Р!
27 ФЕВРАЛЯ 2021
26 февраля 2021

Хозяйка SecondHand: За 1 000 рублей можно купить кофточку, стоящую 155 евро

Как одеться на 1 тысячу долларов за 1 тысячу рублей, почему цены в секонд-хендах сильно отличаются, что не носят забайкальцы и зачем в магазине гармошка, 50-летний медведь и ящик из-под патронов – обо всём этом корреспонденту ИА «Чита.Ру» рассказала директор магазина SecondHand на Хабаровской, 6, Евгения Овсянникова.

— Насколько я понимаю, ваш секонд-хенд самый старый в городе – ему почти 19 лет. Было много других, но они открывались и закрывались. Почему это не случилось с вами?

— Когда мы открывались в 98-м году, в Чите уже было три магазина секонд-хенд. Хозяин одного из них пришёл ко мне почти сразу и сказал: «Ну, что я могу сказать — всё печально в нашем городе. Не пойдёт ничего у вас. Мы год промучились, теперь закрываемся». После визита в его магазин, я подумала, что на его месте тоже бы закрылась.

В нашем секонд-хенде изначально был другой подход. Я продаю такую одежду, которая нравится мне самой — то, что я хочу носить сама, то, что я могу предложить своим близким, друзьям и мне будет не стыдно. Поэтому выбор ассортимента, я думаю, играет большую роль.

Когда мы открывались, читинский рынок был скуден. Не было брендовых магазинов — ни мульти, ни моно, тогда вся Чита была большим китайским рынком. Ни о каком уровне обслуживания и речи не шло. Но обслуживание в нашем магазине всегда было на уровне. Так всегда складывалось, что наш магазин располагался либо на втором этаже, либо в подвале. И, если человек поднялся или спустился в магазин, дальше уже зависит только от тебя — станет ли он приверженцем магазина или останется в числе мимопроходящих. Мы рады каждому покупателю. Даже если он зашёл просто ради любопытства, только посмотреть. Мы всегда предложим стакан воды, чашку кофе, чая или просто расскажем интересную историю.

— В магазинах формата секонд-хенд всегда очень много вещей. Нет, уже привычного нам деления по цветам и коллекциям, которое привлекает людей в обычных магазинах. Как вы справляетесь с этим?

— Очень часто, приходя в стены магазина секонд-хенд, ты просто видишь груду товара — это специфика такая — вещей очень много, они от разных брендов, разных цветов, размеров. Во всём этом легко потеряться. Обязательно нужен гид по магазину. Когда люди приходят к нам, мы показываем и рассказываем, какие у нас бывают марки и вещи. Когда человек тактильно чувствует качество материалов, видит нашу одежду, тогда понимает, что это классно.

— У вас цены выше, чем в других магазинах формата секонд-хенд. Почему?

— Цены в нашем магазине разные — можно купить вещь и за 150 рублей, и за 300. На некоторую одежду цены, и правда, выше, но не намного. Вообще нужно понимать, что существуют разные категории магазинов секонд-хенд с разным товаром. Сейчас по всей стране, в кризис, открывается множество таких магазинов, которые работают на средней категории товара с большим процентом износа. Это хорошего качества вещи, просто их дольше носили. Такая одежда стоит гораздо дешевле и в приобретении у поставщиков, и в розничных точках. И человек вправе выбирать, что ему покупать. Это как с продуктами питания: одни покупают дешёвую колбасу, сделанную из химических смесей, другие — колбасу из мяса, стоящую дороже.

Мы берём одежду самой высокой линейки товаров секонд-хенд, которая проходит 20 ступеней сортировки, и на 80% она новая или из так называемой категории «до первой стирки». Она зачастую приходит к нам с этикетками, ценниками и в упаковке.

Вот, например, такая кофточка в европейском магазине стоила 155 евро. Это почти 10 тысяч рублей. Такая одежда в российском магазине стоит гораздо дороже. А у нас она продаётся за 1 тысячу. И вот такую вещь мы не можем продать за 100 рублей — мы сами купили её за другие деньги.

А вчера у нас купили платье от канадского модельера Joseph Ribkoff за 2,5 тысячи рублей. Хотя в магазинах его платья обычно стоят до 2 тысяч евро.

Во время прошлого поступления в магазин пришла женщина. Она купила за границей за приличную сумму новое платье, и, увидев аналогичное в нашем магазине, приобрела его за тысячу рублей, чтобы оно не досталось никому.

Можно привозить более дешёвый товар — с ним работать выгоднее. Оборот большой и предложений у поставщиков много. А такой, как у нас, купить сложнее, но публика нашего магазина идёт именно за подобной одеждой. Люди покупают у нас товар новый или практически новый, который могли бы приобрести в брендовом магазине за гораздо большие деньги.


— Насколько пользуется спросом европейский товар у читинцев. Все ли понимают европейскую моду?

— Люди есть разные, но всё-таки у нас ментальность другая. Особенно это касается наших мужчин. Они привыкли одеваться консервативно, скромно, в одежду приглушённых цветов. Если покупают джинсы, то они обязательно тёмные или чёрные. Одежду ярких цветов или необычного фасона они не возьмут. Такие вещи сложно продать — их покупает либо молодёжь, либо приезжие из других городов — с ними проблем нет.

Поэтому иногда, редкий случай, но одежду приходится возвращать поставщику. Например, с полгода назад, нам отправили микс английской мужской одежды — дорогой по меркам секонд-хенда, 90% новых вещей, в фабричных упаковках. Но внутри — двубортные пиджаки, мастерки с 90-х, свитера, которые в 70-х носили. Такому товару в столичном винтажном магазине цены не будет, но не у нас.

В большинстве своём у людей стандартный подход к своему гардеробу. Они привыкли к определённому клише — смотрят журналы и одеваются подобно тому, как показывают на картинках. А на самом деле можно свободно сочетать одежду. Платье можно надеть с брюками, поверх сарафана — майку или даже несколько маек. Хотя бы вот такую! Дополнить кедами или босоножками, и будет просто здорово.

Мы всегда не просто продаём одежду, мы помогаем нашим покупателям создавать интересные и свежие образы.

— Вы сами одеваетесь у себя в магазине?

— Конечно! Часто подбираю для себя вещи, недооценённые покупателями — порой одежда может пережить несколько распродаж и остаться на плечиках в стенах магазина. Одна из последних моих находок — широкие-широкие брюки, которые долго не могли найти своего покупателя. Теперь они мои, и я очень этому рада.

— Кто ваши покупатели?

— Наши покупатели — люди разных возрастов и профессий, но их объединяет одно — любовь к хорошей и качественной одежде. Они смотрят глубже и понимают, что выигрывают от покупок у нас. Недавний пример — женщина скупила сразу несколько комплектов постельного белья и полотенец, приговаривая: «Я просто знаю, сколько это стоит в магазине».

В последнее время к нам заходит много молодёжи в поисках вещей известных и дорогих брендов, таких как Tommy Hilfiger, Ralph Lauren, Tom Tailor. И когда они находят рубашки этих марок за 1 000 рублей, покупают их без колебания.

— Едва ли какой-нибудь секонд-хенд в Чите предлагает товар, как у нас. Потому что затраты на покупку такой одежды высоки. Но покупателям нашего магазина важен и нужен именно такой, высокий класс одежды.

— Что будет в новом поступлении?

— В этот раз мы привезли изумительную детскую одежду из Ирландии и Англии. Это просто сливки секонд-хенда. Такой товар редко увидишь в России, но наши покупатели смогут приобрести его по доступным ценам. Есть такие чудесные вещи, что просто из рук выпускать не хочется — мягкие приятные ткани, спокойные цвета, интересные фасоны.

Вообще, у европейцев есть принцип — одевать детей также как себя. Дети — маленькие копии взрослых. У нас же почему-то, если девочка, то на ней обязательно розовое платье в огромных оборках и рюшах. Я не думаю, что российская мама сама наденет подобное. А ведь вкус прививается с детства. Европейская же детская одежда — просто уменьшенная копия взрослой. И такую у нас можно купить с 1 июня.

В летнем поступлении пришло и много взрослой одежды. Уже есть классные мужские шорты — и для пляжа, и для дачи, и для работы, летние брюки, пиджаки, футболки. Очень много сейчас у нас женских юбок и блузок. Также в этом году мы впервые привезли стоковую обувь для мужчин от марки Blend: кроссовки, лёгкие ботинки, пляжные шлёпанцы.

— Что это за бренд?

— Blend — это отличная скандинавская марка. Такая категория товара у нас впервые.

— Какую одежду чаще всего покупают?

— У нас берут всё, но самое любимое и востребованное у покупателей — мужские и женские джинсы. И они стоят того — их шьют из отличных материалов. Такие джинсы не протрутся к следующему сезону. Вот, например, эти джинсы от итальянской марки Miss Sixty у нас стоят 2 800 рублей. Потому что они новые, просто в идеальном состоянии, только недавно срезали бирку. Такая модель стоит в брендовых магазинах 15-20 тысяч рублей, а у нас гораздо дешевле. Но для кого-то это дорого, хотя за эти деньги сейчас продают и китайский ноу-нейм совсем иного качества.

— В вашем магазине много старых сундуков, стульев, зеркал. Есть даже гармошка. Откуда берёте все эти вещи?

— Наш магазин напоминает старинную лавочку со своей атмосферой. И в этом большая заслуга в том числе нашего продавца Лены. Она помогла мне найти кучу чемоданов, зеркало и много других вещей. Часто интересные вещи нам приносят и сами покупатели. Так у нас появилась старая швейная машинка, тяжёлые утюги, большое зеркало и старинный комод, сделанный без единого гвоздя. Есть ещё много всяких интересных вещиц. Например, тот жёлтый ящик — это короб из-под патронов. Мы его покрасили и теперь в нём хранятся игрушки. Есть стул из генеральского кабинета, пара гармошек, на которых время от времени играют наши покупатели.

— Совсем недавно одна из наших покупательниц принесла плюшевого медведя — ему 53 года. Это настоящая семейная реликвия — ей подарили его на третий день рождения. В нём — целая жизнь и ценные воспоминания. Мы были очень тронуты таким вниманием.

— А ещё у нас есть «телефон желаний». Я рассказываю про него всем. Как-то раз у меня была трудная ситуация, из которой я просто не знала, как выйти. Набрав на нашем телефоне номер 888 — восьмёрка — символ бесконечности, если у Вселенной и есть номер, то он такой — «позвонила» и искренне поблагодарила за помощь в этом важном для меня деле, так, будто Вселенная мне уже помогла. И вскоре после этого вопрос решился. Многие покупатели знают о нашем телефоне, и иногда заходят просто, чтобы позвонить.

НазадВперёд
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ