. Великие люди пусть будут великими и прославляют Россию. А нам в Чите надо хоть что то похожее на Д. Хворостовского, И. Бутмана, Т. Синявскую, Д. Мацуева иметь и не растерять это, а приумножить в этом задача культуры края. Пусть специалисты с консерваторским образованием не уезжают из Читы, а трудятся на благо родины. Для этого их надо поддерживать и платить достойную зарплату, хоть четверь от зарплаты депутатов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А она на кладбище и училась игре на скрипке, видимо. Помню я её на похоронах некоторых усопших ( из так называемого криминального мира нашего уездного города Ч), с них и начинала свою карьеру скрипачки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не судите строго людиии. мы его слепили из того, что было.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это точно. Нужно не пускать пыль в глаза,а совершенно конкретно сказать,что коллектив ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ. Это не оскорбление, а констатация факта - по образованию, уровню игры, содержанию и сложности репертуара, ансамблевым характеристикам. Они могут как-то "якать" только в масштабах нашего города, потому что, действительно, больше никого нет. Такой ансамблик мог иметь место в любой музыкальной школе любого крупного города. Называть себя квартетом они, конечно, могут, но только по количеству участников. Музыканты поймут. А пианистка, действительно, колотит ужасно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А нам Мате очень нравится. Вполне неплохой коллектив. Однако дадим один совет: попробуйте соединить свою классику с кем то кто может украсить ваш квартет. Есть такой великий итальянский саксофонист Фредерико Мандельчи, так вот он специально приезжает к нам в Питер и играет классику с питерскими скрипачами. Звучит так здорово и народ ходит валом на эти концерты. Называются эти концерты "Музыка дворцов". Поэтому Матте надо расширить репертуар, пригласить к себе поиграть какого либо саксофониста или габоиста, например сыграть А. Глазунова или тот же Обливион А. Пьяцолло. Будет очень здорово, вот только если они смогут сыграть все партии как надо, как играют питерские квартеты. Удачи всем музыкантам Заб. краевой филармонии.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Шутить изволите?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Махровые курильщицы вы. Достаточно одного названия, чтобы все о вас понять.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дружище! Инструмент называется гОбой. Что-то подсказывает мне,что ты в Питер переехал из Нижнего Цасучея.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я то в Питере и скоро буду в Австралии, а ты в Чите и скорее всего в конце концов очутишься в Нижнем Цасучее. Кстати, Нижний Цасучей очень прекрасный , культурный поселок и народ там очень добрый и хороший.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Я езжу учусь, а потом им рассказываю." Классно вы образовываетесь! У нас в хирургие не возможно одному научиться делать операции, а потом остальных научить, рассказав.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Но написать "хирургии" вместо "хирургие" можно Вас научить? И невозможно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

это опечатка и не более,а суть, похоже вас очень ранит. Так обычно с теми, кто чувствует свою ущербность.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я ущербен. Каюсь, каюсь. Но речь шла о самообразовывании, если не ошибаюсь. Похоже, в нашем городе каждый хирург самообразовывался, самообразовывался, да не высамообразовался.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хотелось бы, чтобы в этом рассказе участников квартета более четко прозвучали мена двух замечательных, к сожалению, бывших читинских педагогов - Людмилы Александровны Мухиной (та самая альтистка) и Натальи Ивановны Гришаевой. Именно благодаря большому труду этих скромных подвижников струнного исполнительства в наше время в Чите остались хоть какие-то скрипачи. Вот они никогда не кричали на всех углах о том, какие они единственные и неповторимые. И пусть заочно, но прозвучит вопрос к Мате: а кого научили вы? кто останется после вас? Возможно, у баяна и противный звук (не знаю-не знаю, искусство Юрия Шишкина говорит об обратном), но и ваша игра порой уж очень напоминает скрипенье, да еще и не по тем. Людмила Александровна с Натальей Ивановной, наверное, нашли бы что вам сказать в ряде случаев.. Прошу прощения за резкость.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Извините за опечатку- имена.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мало того, что вы себя причислили к великим музыкантам,только за то,что вы в Чите одни, других плюсов нет, так еще и С.Ж. стала одной из лучших пианисток. У нее уровень муз. руководителя детского сада, и не более! Как можно поставить ее в один ряд с Матафоновой,Бенкалюк,Гайдай,Свиридовой? Вы между собой слишком разные по уровню, и это СЛЫШНО!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Гайдай пианистка,она примерная ученица.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень жаль, что те, кто ничего не добился, рассказывают, как жить. Вывод: обычному читинцу все равно, и он даже не встанет с места, чтобы писать здесь. Пишут свои - музыканты, глупые, неуспешные, завидующие люди, фу, фи, бе!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Гонора у них хоть отбавляй,понимаю,если б играли,ну хоть,как Варданян.,а тут,сиди и слушай,то там не так,то еще где не то.На безрыбье,и кое что соловей.Высокомерия поменьше.,а Дар он либо есть,либо нет,даже если мозоль натрешь на одном месте .Так то.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все правильно. Чем бездарнее персонаж, тем больше гонору. Там одна пианистка чего стоит, сплошной гонор и ноль игры. Вот такие по за углам шушукаются, наводят тень на плетень. По вине таких вот не один коллектив в филармонии развалился.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что же Вы Чупрова в свою родную школу не пришли работать, не научили ни одного ученика? А Войнова? 2 года в ЦДМШ по -иллюстрировала (халтурила) и бежать.А педагогов и музыкантов ни мало, но они о себе ни кричат на каждом углу , а пашут учат , воспитывают и ни одно поколение, и сами прекрасно играют. А Мате - позор и гонор.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ох товарищи слышала я этот коллектив(Сильно вяло и мягко говоря фальшивенько ,огня в них нет(И Да!До ВАРДАНЯНА им как до луны пешком( А вот на похороны самое оно! Но есть слух что ВАРДАНЯН вернется в филармонию может он им чем поможет?!Хотя с другой стороны " Не стать улитке быстрой ланью"Да и ему наверное к сожалению не захочется обузу в виде "МАТЕ"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Катя на концерте тоску опять не наведет?такой хмурью вечно веет