Р!
18 МАЯ 2021

Зима пройдёт, асфальт останется

Когда дороги не делают – плохо, а когда делают плохо – ещё хуже. После публикаций в социальных сетях фотографий, на которых рабочие укладывают асфальт на федеральной трассе «Амур» в Забайкальском крае при минусовых температурах, в долговечности такого покрытия усомнились эксперты Общероссийского народного фронта.

В Забайкальском крае три федеральные дороги: Иркутск – Чита (за исключением 107-километрового участка в Петровск-Забайкальском районе, который обслуживает Упрдор «Южный Байкал»), Чита – Хабаровск и Чита – Забайкальск. Общая протяжённость федеральных дорог в регионе – 1 615 километров.

Реконструкция участков федеральных дорог в Забайкалье последний раз проводилась в 2009—2010 годах, когда дорожники сделали трассу «обход Дарасуна» и участок дороги Чита — Забайкальск с мостом через Онон. Последние шесть лет в регионе дороги федерального значения только содержат и ремонтируют.

По словам начальника управления дорог Забайкальского края Евгения Присташа, в 2016 году запланировано привести в нормативное состояние около 10% участков федеральных трасс, или 169 километров. Кроме того, на участках общей протяжённостью 145 километров, дорожники нанесли защитный слой.

«Сейчас продолжается ремонт 15-километрового участка трассы Чита — Забайкальск в районе посёлка Новокручининский, работы продлятся до середины декабря. Это нормальная практика, поскольку у дорожников есть техническая возможность работать при пониженных температурах», — пояснил Присташ.

Он уточнил, что с 2010 года в Забайкалье дорожники работают по новой технологии – во время холодов добавляют в асфальтобетонные смеси специальные химические компоненты, которые в условиях резко континентального климата позволяют сделать качественную дорогу.

«Подрядчики работают в ноябре не первый год. В морозы температуру асфальта на заводе увеличивают – если летом смесь разогревают до 140 градусов, то сейчас до 160-190 градусов, чтобы она не успела остыть. Перевозят асфальт самосвалы с подогреваемыми кузовами, сверху смесь от ветра укрывают пологами. Кроме того, добавки улучшают качество сцепления битума с частицами щебня, песка, минерального порошка. Такая смесь устойчивее к изменениям климата, что проверено в Забайкалье. Например, мостовой переход через Онон на трассе Чита – Забайкальск в 2010 году мы начали перекрывать асфальтом в июне, а закончили в ноябре. Асфальт, который уложили осенью, даже лучше стоит, чем летний. В сложных климатических условиях люди относятся к своим должностным обязанностям более ответственно. И, конечно же, присадки, добавки в асфальтобетонной смеси значительно улучшают её качество», — отметил Присташ.

По мнению руководителя краевого управления дорог, при укладке асфальта важна не столько температура воздуха, сколько температура смеси и нижнего слоя дороги. Прежде чем уложить асфальт, по трассе проходит разогреватель. Нижний слой одновременно прогревают 312 газовых горелок, в итоге температура на поверхности вместо положенных по нормативам 20 градусов поднимается до 80 градусов и выше. В результате на месте укладки асфальтобетонной смеси поддерживается положительная температура воздуха.

При этом Евгений Присташ заверил, что дорога не становится дороже, если подрядчик укладывает асфальт в холода: «Цена, указанная в контракте, не меняется. Деньги из федерального бюджета поступают один раз, поэтому разговоры о том, что дорожникам выгодно работать зимой и по сто раз переделывать один и тот же участок несостоятельны. Подрядчик устраняет все недочёты за свой счёт, в том числе ремонтирует дорогу, если она разрушилась раньше гарантийного срока эксплуатации. В случае отказа мы обращаемся в суд и, как правило, выигрываем».

Сейчас нормативам в Забайкалье соответствует около 60% участков федеральных дорог, или 903,5 километра, в 2019 году таких участков должно быть не менее 85%.

«Ежегодно на содержание федеральных дорог в регионе тратится больше миллиарда рублей из федерального бюджета. Так, в 2016-м на весь комплекс работ по нормативному содержанию дорог, в том числе устранение деформаций покрытия, земляного полотна и сооружений водоотвода, нанесение и содержание горизонтальной разметки, уборку полосы отвода, содержание линий электроосвещения, светофоров, пунктов учёта интенсивности движения и оплату электроэнергии планируется израсходовать 1,5 миллиарда рублей», — сказал Присташ.

Есть планы по реконструкции трёх участков трассы Иркутск – Чита в Хилокском районе, строительства дорог «обход Агинского» и «обход Борзи». Проектная документация подготовлена, решается вопрос финансирования.

«Затраты по каждому проекту составят от одного до трёх миллиардов рублей. Планировалось, что работы начнутся в 2017 году, но всё зависит от финансирования. На сегодняшний день окончательного решения нет», — пояснил Присташ.

Наиболее объёмные и, соответственно, затратные проекты предстоит реализовать в Хилокском районе, где планируется пересечь Яблоновый хребет и два его отрога. Общая протяжённость этих участков составит 21 километр. Реконструкция трассы предполагает выемку грунта до 50 метров, предстоит выбрать несколько миллионов кубометров земли. Грунт пойдёт на обустройство площадок, на которых разместят многофункциональные зоны с кемпингом, кафе, АЗС, медпунктом.

НазадВперёд
24 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо за участок Маккавеево-Новая. Особенно за тротуары и пандусы для инвалидов, что в районе виадуков!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Положили до весны!

Весной опять класть будут!

Зато бабки отмыли!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По себе погонишь - не ошибешься?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Разобрался? Когда деньги дают тогда и ложат

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

То есть ты за укладку асфальта на снег дружище!?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мэра, не спрашиваю, работаешь ли ты. Ты, вообще-то, спишь? Во всех сообщениях твой яд. И всё не в строчку. Может угомонишься? Неужели совсем края не видно?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну качество то так себе все волнами. И нет подъездов к существующей инфраструктуре. Люди через бордюры буду подъезжать к магазинам и все разрушат. Нужно делать удобно для людей, а не для себя.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Народ, существующая инфраструктура - это твой комок? Никто к нему подъезжать не будет. Тем более через бордюры. Если бы все дороги в крае были с такими волнами (где он их увидел?), мы бы за дорожников свечки ставили.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ой, а в Чите сейчас тротуар укладывают тоже по "новым технологиям" с различными "присадками"?

Это квартал: Полины Осипенко - Петровская - Нерчинская. Фотография от 12 ноября - укладывали возле библиотеки для слабовидящих и незрячих. А сегодня асфальтировали тротуар и въезд во двор со стороны Нерчинской (напротив Читинки)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это же тротуар,вот если бы свежая раскопка то была бы опасность провала асфальта а на тротуаре основание твёрдое.А вот на дороге,хорошо рассказывают про новые технологии,правда усомнился что нет удорожания работ потому что работа стольких газовых горелок очень затратно да и добавки в асфальт делают его производство дороже.Согласен в том что сейчас невыгодно делать некачественно потому что 5 лет потом ремонтируешь за свой счёт но проблема в том что иногда тендер выигрывают фирмы-однодневки которые сорвав куш исчезают.Это проблема всех тендеров,никто не проверяет фирмы,иногда доходит до смешного,так в Чите как то тендер на ремонт дорог выиграл один нерусский,цену предложил самую дешёвую,а в конце июля пришлось проводить новый тендер так как у него ни людей ни техники не оказалось а столько времени потеряно.Ещё почему то тендеры проводят в июне когда надо хотя бы в феврале,и деньги приходят ближе к осени,наверное кто то прокручивает и в банках.Так что часто не вина тех кто ложит асфальт в том что укладываешь асфальт в ноябре,надо менять систему тендеров и финансирования.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Конечно затратно. Но не для бюджета. Для подрядчика. Он с заказчиком заключил договор, в котором прописана твердая цена. Никто ее уже не поменяет. Всё. И тут видится один очень интересный момент, который прямо прописан в названии сообщения. Действительно, наступит лето, а асфальт останется. Причем асфальт, который ни один заказчик в смету не включит, потому что из-за всех этих присадок и пропана он дороже, наверное раза в полтора. И в этом прямая выгода для заказчика и государства, как собственника федеральных дорог. Платят за простой асфальт, а получают гораздо более качественный, с поверхностно-активными веществами и прочей химической бодягой. Так что, наверное, как-то так.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Присташ про федеральные дороги говорит, а не про городские улицы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не этими ли присадками в Чите зимой дороги "укрепляют"?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Минус тебе, железо. Не укрепляют присадками дороги. Присадки используют для улучшения тех или иных свойств смеси либо получения новых качеств.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас один и тот же участок на Дарасун ремонтируют уже несколько рас , потому что дальше асфальтных заводов нет,дальше ст Дарасуна в сторону Акши и далее все убито, непонятно как идет похабный латочный ремонт . Подновили дорогу на Китай чтобы не позорится ,перед китайцами ,до Улет у нас тоже была самая нормальная дорога ,взяли часть поближе к Чите сорвали и переделали занова , это как называется .

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зам. Мэра, ты собой-то хоть доволен?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поясните, каких бабок помыли?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Богомольных.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я не знаю какого качества асфальт, но теперь до магазина хожу по асфальтовой дорожке, хоть что то у нас в Новой- новое, а то приходиш домой по колено в пыли. Спасибо что хоть кто то позаюотился как мы ходим, да и освещение оказывается делели дорожники, а не наши власти.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зато ваши власти деревенские никак не хотят организовать вывоз мусора у жителей, которые вдоль федералок живут. У нас в районе уже давно выносишь мусор в мешках за ограду 2 раза в неделю, проезжает газик нашей администрации по деревне, мешки собирает и на свалку увозит. А особенно в Новой беспредел какой-то, народ мусор в пакетах выбрасывает у дороги, и он там лежит, пока дорожники не соберут. А че, деревенскому главе так выгодно, и мусор вывозить не надо и в деревне вдоль дороги видимость порядка есть. Вообще, а куда пожарники смотрят? Да в любой деревне свалки - тихий ужас. Давно бы заставили хоть заборы из горбыля построить. Ведь любой пожар на свалке да весной да в сильный ветер. и все кругом полыхает. У нас трактором опахали и довольны. сняли проблему.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я прогнал от Макавеево до Кручины, разогнался 190, крутяк трасса, если постпраться можно не тормозить

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

когда дорогу в сторону границы мне будут делать

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ты пошто моя така-то? Тебе? Дороги не делают. На них работают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уехал в августе на вахту, приехал всю дорогу у нас в Новой переделали, во пашут люди, а когда до Мангута от Дарасуна приведут в порядок,?Надо тех кто у нас в поселке работает отправить, а то местные власти привыкли федералов в бок тыкать, правильно говорят что бьют того кто везет.

ПОПУЛЯРНОЕ