Р!
19 ИЮНЯ 2021

Запускаем в ресторане wi-fi без риска нарваться на штраф в 200 тысяч рублей

Доступ к быстрому и бесплатному wi-fi во многих общественных местах: от кафе и ресторанов до университетов и библиотек, давно воспринимается читинцами как нечто само собой разумеющееся. А ведь для развития ресторанного бизнеса или любого другого, работающего в сфере услуг, это может стать ещё и инструментом привлечения и повышения лояльности клиентов.

Значительно расширить рекламные возможности любого бизнеса и правильно организовать публичный wi-fi поможет услуга Wi-Fi Hotspot от «Ростелекома».

«Wi-Fi Hotspot – это создание бесперебойной сети wi-fi с авторизацией и сохранением данных о пользователях и посещённых ими веб-ресурсах, как того требует российское законодательство», — пояснил представитель «Ростелекома».

Зачем вводить эту авторизацию?

В 2014 году в действие вступило Постановление Правительства, обязывающее владельцев публичных интернет-точек проводить процедуру авторизации, а также хранить в течение 6 месяцев и предоставлять по запросу соответствующих служб данные о посещениях посетителями всех сайтов. Соблюдать это требование должны все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые предлагают клиентам доступ к wi-fi, так как это меры против терроризма, соответствующие международной практике.

Но владельцы многих читинских заведений столкнулись с проблемой серьёзных вложений в покупку и настройку оборудования и предпочли отказаться от бесплатного wi-fi. Некоторые же публичные точки в Чите сейчас не требуют авторизации. Это значит, что организаторы этих точек — потенциальные штрафники, которых Минкомсвязи в новом законопроекте предлагает наказывать рублём: штраф для должностных лиц в размере от 5 до 10 тысяч, для юридических – от 100 до 200 тысяч рублей.

«Несмотря на ужесточение законодательства, сложившаяся ситуация выгодна и владельцам бизнеса, и их клиентам. Первые получают в свои руки отличные маркетинговые инструменты, а также сокращают расходы на поддержку IT-инфраструктуры – эти заботы берёт на себя провайдер. Вторые могут быть уверены в том, что, даже при подключении к интернету в публичном месте их данные не попадут в чужие руки, так как для доступа к интернету используется сертифицированное оборудование и программное обеспечение со всеми необходимыми степенями защиты», — пояснил представитель «Ростелекома».

Услуга Wi-Fi Hotspot даёт возможность в сжатые сроки развернуть в помещении практически любой площади беспроводную сеть, остаться в рамках всех действующих законов и помогает продвижению бизнеса.

Как работает «горячая точка»?

Идентификацию пользователей оператор связи выполняет посредством SMS-авторизации. К примеру, посетитель кафе, в котором работает точка Wi-Fi Hotspot, открывает на своём устройстве браузер, попадает на страницу авторизации, запрашивает пароль, введя в нужной графе номер своего телефона, а после получения SMS, прописывает полученный пароль. После ввода этого кода можно пользоваться интернетом без ограничений.

«После подтверждения авторизации открывается стартовая страница клиента, то есть того же кафе. А это уже особые рекламные возможности для бизнеса. Плюс немаловажна цена вопроса. Понимая важность и общественную значимость идентификации пользователей, «Ростелеком» проводит акции для читинских бизнесменов, которые действуют при подключении интернета и Wi-Fi HotSpot, а также при большом количестве точек доступа Wi-Fi HotSpot. Подробнее об акциях могут рассказать наши менеджеры в офисах продаж для корпоративных клиентов», – прокомментировал собеседник агентства.

Рекламные возможности

Страницу авторизации можно задействовать в маркетинговых целях. Например, разместить на ней рекламу сезонной акции, меню, справочные телефоны и так далее. Пока информация может быть представлена только в формате графического изображения, но в планах у «Ростелекома» — расширение этого функционала. В будущем на странице входа появятся формы голосования и обратной связи, оценки качества обслуживания.

«При желании владелец бизнеса может разместить на этой странице и другую информацию, например, настроить переадресацию на собственный веб-сайт, он автоматически будет открываться у посетителей сразу после прохождения процедуры регистрации. Еще одна дополнительная возможность для бизнесменов – это использование телефонных номеров посетителей в продвижении своего бизнеса, например, для СМС-рассылок», — рассказал представитель компании.

Немало информации содержит и личный кабинет сервиса «Wi-Fi Hotspot». В нём, помимо номера телефона можно увидеть время и продолжительность подключений к точке доступа, а также уровень нагрузки на сеть. Насколько эта информация окажется полезной владельцу бизнеса – зависит только от него. Обрабатывая полученные данные, можно обнаружить постоянных клиентов, выяснить время наибольшей наполненности помещений и многое другое. Не исключена ситуация, при которой маркетинговые возможности этого инструмента в несколько раз окупят затраты на использование «Wi-Fi Hotspot».

Как подключают Wi-Fi Hotspot?

Чтобы обеспечить наилучшее качество связи, перед монтажом точек доступа специалисты «Ростелекома» оценивают конфигурацию помещения и могут провести радиопланирование при помощи специальной программы. Это даёт возможность добиться качественного сигнала при оптимальном количестве точек доступа в помещениях большой площади, находящихся на разных уровнях или использующих сложные системы перегородок.

Для предоставления услуги «Wi-Fi Hotspot» компания использует отечественное оборудование «Элтекс» — точки доступа wi-fi пятого поколения, работающие по стандарту 802.11 a/b/g/n/ac в диапазонах 2.4 и 5GHz. В линейке представлены модели как для закрытых помещений, так и улицы, которые можно устанавливать в парках, на стадионах и других открытых площадках.

Размер оплаты за использование услуги зависит от количества точек доступа и выбранного тарифного плана на услугу «Интернет». Для представителей читинского бизнеса действуют специальные условия по подключению к «Wi-Fi Hotspot».

Узнать подробнее об услуге и оставить заявку на её подключение можно по телефону: 8 (800) 200-30-00.

НазадВперёд
ПОПУЛЯРНОЕ