Р!
07 МАРТА 2021
06 марта 2021
ООО Коммунальник

«Один день»: Начальник атамановской котельной

Василий Рокин каждый день встаёт в начале шестого, обливается холодной водой, делает зарядку и отправляется на работу. В дороге он проводит немалую часть утра – примерно 40 минут. Столько нужно, чтобы добраться из Читы до котельной, которая отапливает весь посёлок Атамановка. И которой управляет этот железной дисциплины человек.

Мы продолжаем серию текстов в формате «Один день» о сотрудниках одной из крупнейших забайкальских компаний в сфере теплоснабжения – ООО «Коммунальник». В них мы на реальных примерах покажем, чем живут и как работают кочегары, каково управлять целой котельной и как из сварщика дорасти до руководящей должности.

Василий начинает работать, когда почти весь посёлок ещё спит. На часах нет и восьми, а он уже проезжает мимо ворот контрольно-пропускного пункта, выходит из машины, крепко жмёт руку коллеге. В дело включается моментально – расспрашивает, как прошла ночь на котельной, не случилось ли чего. Удовлетворённо кивает, узнав, что смена была спокойной.

«Сотрудники, которым предстоит работать днём, всегда приезжают заблаговременно, – поясняет Василий, ведя нас в сторону котельной. – За двадцать минут до начала рабочего дня им нужно осмотреть оборудование – провести обход и выяснить, не вышло ли что-то из строя за ночь. Котельная нам досталась не в лучшем состоянии. Была сломана вентиляция – починили. Весь забор был в дырах, уголь воровали – теперь повсюду стоят камеры, так что украсть стало не так-то просто».

Сотрудники котельной помогают и коллегам из других ресурсоснабжающих организаций. В ночь перед нашим приездом замёрз участок водовода длиной практически 300 метров, и весь посёлок остался без воды. И пускай «Коммунальник» водоснабжением в Атамановке не ведает, но его ремонтная бригада тоже включилась в работу. «Там и наш сварщик, и начальник подразделения», – рассказывает начальник котельной.

Проводив нас в свой кабинет, Василий набрасывает на плечи форму и просит прощения – ему нужно отлучиться примерно на пять минут. Столько длится летучка, во время которой он раздаёт указания подчинённым: «Мы занимаемся плановым и оперативным ремонтом. Если вдруг за ночь что-то вышло из строя, то первым делом берёмся именно за это оборудование, а потом уже движемся дальше».

В отсутствие Василия мы успеваем осмотреться и обнаружить, что кабинет начальника котельной мало чем отличается от кабинетов других руководителей. На полках стеллажа стоят подшитые папки документов, на столе немало бумаг, исписанных аккуратным, ровным почерком. О том, где мы находимся, напоминают разве что защитные каски да флажок «Коммунальника», спрятавшийся за ноутбуком.

Пройдёт несколько минут, и вернувшийся Василий пояснит: «Работа у меня преимущественно бумажная. Веду учёт угля и воды, фиксирую статистику работы котельной, передаю оперативную информацию в город». Он вытаскивает из ящика стола внушительную пачку документов, показывает на вершину стопки – график выхода смен, который тоже составляет начальник котельной.

«В смену выходит машинист бульдозера и пять человек оперативного персонала», – рассказ прерывается телефонным звонком. Не успевает Василий положить трубку, как в дверь стучат. Тут и становится ясно, что начальник котельной – человек незаменимый, без которого не обходится ни одно дело. Даже обход территории и осмотр оборудования, который начинается по обыкновению в 10.15, сразу после технического перерыва.

Как только минутная стрелка приближается к назначенному времени, Василий поднимается из-за стола. Следом за ним мы идём в операторскую, где уже надевает куртку начальник сегодняшней смены. А затем – в самое сердце котельной, где душный воздух и опасно горячие трубы. По ним вода течёт прямиком из Атамановки, нагревается до положенной температуры и возвращается обратно.

«Я смотрю за тем, чтобы давление в котлах и насосах было на верном уровне, температуру на датчике – она должна соответствовать установленному графику. Если на улице 20 градусов мороза, то на подаче температура должна равняться 75 градусам», – Василий называет числа, не задумываясь ни на мгновение.

Не сверяясь ни с какими записями, он бегло осматривает циферблаты манометров, приподнимает заслонку одного из котлов и заглядывает внутрь. В ответ на мой заинтересованный взгляд поясняет: «Проверяю, как кипит слой – кипящий слой, на котором работают наши котлы. В них уголь сжигается вместе с инертным песком. При температуре под тысячу градусов они перетирают друг друга так сильно, что не остаётся никаких шлаков».

Выйдя на улицу и оказавшись с другой стороны здания, можно увидеть сложную, уходящую в землю конструкцию – так называемый бассейн. В нём покрытая тонким слоем льда ждёт вода, которую вскоре с помощью специального оборудования очистят от золы.

Начальник котельной обходит бассейн кругом, заглядывает в небольшую пристройку и поворачивает к высоким, минимум в четыре человеческих роста, резервуарам с водой. Наверх ведёт металлическая лестница – устойчивая конструкция, которая внушала бы доверие, не будь она присыпана снегом. Подниматься в такую погоду по ней жутковато, так что мы идём медленно, внимательно глядя под ноги. Но оно того стоит – хотя бы из-за открывающегося вида.

Пока мы оглядываемся по сторонам, Василий проверяет показания датчики уровня воды и удовлетворённо кивает: «Нормально». Мы пускаемся в обратный путь – на этот раз напрямик к главному зданию, мимо развалов угля и бункера, из которого как раз подают топливо в котельную.

А дальше вновь кабинет, акты, табели, планы на ремонтную кампанию уже следующего отопительного сезона: «Этот ещё не закончился, а мы уже готовимся». Готовятся так серьёзно, что начальнику котельной часто приходится задерживаться на рабочем месте. Домой он порой возвращается только к 20.00, но и там не сидит сложа руки.

«Когда тепло, вечером выхожу на пробежку – прихожу с работы, переодеваюсь в спортивный костюм и вперёд. Добираешься до турника, подтягиваешься раз десять и поворачиваешься обратно. На всё про всё уходит час-полтора, но за это время успеваешь отдохнуть от работы. Если есть время, я ещё ради отдыха в бассейн хожу, по выходным – в баню», – Василий мечтательно улыбается.

Я смотрю на него, слушаю и думаю, как же всё-таки ошибаются люди, свысока относясь к рабочим профессиям. Неверно полагать, что сварщик – нудная, низкооплачиваемая работа, в которой нет никаких перспектив. Василий Рокин своей жизнью доказывает обратное. Обучившись на сварщика и долгое время проработав им, в итоге он устроился в «Коммунальник» мастером котельной. Хватило пяти месяцев, чтобы дорасти до начальника котельной. И повторить этот путь может каждый. Нужно только сделать первый шаг – поступить в учебный центр «Коммунальника». И вы станете востребованным специалистом.

 
ЗабТЭК, ул. Петровская, 44
  • 8 (3022) 21-18-02
НазадВперёд
3 отзыва
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Коммунальник, ТГК 14 - всё одно, сами живут припеваючи, а народ мучается!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо за работу. В домах тепло и горячая вода есть всегда.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

При переходе на новую котельную, тарифы не были пересмотрены. При переходе на твердое топливо, тарифы были оставлены как на мазуте и по сегодняшний день только индексируются. Надо пересмотреть тарифы с учетом твердого топлива то есть угля. Уголь в 10 раз дешевле мазута.