Всё, что вы хотели знать о комментариях на «Чита.Ру»
Каждый месяц на «Чита.Ру» публикуется не менее 15 тысяч комментариев, блокируется 5-7 тысяч. Число это постоянно растёт. В ноябре 2016 года, к примеру, было написано 23 624 комментария, опубликовано — 15 704. Возникает логичный вопрос: почему один комментарий собирает сотни лайков, а другой вообще не попадает в ленту?
Как давно появились комментарии на портале?
Комментирование материалов на нашем ресурсе стало возможным ещё в 2009 году.
Кто занимается модерацией?
Комментарии на сайте «Чита.Ру» модерируют около 20 человек, но 99% нагрузки несут четыре модератора.
Почему мой комментарий не попал в ленту?
Причин может быть масса. Давайте просто пробежимся по списку того, что вы могли сделать не так:
1. Маты. Мы любим русский язык, но не в таких его проявлениях. Наша система видит нецензурную брань и сообщает об этом модератору. Скажем больше: даже не пытайтесь завуалировать матерщину различными символами — не пройдёт.
2. Персональные данные. Не пишите, что Ильковский ездит на машине с номерами «А222ВО» — не пустим. Сюда же относятся комментарии с номерами банковских карт, домов, сотовых телефонов и прочей личной информацией.
3. Обвинения в преступлениях. Обвинения без доказательств уголовно наказуемы, расцениваются как клевета.
4. Оскорбления, разжигание различной ненависти и призывы к противозаконным действиям. Здесь же призывы к геноциду, революции, разжигание межнациональной и иной розни — они также уголовно наказуемы.
5. Отзывы о действиях редакции и ссылки на сторонние сайты. Конструктивную критику мы пропустим. Но обвинения в продажности или лизоблюдстве — нет. Постящим ссылки мы благодарны за действительно стоящие источники информации, но в комментариях появляются только линки, имеющие прямое отношение к комментируемому тексту.
6. Бред. Мы стараемся беречь нервы и рассудок своих читателей, поэтому откровенный бессвязный бред не публикуется. Его, например, также можно идентифицировать по обильным многоточиям или капсу (ЭТО КОГДА ВОТ ТАК).
Мой комментарий провисел в ленте, а потом был удалён. Почему?
Возможно, наша система пропустила ваш комментарий, перенаправив его в разряд автоодобренных. Может быть, один модератор не увидел ничего плохого в вашем комментарии, а другой увидел. Спорные комментарии снимаются с ленты и выносятся на обсуждение модераторов. Если они решат, что ничего плохого в написанном нет, комментарий будет возвращён на место.
Кроме того, ежемесячно разбор модерации комментариев проводит отделение качества компании. Оно также может вернуть или удалить оставленные посты.
Как в компании относятся к анонимности комментариев?
Позиция простая – если комментарий не нарушает законов Российской Федерации и наших к нему требований, он будет опубликован. Если официальные органы увидят в комментарии нарушение закона и попросят его снять, а мы согласимся с их доводами — комментарий будет удалён. Предоставить какие-либо данные об авторе комментария мы обязаны только по решению суда, но таких случаев в нашей практике не было.
Почему под некоторыми рекламными текстами комментарии закрыты, а под некоторыми открыты?
Все тексты на портале с пометкой «На правах рекламы» — продукт, за который наша компания получила деньги. Многие рекламодатели побаиваются открытых комментариев и просят их закрыть. Никакой доплаты за открытые или закрытые комментарии под рекламными материалами «Чита.Ру» не берёт.
Для чего вообще могут понадобиться комментарии под рекламой?
Комментарии – отличный инструмент обратной связи, которым могут пользоваться и пользуются многие наши рекламодатели. Но это не самый простой инструмент – с ним нужно уметь работать и быть готовым к негативу – анонимные пользователи часто не сдерживают эмоции.
А если рекламодатель согласился открыть комментарии, но волнуется за их содержание?
В нашей компании есть возможность делегировать модерацию — мы можем подключить рекламодателя к работе с комментариями под конкретным текстом. Таким образом он видит их все, но вправе публиковать то, что считает полезным для имиджа своей компании: хорошие отзывы, критические отзывы, которые можно отработать. Мы, разумеется, всегда подписываем, что рекламодатель принимает участие в модерации.
Кто такие тролли и откуда они берутся?
Тролли — явление вполне обычное для современного инфопространства. Часто они просто развлекаются в комментариях, оставляют рекордное количество комментариев, отвлекая других пользователей от обсуждения основной темы. Мы их видим, знаем, никакой связи с ними не поддерживаем, модерируем на общих основаниях.
А вы мой ip-адрес по комменту отследить сможете?
Не сможем — ip-адреса мы не храним. Будьте спокойны.
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
«Я воин» 35
Осипов прервал доклад руководителя Фонда капремонта во время отчёта правительству 27
Осипов предложил ликвидировать ЗабТЭК 24
Допрос второго свидетеля по делу экс-сити-менеджера Читы суд закрыл от журналистов 15
Дезертира опознали в Чите спустя 16 лет по отпечаткам пальцев после смерти 15